Автомоториса РА101

Поезда - Автомоторисы

автомоториса ра101

В 1997 году (???) на Метровагонмаше (Мытищинский машиностроительный завод) под руководством А.А. Зорина была разработана новая отечественная автомотриса - РА1. В основу конструкции был положен разработанный ранее на ММЗ метровагон Яуза .

Согласно техническому описанию, он представляет собой самоходную транспортную единицу с двумя кабинами управления , что обеспечивает равную ее самоходность в направлениях туда и обратно. Ширина колеи, к которой приспособлен РА1, стандартная - 1520 мм. Весит он около 43 т. Сидячих мест в салоне 64, а максимальная вместимость по проекту - 160 человек (ну, где 160, там и все 200, уж мы-то себя знаем - надо будет, еще не так уплотнимся...).

Конструкция и применяемые материалы обеспечивают работоспособность узлов и агрегатов автобуса в интервале температур от - 50 (Кандалакша - Пояконда, Мурманская область, середина зимы) до +40 по Цельсию (Шилка - Сретенск, Читинская область, середина лета). Конструкционная скорость 100 км/ч. РА1 оснащен дизельным двигателем - шестицилиндровым рядным, мощностью 415 л.с. Дизель Cummins NTA 855 R4 английского производства. Запас хода - 500 км. Трансмиссия VOITH 211rzz - реверсивная гидромеханическая, с гидродинамическим тормозом-замедлителем; вспомогательные тормоза - колодочные с пневмоприводом. Тележки позаимствованы у Яузы практически без изменений. Между ними, под полом, и расположено все хозяйство - дизельная силовая установка, обслуживающие системы, тяговый привод. Крутящий момент передается на две тележки. Сцепка у РА1-0001 не железнодорожного типа (СА-3), а как у вагонов метро.

Пассажирский салон и обе кабины оборудованы системами отопления, принудительной вентиляции, двойными оконными стеклопакетами и надежной теплозвукоизоляцией. Под дверьми - выдвижные ступеньки с пневмоприводом, убирающиеся под кузов.

Особого упоминания заслуживает микропроцессорная центральная контрольнодиагностическая система управления (ЦКДСУ), дирижирующая всей жизнедеятельностью РА1. Помимо исполнения основных и очевидных функций - предпусковой подготовки и запуска двигателя, регуляции теплового баланса моторнотрансмиссионной установки, управления режимом движения, освещением, отоплением, вентиляцией и т.д., - в зимние ночи ЦКДСУ поддерживает выключенный двигатель в подходящей кондиции, не давая ему слишком промерзнуть. Она же бдит над кондицией самого машиниста - на техническом языке это называется тестовый контроль. Вся текущая рабочая информация, поступающая к ЦКДСУ по 68 каналам от многочисленных электронных датчиков, по мере надобности выводится на дисплей персонального компьютера в кабине. А когда машинист переходит из одной кабины в другую, устройство блокировки управления, подчиненное той же ЦКДСУ отключает покинутый пульт и включает второй.

Наконец, дизайн кузова - строгий, изящный, подчеркнуто современный. Кузов у РА1 из нержвающей стали.

К настоящему времени РА1-0001 уже прошел в порядке испытаний более 10000 км. В настоящее время приозводитель имеет портфель заказов из Санкт-Петербурга и других городов России, но нет заказов из Москвы.

В ноябре 1997 г. РА1 был представлен на выставке посвященной 160-и летию жележных дорог России на Витебском вокзале Санкт-Петербурга.

Следует отметить, что в 1958 году индекс РА1 был уже присвоен опытной разработке завода Красный путь . Эта автомоториса представляла собой два автобуса ЗИЛ-158, сцепленных задом и поставленных на железнодорожные колеса.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

Каталог производителей:

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

Железные дороги мира:

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

История РЖД:

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...