В 1997 году (???) на Метровагонмаше (Мытищинский машиностроительный завод) под руководством А.А. Зорина была разработана новая отечественная автомотриса - РА1. В основу конструкции был положен разработанный ранее на ММЗ метровагон Яуза .
Согласно техническому описанию, он представляет собой самоходную транспортную единицу с двумя кабинами управления , что обеспечивает равную ее самоходность в направлениях туда и обратно. Ширина колеи, к которой приспособлен РА1, стандартная - 1520 мм. Весит он около 43 т. Сидячих мест в салоне 64, а максимальная вместимость по проекту - 160 человек (ну, где 160, там и все 200, уж мы-то себя знаем - надо будет, еще не так уплотнимся...).
Конструкция и применяемые материалы обеспечивают работоспособность узлов и агрегатов автобуса в интервале температур от - 50 (Кандалакша - Пояконда, Мурманская область, середина зимы) до +40 по Цельсию (Шилка - Сретенск, Читинская область, середина лета). Конструкционная скорость 100 км/ч. РА1 оснащен дизельным двигателем - шестицилиндровым рядным, мощностью 415 л.с. Дизель Cummins NTA 855 R4 английского производства. Запас хода - 500 км. Трансмиссия VOITH 211rzz - реверсивная гидромеханическая, с гидродинамическим тормозом-замедлителем; вспомогательные тормоза - колодочные с пневмоприводом. Тележки позаимствованы у Яузы практически без изменений. Между ними, под полом, и расположено все хозяйство - дизельная силовая установка, обслуживающие системы, тяговый привод. Крутящий момент передается на две тележки. Сцепка у РА1-0001 не железнодорожного типа (СА-3), а как у вагонов метро.
Пассажирский салон и обе кабины оборудованы системами отопления, принудительной вентиляции, двойными оконными стеклопакетами и надежной теплозвукоизоляцией. Под дверьми - выдвижные ступеньки с пневмоприводом, убирающиеся под кузов.
Особого упоминания заслуживает микропроцессорная центральная контрольнодиагностическая система управления (ЦКДСУ), дирижирующая всей жизнедеятельностью РА1. Помимо исполнения основных и очевидных функций - предпусковой подготовки и запуска двигателя, регуляции теплового баланса моторнотрансмиссионной установки, управления режимом движения, освещением, отоплением, вентиляцией и т.д., - в зимние ночи ЦКДСУ поддерживает выключенный двигатель в подходящей кондиции, не давая ему слишком промерзнуть. Она же бдит над кондицией самого машиниста - на техническом языке это называется тестовый контроль. Вся текущая рабочая информация, поступающая к ЦКДСУ по 68 каналам от многочисленных электронных датчиков, по мере надобности выводится на дисплей персонального компьютера в кабине. А когда машинист переходит из одной кабины в другую, устройство блокировки управления, подчиненное той же ЦКДСУ отключает покинутый пульт и включает второй.
Наконец, дизайн кузова - строгий, изящный, подчеркнуто современный. Кузов у РА1 из нержвающей стали.
К настоящему времени РА1-0001 уже прошел в порядке испытаний более 10000 км. В настоящее время приозводитель имеет портфель заказов из Санкт-Петербурга и других городов России, но нет заказов из Москвы.
В ноябре 1997 г. РА1 был представлен на выставке посвященной 160-и летию жележных дорог России на Витебском вокзале Санкт-Петербурга.
Следует отметить, что в 1958 году индекс РА1 был уже присвоен опытной разработке завода Красный путь . Эта автомоториса представляла собой два автобуса ЗИЛ-158, сцепленных задом и поставленных на железнодорожные колеса.
Читайте: |
---|
![]() Увеличение грузоподъемности вагоновРост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем... |
![]() Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру... |
![]() Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосныеВ 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче... |
![]() Порядок использования кассиром слипаПри оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ... |
![]() Железнодорожные билеты в 21 векеБланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча... |
![]() Воробьев поручил активнее вести работы по строительствуВ Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов. |
![]() «Если мы настроены воспитывать будущее нашей страны, то18.10.2012 Больше 60 тыс. подписей против отмены льгот на проезд для учащихся отправлены министру финансов Антону Силуанову |
![]() Завод имени МалышеваХарьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала... |
![]() Выпускавшийся тяговый подвижной составТепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1. |
![]() FablokPierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост... |
![]() В Башкирии изобрели средство от вандаловРационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика... |
![]() Президенту ДВМП продлили полномочияВладивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ... |
![]() ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИЖелезнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г |
Сахалинская железная дорога![]() В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского... |
Московско-Нижегородская железная дорога![]() Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте... |
1916 - началось регулярное движение поездов по железнод![]() Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров... |