Автомоториса РА101

Поезда - Автомоторисы

автомоториса ра101

В 1997 году (???) на Метровагонмаше (Мытищинский машиностроительный завод) под руководством А.А. Зорина была разработана новая отечественная автомотриса - РА1. В основу конструкции был положен разработанный ранее на ММЗ метровагон Яуза .

Согласно техническому описанию, он представляет собой самоходную транспортную единицу с двумя кабинами управления , что обеспечивает равную ее самоходность в направлениях туда и обратно. Ширина колеи, к которой приспособлен РА1, стандартная - 1520 мм. Весит он около 43 т. Сидячих мест в салоне 64, а максимальная вместимость по проекту - 160 человек (ну, где 160, там и все 200, уж мы-то себя знаем - надо будет, еще не так уплотнимся...).

Конструкция и применяемые материалы обеспечивают работоспособность узлов и агрегатов автобуса в интервале температур от - 50 (Кандалакша - Пояконда, Мурманская область, середина зимы) до +40 по Цельсию (Шилка - Сретенск, Читинская область, середина лета). Конструкционная скорость 100 км/ч. РА1 оснащен дизельным двигателем - шестицилиндровым рядным, мощностью 415 л.с. Дизель Cummins NTA 855 R4 английского производства. Запас хода - 500 км. Трансмиссия VOITH 211rzz - реверсивная гидромеханическая, с гидродинамическим тормозом-замедлителем; вспомогательные тормоза - колодочные с пневмоприводом. Тележки позаимствованы у Яузы практически без изменений. Между ними, под полом, и расположено все хозяйство - дизельная силовая установка, обслуживающие системы, тяговый привод. Крутящий момент передается на две тележки. Сцепка у РА1-0001 не железнодорожного типа (СА-3), а как у вагонов метро.

Пассажирский салон и обе кабины оборудованы системами отопления, принудительной вентиляции, двойными оконными стеклопакетами и надежной теплозвукоизоляцией. Под дверьми - выдвижные ступеньки с пневмоприводом, убирающиеся под кузов.

Особого упоминания заслуживает микропроцессорная центральная контрольнодиагностическая система управления (ЦКДСУ), дирижирующая всей жизнедеятельностью РА1. Помимо исполнения основных и очевидных функций - предпусковой подготовки и запуска двигателя, регуляции теплового баланса моторнотрансмиссионной установки, управления режимом движения, освещением, отоплением, вентиляцией и т.д., - в зимние ночи ЦКДСУ поддерживает выключенный двигатель в подходящей кондиции, не давая ему слишком промерзнуть. Она же бдит над кондицией самого машиниста - на техническом языке это называется тестовый контроль. Вся текущая рабочая информация, поступающая к ЦКДСУ по 68 каналам от многочисленных электронных датчиков, по мере надобности выводится на дисплей персонального компьютера в кабине. А когда машинист переходит из одной кабины в другую, устройство блокировки управления, подчиненное той же ЦКДСУ отключает покинутый пульт и включает второй.

Наконец, дизайн кузова - строгий, изящный, подчеркнуто современный. Кузов у РА1 из нержвающей стали.

К настоящему времени РА1-0001 уже прошел в порядке испытаний более 10000 км. В настоящее время приозводитель имеет портфель заказов из Санкт-Петербурга и других городов России, но нет заказов из Москвы.

В ноябре 1997 г. РА1 был представлен на выставке посвященной 160-и летию жележных дорог России на Витебском вокзале Санкт-Петербурга.

Следует отметить, что в 1958 году индекс РА1 был уже присвоен опытной разработке завода Красный путь . Эта автомоториса представляла собой два автобуса ЗИЛ-158, сцепленных задом и поставленных на железнодорожные колеса.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

кредитный брокер кто это

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

История РЖД:

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...