Автомоториса РА101

Поезда - Автомоторисы

автомоториса ра101

В 1997 году (???) на Метровагонмаше (Мытищинский машиностроительный завод) под руководством А.А. Зорина была разработана новая отечественная автомотриса - РА1. В основу конструкции был положен разработанный ранее на ММЗ метровагон Яуза .

Согласно техническому описанию, он представляет собой самоходную транспортную единицу с двумя кабинами управления , что обеспечивает равную ее самоходность в направлениях туда и обратно. Ширина колеи, к которой приспособлен РА1, стандартная - 1520 мм. Весит он около 43 т. Сидячих мест в салоне 64, а максимальная вместимость по проекту - 160 человек (ну, где 160, там и все 200, уж мы-то себя знаем - надо будет, еще не так уплотнимся...).

Конструкция и применяемые материалы обеспечивают работоспособность узлов и агрегатов автобуса в интервале температур от - 50 (Кандалакша - Пояконда, Мурманская область, середина зимы) до +40 по Цельсию (Шилка - Сретенск, Читинская область, середина лета). Конструкционная скорость 100 км/ч. РА1 оснащен дизельным двигателем - шестицилиндровым рядным, мощностью 415 л.с. Дизель Cummins NTA 855 R4 английского производства. Запас хода - 500 км. Трансмиссия VOITH 211rzz - реверсивная гидромеханическая, с гидродинамическим тормозом-замедлителем; вспомогательные тормоза - колодочные с пневмоприводом. Тележки позаимствованы у Яузы практически без изменений. Между ними, под полом, и расположено все хозяйство - дизельная силовая установка, обслуживающие системы, тяговый привод. Крутящий момент передается на две тележки. Сцепка у РА1-0001 не железнодорожного типа (СА-3), а как у вагонов метро.

Пассажирский салон и обе кабины оборудованы системами отопления, принудительной вентиляции, двойными оконными стеклопакетами и надежной теплозвукоизоляцией. Под дверьми - выдвижные ступеньки с пневмоприводом, убирающиеся под кузов.

Особого упоминания заслуживает микропроцессорная центральная контрольнодиагностическая система управления (ЦКДСУ), дирижирующая всей жизнедеятельностью РА1. Помимо исполнения основных и очевидных функций - предпусковой подготовки и запуска двигателя, регуляции теплового баланса моторнотрансмиссионной установки, управления режимом движения, освещением, отоплением, вентиляцией и т.д., - в зимние ночи ЦКДСУ поддерживает выключенный двигатель в подходящей кондиции, не давая ему слишком промерзнуть. Она же бдит над кондицией самого машиниста - на техническом языке это называется тестовый контроль. Вся текущая рабочая информация, поступающая к ЦКДСУ по 68 каналам от многочисленных электронных датчиков, по мере надобности выводится на дисплей персонального компьютера в кабине. А когда машинист переходит из одной кабины в другую, устройство блокировки управления, подчиненное той же ЦКДСУ отключает покинутый пульт и включает второй.

Наконец, дизайн кузова - строгий, изящный, подчеркнуто современный. Кузов у РА1 из нержвающей стали.

К настоящему времени РА1-0001 уже прошел в порядке испытаний более 10000 км. В настоящее время приозводитель имеет портфель заказов из Санкт-Петербурга и других городов России, но нет заказов из Москвы.

В ноябре 1997 г. РА1 был представлен на выставке посвященной 160-и летию жележных дорог России на Витебском вокзале Санкт-Петербурга.

Следует отметить, что в 1958 году индекс РА1 был уже присвоен опытной разработке завода Красный путь . Эта автомоториса представляла собой два автобуса ЗИЛ-158, сцепленных задом и поставленных на железнодорожные колеса.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

Кудемская узкоколейка

Это одна из немногих, которая осталась в России, узкоколейная железная дорога, у которой есть пассажирское сообщение, также она одна из самых красивых...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

История РЖД:

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...