Опытная автомоториса АЧО

Поезда - Автомоторисы

опытная автомоториса ачо

После изготовления Рижским вагоностроительным заводом в 1969 г. двух автомотрис АР1 для пригородных и местных перевозок никаких единиц этого вида тягового подвижного состава на железные дороги до 1977 г. не поступало. В конце 1977 г. чехословацкими заводами Шкода были изготовлены три опытные четырехосные автомотрисы АЧО; обозначение АЧО означает: Автомотриса Чехословацкая, Опытное (нулевое) исполнение. При проектировании этой автомотрисы конструкторы стремились максимально использовать узлы и оборудование, применяемые на дизель-поездах ДР1А.

Кузов автомотрисы имеет раму, на которой установлен дизель. По концам кузова расположены кабины машиниста, что позволяет не прибегать к повороту на конечных пунктах. Двухосные тележки выполнены по типу тележек дизель-поездов ДР1А. Моторной тележкой является задняя, если считать, что передняя часть автомотрисы находится со стороны машинного помещения. Такое расположение позволяет более равномерно распределить вес между колесными парами. На тележках автомотрисы в отличие от тележек дизель-поезда ДР1А вместо дисковых тормозов применены колодочные (нажатие тормозных колодок двустороннее). Управление тормозами электропневматическое. Предусмотрено также реостатное торможение, для чего на вагоне установлены резисторы общей мощностью 600 кВт.

На опытных автомотрисах использованы дизели 6ЧН 21/21 Балаковского машиностроительного завода им. Ф. Э. Дзержинского, имеющие номинальную мощность 750 л. с. Предполагалось, что в дальнейшем вместо них будут устанавливаться дизели мощностью 1000 л. с. (как на дизель-поездах ДР1А).

Передача от дизеля к движущим колесным парам электрическая: дизель приводит во вращение якорь генератора, а генератор питает постоянным током тяговый электродвигатель, который установлен под кузовом вагона около задней тележки так, что его вал располагается вдоль продольной оси вагона. Электродвигатель связан с движущими колесными парами карданным валом и зубчатыми осевыми редукторами, имеющими конические и цилиндрические колеса.

Электрическая схема автомотрисы позволяет применять автоматическое или ручное управление, а также управление сцепленными автомотрисами по системе многих единиц.

На автомотрисе установлен компрессор, приводимый через редуктор от вала дизеля, и аккумуляторная батарея по типу батарей маневрового тепловоза ЧМЭ3. Отопление автомотрисы электрическое. Для этого имеется генератор однофазного тока напряжением 3000 В. Такое решение позволяет прицеплять к автомотрисе обычные пассажирские вагоны с электрическим отоплением.

В двух пассажирских отделениях 64 места для сидения. Выход пассажиров может производиться как на низкие, так и на высокие платформы. Ускорение автомотрисы при разгоне с места может достигать 0,8 м/с2, максимальная скорость 120 км/ч. В 1978 г. автомотрисы АЧО прошли тягово-энергетические испытания и поступили для эксплуатации в депо Бологое.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

На ЮВЖД открылся инфоцентр "Трансконтейнер"

24.10.2012 Специалисты нового информцентра в Воронеже оказывают консультационные услуги в области перевозок грузов клиентам, находящимся в любом регио...

News image

Поезд № 1249/70 Берлин – Саратов 1 декабря 2012 года на

07.11.2012 Станция отправления поезда № 1249/70 Берлин – Саратов с беспересадочными вагонами Берлин – Новосибирск, Берлин – Омск, Берлин – Челя...

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

История РЖД:

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...