Опытная автомоториса АЧО

Поезда - Автомоторисы

опытная автомоториса ачо

После изготовления Рижским вагоностроительным заводом в 1969 г. двух автомотрис АР1 для пригородных и местных перевозок никаких единиц этого вида тягового подвижного состава на железные дороги до 1977 г. не поступало. В конце 1977 г. чехословацкими заводами Шкода были изготовлены три опытные четырехосные автомотрисы АЧО; обозначение АЧО означает: Автомотриса Чехословацкая, Опытное (нулевое) исполнение. При проектировании этой автомотрисы конструкторы стремились максимально использовать узлы и оборудование, применяемые на дизель-поездах ДР1А.

Кузов автомотрисы имеет раму, на которой установлен дизель. По концам кузова расположены кабины машиниста, что позволяет не прибегать к повороту на конечных пунктах. Двухосные тележки выполнены по типу тележек дизель-поездов ДР1А. Моторной тележкой является задняя, если считать, что передняя часть автомотрисы находится со стороны машинного помещения. Такое расположение позволяет более равномерно распределить вес между колесными парами. На тележках автомотрисы в отличие от тележек дизель-поезда ДР1А вместо дисковых тормозов применены колодочные (нажатие тормозных колодок двустороннее). Управление тормозами электропневматическое. Предусмотрено также реостатное торможение, для чего на вагоне установлены резисторы общей мощностью 600 кВт.

На опытных автомотрисах использованы дизели 6ЧН 21/21 Балаковского машиностроительного завода им. Ф. Э. Дзержинского, имеющие номинальную мощность 750 л. с. Предполагалось, что в дальнейшем вместо них будут устанавливаться дизели мощностью 1000 л. с. (как на дизель-поездах ДР1А).

Передача от дизеля к движущим колесным парам электрическая: дизель приводит во вращение якорь генератора, а генератор питает постоянным током тяговый электродвигатель, который установлен под кузовом вагона около задней тележки так, что его вал располагается вдоль продольной оси вагона. Электродвигатель связан с движущими колесными парами карданным валом и зубчатыми осевыми редукторами, имеющими конические и цилиндрические колеса.

Электрическая схема автомотрисы позволяет применять автоматическое или ручное управление, а также управление сцепленными автомотрисами по системе многих единиц.

На автомотрисе установлен компрессор, приводимый через редуктор от вала дизеля, и аккумуляторная батарея по типу батарей маневрового тепловоза ЧМЭ3. Отопление автомотрисы электрическое. Для этого имеется генератор однофазного тока напряжением 3000 В. Такое решение позволяет прицеплять к автомотрисе обычные пассажирские вагоны с электрическим отоплением.

В двух пассажирских отделениях 64 места для сидения. Выход пассажиров может производиться как на низкие, так и на высокие платформы. Ускорение автомотрисы при разгоне с места может достигать 0,8 м/с2, максимальная скорость 120 км/ч. В 1978 г. автомотрисы АЧО прошли тягово-энергетические испытания и поступили для эксплуатации в депо Бологое.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Планировать покупку билетов заранее советуют сахалинцам

Планировать покупку железнодорожных билетов заранее советуют сахалинцам в ОАО “Пассажирская компания “Сахалин”, сообщает РИА SakhalinMedia в пресс...

News image

На уральских вокзалах пассажиры будут в безопасности

15.10.2012 С начала 2012 года на обеспечение безопасности вокзальных комплексов Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов направлено...

Каталог производителей:

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...