После изготовления Рижским вагоностроительным заводом в 1969 г. двух автомотрис АР1 для пригородных и местных перевозок никаких единиц этого вида тягового подвижного состава на железные дороги до 1977 г. не поступало. В конце 1977 г. чехословацкими заводами Шкода были изготовлены три опытные четырехосные автомотрисы АЧО; обозначение АЧО означает: Автомотриса Чехословацкая, Опытное (нулевое) исполнение. При проектировании этой автомотрисы конструкторы стремились максимально использовать узлы и оборудование, применяемые на дизель-поездах ДР1А.
Кузов автомотрисы имеет раму, на которой установлен дизель. По концам кузова расположены кабины машиниста, что позволяет не прибегать к повороту на конечных пунктах. Двухосные тележки выполнены по типу тележек дизель-поездов ДР1А. Моторной тележкой является задняя, если считать, что передняя часть автомотрисы находится со стороны машинного помещения. Такое расположение позволяет более равномерно распределить вес между колесными парами. На тележках автомотрисы в отличие от тележек дизель-поезда ДР1А вместо дисковых тормозов применены колодочные (нажатие тормозных колодок двустороннее). Управление тормозами электропневматическое. Предусмотрено также реостатное торможение, для чего на вагоне установлены резисторы общей мощностью 600 кВт.
На опытных автомотрисах использованы дизели 6ЧН 21/21 Балаковского машиностроительного завода им. Ф. Э. Дзержинского, имеющие номинальную мощность 750 л. с. Предполагалось, что в дальнейшем вместо них будут устанавливаться дизели мощностью 1000 л. с. (как на дизель-поездах ДР1А).
Передача от дизеля к движущим колесным парам электрическая: дизель приводит во вращение якорь генератора, а генератор питает постоянным током тяговый электродвигатель, который установлен под кузовом вагона около задней тележки так, что его вал располагается вдоль продольной оси вагона. Электродвигатель связан с движущими колесными парами карданным валом и зубчатыми осевыми редукторами, имеющими конические и цилиндрические колеса.
Электрическая схема автомотрисы позволяет применять автоматическое или ручное управление, а также управление сцепленными автомотрисами по системе многих единиц.
На автомотрисе установлен компрессор, приводимый через редуктор от вала дизеля, и аккумуляторная батарея по типу батарей маневрового тепловоза ЧМЭ3. Отопление автомотрисы электрическое. Для этого имеется генератор однофазного тока напряжением 3000 В. Такое решение позволяет прицеплять к автомотрисе обычные пассажирские вагоны с электрическим отоплением.
В двух пассажирских отделениях 64 места для сидения. Выход пассажиров может производиться как на низкие, так и на высокие платформы. Ускорение автомотрисы при разгоне с места может достигать 0,8 м/с2, максимальная скорость 120 км/ч. В 1978 г. автомотрисы АЧО прошли тягово-энергетические испытания и поступили для эксплуатации в депо Бологое.
Читайте: |
---|
![]() Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру... |
![]() Конструктивные изменения двухосных вагоновПовышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры... |
![]() Что такое продольный профильПродольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д... |
![]() Сеть системы ЭкспрессСоединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт... |
![]() Вагон-салон особого назначенияИнтересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос... |
![]() Геннадий Верховых переизбран Председателем Совета дирек30.10.2012 Совет директоров ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» повторно избрал Верховых Геннадия Викторовича Председателем Совета... |
Первая железная дорога в ТаиландеВ 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех... |
![]() AlstomAlstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie... |
![]() Брянский машиностроительный заводБрянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты... |
![]() ЧКДЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ... |
![]() ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ... |
![]() В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть вОн свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод... |
![]() РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд руОколо 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ... |
1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной![]() 1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен... |
Западно-Сибирская железная дорога![]() Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н... |
История электрификации железных дорог![]() Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги... |