Опытная автомоториса АЧО

Поезда - Автомоторисы

опытная автомоториса ачо

После изготовления Рижским вагоностроительным заводом в 1969 г. двух автомотрис АР1 для пригородных и местных перевозок никаких единиц этого вида тягового подвижного состава на железные дороги до 1977 г. не поступало. В конце 1977 г. чехословацкими заводами Шкода были изготовлены три опытные четырехосные автомотрисы АЧО; обозначение АЧО означает: Автомотриса Чехословацкая, Опытное (нулевое) исполнение. При проектировании этой автомотрисы конструкторы стремились максимально использовать узлы и оборудование, применяемые на дизель-поездах ДР1А.

Кузов автомотрисы имеет раму, на которой установлен дизель. По концам кузова расположены кабины машиниста, что позволяет не прибегать к повороту на конечных пунктах. Двухосные тележки выполнены по типу тележек дизель-поездов ДР1А. Моторной тележкой является задняя, если считать, что передняя часть автомотрисы находится со стороны машинного помещения. Такое расположение позволяет более равномерно распределить вес между колесными парами. На тележках автомотрисы в отличие от тележек дизель-поезда ДР1А вместо дисковых тормозов применены колодочные (нажатие тормозных колодок двустороннее). Управление тормозами электропневматическое. Предусмотрено также реостатное торможение, для чего на вагоне установлены резисторы общей мощностью 600 кВт.

На опытных автомотрисах использованы дизели 6ЧН 21/21 Балаковского машиностроительного завода им. Ф. Э. Дзержинского, имеющие номинальную мощность 750 л. с. Предполагалось, что в дальнейшем вместо них будут устанавливаться дизели мощностью 1000 л. с. (как на дизель-поездах ДР1А).

Передача от дизеля к движущим колесным парам электрическая: дизель приводит во вращение якорь генератора, а генератор питает постоянным током тяговый электродвигатель, который установлен под кузовом вагона около задней тележки так, что его вал располагается вдоль продольной оси вагона. Электродвигатель связан с движущими колесными парами карданным валом и зубчатыми осевыми редукторами, имеющими конические и цилиндрические колеса.

Электрическая схема автомотрисы позволяет применять автоматическое или ручное управление, а также управление сцепленными автомотрисами по системе многих единиц.

На автомотрисе установлен компрессор, приводимый через редуктор от вала дизеля, и аккумуляторная батарея по типу батарей маневрового тепловоза ЧМЭ3. Отопление автомотрисы электрическое. Для этого имеется генератор однофазного тока напряжением 3000 В. Такое решение позволяет прицеплять к автомотрисе обычные пассажирские вагоны с электрическим отоплением.

В двух пассажирских отделениях 64 места для сидения. Выход пассажиров может производиться как на низкие, так и на высокие платформы. Ускорение автомотрисы при разгоне с места может достигать 0,8 м/с2, максимальная скорость 120 км/ч. В 1978 г. автомотрисы АЧО прошли тягово-энергетические испытания и поступили для эксплуатации в депо Бологое.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

ЮКЖД активно развивает свое сотрудничество с Ираном отн

Виктор Ребец, который является генеральным директором организации «Южно-Кавказская железная дорога», во время своего визита в Иран обсуждал вместе с р...

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

Железные дороги мира:

News image

Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (Ин

К 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т...

News image

Планировать покупку билетов заранее советуют сахалинцам

Планировать покупку железнодорожных билетов заранее советуют сахалинцам в ОАО “Пассажирская компания “Сахалин”, сообщает РИА SakhalinMedia в пресс...

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

История РЖД:

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...