Рельсовй автобус - РА1

Поезда - Автомоторисы

  рельсовй автобус  - ра1

Для перевозки пассажиров на линиях с небольшими пассажиропотоками Проектно-конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений МПС спроектировало на базе автобусов ЗИЛ-138 сдвоенную автомотрису, получившую название рельсового автобуса.

Автобус ЗИЛ-138 имеет нагрузку от передней оси 4,2 т, от задней - 6,8 т. Колесная база его 4858 мм, длина 19000 мм, ширина 2500 мм. Количество мест для сидения - 32, общее количество мест - 60.

На автобусе установлен бензиновый шестицилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель ЗИЛ-158В, развивающий при скорости вращения вала 2800 об/мин мощность 109 л. с. Диаметр цилиндров двигателя 101,6 мм, ход поршней 114,3 мм, охлаждение цилиндров водяное.

Коробка передач позволяет иметь пять скоростей; передаточные отношения: 1:7,44; 1:4,1; 1:2,29; 1:1,47 и 1; на заднем ходе - 1:7,09. Передаточное отношение главной передачи 1:7,63. Тормоза колодочные с пневматическим приводом. Цепи освещения и стартер Ст15 мощностью 1,8 л. с. питаются постоянным током напряжением 12 в.

На автобусе установлено восемь аккумуляторных батарей 3СТ-84 напряжением по 6 в общей емкостью 336 а-ч. В нижней части кузова расположен бак для бензина емкостью 150 л. При переделке автобуса предусмотрена замена колес с пневматическими шинами на металлические гребневые колеса диаметром по кругу катания 1050 мм с соответствующим сближением колес (примерно на 600 мм) и переделкой колесных ступиц, оборудование его песочницами и входными дверями с левой стороны кузова. Два одинаковых автобуса сцеплялись задними концами. Передний по направлению движения автобус, являлся моторным, а задний - прицепным (на нем двигатель не работает).

В середине 1962 г. Московский завод Красный путь закончил переделку двух автобусов ЗИЛ-158 в рельсовый автобус, получивший серию РА1. При испытаниях рельсового автобуса слабым местом оказались колесные ступицы, которые при движении по рельсовому пути испытывали более жесткие удары, нежели у обычных автобусов, имеющих пневматические шины. Неблагоприятные условия работы ступиц создавались также из-за боковых ударов гребней колес о рельсы и увеличения момента вертикальных сил, действующих на подшипник (из-за смещения колес). Изменение расстояния между колесами особенно передней оси и отсутствие жесткой связи между ними способствовало увеличению виляния автобуса. Жесткие удары колес о рельсы приводили к расстройству болтовых креплений и вибрациям отдельных частей кузова.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

Каталог производителей:

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...