Пассажирские газотурбовозы ГП1

Поезда - Экспериментальные типы локомотивов

пассажирские газотурбовозы гп1

В 1964 г. Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В. Куйбышева построил два шестиосных пассажирских газотурбовоза ГП1. Для этих локомотивов использованы с незначительными конструктивными изменениями кузова и применены полностью однотипные тележки, тяговые электродвигатели ЭД-105А и редукторы с пассажирских тепловозов ТЭП60.

В качестве первичного двигателя - газотурбинной установки - на локомотивах смонтированы одновальные газотурбинные двигатели типа ГП-3,5 открытого цикла без регенерации номинальной мощностью 3500 л.с., т. е. такие же, как последние установки на газотурбовозе Г1-01. Передача энергии от газотурбинного двигателя к колесным парам выполнена электрической, для чего на каждом газотурбовозе установлено по три главных генератора постоянного тока МПТ-74/23Б; генераторы с независимым возбуждением самовентилирующиеся с номинальной мощностью 667 кВт (при скорости вращения якоря 1800 об/мин, напряжении 470-700 в, токе 1420 а). Генераторы соединены с валом газотурбинного двигателя через понижающие редукторы с передаточным отношением 39:185=1:4,74.

Два генератора через ременную передачу приводят два возбудителя ВТ-275 120А, т. е. такие же машины, как и на газотурбовозе Г1-01. Один из возбудителей используется в качестве вспомогательного генератора. Вес главных генераторов - 8850 кг. К каждому главному генератору присоединено по два тяговых электродвигателя, включенных параллельно; кроме полного поля, можно получить две ступени ослабленного поля - 45-48% и 67-71% возбуждения.

Для маневров без пуска газотурбинной установки на газотурбовозах имеется четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизель типа 1Д12 Барнаульского завода. Диаметр цилиндров дизеля - 150 мм, ход поршней - 180 и 186,7 мм. При скорости вращения вала 1500 об/мин дизель развивает мощность 300 л. с. Дизель приводит во вращение якорь маневрового генератора типа МПТ-49/25-ЗВ мощностью 195 кВт (450 в, 434 а) и вспомогательный генератор типа П-82 мощностью 24,5 квт (110 в, 188 а). Все электрические машицы изготовлены харьковским заводом Электротяжмаш .

На газотурбовозе установлены кислотная аккумуляторная батарея типа 3СТ-35 емкостью 270 ач и напряжением 96 в, холодильник для охлаждения масла газотурбинного двигателя, воды и масла дизеля и масла вспомогательного редуктора. Холодильник обдувается воздухом, прогоняемым двумя вентиляторами с механическим приводом. Вентиляторы для охлаждения тяговых электродвигателей также имеют механический привод. На газотурбовозе установлен компрессор ПК-35 Первомайского тормозного завода, приводимый от дизеля. При работе газотурбинной установки скорость вращеяия вала дизеля и компрессора - 1100 об/мин.

Локомотив имеет двустороннее торможение, управление тормозами электропневматическое и пневматическое.

Запас тяжелого топлива на локомотиве - 9000 кг, дизельного топлива - 850 кг, масла 700 кг, воды - 170 кг и песка - 600 кг. Служебный вес газотурбовоза - 129 т.

При длительном режиме газотурбовоз развивает силу тяги 12500 кГ и скорость 50 км/ч. Конструктивная скорость газотурбовоза - 160 км/ч, сила тяги - при этой скорости - 4000 кГ.

Газотурбовоз ГП1-0002 в начале 1965 г. поступил для испытаний на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС. В конце 1965 г. оба газотурбовоза переданы для опытной эксплуатации в депо Льгов.

Необходимо заметить, что работы по созданию газотурбовозов начались еще в период освоения производства тепловозов ТЭ3, когда еще не было тепловозов с дизелями мощностью 3000 л. с. в одной секции. В то время предполагалось, что удастся спроектировать и построить газотурбовозы с техническими характеристиками, позволяющими эксплуатировать их с большим экономическим эффектом, нежели тепловозы. Однако созданные к 1965 г. газотурбовозы в этом отношении уступали уже имеющимся тепловозам.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

News image

«Столичные экспрессы» пойдут в регионы (УЗ).

Совсем недавно география скоростного движения в Украине расширилась. 11 ноября межрегиональный электропоезд Интерсити+ Hyundai соединил два мегаполи...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

История РЖД:

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...