Пассажирские газотурбовозы ГП1

Поезда - Экспериментальные типы локомотивов

пассажирские газотурбовозы гп1

В 1964 г. Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В. Куйбышева построил два шестиосных пассажирских газотурбовоза ГП1. Для этих локомотивов использованы с незначительными конструктивными изменениями кузова и применены полностью однотипные тележки, тяговые электродвигатели ЭД-105А и редукторы с пассажирских тепловозов ТЭП60.

В качестве первичного двигателя - газотурбинной установки - на локомотивах смонтированы одновальные газотурбинные двигатели типа ГП-3,5 открытого цикла без регенерации номинальной мощностью 3500 л.с., т. е. такие же, как последние установки на газотурбовозе Г1-01. Передача энергии от газотурбинного двигателя к колесным парам выполнена электрической, для чего на каждом газотурбовозе установлено по три главных генератора постоянного тока МПТ-74/23Б; генераторы с независимым возбуждением самовентилирующиеся с номинальной мощностью 667 кВт (при скорости вращения якоря 1800 об/мин, напряжении 470-700 в, токе 1420 а). Генераторы соединены с валом газотурбинного двигателя через понижающие редукторы с передаточным отношением 39:185=1:4,74.

Два генератора через ременную передачу приводят два возбудителя ВТ-275 120А, т. е. такие же машины, как и на газотурбовозе Г1-01. Один из возбудителей используется в качестве вспомогательного генератора. Вес главных генераторов - 8850 кг. К каждому главному генератору присоединено по два тяговых электродвигателя, включенных параллельно; кроме полного поля, можно получить две ступени ослабленного поля - 45-48% и 67-71% возбуждения.

Для маневров без пуска газотурбинной установки на газотурбовозах имеется четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизель типа 1Д12 Барнаульского завода. Диаметр цилиндров дизеля - 150 мм, ход поршней - 180 и 186,7 мм. При скорости вращения вала 1500 об/мин дизель развивает мощность 300 л. с. Дизель приводит во вращение якорь маневрового генератора типа МПТ-49/25-ЗВ мощностью 195 кВт (450 в, 434 а) и вспомогательный генератор типа П-82 мощностью 24,5 квт (110 в, 188 а). Все электрические машицы изготовлены харьковским заводом Электротяжмаш .

На газотурбовозе установлены кислотная аккумуляторная батарея типа 3СТ-35 емкостью 270 ач и напряжением 96 в, холодильник для охлаждения масла газотурбинного двигателя, воды и масла дизеля и масла вспомогательного редуктора. Холодильник обдувается воздухом, прогоняемым двумя вентиляторами с механическим приводом. Вентиляторы для охлаждения тяговых электродвигателей также имеют механический привод. На газотурбовозе установлен компрессор ПК-35 Первомайского тормозного завода, приводимый от дизеля. При работе газотурбинной установки скорость вращеяия вала дизеля и компрессора - 1100 об/мин.

Локомотив имеет двустороннее торможение, управление тормозами электропневматическое и пневматическое.

Запас тяжелого топлива на локомотиве - 9000 кг, дизельного топлива - 850 кг, масла 700 кг, воды - 170 кг и песка - 600 кг. Служебный вес газотурбовоза - 129 т.

При длительном режиме газотурбовоз развивает силу тяги 12500 кГ и скорость 50 км/ч. Конструктивная скорость газотурбовоза - 160 км/ч, сила тяги - при этой скорости - 4000 кГ.

Газотурбовоз ГП1-0002 в начале 1965 г. поступил для испытаний на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС. В конце 1965 г. оба газотурбовоза переданы для опытной эксплуатации в депо Льгов.

Необходимо заметить, что работы по созданию газотурбовозов начались еще в период освоения производства тепловозов ТЭ3, когда еще не было тепловозов с дизелями мощностью 3000 л. с. в одной секции. В то время предполагалось, что удастся спроектировать и построить газотурбовозы с техническими характеристиками, позволяющими эксплуатировать их с большим экономическим эффектом, нежели тепловозы. Однако созданные к 1965 г. газотурбовозы в этом отношении уступали уже имеющимся тепловозам.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

News image

На Западно-Сибирской железной дороге сдан в эксплуатаци

09.11.2012 Новый переход через железнодорожные пути построен на станции Коченево. Стоимость строительства объекта составила более 70 млн рублей. ...

Каталог производителей:

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

История РЖД:

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...