Пассажирские газотурбовозы ГП1

Поезда - Экспериментальные типы локомотивов

пассажирские газотурбовозы гп1

В 1964 г. Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В. Куйбышева построил два шестиосных пассажирских газотурбовоза ГП1. Для этих локомотивов использованы с незначительными конструктивными изменениями кузова и применены полностью однотипные тележки, тяговые электродвигатели ЭД-105А и редукторы с пассажирских тепловозов ТЭП60.

В качестве первичного двигателя - газотурбинной установки - на локомотивах смонтированы одновальные газотурбинные двигатели типа ГП-3,5 открытого цикла без регенерации номинальной мощностью 3500 л.с., т. е. такие же, как последние установки на газотурбовозе Г1-01. Передача энергии от газотурбинного двигателя к колесным парам выполнена электрической, для чего на каждом газотурбовозе установлено по три главных генератора постоянного тока МПТ-74/23Б; генераторы с независимым возбуждением самовентилирующиеся с номинальной мощностью 667 кВт (при скорости вращения якоря 1800 об/мин, напряжении 470-700 в, токе 1420 а). Генераторы соединены с валом газотурбинного двигателя через понижающие редукторы с передаточным отношением 39:185=1:4,74.

Два генератора через ременную передачу приводят два возбудителя ВТ-275 120А, т. е. такие же машины, как и на газотурбовозе Г1-01. Один из возбудителей используется в качестве вспомогательного генератора. Вес главных генераторов - 8850 кг. К каждому главному генератору присоединено по два тяговых электродвигателя, включенных параллельно; кроме полного поля, можно получить две ступени ослабленного поля - 45-48% и 67-71% возбуждения.

Для маневров без пуска газотурбинной установки на газотурбовозах имеется четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизель типа 1Д12 Барнаульского завода. Диаметр цилиндров дизеля - 150 мм, ход поршней - 180 и 186,7 мм. При скорости вращения вала 1500 об/мин дизель развивает мощность 300 л. с. Дизель приводит во вращение якорь маневрового генератора типа МПТ-49/25-ЗВ мощностью 195 кВт (450 в, 434 а) и вспомогательный генератор типа П-82 мощностью 24,5 квт (110 в, 188 а). Все электрические машицы изготовлены харьковским заводом Электротяжмаш .

На газотурбовозе установлены кислотная аккумуляторная батарея типа 3СТ-35 емкостью 270 ач и напряжением 96 в, холодильник для охлаждения масла газотурбинного двигателя, воды и масла дизеля и масла вспомогательного редуктора. Холодильник обдувается воздухом, прогоняемым двумя вентиляторами с механическим приводом. Вентиляторы для охлаждения тяговых электродвигателей также имеют механический привод. На газотурбовозе установлен компрессор ПК-35 Первомайского тормозного завода, приводимый от дизеля. При работе газотурбинной установки скорость вращеяия вала дизеля и компрессора - 1100 об/мин.

Локомотив имеет двустороннее торможение, управление тормозами электропневматическое и пневматическое.

Запас тяжелого топлива на локомотиве - 9000 кг, дизельного топлива - 850 кг, масла 700 кг, воды - 170 кг и песка - 600 кг. Служебный вес газотурбовоза - 129 т.

При длительном режиме газотурбовоз развивает силу тяги 12500 кГ и скорость 50 км/ч. Конструктивная скорость газотурбовоза - 160 км/ч, сила тяги - при этой скорости - 4000 кГ.

Газотурбовоз ГП1-0002 в начале 1965 г. поступил для испытаний на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС. В конце 1965 г. оба газотурбовоза переданы для опытной эксплуатации в депо Льгов.

Необходимо заметить, что работы по созданию газотурбовозов начались еще в период освоения производства тепловозов ТЭ3, когда еще не было тепловозов с дизелями мощностью 3000 л. с. в одной секции. В то время предполагалось, что удастся спроектировать и построить газотурбовозы с техническими характеристиками, позволяющими эксплуатировать их с большим экономическим эффектом, нежели тепловозы. Однако созданные к 1965 г. газотурбовозы в этом отношении уступали уже имеющимся тепловозам.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

News image

Интересные факты: железные дороги

На участке Могоча – Сковородино находится полюс холода Транссибирской магистрали. Этот участок – не самый северный, однако, что касается дороги, то зд...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

История РЖД:

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...