Теплопаровоз №8001

Поезда - Экспериментальные типы локомотивов

теплопаровоз №8001

После постройки и первых испытаний пассажирского теплопаровоза типа 1-4-1 в конце 1940 г. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе под руководством главного конструктора П.А. Сороки началось проектирование грузового теплопаровоза типа 1-5-1, равного по мощности паровозу серии ФД. Принцип устройства и работы нового грузового теплопаровоза был такой же, как пассажирского типа 1-4-1. Постройка грузового теплопаровоза типа 1-5-1 велась в 1941 г. и к началу войны была почти полностью закончена. Она возобновилась в начале 1945 г., причем на основании опыта эксплуатации пассажирского теплопаровоза для грузового был перепроектирован и заново изготовлен ряд узлов, неудовлетворительно работавших на теплопаровозе типа 1-4-1 (цилиндровый блок, поршни, шатуны, парогазовые клапаны, система охлаждения и др.).

В сентябре 1948 г. работы по переделке теплопаровоза типа 1-5-1, получившего номер 8001, были закончены. Котел нового теплопаровоза имел испаряющую поверхность нагрева 221 м2, поверхность нагрева пароперегревателя 113,5 м2, площадь колосниковой решетки 6 м2 и давление пара 17 кгс/см2. С каждой стороны теплопаровоза располагалось по два цилиндра. Поршни передних полостей машины диаметром 400 мм были связаны через скалки, ползуны и шатуны с качалкой и одновременно жестко соединялись с поршнями задних полостей диаметром 425 мм. Вторые поршни задних полостей также имели диаметр 425 мм и были тронкового типа, т. е. машины, в отличие от пассажирского теплопаровоза, имели только две полости. Задние полости цилиндров предназначались для работы на паре и по парогазовому циклу. Ход поршней машины равнялся 770 мм, диаметр движущих колес - 1500 мм, конструкционная скорость теплопаровоза составляла 85 км/ч.

Согласно проекту общая масса теплопаровоза в рабочем состоянии должна была составлять 141 т, сцепная масса - 107 т; фактически же эти массы по данным взвешивания равнялись соответственно 152,9 и 116,3 т.

При заводских испытаниях теплопаровоза № 8001 в 1948 - 1949 гг. было установлено, что до скорости 30 км/ч двигатель работал неустойчиво, наблюдалось сильное подергивание теплопаровоза. При работе двигателя внутреннего сгорания из-за высоких давлений при вспышках в цилиндрах, доходивших до 55 кгс/см2 вместо 36 кгс/см2 по проекту, у теплопаровоза перегружался движущий механизм; среднее индикаторное давление в задних полостях цилиндров при работе на паре составляло 5 - 7 кгс/см2 вместо 10-13 кгс/см2, принятых по расчету.

Осуществить парогазовый цикл, предусмотренный проектом (добавление пара в дизельную полость цилиндра при снижении давления газов до котлового давления пара), практически не удалось, а предлагавшийся конструкторами отказ от парогазового цикла снизил бы проектную мощность локомотива и сделал бы его по существу повторением пассажирского теплопаровоза.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

История РЖД:

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...