Теплопаровоз №8001

Поезда - Экспериментальные типы локомотивов

теплопаровоз №8001

После постройки и первых испытаний пассажирского теплопаровоза типа 1-4-1 в конце 1940 г. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе под руководством главного конструктора П.А. Сороки началось проектирование грузового теплопаровоза типа 1-5-1, равного по мощности паровозу серии ФД. Принцип устройства и работы нового грузового теплопаровоза был такой же, как пассажирского типа 1-4-1. Постройка грузового теплопаровоза типа 1-5-1 велась в 1941 г. и к началу войны была почти полностью закончена. Она возобновилась в начале 1945 г., причем на основании опыта эксплуатации пассажирского теплопаровоза для грузового был перепроектирован и заново изготовлен ряд узлов, неудовлетворительно работавших на теплопаровозе типа 1-4-1 (цилиндровый блок, поршни, шатуны, парогазовые клапаны, система охлаждения и др.).

В сентябре 1948 г. работы по переделке теплопаровоза типа 1-5-1, получившего номер 8001, были закончены. Котел нового теплопаровоза имел испаряющую поверхность нагрева 221 м2, поверхность нагрева пароперегревателя 113,5 м2, площадь колосниковой решетки 6 м2 и давление пара 17 кгс/см2. С каждой стороны теплопаровоза располагалось по два цилиндра. Поршни передних полостей машины диаметром 400 мм были связаны через скалки, ползуны и шатуны с качалкой и одновременно жестко соединялись с поршнями задних полостей диаметром 425 мм. Вторые поршни задних полостей также имели диаметр 425 мм и были тронкового типа, т. е. машины, в отличие от пассажирского теплопаровоза, имели только две полости. Задние полости цилиндров предназначались для работы на паре и по парогазовому циклу. Ход поршней машины равнялся 770 мм, диаметр движущих колес - 1500 мм, конструкционная скорость теплопаровоза составляла 85 км/ч.

Согласно проекту общая масса теплопаровоза в рабочем состоянии должна была составлять 141 т, сцепная масса - 107 т; фактически же эти массы по данным взвешивания равнялись соответственно 152,9 и 116,3 т.

При заводских испытаниях теплопаровоза № 8001 в 1948 - 1949 гг. было установлено, что до скорости 30 км/ч двигатель работал неустойчиво, наблюдалось сильное подергивание теплопаровоза. При работе двигателя внутреннего сгорания из-за высоких давлений при вспышках в цилиндрах, доходивших до 55 кгс/см2 вместо 36 кгс/см2 по проекту, у теплопаровоза перегружался движущий механизм; среднее индикаторное давление в задних полостях цилиндров при работе на паре составляло 5 - 7 кгс/см2 вместо 10-13 кгс/см2, принятых по расчету.

Осуществить парогазовый цикл, предусмотренный проектом (добавление пара в дизельную полость цилиндра при снижении давления газов до котлового давления пара), практически не удалось, а предлагавшийся конструкторами отказ от парогазового цикла снизил бы проектную мощность локомотива и сделал бы его по существу повторением пассажирского теплопаровоза.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

ОАО «РЖД» меняет тарифы на порожний пробег универсальны

06.11.2012 В соответствии с Планом мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в России на период до 2015 года ...

Каталог производителей:

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

История РЖД:

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...