Теплопаровоз №8001

Поезда - Экспериментальные типы локомотивов

теплопаровоз №8001

После постройки и первых испытаний пассажирского теплопаровоза типа 1-4-1 в конце 1940 г. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе под руководством главного конструктора П.А. Сороки началось проектирование грузового теплопаровоза типа 1-5-1, равного по мощности паровозу серии ФД. Принцип устройства и работы нового грузового теплопаровоза был такой же, как пассажирского типа 1-4-1. Постройка грузового теплопаровоза типа 1-5-1 велась в 1941 г. и к началу войны была почти полностью закончена. Она возобновилась в начале 1945 г., причем на основании опыта эксплуатации пассажирского теплопаровоза для грузового был перепроектирован и заново изготовлен ряд узлов, неудовлетворительно работавших на теплопаровозе типа 1-4-1 (цилиндровый блок, поршни, шатуны, парогазовые клапаны, система охлаждения и др.).

В сентябре 1948 г. работы по переделке теплопаровоза типа 1-5-1, получившего номер 8001, были закончены. Котел нового теплопаровоза имел испаряющую поверхность нагрева 221 м2, поверхность нагрева пароперегревателя 113,5 м2, площадь колосниковой решетки 6 м2 и давление пара 17 кгс/см2. С каждой стороны теплопаровоза располагалось по два цилиндра. Поршни передних полостей машины диаметром 400 мм были связаны через скалки, ползуны и шатуны с качалкой и одновременно жестко соединялись с поршнями задних полостей диаметром 425 мм. Вторые поршни задних полостей также имели диаметр 425 мм и были тронкового типа, т. е. машины, в отличие от пассажирского теплопаровоза, имели только две полости. Задние полости цилиндров предназначались для работы на паре и по парогазовому циклу. Ход поршней машины равнялся 770 мм, диаметр движущих колес - 1500 мм, конструкционная скорость теплопаровоза составляла 85 км/ч.

Согласно проекту общая масса теплопаровоза в рабочем состоянии должна была составлять 141 т, сцепная масса - 107 т; фактически же эти массы по данным взвешивания равнялись соответственно 152,9 и 116,3 т.

При заводских испытаниях теплопаровоза № 8001 в 1948 - 1949 гг. было установлено, что до скорости 30 км/ч двигатель работал неустойчиво, наблюдалось сильное подергивание теплопаровоза. При работе двигателя внутреннего сгорания из-за высоких давлений при вспышках в цилиндрах, доходивших до 55 кгс/см2 вместо 36 кгс/см2 по проекту, у теплопаровоза перегружался движущий механизм; среднее индикаторное давление в задних полостях цилиндров при работе на паре составляло 5 - 7 кгс/см2 вместо 10-13 кгс/см2, принятых по расчету.

Осуществить парогазовый цикл, предусмотренный проектом (добавление пара в дизельную полость цилиндра при снижении давления газов до котлового давления пара), практически не удалось, а предлагавшийся конструкторами отказ от парогазового цикла снизил бы проектную мощность локомотива и сделал бы его по существу повторением пассажирского теплопаровоза.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

В конце августа появятся дополнительные рейсы «Сапсанов

13.08.2012 Как сообщили сегодня, 13 августа, в пресс-службе ОАО «РЖД», в период с 24 августа по 1 сентября 2012 года для обеспечения спроса на пер...

News image

Дмитрий Медведев: в России к 2020 году будет построено

23.11.2012 Правительство РФ планирует к 2020 году ввести более 2,5 тыс. км новых железнодорожных линий, построить и реконструировать порядка 14 тыс. к...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

Железные дороги мира:

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

История РЖД:

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...