Поезда - Экспериментальные типы локомотивов
В июле 1939 г. Коломенский машиностроительный завод начал проектировать по заданию НКПС грузовой теплопаровоз, работающий на твердом топливе (угле). В соответствии с заданием он должен был иметь силу тяги не меньше, чем у паровоза серии ФД, и развивать мощность 3000 - 3500 л. с., из которых до 2000 л. с. - газовыми двигателями и 1000 - 1500 л. с. - паровыми.
Вследствие меньшего среднего индикаторного давления газового двигателя по сравнению с дизелем на грузовом теплопаровозе с каждой стороны было установлено по два цилиндра. В каждом цилиндре помещалось два разбегающихся поршня диаметром 500 мм с ходом 700 мм. Следовательно, всего на теплопаровозе имелось 8 поршней. Движение от поршней через ползуны, шатуны, качающиеся коромысла, наклонные шатуны передавалось отбойным валам, связанным дышлами с движущими колесами.
Парораспределительные золотники управлялись механизмами системы Маршаля, которые позволяли ускорять отсечку и впуск пара в цилиндр за счет повышения скорости движения золотников в моменты открытия и закрытия окон. Газовая часть цилиндров работала по двухтактному циклу. Зажигание газа производилось электросвечами. Газ и воздух подавались в цилиндр турбогазовоздуходувкой под давлением 1,2 кгс/см2.
Котел теплопаровоза был близок по конструкции к котлу паровоза серии Су и имел испаряющую поверхность 170,6 м2, поверхность пароперегревателя 80,5 м2, площадь колосниковой решетки 4,67 м2 и давление пара 13 кгс/см2.
Для получения газа из антрацита на тендере был установлен газогенератор производительностью 4750 м3 газа в час. Задняя часть тендера использовалась для конденсационных устройств, подобных по конструкции устройствах тендеров паровозов серии СОк. На теплопаровозе были применены вентиляторная тяга и пылеугольное отопление, вводимые в то время на многих паровозах при их модернизации.
Для лучшей видимости пути и сигналов пост машиниста у нового теплопаровоза был расположен впереди котла, будка же, размещенная за котлом, предназначалась для персонала, обслуживавшего котел и газогенератор.
Общая масса теплопаровоза в рабочем состоянии (без тендера) составила 158 т, сцепная масса - 120 т; конструкционная скорость при диаметре движущих колес 1500 мм была установлена 85 км/ч; ожидаемый по расчетам коэффициент полезного действия должен был достигать 11 %.
При проектировании и постройке теплопаровоза был использован ряд деталей паровозов серий ФД, ИС, СО и Су. Ведущими конструкторами грузового теплопаровоза были инженеры Л.С. Лебедянский, М.Н. Щукин и А.И. Козякин.
26 декабря 1939 г. теплопаровоз типа 1-5-1, получивший обозначение ТП1-1 (теплопаровоз, 1 вариант, №1; заводской номер был таким же, как и у теплопаровоза Ворошиловградского завода - 8000), совершил первый пробный пробег от станции Голутвин в сторону Рязани. После ряда доводок и испытаний в июне 1940 г. теплопаровоз ТП1-1 прибыл в Москву и поступил на экспериментальное кольцо Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. В июле - ноябре 1940 г. он сделал 76 опытных поездок, пробежав при этом 1790 км. Нормально устойчивая работа двигателя получалась только при скорости не выше 25-30 км/ч; на скоростях 40-45 км/ч двигатель работал нормально только 10-15 мин, а затем появлялись преждевременные вспышки топлива в момент зарядки двигателя газовоздушной смесью.
В первой половине 1941 г. Коломенский машиностроительный завод устранил на теплопаровозе отдельные дефекты и для предотвращения преждевременных вспышек уменьшил длину головок поршней, понизив тем самым давление сжатия. Начавшаяся война не позволила продолжить работу по доводке теплопаровоза ТП1-1.
Читайте: |
---|
![]() Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог РоГлава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21 |
![]() Платформы и изотермические вагоныВ 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н... |
![]() Грузовые вагоны постройки 1846—1891 ггПоборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами... |
![]() Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие консОдин из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн... |
Новый скоростной поезд запустят от Вены до ЗальцбургаДевятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо... |
![]() Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова кПервая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало... |
![]() СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАПролегает по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии, в северном направлении уходит за Полярный круг. Дорога находится в трех часовы... |
![]() Montreal Locomotive WorksЛокомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав... |
![]() Завод ЦегельскогоH. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань |
![]() Калужский завод путевых машин и гидроприводовОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ... |
![]() В Репине построят путепровод через железную дорогуОбъявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей. ... |
![]() Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колесНаше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1... |
![]() РЖД не может обеспечить электричество в деревнеКировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон... |
1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем![]() Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит... |
История электрификации железных дорог![]() Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги... |
Дальневосточная железная дорога![]() Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа... |