Теплопаровоз ТП1

Поезда - Экспериментальные типы локомотивов

теплопаровоз тп1

В июле 1939 г. Коломенский машиностроительный завод начал проектировать по заданию НКПС грузовой теплопаровоз, работающий на твердом топливе (угле). В соответствии с заданием он должен был иметь силу тяги не меньше, чем у паровоза серии ФД, и развивать мощность 3000 - 3500 л. с., из которых до 2000 л. с. - газовыми двигателями и 1000 - 1500 л. с. - паровыми.

Вследствие меньшего среднего индикаторного давления газового двигателя по сравнению с дизелем на грузовом теплопаровозе с каждой стороны было установлено по два цилиндра. В каждом цилиндре помещалось два разбегающихся поршня диаметром 500 мм с ходом 700 мм. Следовательно, всего на теплопаровозе имелось 8 поршней. Движение от поршней через ползуны, шатуны, качающиеся коромысла, наклонные шатуны передавалось отбойным валам, связанным дышлами с движущими колесами.

Парораспределительные золотники управлялись механизмами системы Маршаля, которые позволяли ускорять отсечку и впуск пара в цилиндр за счет повышения скорости движения золотников в моменты открытия и закрытия окон. Газовая часть цилиндров работала по двухтактному циклу. Зажигание газа производилось электросвечами. Газ и воздух подавались в цилиндр турбогазовоздуходувкой под давлением 1,2 кгс/см2.

Котел теплопаровоза был близок по конструкции к котлу паровоза серии Су и имел испаряющую поверхность 170,6 м2, поверхность пароперегревателя 80,5 м2, площадь колосниковой решетки 4,67 м2 и давление пара 13 кгс/см2.

Для получения газа из антрацита на тендере был установлен газогенератор производительностью 4750 м3 газа в час. Задняя часть тендера использовалась для конденсационных устройств, подобных по конструкции устройствах тендеров паровозов серии СОк. На теплопаровозе были применены вентиляторная тяга и пылеугольное отопление, вводимые в то время на многих паровозах при их модернизации.

Для лучшей видимости пути и сигналов пост машиниста у нового теплопаровоза был расположен впереди котла, будка же, размещенная за котлом, предназначалась для персонала, обслуживавшего котел и газогенератор.

Общая масса теплопаровоза в рабочем состоянии (без тендера) составила 158 т, сцепная масса - 120 т; конструкционная скорость при диаметре движущих колес 1500 мм была установлена 85 км/ч; ожидаемый по расчетам коэффициент полезного действия должен был достигать 11 %.

При проектировании и постройке теплопаровоза был использован ряд деталей паровозов серий ФД, ИС, СО и Су. Ведущими конструкторами грузового теплопаровоза были инженеры Л.С. Лебедянский, М.Н. Щукин и А.И. Козякин.

26 декабря 1939 г. теплопаровоз типа 1-5-1, получивший обозначение ТП1-1 (теплопаровоз, 1 вариант, №1; заводской номер был таким же, как и у теплопаровоза Ворошиловградского завода - 8000), совершил первый пробный пробег от станции Голутвин в сторону Рязани. После ряда доводок и испытаний в июне 1940 г. теплопаровоз ТП1-1 прибыл в Москву и поступил на экспериментальное кольцо Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. В июле - ноябре 1940 г. он сделал 76 опытных поездок, пробежав при этом 1790 км. Нормально устойчивая работа двигателя получалась только при скорости не выше 25-30 км/ч; на скоростях 40-45 км/ч двигатель работал нормально только 10-15 мин, а затем появлялись преждевременные вспышки топлива в момент зарядки двигателя газовоздушной смесью.

В первой половине 1941 г. Коломенский машиностроительный завод устранил на теплопаровозе отдельные дефекты и для предотвращения преждевременных вспышек уменьшил длину головок поршней, понизив тем самым давление сжатия. Начавшаяся война не позволила продолжить работу по доводке теплопаровоза ТП1-1.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

ФПК изучает возможность создания дочерней компании в Ев

19.10.2012 ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) рассматривает возможность создания сервисной дочерней компании в одной из стран Евросоюза, на...

News image

На Украине железные дороги не в приоритете

Железные дороги РЖД получат от российского правительства на проектные работы для скоростной ветки Казань-Москва 16-18 млрд. руб. Общая стоимость с...

Каталог производителей:

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

История РЖД:

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...