Турбопоезд

Поезда - Экспериментальные типы локомотивов

турбопоезд

В конце 1970 года ЦНИИ МПС построило двухвагонный турбопоезд - в дальнейшем предполагалось добавить к нему еще четыре прицепных вагона и пустить в опытную эксплуатацию. В отличие от ранее построенного макетного турбовагона, каждая моторная секция была оснащена авиационной двухвальной ГТУ мощностью 900 л.с., вместо использованной на макетном образце 360-сильной. Тяговая турбина приводила в действие генератор с частотой вращения до 6000 об/мин., вырабатывавший переменный ток с частотой до 200 Гц. Силовая установка была полностью смонтирована на крыше, что позволило расширить пассажирский салон.

Турбопоезд был испытан на кольце ЦНИИ МПС и в первой половине 70-х использовался для исследовательских целей. В шестивагонном варианте он должен был развивать скорость до 180 км/ч. В отличие от грузовых локомотивов, применение газовой турбины в скоростном пассажирском движении было более оправданным. Увеличение скорости состава ведет к росту аэродинамической составляющей сопротивлению движения, нагрузка на силовую установка становится более постоянной, уменьшается время работы на частичных режимах. Согласно расчетам середины 70-х годов, эксплуатация пассажирских турбопоездов на участке Москва - Минск - Брест должна была привести к снижению издержек на 15%. Предполагалось внедрение турбопоездов на участках Москва - Калининград, Одесса - Унгены, Киев - Одесса, Москва - Свердловск.

Можно считать, что технические проблемы создания подвижного состава для пассажирского движения с использованием газотурбинной тяги в нашей стране к середине 70-х годов были фактически решены. К сожалению, в дальнейшем работы над турбопоездом были свернуты, причем именно в то время, когда в Франции турбопоезд TGV устанавливал один рекорд скорости за другим. Впрочем, для этого была весомая объективная причина: быстрый рост грузонапряженности магистралей в конце 70-х годов и введение ограничений скорости из-за временного ухудшения состояния путевого хозяйства (новые комплексы путевых машин тогда еще только осваивались в производстве) не позволяло эффективно эксплуатировать турбопоезда на обычных линиях.

Тем не менее опыт строительства первого отечественного турбопоезда остается ценным и до настоящего времени. Сейчас, когда с одной стороны, грузопоток заметно снизился и, а с другой - усложнилось изыскание крупных капиталовложений для электрификации пассажирского сообщения, турбопоезда вновь могут стать одним из вероятных перспективных видов тяги




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

ТУРКМЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Управление «Туркмендемирёллары» (ТРК), образовано (1991 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегают по территории Туркменистана....

Кудемская узкоколейка

Это одна из немногих, которая осталась в России, узкоколейная железная дорога, у которой есть пассажирское сообщение, также она одна из самых красивых...

Каталог производителей:

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

«Столичные экспрессы» пойдут в регионы (УЗ).

Совсем недавно география скоростного движения в Украине расширилась. 11 ноября межрегиональный электропоезд Интерсити+ Hyundai соединил два мегаполи...

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

История РЖД:

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...