Модели тепловозов:




Турбопоезд

Поезда - Экспериментальные типы локомотивов

турбопоезд

В конце 1970 года ЦНИИ МПС построило двухвагонный турбопоезд - в дальнейшем предполагалось добавить к нему еще четыре прицепных вагона и пустить в опытную эксплуатацию. В отличие от ранее построенного макетного турбовагона, каждая моторная секция была оснащена авиационной двухвальной ГТУ мощностью 900 л.с., вместо использованной на макетном образце 360-сильной. Тяговая турбина приводила в действие генератор с частотой вращения до 6000 об/мин., вырабатывавший переменный ток с частотой до 200 Гц. Силовая установка была полностью смонтирована на крыше, что позволило расширить пассажирский салон.

Турбопоезд был испытан на кольце ЦНИИ МПС и в первой половине 70-х использовался для исследовательских целей. В шестивагонном варианте он должен был развивать скорость до 180 км/ч. В отличие от грузовых локомотивов, применение газовой турбины в скоростном пассажирском движении было более оправданным. Увеличение скорости состава ведет к росту аэродинамической составляющей сопротивлению движения, нагрузка на силовую установка становится более постоянной, уменьшается время работы на частичных режимах. Согласно расчетам середины 70-х годов, эксплуатация пассажирских турбопоездов на участке Москва - Минск - Брест должна была привести к снижению издержек на 15%. Предполагалось внедрение турбопоездов на участках Москва - Калининград, Одесса - Унгены, Киев - Одесса, Москва - Свердловск.

Можно считать, что технические проблемы создания подвижного состава для пассажирского движения с использованием газотурбинной тяги в нашей стране к середине 70-х годов были фактически решены. К сожалению, в дальнейшем работы над турбопоездом были свернуты, причем именно в то время, когда в Франции турбопоезд TGV устанавливал один рекорд скорости за другим. Впрочем, для этого была весомая объективная причина: быстрый рост грузонапряженности магистралей в конце 70-х годов и введение ограничений скорости из-за временного ухудшения состояния путевого хозяйства (новые комплексы путевых машин тогда еще только осваивались в производстве) не позволяло эффективно эксплуатировать турбопоезда на обычных линиях.

Тем не менее опыт строительства первого отечественного турбопоезда остается ценным и до настоящего времени. Сейчас, когда с одной стороны, грузопоток заметно снизился и, а с другой - усложнилось изыскание крупных капиталовложений для электрификации пассажирского сообщения, турбопоезда вновь могут стать одним из вероятных перспективных видов тяги




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

История РЖД:

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...