Турбопоезд

Поезда - Экспериментальные типы локомотивов

турбопоезд

В конце 1970 года ЦНИИ МПС построило двухвагонный турбопоезд - в дальнейшем предполагалось добавить к нему еще четыре прицепных вагона и пустить в опытную эксплуатацию. В отличие от ранее построенного макетного турбовагона, каждая моторная секция была оснащена авиационной двухвальной ГТУ мощностью 900 л.с., вместо использованной на макетном образце 360-сильной. Тяговая турбина приводила в действие генератор с частотой вращения до 6000 об/мин., вырабатывавший переменный ток с частотой до 200 Гц. Силовая установка была полностью смонтирована на крыше, что позволило расширить пассажирский салон.

Турбопоезд был испытан на кольце ЦНИИ МПС и в первой половине 70-х использовался для исследовательских целей. В шестивагонном варианте он должен был развивать скорость до 180 км/ч. В отличие от грузовых локомотивов, применение газовой турбины в скоростном пассажирском движении было более оправданным. Увеличение скорости состава ведет к росту аэродинамической составляющей сопротивлению движения, нагрузка на силовую установка становится более постоянной, уменьшается время работы на частичных режимах. Согласно расчетам середины 70-х годов, эксплуатация пассажирских турбопоездов на участке Москва - Минск - Брест должна была привести к снижению издержек на 15%. Предполагалось внедрение турбопоездов на участках Москва - Калининград, Одесса - Унгены, Киев - Одесса, Москва - Свердловск.

Можно считать, что технические проблемы создания подвижного состава для пассажирского движения с использованием газотурбинной тяги в нашей стране к середине 70-х годов были фактически решены. К сожалению, в дальнейшем работы над турбопоездом были свернуты, причем именно в то время, когда в Франции турбопоезд TGV устанавливал один рекорд скорости за другим. Впрочем, для этого была весомая объективная причина: быстрый рост грузонапряженности магистралей в конце 70-х годов и введение ограничений скорости из-за временного ухудшения состояния путевого хозяйства (новые комплексы путевых машин тогда еще только осваивались в производстве) не позволяло эффективно эксплуатировать турбопоезда на обычных линиях.

Тем не менее опыт строительства первого отечественного турбопоезда остается ценным и до настоящего времени. Сейчас, когда с одной стороны, грузопоток заметно снизился и, а с другой - усложнилось изыскание крупных капиталовложений для электрификации пассажирского сообщения, турбопоезда вновь могут стать одним из вероятных перспективных видов тяги

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

ВГК сменила название

14.11.2012 13 ноября 2012 года состоялась государственная регистрация изменений в устав Общества, в соответствии с которыми новым фирменным наимен...

News image

УЗБЕКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственно-акционерная компания «Узбекистан темир йуллари» (УТИ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролега...

Каталог производителей:

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...