ЭД2Т

Поезда - Электропоезда

эд2т

В период 1947-1991 гг. единственным поставщиком электропоездов для отечественных железных дорог был Рижский вагоностроительный завод. Некоторое время прицепные и головные вагоны строил Калининский вагоностроительный завод, но в связи с отсутствием необходимых производственных мощностей и необходимостью наращивания выпусков пассажирских вагонов Тверские вагоностроители вышли из игры в начале 70-х годов. С 1974 года Рижские заводы (РВЗ и РЭЗ) являлись по сути монополистами по выпуску электроподвижного состава. После распада СССР и отделения Прибалтийских республик очень остро встал вопрос с приобретением подвижного состава для пригородного сообщения. Если до распада Союза на железные дороги СССР поступало 50-60 составов в год, из которых на долю России приходилось ~35-40 составов, что уже в 80-е годы не покрывало потребностей даже Московского и Ленинградского узла, то в 1992 году в Россию поступило менее 20 составов. Возникла острая необходимость наладить производство электропоездов на Российских предприятиях из Российских комплектующих, что позволило бы отказаться от закупки электропоездов ЭР2Т и ЭР9Е за валюту или по бартеру.

В связи с вышеописанными событиями было принято решение провести реконструкцию производства на Демиховском машиностроительном заводе (п.Демихово Орехово-Зуевского района Московской области), который ранее выпускал подвижной состав для узкоколеек. Подобное решение уже принималось в середине 80-х годов, но было не выполнено в связи с проблемами финансирования. Ведущую роль в реконстркции завода сыграло руководство МПС России и Московской железной дороги, которая являлась основным заказчиком ДМЗ.

В конце 1992 года в Риге был приобретен электропоезд ЭР2Т-7233, который стал последним рижским составом на Московской железной дороге. На базе этого электропоезда проводились испытания первого вагона собранного на ДМЗ. Первоначально в период 1992-93 гг завод выпускал только прицепные вагоны, которые обозначались ЭД-001п, ЭД-003п и т.д. всего было изготовлено 10 таких вагонов. Вагоны, которым впоследствии присвоили серию ЭД2Т, являлись реализацией проекта ЭР24, который так и не смогли реализовать в Риге. Этот проект предусматривал увеличение длины вагона до 21.5м, за счет чего увеличивались размеры тамбуров и дверных проемов (1220мм) длина пассажирского салона увеличивалась примерно на 1.5 метра, что позволило отказаться от применения узких окон и сделать все диваны кроме крайних двухсторонними шестиместными. За счет этого увеличилось число мест в вагоне. Для сравнения в прицепном вагоне ЭД2Т 116 мест для сидения, в ЭР2 и ЭР2Р - 108, в ЭР2Т-98 за счет отказа от крайних диванов для создания накопительных площадок. Вагоны ЭД2Т не нуждаются в накопительных площадках за счет большой площади тамбура.

Основной особенностью схемы вагонов ЭД2Т является возможность работы в составе трехвагонной секции М+П+П, что позволяет формировать составы из 5,7,9,11,13 вагонов, а также возможно составление электропоезда из отдельных секций голова к голове , по аналогии с ЭР22. В остальном вагоны совместимы с вагонами электропоездов ЭР2Р и ЭР2Т, что позволяет формировать составы из различных вагонов. Подобная схема формирования поезда была испытана на ЭР2Т-7233 депо Железнодорожная с опытным вагоном ЭД-001п.

В конце 1993 года в Демихово начинается выпуск головных вагонов ЭД2Т. Также как и прицепные вагоны они были сделаны с использованием проекта ЭР24 т.е. длина вагона 21.5м, ширина дверных проемов 1220мм, количество мест для сидения 86. Кабина машиниста имеет ту же форму, что и кабина ЭР2Т, но за счет изменения пульта управления и увеличения длины вагона имеет большую площадь. Внешними отличиями являются дверцы на лобовой стене, скрывающие под собой розетки межсекционных соединителей, низко расположенные буферные фонари, и установленный на некоторых вагонах буфер. Внутри кабины бросается в глаза контроллер машиниста с маховичком-штурвалом, вместо привычной по Рижским машинам рукоятки, перенесенный в центральную часть пульта. Вместо кнопки безопасности на рукоятке контроллера установлена педаль. Большая часть кнопок управления перенесена на заднюю панель кабины.

Из-за отсутствия возможности выпуска моторных вагонов на ДМЗ было принято компромиссное решение закупать моторные вагоны в Риге до освоения собственного производства. Таким образом в ноябре 1993г было сформировано два 10-вагонных состава ЭД2Т-0001 и ЭД2Т-0002, после чего поставки из вагонов из Риги были прекращены в силу ряда обстоятельств финансового и политического плана. Электропоезд ЭД2Т-0001 поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., а ЭД2Т-0002 в депо Ярославль-Главный Северной ж.д.

В 1994 году ДМЗ продолжал выпуск головных и прицепных вагонов серии ЭД2Т из которых было сформировано 3 безмоторных состава с номерами ЭД2Т-0003, ЭД2Т-0004, ЭД2Т-0005. Эти составы состояли из двух головных и трех прицепных вагонов. Эти составы попали в депо Перерва (0003) Московской дороги, Безымянка Куйбышевской ж.д. (ЭД2Т-0004). ЭД2Т-0005 уехал в Новокузнецк. Этот вариант предусматривал компоновку полноценных 10 вагонных составов ЭД2Т за счет изъятия секций (11,12) из поездов ЭР2Т и компенсации этих секций прицепными вагонами ЭД2Т.

Из этих поездов в настоящее время реально существует лишь ЭД2Т-0003 в 6 вагонном варианте, собранный из трех своих вагонов и секций от ЭР2Р и ЭР2Т. Вагоны ЭД2Т-0004 используются в качестве наполнителей для ЭР2Т. Узнать что либо о судьбе ЭД2Т-0005 мне пока не удалось.

Также существовали еще два состава планера , получившие почему-то номера ЭД2Т-104 и ЭД2Т-105. По сведениям полученным из Ярославля 105-й состав был дополнен моторными вагонами и второй головой ЭД2Т-106 и превратился в полноценный состав. Судьба 104-го оказалась печальной, он стал составом двойником ЭД2Т-0004 и под этим номером какое то время работал на линии вместе с вагонами от ЭР2Р. После пожара в одном из головных вагонов и передачи вагонов ЭР2Р в Лобню, стоит под забором в депо Перерва разукомплектованный.

Намного позднее в конце 1998года был построен состав, ЭД2Т-0051/2, который по заводской нумерации числится, как ЭД2Т-0107-0108. Подобная хитрость нумерации связана с тем, что состав приобретался Украиной, через посредников в Эстонии как два различных поезда (состоящих только из моторных или только прицепных и головных вагонов) объединенных в один состав только на Украине. В феврале 1999 года было выпущено четыре головных вагона 10901-09 и 11001-09, которые предназначены для депо Славянск. Т.к. ЭД2Т в Славянске эксплуатируются в восьми вагонном варианте из оставшихся вагонов можно формировать дополнительные составы, в связи с чем и были заказаны головы 109, 110.

В мае 1994 года было освоено производство моторных вагонов для ЭД2Т. Таким образом ДМЗ мог выпускать полноценные электропоезда собственной сборки. Первым таким поездом стал ЭД2Т-0006, выпущенный в июне-августе 1994 года. Первоначально на испытания поступил шестивагонный вариант, который в августе 1994г. был дополнен до 10 вагонов и передан в постоянную эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д.

Моторные вагоны ЭД2Т также выполнены по проекту ЭР24: длина кузова 21.5м, ширина дверного проема 1220мм число мест 116. Тележки вагонов изготавливаются Тихвинским заводом Трансмаш , а электрооборудование поставляет партнер РВЗ - Рижский электромашиностроительный завод.

Начиная с сентября 1994 года электропоезда ЭД2Т выпускаются серийно. Примерно половина из них поступает на Московский узел, а остальные работают в депо Ярославль-Главный, Пермь-2, Минеральные воды, Безымянка, Тайга, Челябинск, Новокузнецк, Нижний Тагил. По состоянию на февраль1999 года существует 54 состава ЭД2Т (не считая отдельных прицепных вагонов и поездов с номерами 104-110)




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

Каталог производителей:

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

История РЖД:

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...