ЭД2Т

Поезда - Электропоезда

эд2т

В период 1947-1991 гг. единственным поставщиком электропоездов для отечественных железных дорог был Рижский вагоностроительный завод. Некоторое время прицепные и головные вагоны строил Калининский вагоностроительный завод, но в связи с отсутствием необходимых производственных мощностей и необходимостью наращивания выпусков пассажирских вагонов Тверские вагоностроители вышли из игры в начале 70-х годов. С 1974 года Рижские заводы (РВЗ и РЭЗ) являлись по сути монополистами по выпуску электроподвижного состава. После распада СССР и отделения Прибалтийских республик очень остро встал вопрос с приобретением подвижного состава для пригородного сообщения. Если до распада Союза на железные дороги СССР поступало 50-60 составов в год, из которых на долю России приходилось ~35-40 составов, что уже в 80-е годы не покрывало потребностей даже Московского и Ленинградского узла, то в 1992 году в Россию поступило менее 20 составов. Возникла острая необходимость наладить производство электропоездов на Российских предприятиях из Российских комплектующих, что позволило бы отказаться от закупки электропоездов ЭР2Т и ЭР9Е за валюту или по бартеру.

В связи с вышеописанными событиями было принято решение провести реконструкцию производства на Демиховском машиностроительном заводе (п.Демихово Орехово-Зуевского района Московской области), который ранее выпускал подвижной состав для узкоколеек. Подобное решение уже принималось в середине 80-х годов, но было не выполнено в связи с проблемами финансирования. Ведущую роль в реконстркции завода сыграло руководство МПС России и Московской железной дороги, которая являлась основным заказчиком ДМЗ.

В конце 1992 года в Риге был приобретен электропоезд ЭР2Т-7233, который стал последним рижским составом на Московской железной дороге. На базе этого электропоезда проводились испытания первого вагона собранного на ДМЗ. Первоначально в период 1992-93 гг завод выпускал только прицепные вагоны, которые обозначались ЭД-001п, ЭД-003п и т.д. всего было изготовлено 10 таких вагонов. Вагоны, которым впоследствии присвоили серию ЭД2Т, являлись реализацией проекта ЭР24, который так и не смогли реализовать в Риге. Этот проект предусматривал увеличение длины вагона до 21.5м, за счет чего увеличивались размеры тамбуров и дверных проемов (1220мм) длина пассажирского салона увеличивалась примерно на 1.5 метра, что позволило отказаться от применения узких окон и сделать все диваны кроме крайних двухсторонними шестиместными. За счет этого увеличилось число мест в вагоне. Для сравнения в прицепном вагоне ЭД2Т 116 мест для сидения, в ЭР2 и ЭР2Р - 108, в ЭР2Т-98 за счет отказа от крайних диванов для создания накопительных площадок. Вагоны ЭД2Т не нуждаются в накопительных площадках за счет большой площади тамбура.

Основной особенностью схемы вагонов ЭД2Т является возможность работы в составе трехвагонной секции М+П+П, что позволяет формировать составы из 5,7,9,11,13 вагонов, а также возможно составление электропоезда из отдельных секций голова к голове , по аналогии с ЭР22. В остальном вагоны совместимы с вагонами электропоездов ЭР2Р и ЭР2Т, что позволяет формировать составы из различных вагонов. Подобная схема формирования поезда была испытана на ЭР2Т-7233 депо Железнодорожная с опытным вагоном ЭД-001п.

В конце 1993 года в Демихово начинается выпуск головных вагонов ЭД2Т. Также как и прицепные вагоны они были сделаны с использованием проекта ЭР24 т.е. длина вагона 21.5м, ширина дверных проемов 1220мм, количество мест для сидения 86. Кабина машиниста имеет ту же форму, что и кабина ЭР2Т, но за счет изменения пульта управления и увеличения длины вагона имеет большую площадь. Внешними отличиями являются дверцы на лобовой стене, скрывающие под собой розетки межсекционных соединителей, низко расположенные буферные фонари, и установленный на некоторых вагонах буфер. Внутри кабины бросается в глаза контроллер машиниста с маховичком-штурвалом, вместо привычной по Рижским машинам рукоятки, перенесенный в центральную часть пульта. Вместо кнопки безопасности на рукоятке контроллера установлена педаль. Большая часть кнопок управления перенесена на заднюю панель кабины.

Из-за отсутствия возможности выпуска моторных вагонов на ДМЗ было принято компромиссное решение закупать моторные вагоны в Риге до освоения собственного производства. Таким образом в ноябре 1993г было сформировано два 10-вагонных состава ЭД2Т-0001 и ЭД2Т-0002, после чего поставки из вагонов из Риги были прекращены в силу ряда обстоятельств финансового и политического плана. Электропоезд ЭД2Т-0001 поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., а ЭД2Т-0002 в депо Ярославль-Главный Северной ж.д.

В 1994 году ДМЗ продолжал выпуск головных и прицепных вагонов серии ЭД2Т из которых было сформировано 3 безмоторных состава с номерами ЭД2Т-0003, ЭД2Т-0004, ЭД2Т-0005. Эти составы состояли из двух головных и трех прицепных вагонов. Эти составы попали в депо Перерва (0003) Московской дороги, Безымянка Куйбышевской ж.д. (ЭД2Т-0004). ЭД2Т-0005 уехал в Новокузнецк. Этот вариант предусматривал компоновку полноценных 10 вагонных составов ЭД2Т за счет изъятия секций (11,12) из поездов ЭР2Т и компенсации этих секций прицепными вагонами ЭД2Т.

Из этих поездов в настоящее время реально существует лишь ЭД2Т-0003 в 6 вагонном варианте, собранный из трех своих вагонов и секций от ЭР2Р и ЭР2Т. Вагоны ЭД2Т-0004 используются в качестве наполнителей для ЭР2Т. Узнать что либо о судьбе ЭД2Т-0005 мне пока не удалось.

Также существовали еще два состава планера , получившие почему-то номера ЭД2Т-104 и ЭД2Т-105. По сведениям полученным из Ярославля 105-й состав был дополнен моторными вагонами и второй головой ЭД2Т-106 и превратился в полноценный состав. Судьба 104-го оказалась печальной, он стал составом двойником ЭД2Т-0004 и под этим номером какое то время работал на линии вместе с вагонами от ЭР2Р. После пожара в одном из головных вагонов и передачи вагонов ЭР2Р в Лобню, стоит под забором в депо Перерва разукомплектованный.

Намного позднее в конце 1998года был построен состав, ЭД2Т-0051/2, который по заводской нумерации числится, как ЭД2Т-0107-0108. Подобная хитрость нумерации связана с тем, что состав приобретался Украиной, через посредников в Эстонии как два различных поезда (состоящих только из моторных или только прицепных и головных вагонов) объединенных в один состав только на Украине. В феврале 1999 года было выпущено четыре головных вагона 10901-09 и 11001-09, которые предназначены для депо Славянск. Т.к. ЭД2Т в Славянске эксплуатируются в восьми вагонном варианте из оставшихся вагонов можно формировать дополнительные составы, в связи с чем и были заказаны головы 109, 110.

В мае 1994 года было освоено производство моторных вагонов для ЭД2Т. Таким образом ДМЗ мог выпускать полноценные электропоезда собственной сборки. Первым таким поездом стал ЭД2Т-0006, выпущенный в июне-августе 1994 года. Первоначально на испытания поступил шестивагонный вариант, который в августе 1994г. был дополнен до 10 вагонов и передан в постоянную эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д.

Моторные вагоны ЭД2Т также выполнены по проекту ЭР24: длина кузова 21.5м, ширина дверного проема 1220мм число мест 116. Тележки вагонов изготавливаются Тихвинским заводом Трансмаш , а электрооборудование поставляет партнер РВЗ - Рижский электромашиностроительный завод.

Начиная с сентября 1994 года электропоезда ЭД2Т выпускаются серийно. Примерно половина из них поступает на Московский узел, а остальные работают в депо Ярославль-Главный, Пермь-2, Минеральные воды, Безымянка, Тайга, Челябинск, Новокузнецк, Нижний Тагил. По состоянию на февраль1999 года существует 54 состава ЭД2Т (не считая отдельных прицепных вагонов и поездов с номерами 104-110)




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

News image

Между Москвой и Казанью начнет летать золотой поезд

РЖД уже составил расчетную стоимость поездки по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, которая на данный момент только пребывает в стадии ...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

Железные дороги мира:

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...