ЭД2Т

Поезда - Электропоезда

эд2т

В период 1947-1991 гг. единственным поставщиком электропоездов для отечественных железных дорог был Рижский вагоностроительный завод. Некоторое время прицепные и головные вагоны строил Калининский вагоностроительный завод, но в связи с отсутствием необходимых производственных мощностей и необходимостью наращивания выпусков пассажирских вагонов Тверские вагоностроители вышли из игры в начале 70-х годов. С 1974 года Рижские заводы (РВЗ и РЭЗ) являлись по сути монополистами по выпуску электроподвижного состава. После распада СССР и отделения Прибалтийских республик очень остро встал вопрос с приобретением подвижного состава для пригородного сообщения. Если до распада Союза на железные дороги СССР поступало 50-60 составов в год, из которых на долю России приходилось ~35-40 составов, что уже в 80-е годы не покрывало потребностей даже Московского и Ленинградского узла, то в 1992 году в Россию поступило менее 20 составов. Возникла острая необходимость наладить производство электропоездов на Российских предприятиях из Российских комплектующих, что позволило бы отказаться от закупки электропоездов ЭР2Т и ЭР9Е за валюту или по бартеру.

В связи с вышеописанными событиями было принято решение провести реконструкцию производства на Демиховском машиностроительном заводе (п.Демихово Орехово-Зуевского района Московской области), который ранее выпускал подвижной состав для узкоколеек. Подобное решение уже принималось в середине 80-х годов, но было не выполнено в связи с проблемами финансирования. Ведущую роль в реконстркции завода сыграло руководство МПС России и Московской железной дороги, которая являлась основным заказчиком ДМЗ.

В конце 1992 года в Риге был приобретен электропоезд ЭР2Т-7233, который стал последним рижским составом на Московской железной дороге. На базе этого электропоезда проводились испытания первого вагона собранного на ДМЗ. Первоначально в период 1992-93 гг завод выпускал только прицепные вагоны, которые обозначались ЭД-001п, ЭД-003п и т.д. всего было изготовлено 10 таких вагонов. Вагоны, которым впоследствии присвоили серию ЭД2Т, являлись реализацией проекта ЭР24, который так и не смогли реализовать в Риге. Этот проект предусматривал увеличение длины вагона до 21.5м, за счет чего увеличивались размеры тамбуров и дверных проемов (1220мм) длина пассажирского салона увеличивалась примерно на 1.5 метра, что позволило отказаться от применения узких окон и сделать все диваны кроме крайних двухсторонними шестиместными. За счет этого увеличилось число мест в вагоне. Для сравнения в прицепном вагоне ЭД2Т 116 мест для сидения, в ЭР2 и ЭР2Р - 108, в ЭР2Т-98 за счет отказа от крайних диванов для создания накопительных площадок. Вагоны ЭД2Т не нуждаются в накопительных площадках за счет большой площади тамбура.

Основной особенностью схемы вагонов ЭД2Т является возможность работы в составе трехвагонной секции М+П+П, что позволяет формировать составы из 5,7,9,11,13 вагонов, а также возможно составление электропоезда из отдельных секций голова к голове , по аналогии с ЭР22. В остальном вагоны совместимы с вагонами электропоездов ЭР2Р и ЭР2Т, что позволяет формировать составы из различных вагонов. Подобная схема формирования поезда была испытана на ЭР2Т-7233 депо Железнодорожная с опытным вагоном ЭД-001п.

В конце 1993 года в Демихово начинается выпуск головных вагонов ЭД2Т. Также как и прицепные вагоны они были сделаны с использованием проекта ЭР24 т.е. длина вагона 21.5м, ширина дверных проемов 1220мм, количество мест для сидения 86. Кабина машиниста имеет ту же форму, что и кабина ЭР2Т, но за счет изменения пульта управления и увеличения длины вагона имеет большую площадь. Внешними отличиями являются дверцы на лобовой стене, скрывающие под собой розетки межсекционных соединителей, низко расположенные буферные фонари, и установленный на некоторых вагонах буфер. Внутри кабины бросается в глаза контроллер машиниста с маховичком-штурвалом, вместо привычной по Рижским машинам рукоятки, перенесенный в центральную часть пульта. Вместо кнопки безопасности на рукоятке контроллера установлена педаль. Большая часть кнопок управления перенесена на заднюю панель кабины.

Из-за отсутствия возможности выпуска моторных вагонов на ДМЗ было принято компромиссное решение закупать моторные вагоны в Риге до освоения собственного производства. Таким образом в ноябре 1993г было сформировано два 10-вагонных состава ЭД2Т-0001 и ЭД2Т-0002, после чего поставки из вагонов из Риги были прекращены в силу ряда обстоятельств финансового и политического плана. Электропоезд ЭД2Т-0001 поступил в эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д., а ЭД2Т-0002 в депо Ярославль-Главный Северной ж.д.

В 1994 году ДМЗ продолжал выпуск головных и прицепных вагонов серии ЭД2Т из которых было сформировано 3 безмоторных состава с номерами ЭД2Т-0003, ЭД2Т-0004, ЭД2Т-0005. Эти составы состояли из двух головных и трех прицепных вагонов. Эти составы попали в депо Перерва (0003) Московской дороги, Безымянка Куйбышевской ж.д. (ЭД2Т-0004). ЭД2Т-0005 уехал в Новокузнецк. Этот вариант предусматривал компоновку полноценных 10 вагонных составов ЭД2Т за счет изъятия секций (11,12) из поездов ЭР2Т и компенсации этих секций прицепными вагонами ЭД2Т.

Из этих поездов в настоящее время реально существует лишь ЭД2Т-0003 в 6 вагонном варианте, собранный из трех своих вагонов и секций от ЭР2Р и ЭР2Т. Вагоны ЭД2Т-0004 используются в качестве наполнителей для ЭР2Т. Узнать что либо о судьбе ЭД2Т-0005 мне пока не удалось.

Также существовали еще два состава планера , получившие почему-то номера ЭД2Т-104 и ЭД2Т-105. По сведениям полученным из Ярославля 105-й состав был дополнен моторными вагонами и второй головой ЭД2Т-106 и превратился в полноценный состав. Судьба 104-го оказалась печальной, он стал составом двойником ЭД2Т-0004 и под этим номером какое то время работал на линии вместе с вагонами от ЭР2Р. После пожара в одном из головных вагонов и передачи вагонов ЭР2Р в Лобню, стоит под забором в депо Перерва разукомплектованный.

Намного позднее в конце 1998года был построен состав, ЭД2Т-0051/2, который по заводской нумерации числится, как ЭД2Т-0107-0108. Подобная хитрость нумерации связана с тем, что состав приобретался Украиной, через посредников в Эстонии как два различных поезда (состоящих только из моторных или только прицепных и головных вагонов) объединенных в один состав только на Украине. В феврале 1999 года было выпущено четыре головных вагона 10901-09 и 11001-09, которые предназначены для депо Славянск. Т.к. ЭД2Т в Славянске эксплуатируются в восьми вагонном варианте из оставшихся вагонов можно формировать дополнительные составы, в связи с чем и были заказаны головы 109, 110.

В мае 1994 года было освоено производство моторных вагонов для ЭД2Т. Таким образом ДМЗ мог выпускать полноценные электропоезда собственной сборки. Первым таким поездом стал ЭД2Т-0006, выпущенный в июне-августе 1994 года. Первоначально на испытания поступил шестивагонный вариант, который в августе 1994г. был дополнен до 10 вагонов и передан в постоянную эксплуатацию в депо Перерва Московской ж.д.

Моторные вагоны ЭД2Т также выполнены по проекту ЭР24: длина кузова 21.5м, ширина дверного проема 1220мм число мест 116. Тележки вагонов изготавливаются Тихвинским заводом Трансмаш , а электрооборудование поставляет партнер РВЗ - Рижский электромашиностроительный завод.

Начиная с сентября 1994 года электропоезда ЭД2Т выпускаются серийно. Примерно половина из них поступает на Московский узел, а остальные работают в депо Ярославль-Главный, Пермь-2, Минеральные воды, Безымянка, Тайга, Челябинск, Новокузнецк, Нижний Тагил. По состоянию на февраль1999 года существует 54 состава ЭД2Т (не считая отдельных прицепных вагонов и поездов с номерами 104-110)




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

На Украине железные дороги не в приоритете

Железные дороги РЖД получат от российского правительства на проектные работы для скоростной ветки Казань-Москва 16-18 млрд. руб. Общая стоимость с...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

News image

Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (Ин

К 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т...

News image

«Столичные экспрессы» пойдут в регионы (УЗ).

Совсем недавно география скоростного движения в Украине расширилась. 11 ноября межрегиональный электропоезд Интерсити+ Hyundai соединил два мегаполи...

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...