ЭР10

Поезда - Электропоезда

эр10

Вопрос о создании моторвагонного подвижного состава с более высокими технико-экономическими показателями и характеристиками, позволяющими наиболее полно использовать преимущества моторвагонной тяги в пригородном пассажирском движении, имеет большую давность. Еще в 1950 г. на основании работ, проведенных ЦНИИ МПС, был признан целесообразным переход от вагонов длиной 19,3 м к вагонам длиной 23,6 м (такую длину имели цельнометаллические пассажирские вагоны), уменьшению количества прицепных вагонов, приходящихся на один моторный вагон с двух до одного, применение электрического торможения, повышение конструктивной скорости до 130 км/ч. Однако только в 1957 г. с выпуском электропоездов ЭР1 решились вопросы составности (соотношение моторных и прицепных вагонов 1:1) и конструктивной скорости. Применение рекуперативно-реостатного торможения осуществлено лишь на опытных моторных вагонах РС и ЭР6, а удлинение вагонов коснулось лишь двух опытных прицепных вагонов к секциям Ср3.

В 1958 г. рассматривался технический проект восьмивагонного электропоезда ЭР5, у которого длина вагонов доведена до 24,2 м, предусматривалось рекуперативно-реостатное торможение, конструктивная скорость 130 км/ч и соотношение моторных и прицепных вагонов 1:1. Для ускорения процесса посадки и высадки пассажиров, что особенно важно в уровнях пригородного движения, проектом предусматривалось устройство с каждой стороны вагона трех дверей и выход на высокие платформы.

Поезд ЭР5 включал в себя три типа вагонов: головные с кабиной машиниста по типу электропоездов серии ЭР1, моторные промежуточный и прицепные промежуточные.

При рабочем проектировании схема электропоезда была изменена; применен принцип секционности и расположения кабин машиниста в моторных вагонах, которые стали одновременно головными для четырехвагонной секции (составность секции: моторный прицепной прицепной моторный).

В конце 1960 г. Рижским вагоностроительным заводом, строившим моторные вагоны, Калининским вагоностроительным заводом, строившим прицепные вагоны, и Рижским электромашиностроительным заводом, изготовлявшим электрооборудование, выпущены две первые четырехвагонные секции, получившие обозначение серии ЭР10, а в 1961 г. еще четыре секции (два восьмивагонных поезда).

Если кузов новых вагонов имел значительные конструктивные изменения по сравнению с вагонами электропоездов ЭР1, ЭР6, то конструкция тележек, привод (включая передаточное число 1:3,17) остались такими же, как на электропоездах ЭР1 и ЭР6, а электрооборудование имело незначительное отличие от оборудования моторных вагонов ЭР6.

На моторных вагонах ЭР10 установлены тяговые электродвигатели ДК-106А2. которые по сравнению с электродвигателями ДК-106А моторных вагонов ЭР6 имеют увеличенное сечение проводов обмоток дополнительных полюсов (у электродвигателей ДК-106А эти обмотки перегревались), увеличенное сечение сердечника дополнительного полюса, уменьшенное сечение провода главных полюсов и облегченную конструкцию щеткодержателя. Изоляция обмоток якоря (класса F) и полюсов (класса H) сохранена. Вес электродвигателя 2200 кг.

Если на электропоезде ЭР6 было применено четыре ступени ослабления поля, то на секциях ЭР10 для более плавного разгона число ступеней увеличено до шести: 76,53, 42, 36, 26 и 21% возбуждения. Ходовыми ступенями являются 53, 36 и 21% возбуждения. В связи с этим у силового контроллера увеличено число позиций и доведено до 20.

Для ликвидации коммутационных перенапряжений при выключении тяговых электродвигателей на тяговом и тормозном режимах в качестве линейных применен один сдвоенный контактор ПК-306 с трехщелевой камерой последовательно с контактором ПК-350 с лабиринтно-щелевой камерой. Последний выключается после размыкания первого. В качестве тормозного контактора применены два сдвоенных контактора ПК-306.

Для защиты электрооборудования в тяговом режиме установлен быстродействующий выключатель БВП-5Т с усиленной системой дугогашения, а для защиты от токов короткого замыкания на тормозном режиме быстродействующий выключатель БВП-5Т с усиленной системой дугогашения, а для защиты от токов короткого замыкания на тормозном режиме быстродействующий выключатель БВП-6А и электромагнитный быстродействующий контактор КМБ-ЗА в цепи возбуждения (вместо контактора КВЦ-2 на моторных вагонах ЭР6).

Несколько изменен контроллер машиниста (побавлена 5-я позиция для управления электропневматическими тормозами) н схемы цепей упрапления. На моторных вагонах установлены щелочные аккумуляторные батареи. Вес моторных вагонов первых двух секций 65,7 т, прицепных 40 т. Остальные секции имели несколько меньший вес вагонов, и общий вес секции составил 207,8 т. Число мест для сидения в секции 486 (112 в моторном, 131 в прицепом).

Первые две секции после небольшого эксплуатационного пробега на участке Москва Серпухов поступили в январе 1962 г. для испытаний на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС.

Так как мощность тяговых электродвигателей моторных вагонов ЭР10 была такая же, как и на электропосзде ЭР6, а вес вагонов увеличился, то удельная мощность (мощность, приходящаяся на единицу веса) несколько уменьшилась. Однако в связни с тем, что реле ускорения у моторных вагонов ЭР10 установлено на 330 а вместо 285 а у вагонов ЭР6, у которых пусковой ток ограничивался нагревом дополнительных полюсов, удалось сохранить скорости движения электросекций ЭР10 практически такими же, как и электропоезда ЭР6.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

Каталог производителей:

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

История РЖД:

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...