ЭР10

Поезда - Электропоезда

эр10

Вопрос о создании моторвагонного подвижного состава с более высокими технико-экономическими показателями и характеристиками, позволяющими наиболее полно использовать преимущества моторвагонной тяги в пригородном пассажирском движении, имеет большую давность. Еще в 1950 г. на основании работ, проведенных ЦНИИ МПС, был признан целесообразным переход от вагонов длиной 19,3 м к вагонам длиной 23,6 м (такую длину имели цельнометаллические пассажирские вагоны), уменьшению количества прицепных вагонов, приходящихся на один моторный вагон с двух до одного, применение электрического торможения, повышение конструктивной скорости до 130 км/ч. Однако только в 1957 г. с выпуском электропоездов ЭР1 решились вопросы составности (соотношение моторных и прицепных вагонов 1:1) и конструктивной скорости. Применение рекуперативно-реостатного торможения осуществлено лишь на опытных моторных вагонах РС и ЭР6, а удлинение вагонов коснулось лишь двух опытных прицепных вагонов к секциям Ср3.

В 1958 г. рассматривался технический проект восьмивагонного электропоезда ЭР5, у которого длина вагонов доведена до 24,2 м, предусматривалось рекуперативно-реостатное торможение, конструктивная скорость 130 км/ч и соотношение моторных и прицепных вагонов 1:1. Для ускорения процесса посадки и высадки пассажиров, что особенно важно в уровнях пригородного движения, проектом предусматривалось устройство с каждой стороны вагона трех дверей и выход на высокие платформы.

Поезд ЭР5 включал в себя три типа вагонов: головные с кабиной машиниста по типу электропоездов серии ЭР1, моторные промежуточный и прицепные промежуточные.

При рабочем проектировании схема электропоезда была изменена; применен принцип секционности и расположения кабин машиниста в моторных вагонах, которые стали одновременно головными для четырехвагонной секции (составность секции: моторный прицепной прицепной моторный).

В конце 1960 г. Рижским вагоностроительным заводом, строившим моторные вагоны, Калининским вагоностроительным заводом, строившим прицепные вагоны, и Рижским электромашиностроительным заводом, изготовлявшим электрооборудование, выпущены две первые четырехвагонные секции, получившие обозначение серии ЭР10, а в 1961 г. еще четыре секции (два восьмивагонных поезда).

Если кузов новых вагонов имел значительные конструктивные изменения по сравнению с вагонами электропоездов ЭР1, ЭР6, то конструкция тележек, привод (включая передаточное число 1:3,17) остались такими же, как на электропоездах ЭР1 и ЭР6, а электрооборудование имело незначительное отличие от оборудования моторных вагонов ЭР6.

На моторных вагонах ЭР10 установлены тяговые электродвигатели ДК-106А2. которые по сравнению с электродвигателями ДК-106А моторных вагонов ЭР6 имеют увеличенное сечение проводов обмоток дополнительных полюсов (у электродвигателей ДК-106А эти обмотки перегревались), увеличенное сечение сердечника дополнительного полюса, уменьшенное сечение провода главных полюсов и облегченную конструкцию щеткодержателя. Изоляция обмоток якоря (класса F) и полюсов (класса H) сохранена. Вес электродвигателя 2200 кг.

Если на электропоезде ЭР6 было применено четыре ступени ослабления поля, то на секциях ЭР10 для более плавного разгона число ступеней увеличено до шести: 76,53, 42, 36, 26 и 21% возбуждения. Ходовыми ступенями являются 53, 36 и 21% возбуждения. В связи с этим у силового контроллера увеличено число позиций и доведено до 20.

Для ликвидации коммутационных перенапряжений при выключении тяговых электродвигателей на тяговом и тормозном режимах в качестве линейных применен один сдвоенный контактор ПК-306 с трехщелевой камерой последовательно с контактором ПК-350 с лабиринтно-щелевой камерой. Последний выключается после размыкания первого. В качестве тормозного контактора применены два сдвоенных контактора ПК-306.

Для защиты электрооборудования в тяговом режиме установлен быстродействующий выключатель БВП-5Т с усиленной системой дугогашения, а для защиты от токов короткого замыкания на тормозном режиме быстродействующий выключатель БВП-5Т с усиленной системой дугогашения, а для защиты от токов короткого замыкания на тормозном режиме быстродействующий выключатель БВП-6А и электромагнитный быстродействующий контактор КМБ-ЗА в цепи возбуждения (вместо контактора КВЦ-2 на моторных вагонах ЭР6).

Несколько изменен контроллер машиниста (побавлена 5-я позиция для управления электропневматическими тормозами) н схемы цепей упрапления. На моторных вагонах установлены щелочные аккумуляторные батареи. Вес моторных вагонов первых двух секций 65,7 т, прицепных 40 т. Остальные секции имели несколько меньший вес вагонов, и общий вес секции составил 207,8 т. Число мест для сидения в секции 486 (112 в моторном, 131 в прицепом).

Первые две секции после небольшого эксплуатационного пробега на участке Москва Серпухов поступили в январе 1962 г. для испытаний на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС.

Так как мощность тяговых электродвигателей моторных вагонов ЭР10 была такая же, как и на электропосзде ЭР6, а вес вагонов увеличился, то удельная мощность (мощность, приходящаяся на единицу веса) несколько уменьшилась. Однако в связни с тем, что реле ускорения у моторных вагонов ЭР10 установлено на 330 а вместо 285 а у вагонов ЭР6, у которых пусковой ток ограничивался нагревом дополнительных полюсов, удалось сохранить скорости движения электросекций ЭР10 практически такими же, как и электропоезда ЭР6.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

Кудемская узкоколейка

Это одна из немногих, которая осталась в России, узкоколейная железная дорога, у которой есть пассажирское сообщение, также она одна из самых красивых...

Каталог производителей:

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

История РЖД:

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...