ЭР9

Поезда - Электропоезда

эр9

В конце 1961 г. Рижский вагоностроительный и Рижский электромашиностроительный заводы выпустили двухвагонную секцию (моторный и головной вагоны) серии ЭР9 , которые незначительно отличались от вагонов электропоездов ЭР7к и, строго говоря, являлись их разновидностью. Более правильно было бы новым электровагонам присвоить серию, например, серию ЭР7м (модернизированная). В начале 1962 г. новая секция испытывалась на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС, а со второй половины этого года началась постройка десятивагонных электропоездов ЭР9. Моторные вагоны строятся Рижским вагоностроительным заводом, головные и промежуточные вагоны - Калининским вагоностроительным заводом, тяговые электродвигатели и ряд аппаратов - Рижским электромашиностроительным заводом, трансформаторное оборудование - Таллинским заводом ртутных выпрямителей, выпрямительные установки - Саранским заводом Электровыпрямитель и Таллинским заводом ртутных выпрямителей, главные воздушные выключатели--заводом Уралэлектроаппарат , а затем Нальчикским заводом высоковольтной аппаратуры.

Кузова вагонов, тележки, зубчатые передачи у электропоездов ЭР9 такие же, как и у электропоездов ЭР7.

На крышах вагонов установлены главные воздушные выключатели ОВ-25-4. а под кузовом трансформаторы ОЦР-1000/25. Выпрямительная установка ВУТ-800 моторного вагона собрана из вентилей типа ВК-200 или ВКД-200 с номинальным выпрямленным током 200 а. Установки первых поездов расположены в двух шкафах у торцовых стенок вагона и имеют мотор-вентиляторы для охлаждения вентилей. В каждом шкафу помещено по 108 вентилей - половина моста. В плечах моста имеется три параллельных цепи на шестнадцать последовательно включенных вентилей в каждой. кроме того, в двух плечах, как и на моторных вагонах ЭР7к, имеются разветвлення, в которых включено по двенадцати вентилей. Параллельно каждому вентилю включены цепи, состоящие из последовательно включенных сопротивлений и емкостей.

На моторных вагонах ЭР9 установлены тяговые электродвигатели РТ-51Д, у которых по сравнению с двигателями РТ-51В увеличено количество витков главных полюсов с 50 до 68 (сечение меди уменьшено с 2,83х22 до 1,95х22); это снизило скорость вращения якоря. 53,5% возбуждения соответствуют нормальному полю, 32,0% ослабленному. При полном (усиленном) поле возбуждение равно 92,5%, Скорость вращения якоря при часовом токе на этом режиме-700 об/мин. Максимальная скорость вращения якоря - 2 080 об/мин, вес электродвигателя - 2000 кг.

Вспомогательные машины - расщепитель фаз, мотор-вентиляторы, мотор-компрессоры - такие же, как на электропоездах ЭР7. Так же, как ща этих поездах, питание цепей управления осуществляется постоянным током напряжением 110 в от аккумуляторной батареи или выпрямительного агрегата, от которого также заряжается батарея. Изменение напряжения, подводимого к тяговым электродвигателям, и степени их возбуждения осуществляется главным контроллером КСП-6Б с приводом системы Л. Н. Решетова. Этот контроллер, как и на моторных вагонах электропоездов ЭР7, имеет двадцать позиций. Главная рукоятка контроллера машиниста, кроме нулевой и маневровой, имеет четыре ходовые позиции.

Моторный вагон весит 59,2 т, прицепной - 37,0 т, головной - 39,0 т, Число мест для сидения в вагонах соответственно 110, 108 и 68.

При эксплуатации первых электропоездов ЭР9 наблюдались отдельные неполадки-выходили из строя сопротивления, шунтирующие кремниевые вентили, высоковольтные кабели и отдельные вспомогательные машины, но по мере отработки конструкции и накопления опыта эксплуатации эти неполадки исчезали.

С электропоезда ЭР9-02 кузова вагонов стали выпускать с комбинированными выходами (на низкие или высокие платформы), т. е. по типу кузовов электровагонов ЭР2.

У построенного в конце 1963 г. электропоезда № 34 выпрямительные установки по рекомендации ЦНИИ МПС были размещены, как и у электропоездов ЭР7к, под вагонами. На моторных вагонах в вентиляционных каналах расположены фазорасщепители РФ-1Б, имеющие вентиляторы для охлаждения выпрямительных установок.

Этот электропоезд Рижский вагоностроительный завод первоначально обозначил как ЭР19, а затем ему была присвоена серия ЭР9п. Начиная с электропоезда № 48, выпрямительные установки расположены под кузовами вагонов. На электропоездах ЭР9п вентиляционные системы выпрямительной установки, главного трансформатора, сглаживающего реактора и расщепителя фаз объединены в одну и общий вентилятор посажен на вал расщепителя фаз.

Ввиду малой эффективности из выпрямительной установки исключены токовые делители, а параллельные цепочки вентилей каждого плеча соединены между собой сопротивлениями, что дало возможность в три раза по сравнению с выпрямительными установками моторных вагонов электропоездов ЭР9 сократить число комплектов сопротивлений и емкостей, шунтирующих вентили.

На моторных вагонах с электропоезда № 86 выпрямительные установки имеют вентили ВКД-200 шестого класса и общее количество их уменьшено до 144.

На моторных вагонах электропоездов № 02-31 применена бестоковая защита выпрямительных установок, как и на электропоездах ЭР7к. С электропоезда № 32 использована так называемая токовая защита, разработанная ЦНИИ МПС. Эта защита осуществляет отключение выпрямительной установки сразу же после возникновения дефекта. Ее собственное время срабатывания составляет 10-15 мсек. Непосредственное отключение тока перегрузок производится быстродействующими контакторами с дугогашением. Эта защита проще, чем бестоковая, и в отличие от нее действует всегда сразу. При бестоковой же защите до размыкания цепи быстродействующим выключателем возможен пропуск целого полупериода тока. С электропоезда № 48 применена, несколько измененная токовая защита завода электронно-вычислительных машин.

Начиная с этого же электропоезда установлен несколько перепроектированный фазорасщепитель РФ-1В, у которого изменены размеры магнито-провода и размещение обмотки статора. На валу перепроектированного фазорасщепителя помещен центробежный вентилятор для улучшения охлаждения машины.

С электропоезда №84 вместо стабилизатора напряжения цепи управления СН-102А-1 применен стабилизатор СН104Б-1 с внутренней обратной связью и кремниевыми вентилями вместо селеновых.

Выпуск моторвагонных поездов ЭР9 позволил перевести на моторвагонную тягу пригородное пассажирское движение не только Горьковского железнодорожного узла, но и пригородных участков Минска, Красноярска, Ростова и других городов Советского Союза. Кроме того, успешная эксплуатация этих электропоездов дала возможность прекратить работы по созданию моторных вагонов ЭР8 с относительно сложными и неудобными для обслуживания коллекторными тяговыми электродвигателями. Рижским электромашиностроительным заводом, для этих вагонов изготовлено лишь несколько десятиполюсных тяговых электродвигателей РТО-1 часовой мощностью 190 квт (напряжение.- 173 в, ток-1420 а, скорость вращения якоря-1250 об/мин).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

кристал плей казино . http://aldentrade.com.ua/ терморегулятор и термостат для твердотопливного котла. . Подробная информация Apple iPhone 8 Plus 256Gb Gold на сайте.

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

Поезд № 1249/70 Берлин – Саратов 1 декабря 2012 года на

07.11.2012 Станция отправления поезда № 1249/70 Берлин – Саратов с беспересадочными вагонами Берлин – Новосибирск, Берлин – Омск, Берлин – Челя...

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

История РЖД:

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...