ЭР9

Поезда - Электропоезда

эр9

В конце 1961 г. Рижский вагоностроительный и Рижский электромашиностроительный заводы выпустили двухвагонную секцию (моторный и головной вагоны) серии ЭР9 , которые незначительно отличались от вагонов электропоездов ЭР7к и, строго говоря, являлись их разновидностью. Более правильно было бы новым электровагонам присвоить серию, например, серию ЭР7м (модернизированная). В начале 1962 г. новая секция испытывалась на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС, а со второй половины этого года началась постройка десятивагонных электропоездов ЭР9. Моторные вагоны строятся Рижским вагоностроительным заводом, головные и промежуточные вагоны - Калининским вагоностроительным заводом, тяговые электродвигатели и ряд аппаратов - Рижским электромашиностроительным заводом, трансформаторное оборудование - Таллинским заводом ртутных выпрямителей, выпрямительные установки - Саранским заводом Электровыпрямитель и Таллинским заводом ртутных выпрямителей, главные воздушные выключатели--заводом Уралэлектроаппарат , а затем Нальчикским заводом высоковольтной аппаратуры.

Кузова вагонов, тележки, зубчатые передачи у электропоездов ЭР9 такие же, как и у электропоездов ЭР7.

На крышах вагонов установлены главные воздушные выключатели ОВ-25-4. а под кузовом трансформаторы ОЦР-1000/25. Выпрямительная установка ВУТ-800 моторного вагона собрана из вентилей типа ВК-200 или ВКД-200 с номинальным выпрямленным током 200 а. Установки первых поездов расположены в двух шкафах у торцовых стенок вагона и имеют мотор-вентиляторы для охлаждения вентилей. В каждом шкафу помещено по 108 вентилей - половина моста. В плечах моста имеется три параллельных цепи на шестнадцать последовательно включенных вентилей в каждой. кроме того, в двух плечах, как и на моторных вагонах ЭР7к, имеются разветвлення, в которых включено по двенадцати вентилей. Параллельно каждому вентилю включены цепи, состоящие из последовательно включенных сопротивлений и емкостей.

На моторных вагонах ЭР9 установлены тяговые электродвигатели РТ-51Д, у которых по сравнению с двигателями РТ-51В увеличено количество витков главных полюсов с 50 до 68 (сечение меди уменьшено с 2,83х22 до 1,95х22); это снизило скорость вращения якоря. 53,5% возбуждения соответствуют нормальному полю, 32,0% ослабленному. При полном (усиленном) поле возбуждение равно 92,5%, Скорость вращения якоря при часовом токе на этом режиме-700 об/мин. Максимальная скорость вращения якоря - 2 080 об/мин, вес электродвигателя - 2000 кг.

Вспомогательные машины - расщепитель фаз, мотор-вентиляторы, мотор-компрессоры - такие же, как на электропоездах ЭР7. Так же, как ща этих поездах, питание цепей управления осуществляется постоянным током напряжением 110 в от аккумуляторной батареи или выпрямительного агрегата, от которого также заряжается батарея. Изменение напряжения, подводимого к тяговым электродвигателям, и степени их возбуждения осуществляется главным контроллером КСП-6Б с приводом системы Л. Н. Решетова. Этот контроллер, как и на моторных вагонах электропоездов ЭР7, имеет двадцать позиций. Главная рукоятка контроллера машиниста, кроме нулевой и маневровой, имеет четыре ходовые позиции.

Моторный вагон весит 59,2 т, прицепной - 37,0 т, головной - 39,0 т, Число мест для сидения в вагонах соответственно 110, 108 и 68.

При эксплуатации первых электропоездов ЭР9 наблюдались отдельные неполадки-выходили из строя сопротивления, шунтирующие кремниевые вентили, высоковольтные кабели и отдельные вспомогательные машины, но по мере отработки конструкции и накопления опыта эксплуатации эти неполадки исчезали.

С электропоезда ЭР9-02 кузова вагонов стали выпускать с комбинированными выходами (на низкие или высокие платформы), т. е. по типу кузовов электровагонов ЭР2.

У построенного в конце 1963 г. электропоезда № 34 выпрямительные установки по рекомендации ЦНИИ МПС были размещены, как и у электропоездов ЭР7к, под вагонами. На моторных вагонах в вентиляционных каналах расположены фазорасщепители РФ-1Б, имеющие вентиляторы для охлаждения выпрямительных установок.

Этот электропоезд Рижский вагоностроительный завод первоначально обозначил как ЭР19, а затем ему была присвоена серия ЭР9п. Начиная с электропоезда № 48, выпрямительные установки расположены под кузовами вагонов. На электропоездах ЭР9п вентиляционные системы выпрямительной установки, главного трансформатора, сглаживающего реактора и расщепителя фаз объединены в одну и общий вентилятор посажен на вал расщепителя фаз.

Ввиду малой эффективности из выпрямительной установки исключены токовые делители, а параллельные цепочки вентилей каждого плеча соединены между собой сопротивлениями, что дало возможность в три раза по сравнению с выпрямительными установками моторных вагонов электропоездов ЭР9 сократить число комплектов сопротивлений и емкостей, шунтирующих вентили.

На моторных вагонах с электропоезда № 86 выпрямительные установки имеют вентили ВКД-200 шестого класса и общее количество их уменьшено до 144.

На моторных вагонах электропоездов № 02-31 применена бестоковая защита выпрямительных установок, как и на электропоездах ЭР7к. С электропоезда № 32 использована так называемая токовая защита, разработанная ЦНИИ МПС. Эта защита осуществляет отключение выпрямительной установки сразу же после возникновения дефекта. Ее собственное время срабатывания составляет 10-15 мсек. Непосредственное отключение тока перегрузок производится быстродействующими контакторами с дугогашением. Эта защита проще, чем бестоковая, и в отличие от нее действует всегда сразу. При бестоковой же защите до размыкания цепи быстродействующим выключателем возможен пропуск целого полупериода тока. С электропоезда № 48 применена, несколько измененная токовая защита завода электронно-вычислительных машин.

Начиная с этого же электропоезда установлен несколько перепроектированный фазорасщепитель РФ-1В, у которого изменены размеры магнито-провода и размещение обмотки статора. На валу перепроектированного фазорасщепителя помещен центробежный вентилятор для улучшения охлаждения машины.

С электропоезда №84 вместо стабилизатора напряжения цепи управления СН-102А-1 применен стабилизатор СН104Б-1 с внутренней обратной связью и кремниевыми вентилями вместо селеновых.

Выпуск моторвагонных поездов ЭР9 позволил перевести на моторвагонную тягу пригородное пассажирское движение не только Горьковского железнодорожного узла, но и пригородных участков Минска, Красноярска, Ростова и других городов Советского Союза. Кроме того, успешная эксплуатация этих электропоездов дала возможность прекратить работы по созданию моторных вагонов ЭР8 с относительно сложными и неудобными для обслуживания коллекторными тяговыми электродвигателями. Рижским электромашиностроительным заводом, для этих вагонов изготовлено лишь несколько десятиполюсных тяговых электродвигателей РТО-1 часовой мощностью 190 квт (напряжение.- 173 в, ток-1420 а, скорость вращения якоря-1250 об/мин).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

кристал плей казино . http://aldentrade.com.ua/ терморегулятор и термостат для твердотопливного котла. . Подробная информация Apple iPhone 8 Plus 256Gb Gold на сайте.

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

News image

В Молдове начнут прокладывать «европейскую» узкую колею

Пятого августа Василе Ботнарь, который является министром дорожной инфраструктуры и транспорта, заявил о данной новости. Также он сказал что ГП «Желез...

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

Железные дороги мира:

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...