Электровоз 4Е1

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз 4е1

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОВОЗА 4Е1

Род службы — грузо-пассажирский

Осевая формула — 2о - 2о

Напряжение на токоприемнике, кВ — 3

Мощность часового режима, кВт — 3000

Мощность продолжительного режима, кВт - 2800

Сила тяги часового режима, кН — 158,8

Сила тяги продолжительного режима, кН - 145,2

Скорость часового режима, км/ч — 66,25

Скорость продолжительного режима, км/ч – 67,8

Скорость конструкционная, км/ч — 120

Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч, м — 125

Масса с 2/3 запаса песка, т — 90±2

Нажатие колесной пары на рельсы, кН — 220,7±4,9

Размеры электровоза, мм:

длина по осям автосцепок - 16750

ширина кузова - 3160

Электрическое торможение — рекуперативное

Подвеска тяговых двигателей — опорно-осевая

В 2000 году АО «Электровозостроитель» в кратчайший срок сконструировал и изготовил новый электровоз серии 4Е1. Это электровоз, имеющий всего четыре оси, превосходит шестиосные, самые распространенные ранее электровозы ВЛ-22М по мощности на 25%. Электровозы изготавливаются с коллекторными тяговыми двигателями ТЛ-3 и предназначен для вождения пассажирских поездов и грузовых поездов малого веса на магистральных железных дорогах электрифицированных на постоянном токе напряжением ЗООО В. Мощность электровоза 3000 кВт, максимальная скорость - 120 км/час.

Четырехосный электровоз 4Е1 создан на базе электровозов ВЛ15 и Э13, выпускается в односекционном исполнении. Проект электровоза выполнен специальным конструкторским бюро АО «Электровозостроитель».

Кузов электровоза - цельнометаллический, охватывающего типа, сварной конструкции из прокатных гнутых профилей. Рама кузова - несущей конструкции, представляет собой прямоугольную в плане сварную металлоконструкцию.

Кузов опирается на две двухосные несочлененные тележки с помощью люлечного подвешивания, которое в значительной степени улучшает горизонтальную динамику электровоза. Передача тягового и тормозного усилия осуществляется наклонными тягами, увеличивающими показатели сцепления и динамики движения.

Рама тележки цельносварной конструкции прямоугольной формы, бесчелюстная. Буксы бесчелюстные с роликовыми подшипниками. Вращающий момент с вала тягового двигателя на ведущие колесные пары передается косозубой жесткой одноступенчатой двухсторонней передачей.

На электровозе установлено четыре тяговых электродвигателя типа ТЛ-3 с последовательным возбуждением. Подвешивание тяговых двигателей опорно-осевое, вентиляция - независимая.

Для охлаждения тяговых двигателей, пусковых резисторов, индуктивных шунтов и мотор-компрессоров на электровозе установлены центробежные вентиляторы с электродвигателями типа ТЛ-120, которые являются одновременно приводом генераторов управления НБ-110 постоянного тока номинальным напряжением (50±2)В. Для электродвигателей цепей вентиляторов предусмотрены два режима работы: «высокая скорость» и «низкая скорость».

Для обеспечения сжатым воздухом тормозной системы и пневматической аппаратуры служит компрессор типа ПК-3,5, приводом которого является электродвигатель ТЛ-121.

Схемой электровоза предусмотрена раздельная защита цепи тяговых двигателей и вспомогательных машин быстродействующими выключателями БВП-5-02 и БВЗ-2 соответственно.

Для питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи на электровозе применена компактная панель управления, состоящая из блока регулятора напряжения, блока заряда аккумуляторной батарей и блока автоматов и предохранителей, выполненных на базе современной электроники.

На электровозе 4Е1 применена новая конструкция контроллера, в которой вместо главной рукоятки применен штурвал, осуществляющий регулирование режима тяги, причем функции осуществления режима ослабления возбуждения с тормозной рукоятки перенесены на реверсивно-режимную рукоятку. Контроллер имеет компактную конструкцию и вмонтирован в пульт управления электровоза.

На электровозе установлены аппараты защиты от боксования, перегрузок тяговых двигателей и атмосферных перенапряжений. Коммутирующая аппаратура силовых цепей имеет электропневматический привод, а вспомогательных цепей - электромагнитный. Электрическая схема обеспечивает работу электровоза на последовательном и параллельном соединении тяговых двигателей. Регулирование скорости движения электровоза осуществляется изменением группировки соединения тяговых двигателей и ослаблением возбуждения тяговых двигателей. Предусмотрено четыре ступени ослабления возбуждения.

Переход с одного соединения тяговых двигателей на другое, а также переключение с низкой скорости вращения вентиляторов на высокую осуществляется с помощью полупроводниковых вентилей.

Электровоз оборудован автоматическим, электропневматическим, вспомогательным и ручным тормозом, обеспечивающими надежное служебное и экстренное торможение. Схемой предусмотрено дистанционное отключение поврежденных тяговых двигателей.

Электровоз оснащен оборудованием отопления поезда.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

News image

Немецкие поезда метро повезут малазийцев без машинистов

31.10.2012 Siemens AG получил крупный заказ в Куала-Лумпур на поезда для метро, управляемые без машиниста, и на оснащение депо  

Каталог производителей:

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...