Электровоз 4Е1

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз 4е1

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОВОЗА 4Е1

Род службы — грузо-пассажирский

Осевая формула — 2о - 2о

Напряжение на токоприемнике, кВ — 3

Мощность часового режима, кВт — 3000

Мощность продолжительного режима, кВт - 2800

Сила тяги часового режима, кН — 158,8

Сила тяги продолжительного режима, кН - 145,2

Скорость часового режима, км/ч — 66,25

Скорость продолжительного режима, км/ч – 67,8

Скорость конструкционная, км/ч — 120

Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч, м — 125

Масса с 2/3 запаса песка, т — 90±2

Нажатие колесной пары на рельсы, кН — 220,7±4,9

Размеры электровоза, мм:

длина по осям автосцепок - 16750

ширина кузова - 3160

Электрическое торможение — рекуперативное

Подвеска тяговых двигателей — опорно-осевая

В 2000 году АО «Электровозостроитель» в кратчайший срок сконструировал и изготовил новый электровоз серии 4Е1. Это электровоз, имеющий всего четыре оси, превосходит шестиосные, самые распространенные ранее электровозы ВЛ-22М по мощности на 25%. Электровозы изготавливаются с коллекторными тяговыми двигателями ТЛ-3 и предназначен для вождения пассажирских поездов и грузовых поездов малого веса на магистральных железных дорогах электрифицированных на постоянном токе напряжением ЗООО В. Мощность электровоза 3000 кВт, максимальная скорость - 120 км/час.

Четырехосный электровоз 4Е1 создан на базе электровозов ВЛ15 и Э13, выпускается в односекционном исполнении. Проект электровоза выполнен специальным конструкторским бюро АО «Электровозостроитель».

Кузов электровоза - цельнометаллический, охватывающего типа, сварной конструкции из прокатных гнутых профилей. Рама кузова - несущей конструкции, представляет собой прямоугольную в плане сварную металлоконструкцию.

Кузов опирается на две двухосные несочлененные тележки с помощью люлечного подвешивания, которое в значительной степени улучшает горизонтальную динамику электровоза. Передача тягового и тормозного усилия осуществляется наклонными тягами, увеличивающими показатели сцепления и динамики движения.

Рама тележки цельносварной конструкции прямоугольной формы, бесчелюстная. Буксы бесчелюстные с роликовыми подшипниками. Вращающий момент с вала тягового двигателя на ведущие колесные пары передается косозубой жесткой одноступенчатой двухсторонней передачей.

На электровозе установлено четыре тяговых электродвигателя типа ТЛ-3 с последовательным возбуждением. Подвешивание тяговых двигателей опорно-осевое, вентиляция - независимая.

Для охлаждения тяговых двигателей, пусковых резисторов, индуктивных шунтов и мотор-компрессоров на электровозе установлены центробежные вентиляторы с электродвигателями типа ТЛ-120, которые являются одновременно приводом генераторов управления НБ-110 постоянного тока номинальным напряжением (50±2)В. Для электродвигателей цепей вентиляторов предусмотрены два режима работы: «высокая скорость» и «низкая скорость».

Для обеспечения сжатым воздухом тормозной системы и пневматической аппаратуры служит компрессор типа ПК-3,5, приводом которого является электродвигатель ТЛ-121.

Схемой электровоза предусмотрена раздельная защита цепи тяговых двигателей и вспомогательных машин быстродействующими выключателями БВП-5-02 и БВЗ-2 соответственно.

Для питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи на электровозе применена компактная панель управления, состоящая из блока регулятора напряжения, блока заряда аккумуляторной батарей и блока автоматов и предохранителей, выполненных на базе современной электроники.

На электровозе 4Е1 применена новая конструкция контроллера, в которой вместо главной рукоятки применен штурвал, осуществляющий регулирование режима тяги, причем функции осуществления режима ослабления возбуждения с тормозной рукоятки перенесены на реверсивно-режимную рукоятку. Контроллер имеет компактную конструкцию и вмонтирован в пульт управления электровоза.

На электровозе установлены аппараты защиты от боксования, перегрузок тяговых двигателей и атмосферных перенапряжений. Коммутирующая аппаратура силовых цепей имеет электропневматический привод, а вспомогательных цепей - электромагнитный. Электрическая схема обеспечивает работу электровоза на последовательном и параллельном соединении тяговых двигателей. Регулирование скорости движения электровоза осуществляется изменением группировки соединения тяговых двигателей и ослаблением возбуждения тяговых двигателей. Предусмотрено четыре ступени ослабления возбуждения.

Переход с одного соединения тяговых двигателей на другое, а также переключение с низкой скорости вращения вентиляторов на высокую осуществляется с помощью полупроводниковых вентилей.

Электровоз оборудован автоматическим, электропневматическим, вспомогательным и ручным тормозом, обеспечивающими надежное служебное и экстренное торможение. Схемой предусмотрено дистанционное отключение поврежденных тяговых двигателей.

Электровоз оснащен оборудованием отопления поезда.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

News image

На Павелецком вокзале Москвы открылся кассовый зал и за

15.10.2012 На Павелецком вокзале Москвы после реконструкции открылся кассовый зал по продаже проездных документов на поезда пригородного и дальнего сл...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

История РЖД:

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...