Электровоз 4Е1

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз 4е1

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОВОЗА 4Е1

Род службы — грузо-пассажирский

Осевая формула — 2о - 2о

Напряжение на токоприемнике, кВ — 3

Мощность часового режима, кВт — 3000

Мощность продолжительного режима, кВт - 2800

Сила тяги часового режима, кН — 158,8

Сила тяги продолжительного режима, кН - 145,2

Скорость часового режима, км/ч — 66,25

Скорость продолжительного режима, км/ч – 67,8

Скорость конструкционная, км/ч — 120

Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч, м — 125

Масса с 2/3 запаса песка, т — 90±2

Нажатие колесной пары на рельсы, кН — 220,7±4,9

Размеры электровоза, мм:

длина по осям автосцепок - 16750

ширина кузова - 3160

Электрическое торможение — рекуперативное

Подвеска тяговых двигателей — опорно-осевая

В 2000 году АО «Электровозостроитель» в кратчайший срок сконструировал и изготовил новый электровоз серии 4Е1. Это электровоз, имеющий всего четыре оси, превосходит шестиосные, самые распространенные ранее электровозы ВЛ-22М по мощности на 25%. Электровозы изготавливаются с коллекторными тяговыми двигателями ТЛ-3 и предназначен для вождения пассажирских поездов и грузовых поездов малого веса на магистральных железных дорогах электрифицированных на постоянном токе напряжением ЗООО В. Мощность электровоза 3000 кВт, максимальная скорость - 120 км/час.

Четырехосный электровоз 4Е1 создан на базе электровозов ВЛ15 и Э13, выпускается в односекционном исполнении. Проект электровоза выполнен специальным конструкторским бюро АО «Электровозостроитель».

Кузов электровоза - цельнометаллический, охватывающего типа, сварной конструкции из прокатных гнутых профилей. Рама кузова - несущей конструкции, представляет собой прямоугольную в плане сварную металлоконструкцию.

Кузов опирается на две двухосные несочлененные тележки с помощью люлечного подвешивания, которое в значительной степени улучшает горизонтальную динамику электровоза. Передача тягового и тормозного усилия осуществляется наклонными тягами, увеличивающими показатели сцепления и динамики движения.

Рама тележки цельносварной конструкции прямоугольной формы, бесчелюстная. Буксы бесчелюстные с роликовыми подшипниками. Вращающий момент с вала тягового двигателя на ведущие колесные пары передается косозубой жесткой одноступенчатой двухсторонней передачей.

На электровозе установлено четыре тяговых электродвигателя типа ТЛ-3 с последовательным возбуждением. Подвешивание тяговых двигателей опорно-осевое, вентиляция - независимая.

Для охлаждения тяговых двигателей, пусковых резисторов, индуктивных шунтов и мотор-компрессоров на электровозе установлены центробежные вентиляторы с электродвигателями типа ТЛ-120, которые являются одновременно приводом генераторов управления НБ-110 постоянного тока номинальным напряжением (50±2)В. Для электродвигателей цепей вентиляторов предусмотрены два режима работы: «высокая скорость» и «низкая скорость».

Для обеспечения сжатым воздухом тормозной системы и пневматической аппаратуры служит компрессор типа ПК-3,5, приводом которого является электродвигатель ТЛ-121.

Схемой электровоза предусмотрена раздельная защита цепи тяговых двигателей и вспомогательных машин быстродействующими выключателями БВП-5-02 и БВЗ-2 соответственно.

Для питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи на электровозе применена компактная панель управления, состоящая из блока регулятора напряжения, блока заряда аккумуляторной батарей и блока автоматов и предохранителей, выполненных на базе современной электроники.

На электровозе 4Е1 применена новая конструкция контроллера, в которой вместо главной рукоятки применен штурвал, осуществляющий регулирование режима тяги, причем функции осуществления режима ослабления возбуждения с тормозной рукоятки перенесены на реверсивно-режимную рукоятку. Контроллер имеет компактную конструкцию и вмонтирован в пульт управления электровоза.

На электровозе установлены аппараты защиты от боксования, перегрузок тяговых двигателей и атмосферных перенапряжений. Коммутирующая аппаратура силовых цепей имеет электропневматический привод, а вспомогательных цепей - электромагнитный. Электрическая схема обеспечивает работу электровоза на последовательном и параллельном соединении тяговых двигателей. Регулирование скорости движения электровоза осуществляется изменением группировки соединения тяговых двигателей и ослаблением возбуждения тяговых двигателей. Предусмотрено четыре ступени ослабления возбуждения.

Переход с одного соединения тяговых двигателей на другое, а также переключение с низкой скорости вращения вентиляторов на высокую осуществляется с помощью полупроводниковых вентилей.

Электровоз оборудован автоматическим, электропневматическим, вспомогательным и ручным тормозом, обеспечивающими надежное служебное и экстренное торможение. Схемой предусмотрено дистанционное отключение поврежденных тяговых двигателей.

Электровоз оснащен оборудованием отопления поезда.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Немецкие поезда метро повезут малазийцев без машинистов

31.10.2012 Siemens AG получил крупный заказ в Куала-Лумпур на поезда для метро, управляемые без машиниста, и на оснащение депо  

News image

ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает в основном по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской областей, частично Мордовии, Татарии, Марий Эл, Башкирии, Чува...

Каталог производителей:

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

News image

Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозки

Между Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ...

История РЖД:

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...