Электровоз 4Е1

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз 4е1

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОВОЗА 4Е1

Род службы — грузо-пассажирский

Осевая формула — 2о - 2о

Напряжение на токоприемнике, кВ — 3

Мощность часового режима, кВт — 3000

Мощность продолжительного режима, кВт - 2800

Сила тяги часового режима, кН — 158,8

Сила тяги продолжительного режима, кН - 145,2

Скорость часового режима, км/ч — 66,25

Скорость продолжительного режима, км/ч – 67,8

Скорость конструкционная, км/ч — 120

Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч, м — 125

Масса с 2/3 запаса песка, т — 90±2

Нажатие колесной пары на рельсы, кН — 220,7±4,9

Размеры электровоза, мм:

длина по осям автосцепок - 16750

ширина кузова - 3160

Электрическое торможение — рекуперативное

Подвеска тяговых двигателей — опорно-осевая

В 2000 году АО «Электровозостроитель» в кратчайший срок сконструировал и изготовил новый электровоз серии 4Е1. Это электровоз, имеющий всего четыре оси, превосходит шестиосные, самые распространенные ранее электровозы ВЛ-22М по мощности на 25%. Электровозы изготавливаются с коллекторными тяговыми двигателями ТЛ-3 и предназначен для вождения пассажирских поездов и грузовых поездов малого веса на магистральных железных дорогах электрифицированных на постоянном токе напряжением ЗООО В. Мощность электровоза 3000 кВт, максимальная скорость - 120 км/час.

Четырехосный электровоз 4Е1 создан на базе электровозов ВЛ15 и Э13, выпускается в односекционном исполнении. Проект электровоза выполнен специальным конструкторским бюро АО «Электровозостроитель».

Кузов электровоза - цельнометаллический, охватывающего типа, сварной конструкции из прокатных гнутых профилей. Рама кузова - несущей конструкции, представляет собой прямоугольную в плане сварную металлоконструкцию.

Кузов опирается на две двухосные несочлененные тележки с помощью люлечного подвешивания, которое в значительной степени улучшает горизонтальную динамику электровоза. Передача тягового и тормозного усилия осуществляется наклонными тягами, увеличивающими показатели сцепления и динамики движения.

Рама тележки цельносварной конструкции прямоугольной формы, бесчелюстная. Буксы бесчелюстные с роликовыми подшипниками. Вращающий момент с вала тягового двигателя на ведущие колесные пары передается косозубой жесткой одноступенчатой двухсторонней передачей.

На электровозе установлено четыре тяговых электродвигателя типа ТЛ-3 с последовательным возбуждением. Подвешивание тяговых двигателей опорно-осевое, вентиляция - независимая.

Для охлаждения тяговых двигателей, пусковых резисторов, индуктивных шунтов и мотор-компрессоров на электровозе установлены центробежные вентиляторы с электродвигателями типа ТЛ-120, которые являются одновременно приводом генераторов управления НБ-110 постоянного тока номинальным напряжением (50±2)В. Для электродвигателей цепей вентиляторов предусмотрены два режима работы: «высокая скорость» и «низкая скорость».

Для обеспечения сжатым воздухом тормозной системы и пневматической аппаратуры служит компрессор типа ПК-3,5, приводом которого является электродвигатель ТЛ-121.

Схемой электровоза предусмотрена раздельная защита цепи тяговых двигателей и вспомогательных машин быстродействующими выключателями БВП-5-02 и БВЗ-2 соответственно.

Для питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи на электровозе применена компактная панель управления, состоящая из блока регулятора напряжения, блока заряда аккумуляторной батарей и блока автоматов и предохранителей, выполненных на базе современной электроники.

На электровозе 4Е1 применена новая конструкция контроллера, в которой вместо главной рукоятки применен штурвал, осуществляющий регулирование режима тяги, причем функции осуществления режима ослабления возбуждения с тормозной рукоятки перенесены на реверсивно-режимную рукоятку. Контроллер имеет компактную конструкцию и вмонтирован в пульт управления электровоза.

На электровозе установлены аппараты защиты от боксования, перегрузок тяговых двигателей и атмосферных перенапряжений. Коммутирующая аппаратура силовых цепей имеет электропневматический привод, а вспомогательных цепей - электромагнитный. Электрическая схема обеспечивает работу электровоза на последовательном и параллельном соединении тяговых двигателей. Регулирование скорости движения электровоза осуществляется изменением группировки соединения тяговых двигателей и ослаблением возбуждения тяговых двигателей. Предусмотрено четыре ступени ослабления возбуждения.

Переход с одного соединения тяговых двигателей на другое, а также переключение с низкой скорости вращения вентиляторов на высокую осуществляется с помощью полупроводниковых вентилей.

Электровоз оборудован автоматическим, электропневматическим, вспомогательным и ручным тормозом, обеспечивающими надежное служебное и экстренное торможение. Схемой предусмотрено дистанционное отключение поврежденных тяговых двигателей.

Электровоз оснащен оборудованием отопления поезда.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

Железные дороги мира:

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

История РЖД:

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...