Электровоз 4Е1

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз 4е1

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОВОЗА 4Е1

Род службы — грузо-пассажирский

Осевая формула — 2о - 2о

Напряжение на токоприемнике, кВ — 3

Мощность часового режима, кВт — 3000

Мощность продолжительного режима, кВт - 2800

Сила тяги часового режима, кН — 158,8

Сила тяги продолжительного режима, кН - 145,2

Скорость часового режима, км/ч — 66,25

Скорость продолжительного режима, км/ч – 67,8

Скорость конструкционная, км/ч — 120

Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч, м — 125

Масса с 2/3 запаса песка, т — 90±2

Нажатие колесной пары на рельсы, кН — 220,7±4,9

Размеры электровоза, мм:

длина по осям автосцепок - 16750

ширина кузова - 3160

Электрическое торможение — рекуперативное

Подвеска тяговых двигателей — опорно-осевая

В 2000 году АО «Электровозостроитель» в кратчайший срок сконструировал и изготовил новый электровоз серии 4Е1. Это электровоз, имеющий всего четыре оси, превосходит шестиосные, самые распространенные ранее электровозы ВЛ-22М по мощности на 25%. Электровозы изготавливаются с коллекторными тяговыми двигателями ТЛ-3 и предназначен для вождения пассажирских поездов и грузовых поездов малого веса на магистральных железных дорогах электрифицированных на постоянном токе напряжением ЗООО В. Мощность электровоза 3000 кВт, максимальная скорость - 120 км/час.

Четырехосный электровоз 4Е1 создан на базе электровозов ВЛ15 и Э13, выпускается в односекционном исполнении. Проект электровоза выполнен специальным конструкторским бюро АО «Электровозостроитель».

Кузов электровоза - цельнометаллический, охватывающего типа, сварной конструкции из прокатных гнутых профилей. Рама кузова - несущей конструкции, представляет собой прямоугольную в плане сварную металлоконструкцию.

Кузов опирается на две двухосные несочлененные тележки с помощью люлечного подвешивания, которое в значительной степени улучшает горизонтальную динамику электровоза. Передача тягового и тормозного усилия осуществляется наклонными тягами, увеличивающими показатели сцепления и динамики движения.

Рама тележки цельносварной конструкции прямоугольной формы, бесчелюстная. Буксы бесчелюстные с роликовыми подшипниками. Вращающий момент с вала тягового двигателя на ведущие колесные пары передается косозубой жесткой одноступенчатой двухсторонней передачей.

На электровозе установлено четыре тяговых электродвигателя типа ТЛ-3 с последовательным возбуждением. Подвешивание тяговых двигателей опорно-осевое, вентиляция - независимая.

Для охлаждения тяговых двигателей, пусковых резисторов, индуктивных шунтов и мотор-компрессоров на электровозе установлены центробежные вентиляторы с электродвигателями типа ТЛ-120, которые являются одновременно приводом генераторов управления НБ-110 постоянного тока номинальным напряжением (50±2)В. Для электродвигателей цепей вентиляторов предусмотрены два режима работы: «высокая скорость» и «низкая скорость».

Для обеспечения сжатым воздухом тормозной системы и пневматической аппаратуры служит компрессор типа ПК-3,5, приводом которого является электродвигатель ТЛ-121.

Схемой электровоза предусмотрена раздельная защита цепи тяговых двигателей и вспомогательных машин быстродействующими выключателями БВП-5-02 и БВЗ-2 соответственно.

Для питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи на электровозе применена компактная панель управления, состоящая из блока регулятора напряжения, блока заряда аккумуляторной батарей и блока автоматов и предохранителей, выполненных на базе современной электроники.

На электровозе 4Е1 применена новая конструкция контроллера, в которой вместо главной рукоятки применен штурвал, осуществляющий регулирование режима тяги, причем функции осуществления режима ослабления возбуждения с тормозной рукоятки перенесены на реверсивно-режимную рукоятку. Контроллер имеет компактную конструкцию и вмонтирован в пульт управления электровоза.

На электровозе установлены аппараты защиты от боксования, перегрузок тяговых двигателей и атмосферных перенапряжений. Коммутирующая аппаратура силовых цепей имеет электропневматический привод, а вспомогательных цепей - электромагнитный. Электрическая схема обеспечивает работу электровоза на последовательном и параллельном соединении тяговых двигателей. Регулирование скорости движения электровоза осуществляется изменением группировки соединения тяговых двигателей и ослаблением возбуждения тяговых двигателей. Предусмотрено четыре ступени ослабления возбуждения.

Переход с одного соединения тяговых двигателей на другое, а также переключение с низкой скорости вращения вентиляторов на высокую осуществляется с помощью полупроводниковых вентилей.

Электровоз оборудован автоматическим, электропневматическим, вспомогательным и ручным тормозом, обеспечивающими надежное служебное и экстренное торможение. Схемой предусмотрено дистанционное отключение поврежденных тяговых двигателей.

Электровоз оснащен оборудованием отопления поезда.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

Для обеспечения систем безопасности вокзальных комплекс

21.11.2012 Консорциум «Интегра-С» совместно с ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (дочерняя компания ОАО «РЖД») разработал новое программное обеспечение ...

News image

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Замыкающее звено Транссибирской магистрали, пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Республике Саха, Амурской обл., Еврейской а...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

Железные дороги мира:

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

News image

«Столичные экспрессы» пойдут в регионы (УЗ).

Совсем недавно география скоростного движения в Украине расширилась. 11 ноября межрегиональный электропоезд Интерсити+ Hyundai соединил два мегаполи...

История РЖД:

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...