В настоящий момент разработана конструкторская документация на восьмиосный электровоз 8Е1. 8Е1 – новый магистральный электровоз постоянного тока.
Восьмиосный электровоз 8Е1 предназначен для вождения грузовых поездов на электрифицированных линиях, с напряжением в контактной сети 3000В и шириной колеи 1520 мм.
Ведутся работы по разработке электровоза для европейской колеи.
Электровоз обладает повышенной силой тяги и конструкционной скоростью 120 километров в час.
Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу в режимах тяги и торможения. Управление локомотивом возможно из кабины любой секции.
Предусмотрена возможность формирования трехсекционного электровоза со средней секцией, без кабины машиниста, которая будет иметь проход к головным секциям. Между секциями установлены переходные площадки с уплотнением баллонного типа.
Механическая и электрическая часть электровоза разработаны силами собственного конструкторского бюро.
Кузов электровоза представляет собой цельно-металлическую конструкцию. Состоит из рамы, боковых стенок, кабины управления, секционной крыши.
Съемные секции крыши обеспечивают легкий доступ сверху к узлам и агрегатам, находящимся в машинном отделении.
На лобовой части каждой секции электровоза установлен прожектор и два двухцветных буферных фонаря.
На переднем буферном брусе рамы кузова установлен путеочиститель.
В средней части кузова находится машинное отделение, в котором размещается следующее электрическое и пневматическое оборудование:
- статические преобразователи;
- компрессоры для питания пневмосистемы;
- защитное оборудование;
- вентиляторы для охлаждения тяговых двигателей и пусковых сопротивлений;
- пуско-регулирующая аппаратура;
- аппаратура систем управления и обеспечения безопасности движения поездов;
- пусковые сопротивления.
На крыше кузова установлены токоприемники, блок контура для защиты от атмосферных перенапряжений, воздухозаборники, проложен силовой токоведущий угольник.
Отличительными особенностями нового электровоза являются комфортабельные кабины управления с удобными рабочими местами для локомотивной бригады.
Кабины управления электровоза 8Е1 выполнены из современных тепло - и звукоизоляционных материалов.
В остеклении лобовых окон применены многослойные безопасные стекла, оборудованные электрическим подогревом и стеклоочистителями. С обеих сторон кабины снаружи смонтированы зеркала заднего вида.
Для машиниста и его помощника имеются два удобных подпружиненных кресла.
По желанию заказчика в кабине возможна установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи.
В каждой кабине электровоза установлен пульт управления, который спроектирован с учетом требований эргономики.
Пульт машиниста и помощника оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики. Она во многом заменит многочисленные измерительные приборы, применявшиеся на локомотивах более ранней разработки.
На пультах управления расположены:
- процессорная система-мастер,
- кнопочная система управления,
- измерительные приборы,
- дисплей и интерфейсная система управления электровозом.
- джойстики для управления моторным и рекуперативным режимом.
- блок кнопочных выключателей для управления электрическими цепями электровоза.
В случае отказа в работе системы-мастера в одной кабине предусмотрено автоматическое замещение посредством системы-мастера, расположенного во второй кабине.
Кузов электровоза 8Е1 опирается на две, не связанные между собой, двухосные, бесчелюстные тележки.
Способ установки колесных пар – радиальный. Колесные пары оборудованы устройствами для отвода тока.
Рама является несущим элементом всех узлов тележки, и представляет собой коробчатую сварную конструкцию.
В первой ступени рессорного подвешивания применены винтовые пружины сжатия. Во второй ступени подвешивания применены спиральные пружины типа «флексикоил».
Вертикальные и поперечные колебания тележек гасятся гидравлическими амортизаторами.
Для передачи усилий тяги и торможения между тележками и кузовом в электровозе 8Е1 используются наклонные тяги.
Тормозная система тележки выполнена с двухсторонним нажатием тормозных колодок.
Предусмотрена возможность установки системы гребнесмазывания.
В электрическом оборудовании электровоза 8Е1 используются хорошо зарекомендовавшие себя комплектующие, разработанные и выпускаемые АО «Электровозостроитель», такие как:
- аппаратура защиты,
- пускорегулирующие аппараты,
- токоприемник,
- быстродействующие контакторы,
- переключатели,
- пневматический контактор и др.
На электровозе 8Е1 установлены восемь новых тяговых двигателей ТЛ-6. Тяговые двигатели ТЛ-6 имеют мощность 810 кВт. Это позволило увеличить скорость электровоза до 120 км/ч.
На каждой секции электровоза установлен токоприемник Т-5М1. Схема управления токоприемника исключает:
а) возможность опускания токоприемника под нагрузкой;
б) возможность подъема токоприемника при положении контроллера машиниста не на нулевой позиции
Электровоз 8Е1 существенно превосходит по характеристикам локомотивы ВЛ11.
- На электровозе установлены более мощные тяговые двигатели ТЛ-6; в буксовой ступени подвешивания установлены винтовые пружины и гидродемпферы; во второй ступени рессорного подвешивания установлены пружины типа «флексикоил». Для передачи тяговых и тормозных усилий от тележек к кузову использованы наклонные тяги. Все эти нововведения позволили увеличить силу тяги электровоза, значительно улучшить динамику движения и обеспечили увеличение скорости до 120 км/ч.
- Статический преобразователь обеспечит формирование тормозных и тяговых характеристик по заданным алгоритмам. За счет плавности регулирования хода электровоза и устойчивой работы рекуперативного торможения уменьшится расход электроэнергии на 1,5-2%.
- Микропроцессорная система управления позволяет вовремя выявить отказ в схеме электровоза и провести диагностику на всех этапах эксплуатации электровоза.
- На электровозе оптимизирована вентиляционная система подачи воздуха.
- Понижена вибрация за счет применения новых компрессоров ПК 3,5.
- Применение новых материалов, увеличение габаритных размеров и объема кабины, улучшение дизайна, эргономики и санитарно-гигиенических условий, использование современного оборудования, значительно улучшит условия работы локомотивных бригад.
- Увеличение скорости электровоза 8Е1 и силы тяги при высоких скоростях позволили значительно увеличить пропускную и провозную способность железных дорог.
Читайте: |
---|
Ремонт сооружений и устройств8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра... |
Первые грузовые двухосные вагоныНа Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за... |
РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже... |
Продажа билетов в системе ЭкспрессСистема “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на... |
Сеть системы ЭкспрессСоединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт... |
Неосторожная жительница области нарушила расписание калПод Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект... |
Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова кПервая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало... |
Lokomoмашиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др... |
Tampellaмашиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее... |
Производственная фирма КМТПроизводственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст... |
Железная дорога будущегоДостаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала... |
КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИКАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ... |
«Столичные экспрессы» пойдут в регионы (УЗ).Совсем недавно география скоростного движения в Украине расширилась. 11 ноября межрегиональный электропоезд Интерсити+ Hyundai соединил два мегаполи... |
Забайкальская железная дорогаОбширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в... |
Южно-Уральская железная дорогаЮжно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д... |
История электрификации железных дорогПервая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги... |