Электровоз 8Е1

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз 8е1

В настоящий момент разработана конструкторская документация на восьмиосный электровоз 8Е1. 8Е1 – новый магистральный электровоз постоянного тока.

Восьмиосный электровоз 8Е1 предназначен для вождения грузовых поездов на электрифицированных линиях, с напряжением в контактной сети 3000В и шириной колеи 1520 мм.

Ведутся работы по разработке электровоза для европейской колеи.

Электровоз обладает повышенной силой тяги и конструкционной скоростью 120 километров в час.

Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу в режимах тяги и торможения. Управление локомотивом возможно из кабины любой секции.

Предусмотрена возможность формирования трехсекционного электровоза со средней секцией, без кабины машиниста, которая будет иметь проход к головным секциям. Между секциями установлены переходные площадки с уплотнением баллонного типа.

Механическая и электрическая часть электровоза разработаны силами собственного конструкторского бюро.

Кузов электровоза представляет собой цельно-металлическую конструкцию. Состоит из рамы, боковых стенок, кабины управления, секционной крыши.

Съемные секции крыши обеспечивают легкий доступ сверху к узлам и агрегатам, находящимся в машинном отделении.

На лобовой части каждой секции электровоза установлен прожектор и два двухцветных буферных фонаря.

На переднем буферном брусе рамы кузова установлен путеочиститель.

В средней части кузова находится машинное отделение, в котором размещается следующее электрическое и пневматическое оборудование:

- статические преобразователи;

- компрессоры для питания пневмосистемы;

- защитное оборудование;

- вентиляторы для охлаждения тяговых двигателей и пусковых сопротивлений;

- пуско-регулирующая аппаратура;

- аппаратура систем управления и обеспечения безопасности движения поездов;

- пусковые сопротивления.

На крыше кузова установлены токоприемники, блок контура для защиты от атмосферных перенапряжений, воздухозаборники, проложен силовой токоведущий угольник.

Отличительными особенностями нового электровоза являются комфортабельные кабины управления с удобными рабочими местами для локомотивной бригады.

Кабины управления электровоза 8Е1 выполнены из современных тепло - и звукоизоляционных материалов.

В остеклении лобовых окон применены многослойные безопасные стекла, оборудованные электрическим подогревом и стеклоочистителями. С обеих сторон кабины снаружи смонтированы зеркала заднего вида.

Для машиниста и его помощника имеются два удобных подпружиненных кресла.

По желанию заказчика в кабине возможна установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи.

В каждой кабине электровоза установлен пульт управления, который спроектирован с учетом требований эргономики.

Пульт машиниста и помощника оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики. Она во многом заменит многочисленные измерительные приборы, применявшиеся на локомотивах более ранней разработки.

На пультах управления расположены:

- процессорная система-мастер,

- кнопочная система управления,

- измерительные приборы,

- дисплей и интерфейсная система управления электровозом.

- джойстики для управления моторным и рекуперативным режимом.

- блок кнопочных выключателей для управления электрическими цепями электровоза.

В случае отказа в работе системы-мастера в одной кабине предусмотрено автоматическое замещение посредством системы-мастера, расположенного во второй кабине.

Кузов электровоза 8Е1 опирается на две, не связанные между собой, двухосные, бесчелюстные тележки.

Способ установки колесных пар – радиальный. Колесные пары оборудованы устройствами для отвода тока.

Рама является несущим элементом всех узлов тележки, и представляет собой коробчатую сварную конструкцию.

В первой ступени рессорного подвешивания применены винтовые пружины сжатия. Во второй ступени подвешивания применены спиральные пружины типа «флексикоил».

Вертикальные и поперечные колебания тележек гасятся гидравлическими амортизаторами.

Для передачи усилий тяги и торможения между тележками и кузовом в электровозе 8Е1 используются наклонные тяги.

Тормозная система тележки выполнена с двухсторонним нажатием тормозных колодок.

Предусмотрена возможность установки системы гребнесмазывания.

В электрическом оборудовании электровоза 8Е1 используются хорошо зарекомендовавшие себя комплектующие, разработанные и выпускаемые АО «Электровозостроитель», такие как:

- аппаратура защиты,

- пускорегулирующие аппараты,

- токоприемник,

- быстродействующие контакторы,

- переключатели,

- пневматический контактор и др.

На электровозе 8Е1 установлены восемь новых тяговых двигателей ТЛ-6. Тяговые двигатели ТЛ-6 имеют мощность 810 кВт. Это позволило увеличить скорость электровоза до 120 км/ч.

На каждой секции электровоза установлен токоприемник Т-5М1. Схема управления токоприемника исключает:

а) возможность опускания токоприемника под нагрузкой;

б) возможность подъема токоприемника при положении контроллера машиниста не на нулевой позиции

Электровоз 8Е1 существенно превосходит по характеристикам локомотивы ВЛ11.

- На электровозе установлены более мощные тяговые двигатели ТЛ-6; в буксовой ступени подвешивания установлены винтовые пружины и гидродемпферы; во второй ступени рессорного подвешивания установлены пружины типа «флексикоил». Для передачи тяговых и тормозных усилий от тележек к кузову использованы наклонные тяги. Все эти нововведения позволили увеличить силу тяги электровоза, значительно улучшить динамику движения и обеспечили увеличение скорости до 120 км/ч.

- Статический преобразователь обеспечит формирование тормозных и тяговых характеристик по заданным алгоритмам. За счет плавности регулирования хода электровоза и устойчивой работы рекуперативного торможения уменьшится расход электроэнергии на 1,5-2%.

- Микропроцессорная система управления позволяет вовремя выявить отказ в схеме электровоза и провести диагностику на всех этапах эксплуатации электровоза.

- На электровозе оптимизирована вентиляционная система подачи воздуха.

- Понижена вибрация за счет применения новых компрессоров ПК 3,5.

- Применение новых материалов, увеличение габаритных размеров и объема кабины, улучшение дизайна, эргономики и санитарно-гигиенических условий, использование современного оборудования, значительно улучшит условия работы локомотивных бригад.

- Увеличение скорости электровоза 8Е1 и силы тяги при высоких скоростях позволили значительно увеличить пропускную и провозную способность железных дорог.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственная железная дорога, обра­зована в 1995 г.; пролегает почти полностью в пределах территории Азербайджанской Рес­публики. Управление доро...

News image

Государственная Дума рассмотрит закон о регулярном пасс

26.07.2012 Главной темой сетевого совещания руководителей пассажирского комплекса РЖД «Итоги работы пригородного пассажирского комплекса за I полугоди...

Каталог производителей:

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

Железные дороги мира:

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...