Электровоз 8Е1

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз 8е1

В настоящий момент разработана конструкторская документация на восьмиосный электровоз 8Е1. 8Е1 – новый магистральный электровоз постоянного тока.

Восьмиосный электровоз 8Е1 предназначен для вождения грузовых поездов на электрифицированных линиях, с напряжением в контактной сети 3000В и шириной колеи 1520 мм.

Ведутся работы по разработке электровоза для европейской колеи.

Электровоз обладает повышенной силой тяги и конструкционной скоростью 120 километров в час.

Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу в режимах тяги и торможения. Управление локомотивом возможно из кабины любой секции.

Предусмотрена возможность формирования трехсекционного электровоза со средней секцией, без кабины машиниста, которая будет иметь проход к головным секциям. Между секциями установлены переходные площадки с уплотнением баллонного типа.

Механическая и электрическая часть электровоза разработаны силами собственного конструкторского бюро.

Кузов электровоза представляет собой цельно-металлическую конструкцию. Состоит из рамы, боковых стенок, кабины управления, секционной крыши.

Съемные секции крыши обеспечивают легкий доступ сверху к узлам и агрегатам, находящимся в машинном отделении.

На лобовой части каждой секции электровоза установлен прожектор и два двухцветных буферных фонаря.

На переднем буферном брусе рамы кузова установлен путеочиститель.

В средней части кузова находится машинное отделение, в котором размещается следующее электрическое и пневматическое оборудование:

- статические преобразователи;

- компрессоры для питания пневмосистемы;

- защитное оборудование;

- вентиляторы для охлаждения тяговых двигателей и пусковых сопротивлений;

- пуско-регулирующая аппаратура;

- аппаратура систем управления и обеспечения безопасности движения поездов;

- пусковые сопротивления.

На крыше кузова установлены токоприемники, блок контура для защиты от атмосферных перенапряжений, воздухозаборники, проложен силовой токоведущий угольник.

Отличительными особенностями нового электровоза являются комфортабельные кабины управления с удобными рабочими местами для локомотивной бригады.

Кабины управления электровоза 8Е1 выполнены из современных тепло - и звукоизоляционных материалов.

В остеклении лобовых окон применены многослойные безопасные стекла, оборудованные электрическим подогревом и стеклоочистителями. С обеих сторон кабины снаружи смонтированы зеркала заднего вида.

Для машиниста и его помощника имеются два удобных подпружиненных кресла.

По желанию заказчика в кабине возможна установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи.

В каждой кабине электровоза установлен пульт управления, который спроектирован с учетом требований эргономики.

Пульт машиниста и помощника оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики. Она во многом заменит многочисленные измерительные приборы, применявшиеся на локомотивах более ранней разработки.

На пультах управления расположены:

- процессорная система-мастер,

- кнопочная система управления,

- измерительные приборы,

- дисплей и интерфейсная система управления электровозом.

- джойстики для управления моторным и рекуперативным режимом.

- блок кнопочных выключателей для управления электрическими цепями электровоза.

В случае отказа в работе системы-мастера в одной кабине предусмотрено автоматическое замещение посредством системы-мастера, расположенного во второй кабине.

Кузов электровоза 8Е1 опирается на две, не связанные между собой, двухосные, бесчелюстные тележки.

Способ установки колесных пар – радиальный. Колесные пары оборудованы устройствами для отвода тока.

Рама является несущим элементом всех узлов тележки, и представляет собой коробчатую сварную конструкцию.

В первой ступени рессорного подвешивания применены винтовые пружины сжатия. Во второй ступени подвешивания применены спиральные пружины типа «флексикоил».

Вертикальные и поперечные колебания тележек гасятся гидравлическими амортизаторами.

Для передачи усилий тяги и торможения между тележками и кузовом в электровозе 8Е1 используются наклонные тяги.

Тормозная система тележки выполнена с двухсторонним нажатием тормозных колодок.

Предусмотрена возможность установки системы гребнесмазывания.

В электрическом оборудовании электровоза 8Е1 используются хорошо зарекомендовавшие себя комплектующие, разработанные и выпускаемые АО «Электровозостроитель», такие как:

- аппаратура защиты,

- пускорегулирующие аппараты,

- токоприемник,

- быстродействующие контакторы,

- переключатели,

- пневматический контактор и др.

На электровозе 8Е1 установлены восемь новых тяговых двигателей ТЛ-6. Тяговые двигатели ТЛ-6 имеют мощность 810 кВт. Это позволило увеличить скорость электровоза до 120 км/ч.

На каждой секции электровоза установлен токоприемник Т-5М1. Схема управления токоприемника исключает:

а) возможность опускания токоприемника под нагрузкой;

б) возможность подъема токоприемника при положении контроллера машиниста не на нулевой позиции

Электровоз 8Е1 существенно превосходит по характеристикам локомотивы ВЛ11.

- На электровозе установлены более мощные тяговые двигатели ТЛ-6; в буксовой ступени подвешивания установлены винтовые пружины и гидродемпферы; во второй ступени рессорного подвешивания установлены пружины типа «флексикоил». Для передачи тяговых и тормозных усилий от тележек к кузову использованы наклонные тяги. Все эти нововведения позволили увеличить силу тяги электровоза, значительно улучшить динамику движения и обеспечили увеличение скорости до 120 км/ч.

- Статический преобразователь обеспечит формирование тормозных и тяговых характеристик по заданным алгоритмам. За счет плавности регулирования хода электровоза и устойчивой работы рекуперативного торможения уменьшится расход электроэнергии на 1,5-2%.

- Микропроцессорная система управления позволяет вовремя выявить отказ в схеме электровоза и провести диагностику на всех этапах эксплуатации электровоза.

- На электровозе оптимизирована вентиляционная система подачи воздуха.

- Понижена вибрация за счет применения новых компрессоров ПК 3,5.

- Применение новых материалов, увеличение габаритных размеров и объема кабины, улучшение дизайна, эргономики и санитарно-гигиенических условий, использование современного оборудования, значительно улучшит условия работы локомотивных бригад.

- Увеличение скорости электровоза 8Е1 и силы тяги при высоких скоростях позволили значительно увеличить пропускную и провозную способность железных дорог.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на северо-западе России, образована (1922 г.) на базе Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги. Эксплуатационная длина дор...

News image

УКРАИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Украинские железные дороги (УЗ) имеют эксплуатационную длину 22,1 тыс. км, в т.ч. электрифицированных линий 9,3 тыс

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...