В настоящий момент разработана конструкторская документация на восьмиосный электровоз 8Е1. 8Е1 – новый магистральный электровоз постоянного тока.
Восьмиосный электровоз 8Е1 предназначен для вождения грузовых поездов на электрифицированных линиях, с напряжением в контактной сети 3000В и шириной колеи 1520 мм.
Ведутся работы по разработке электровоза для европейской колеи.
Электровоз обладает повышенной силой тяги и конструкционной скоростью 120 километров в час.
Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу в режимах тяги и торможения. Управление локомотивом возможно из кабины любой секции.
Предусмотрена возможность формирования трехсекционного электровоза со средней секцией, без кабины машиниста, которая будет иметь проход к головным секциям. Между секциями установлены переходные площадки с уплотнением баллонного типа.
Механическая и электрическая часть электровоза разработаны силами собственного конструкторского бюро.
Кузов электровоза представляет собой цельно-металлическую конструкцию. Состоит из рамы, боковых стенок, кабины управления, секционной крыши.
Съемные секции крыши обеспечивают легкий доступ сверху к узлам и агрегатам, находящимся в машинном отделении.
На лобовой части каждой секции электровоза установлен прожектор и два двухцветных буферных фонаря.
На переднем буферном брусе рамы кузова установлен путеочиститель.
В средней части кузова находится машинное отделение, в котором размещается следующее электрическое и пневматическое оборудование:
- статические преобразователи;
- компрессоры для питания пневмосистемы;
- защитное оборудование;
- вентиляторы для охлаждения тяговых двигателей и пусковых сопротивлений;
- пуско-регулирующая аппаратура;
- аппаратура систем управления и обеспечения безопасности движения поездов;
- пусковые сопротивления.
На крыше кузова установлены токоприемники, блок контура для защиты от атмосферных перенапряжений, воздухозаборники, проложен силовой токоведущий угольник.
Отличительными особенностями нового электровоза являются комфортабельные кабины управления с удобными рабочими местами для локомотивной бригады.
Кабины управления электровоза 8Е1 выполнены из современных тепло - и звукоизоляционных материалов.
В остеклении лобовых окон применены многослойные безопасные стекла, оборудованные электрическим подогревом и стеклоочистителями. С обеих сторон кабины снаружи смонтированы зеркала заднего вида.
Для машиниста и его помощника имеются два удобных подпружиненных кресла.
По желанию заказчика в кабине возможна установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи.
В каждой кабине электровоза установлен пульт управления, который спроектирован с учетом требований эргономики.
Пульт машиниста и помощника оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики. Она во многом заменит многочисленные измерительные приборы, применявшиеся на локомотивах более ранней разработки.
На пультах управления расположены:
- процессорная система-мастер,
- кнопочная система управления,
- измерительные приборы,
- дисплей и интерфейсная система управления электровозом.
- джойстики для управления моторным и рекуперативным режимом.
- блок кнопочных выключателей для управления электрическими цепями электровоза.
В случае отказа в работе системы-мастера в одной кабине предусмотрено автоматическое замещение посредством системы-мастера, расположенного во второй кабине.
Кузов электровоза 8Е1 опирается на две, не связанные между собой, двухосные, бесчелюстные тележки.
Способ установки колесных пар – радиальный. Колесные пары оборудованы устройствами для отвода тока.
Рама является несущим элементом всех узлов тележки, и представляет собой коробчатую сварную конструкцию.
В первой ступени рессорного подвешивания применены винтовые пружины сжатия. Во второй ступени подвешивания применены спиральные пружины типа «флексикоил».
Вертикальные и поперечные колебания тележек гасятся гидравлическими амортизаторами.
Для передачи усилий тяги и торможения между тележками и кузовом в электровозе 8Е1 используются наклонные тяги.
Тормозная система тележки выполнена с двухсторонним нажатием тормозных колодок.
Предусмотрена возможность установки системы гребнесмазывания.
В электрическом оборудовании электровоза 8Е1 используются хорошо зарекомендовавшие себя комплектующие, разработанные и выпускаемые АО «Электровозостроитель», такие как:
- аппаратура защиты,
- пускорегулирующие аппараты,
- токоприемник,
- быстродействующие контакторы,
- переключатели,
- пневматический контактор и др.
На электровозе 8Е1 установлены восемь новых тяговых двигателей ТЛ-6. Тяговые двигатели ТЛ-6 имеют мощность 810 кВт. Это позволило увеличить скорость электровоза до 120 км/ч.
На каждой секции электровоза установлен токоприемник Т-5М1. Схема управления токоприемника исключает:
а) возможность опускания токоприемника под нагрузкой;
б) возможность подъема токоприемника при положении контроллера машиниста не на нулевой позиции
Электровоз 8Е1 существенно превосходит по характеристикам локомотивы ВЛ11.
- На электровозе установлены более мощные тяговые двигатели ТЛ-6; в буксовой ступени подвешивания установлены винтовые пружины и гидродемпферы; во второй ступени рессорного подвешивания установлены пружины типа «флексикоил». Для передачи тяговых и тормозных усилий от тележек к кузову использованы наклонные тяги. Все эти нововведения позволили увеличить силу тяги электровоза, значительно улучшить динамику движения и обеспечили увеличение скорости до 120 км/ч.
- Статический преобразователь обеспечит формирование тормозных и тяговых характеристик по заданным алгоритмам. За счет плавности регулирования хода электровоза и устойчивой работы рекуперативного торможения уменьшится расход электроэнергии на 1,5-2%.
- Микропроцессорная система управления позволяет вовремя выявить отказ в схеме электровоза и провести диагностику на всех этапах эксплуатации электровоза.
- На электровозе оптимизирована вентиляционная система подачи воздуха.
- Понижена вибрация за счет применения новых компрессоров ПК 3,5.
- Применение новых материалов, увеличение габаритных размеров и объема кабины, улучшение дизайна, эргономики и санитарно-гигиенических условий, использование современного оборудования, значительно улучшит условия работы локомотивных бригад.
- Увеличение скорости электровоза 8Е1 и силы тяги при высоких скоростях позволили значительно увеличить пропускную и провозную способность железных дорог.
Читайте: |
---|
![]() Задачи путевого хозяйства и его структураОсновную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ... |
![]() Управление электровозомПри приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма... |
![]() Цистерны для перевозки порошкообразных грузовЧтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст... |
![]() Вагон-салон особого назначенияИнтересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос... |
![]() Железнодорожные билеты в 21 векеБланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча... |
![]() МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедетМодернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с... |
![]() Государственная Дума рассмотрит закон о регулярном пасс26.07.2012 Главной темой сетевого совещания руководителей пассажирского комплекса РЖД «Итоги работы пригородного пассажирского комплекса за I полугоди... |
![]() Henschel-WerkeHenschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом... |
![]() Производственная фирма КМТПроизводственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст... |
![]() AlstomAlstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie... |
![]() Обратная связьНа Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод... |
![]() ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ... |
![]() Президенту ДВМП продлили полномочияВладивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ... |
Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)![]() Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел... |
Северо-Кавказская железная дорога![]() Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север... |
Первые шаги![]() Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны... |