Электровоз для металлургов

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз для металлургов

Металлургические и горнодобывающие компании России все чаще сталкиваются с проблемой износа локомотивного парка. В частности, уже закончился нормативный срок эксплуатации коксотушильных электровозов советского производства. Свое решение проблемы предлагает Тбилисский электровозостроительный завод (ТЭВЗ) – единственный в СНГ производитель электровозов постоянного тока и коксотушильных электровозов.

В советские годы обеспечил электровозами постоянного тока железные дороги всего СССР, было произведено более 4,5 тыс электровозов постоянного тока разных типов и модификаций.

Помимо техники для железной дороги, ТЭВЗ обеспечивал металлургические комбинаты СССР и более чем двадцати зарубежных стран коксотушильными электровозами марок ЭК-13, ЭК-14, всего было выпущено более 400 ЭК. На ГОКи всей страны поставлялись тяговые агрегаты, оборудованные тбилисскими двигателями. Количество произведенных комплектующих и запасных частей измеряется сотнями тысяч.

В 2000-2001 годах по заказу ж.д. Грузии ТЭВЗ в кратчайшие сроки разработал и запустил в производство не производимые ранее на территории СССР, два типа четырехосных электровозов грузо-пассажирский 4Е1 и грузовой 4Е10, разработав для них принципиально новый тип двигателя ТЛ3, таким образом на рынок была предложена остродефицитная, экономичная продукция для составов малой и средней длины.

В 2005 г. тбилисские конструкторы разработали принципиально новую модель коксотушильного электровоза ЭК-15, который обошел на тендере продукцию зарубежных производителей. В текущем 2006 году, предприятие предложило на рынок модернизированную модель восьмиосного электровоза для ж.д Европейского Союза и два типа электровозов нового поколения - шестиосный 6Е1 и восьмиосный 8Е1 сразу вызвавших серьезный интерес целого ряда заказчиков. Данные электровозы предназначены как для магистральных ж.д. так и для металлургических и горнодобывающих предприятий. Поскольку для СКБЭ завода и производства не является большой проблемой разработать модификацию электровоза под требования конкретного заказчика. В свое время предприятие выпускало продукцию разных модификаций, для разных стандартов колеи зарубежных стран с самыми разными климатическими условиями и техническими требованиями.

Новое оборудование уже заинтересовало сталеваров. В 2005 г. ТЭВЗ выиграл тендеры на поставку электровозов серии ЭК-15 и ЭК-14 для российских комбинатов Северсталь и Мечел, а также комбината Mittal Steel Temirtau (Казахстан), металлургических предприятий Украины. Помимо поставок новой техники, ТЭВЗ занялся модернизацией работающих машин.

Возврат на российский рынок стал возможен благодаря успешному сотрудничеству с Генеральным дистрибьютором тбилисского завода ЗАО «Дортехкомплект» (Екатеринбург). Дортехкомплект обеспечивает потребителей не только электровозами, но и запчастями к ним, а также обеспечивает проведение ремонта любой сложности.

ЗАО «Дортехкомплект» ведет строжайший контроль над всеми этапами производства электровозов. При контроле качества на испытательных стендах тестируется трехкратный запас прочности. ТЭВЗ самостоятельно разрабатывает и производит магистральные, промышленные и коксотушильные электровозы, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины, аппаратуру защиты, токоприемники и т.д. До 80% узлов и комплектующих изготавливаются на самом заводе.

К другим конкурентным преимуществам ТЭВЗа также можно отнести:

наличие собственного конструкторского подразделения (СКБЭ) (занимающее отдельное четырехэтажное здание, в котором трудится более 200 опытных специалистов), позволяющего проектировать электровозы под нужды каждого конкретного заказчика. Большинство марок электровозов и комплектующих к ним производимых предприятием и широко известных в России и за рубежом, разработаны СКБЭ завода.

постоянная модернизация продукции, разработка новых типов оборудования. Кооперация с зарубежными производителями. Например, совместно с чешской компанией Ди-Элком были разработаны и внедрены новые статические преобразователи серии ДЦБ 1.0.

выгодное географическое положение завода, который находится вблизи как от поставщиков сырья, так и потребителей. Предприятие пользуется как преимуществами участников СНГ, так и льготными возможностями, предоставленными странами Европейского Союза и США.

низкая себестоимость, обеспечиваемая за счет отлаженных десятилетиями производственных циклов и благоприятными климатическими условиями производства.

Техника ТЭВЗа способна эффективно работать в самых неблагоприятных условиях.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

Геннадий Верховых переизбран Председателем Совета дирек

30.10.2012 Совет директоров ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» повторно избрал Верховых Геннадия Викторовича Председателем Совета...

Каталог производителей:

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...