Металлургические и горнодобывающие компании России все чаще сталкиваются с проблемой износа локомотивного парка. В частности, уже закончился нормативный срок эксплуатации коксотушильных электровозов советского производства. Свое решение проблемы предлагает Тбилисский электровозостроительный завод (ТЭВЗ) – единственный в СНГ производитель электровозов постоянного тока и коксотушильных электровозов.
В советские годы обеспечил электровозами постоянного тока железные дороги всего СССР, было произведено более 4,5 тыс электровозов постоянного тока разных типов и модификаций.
Помимо техники для железной дороги, ТЭВЗ обеспечивал металлургические комбинаты СССР и более чем двадцати зарубежных стран коксотушильными электровозами марок ЭК-13, ЭК-14, всего было выпущено более 400 ЭК. На ГОКи всей страны поставлялись тяговые агрегаты, оборудованные тбилисскими двигателями. Количество произведенных комплектующих и запасных частей измеряется сотнями тысяч.
В 2000-2001 годах по заказу ж.д. Грузии ТЭВЗ в кратчайшие сроки разработал и запустил в производство не производимые ранее на территории СССР, два типа четырехосных электровозов грузо-пассажирский 4Е1 и грузовой 4Е10, разработав для них принципиально новый тип двигателя ТЛ3, таким образом на рынок была предложена остродефицитная, экономичная продукция для составов малой и средней длины.
В 2005 г. тбилисские конструкторы разработали принципиально новую модель коксотушильного электровоза ЭК-15, который обошел на тендере продукцию зарубежных производителей. В текущем 2006 году, предприятие предложило на рынок модернизированную модель восьмиосного электровоза для ж.д Европейского Союза и два типа электровозов нового поколения - шестиосный 6Е1 и восьмиосный 8Е1 сразу вызвавших серьезный интерес целого ряда заказчиков. Данные электровозы предназначены как для магистральных ж.д. так и для металлургических и горнодобывающих предприятий. Поскольку для СКБЭ завода и производства не является большой проблемой разработать модификацию электровоза под требования конкретного заказчика. В свое время предприятие выпускало продукцию разных модификаций, для разных стандартов колеи зарубежных стран с самыми разными климатическими условиями и техническими требованиями.
Новое оборудование уже заинтересовало сталеваров. В 2005 г. ТЭВЗ выиграл тендеры на поставку электровозов серии ЭК-15 и ЭК-14 для российских комбинатов Северсталь и Мечел, а также комбината Mittal Steel Temirtau (Казахстан), металлургических предприятий Украины. Помимо поставок новой техники, ТЭВЗ занялся модернизацией работающих машин.
Возврат на российский рынок стал возможен благодаря успешному сотрудничеству с Генеральным дистрибьютором тбилисского завода ЗАО «Дортехкомплект» (Екатеринбург). Дортехкомплект обеспечивает потребителей не только электровозами, но и запчастями к ним, а также обеспечивает проведение ремонта любой сложности.
ЗАО «Дортехкомплект» ведет строжайший контроль над всеми этапами производства электровозов. При контроле качества на испытательных стендах тестируется трехкратный запас прочности. ТЭВЗ самостоятельно разрабатывает и производит магистральные, промышленные и коксотушильные электровозы, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины, аппаратуру защиты, токоприемники и т.д. До 80% узлов и комплектующих изготавливаются на самом заводе.
К другим конкурентным преимуществам ТЭВЗа также можно отнести:
наличие собственного конструкторского подразделения (СКБЭ) (занимающее отдельное четырехэтажное здание, в котором трудится более 200 опытных специалистов), позволяющего проектировать электровозы под нужды каждого конкретного заказчика. Большинство марок электровозов и комплектующих к ним производимых предприятием и широко известных в России и за рубежом, разработаны СКБЭ завода.
постоянная модернизация продукции, разработка новых типов оборудования. Кооперация с зарубежными производителями. Например, совместно с чешской компанией Ди-Элком были разработаны и внедрены новые статические преобразователи серии ДЦБ 1.0.
выгодное географическое положение завода, который находится вблизи как от поставщиков сырья, так и потребителей. Предприятие пользуется как преимуществами участников СНГ, так и льготными возможностями, предоставленными странами Европейского Союза и США.
низкая себестоимость, обеспечиваемая за счет отлаженных десятилетиями производственных циклов и благоприятными климатическими условиями производства.
Техника ТЭВЗа способна эффективно работать в самых неблагоприятных условиях.
Читайте: |
---|
ПолувагоныНа железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ... |
РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже... |
АвтосцепкаЧтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н... |
Аппаратура системы ЭкспрессТерминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс... |
Железнодорожные билеты в 21 векеБланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча... |
УЗБЕКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАГосударственно-акционерная компания «Узбекистан темир йуллари» (УТИ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролега... |
Федеральная пассажирская компания запустит в эксплуатац20.11.2012 ОАО «ФПК» предлагает пассажирам новую услугу – перевозку личных легковых автомобилей в специализированных вагонах-автомобилевозах |
HanomagHannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк... |
Калужский завод путевых машин и гидроприводовОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ... |
Брянский машиностроительный заводБрянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты... |
Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дорКабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ... |
Кур - ТираноПоездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,... |
ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г.... |
Северная железная дорогаСеверная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д... |
Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как МоскРасчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ... |
История электрификации железных дорогПервая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги... |