Электровоз ЭК-15

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз эк-15

2005.Создан по проекту Специального проектно-конструкторского бюро (СКБЭ) АО «Электровозостроитель». Электровозы ЭК-15 успешно эксплуатируются на коксовых батареях ОАО «Северсталь», ЭК-14У – на ОАО «МЕЧЕЛ», ОАО «Миттал Стил» (Казахстан). Отгружены электровозы на ряд других предприятий СНГ, в стадии подписания контракты по поставке электровозов в Иран, Пакистан, другие страны.

ЭК-15 – коксотушильный электровоз нового поколения с более комфортными условиями работы машиниста и разделением по блокам механической и электрической частей. В стандартную комплектацию теперь входит система кондиционирования рабочей зоны. Рассчитан на работу в температурном режиме от -50 до +60’С. Для контроля температуры перевозимого кокса на локомотиве установлен высоко-чувствительный термометр. ЭК-15 существенно отличается от своего предшественника системой управления электровозом и преобразователями, более удобными габарита-ми. (Габариты могут быть разработаны под батарею заказчика).

На ЭК-15 впервые применено электромагнитное реостатное торможение, с помощью которого возможна почти мгновенная экстренная остановка поезда с точностью до +10см. В результате отпадает необходимость постоянного применения электропневматического тормоза. Благодаря этому уменьшается значительная часть эксплуатационных расходов, а уровень безопасности при движении увеличивается.

В ЭК-15 упрощена конструкция преобразователей якорных цепей. Электрическая часть системы управления выполнена с использованием полупроводниковой техники (тиристоры, интегральные схемы и т.д.). Кабина машиниста ЭК-15 теперь оснащена одним компактным, вновь разработанным, контроллером для управления электровозом вместо двух громоздких, применяемых ранее. Существенное упрощение силовой схемы и схемы управления электровоза значительно повышает надежность работы. Для дополнительного повышения надежности работы введен источник стабилизированного напряжения 50В постоянного тока и источник непрерывного питания системы управления. Применение двигателей закрытого исполнения также значительно снижает количество отказов в работе.

Внедрена система дистанционного управления электровозом в режимах тяги и реостатного торможения. Предусмотрена возможность автоматического управления от бортовой АСУ, стандартный интерфейс с необходимым программными сервисом. Процессы поддержания постоянных значений силы тяги и ползучих скоростей электровоза полностью автоматизированы.

Установлена необходимая аппаратура для обеспечения радиообмена. Для системы замера температур кокса на двересъемных машинах установлены пирометры типа LAND-SOLO. Усовершенствована система аварийного режима. При выходе из строя тягового двигателя, либо преобразователя схемой предусмотрено их дистанционное блочное отключение.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

«Центральная ППК» увеличивает количество поездов повыше

30.10.2012 В праздничные дни 3-5 ноября 2012 года в связи с увеличением пассажиропотока и для улучшения качества обслуживания пассажиров на полиго...

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

История РЖД:

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...