Электровоз ЭК-15

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз эк-15

2005.Создан по проекту Специального проектно-конструкторского бюро (СКБЭ) АО «Электровозостроитель». Электровозы ЭК-15 успешно эксплуатируются на коксовых батареях ОАО «Северсталь», ЭК-14У – на ОАО «МЕЧЕЛ», ОАО «Миттал Стил» (Казахстан). Отгружены электровозы на ряд других предприятий СНГ, в стадии подписания контракты по поставке электровозов в Иран, Пакистан, другие страны.

ЭК-15 – коксотушильный электровоз нового поколения с более комфортными условиями работы машиниста и разделением по блокам механической и электрической частей. В стандартную комплектацию теперь входит система кондиционирования рабочей зоны. Рассчитан на работу в температурном режиме от -50 до +60’С. Для контроля температуры перевозимого кокса на локомотиве установлен высоко-чувствительный термометр. ЭК-15 существенно отличается от своего предшественника системой управления электровозом и преобразователями, более удобными габарита-ми. (Габариты могут быть разработаны под батарею заказчика).

На ЭК-15 впервые применено электромагнитное реостатное торможение, с помощью которого возможна почти мгновенная экстренная остановка поезда с точностью до +10см. В результате отпадает необходимость постоянного применения электропневматического тормоза. Благодаря этому уменьшается значительная часть эксплуатационных расходов, а уровень безопасности при движении увеличивается.

В ЭК-15 упрощена конструкция преобразователей якорных цепей. Электрическая часть системы управления выполнена с использованием полупроводниковой техники (тиристоры, интегральные схемы и т.д.). Кабина машиниста ЭК-15 теперь оснащена одним компактным, вновь разработанным, контроллером для управления электровозом вместо двух громоздких, применяемых ранее. Существенное упрощение силовой схемы и схемы управления электровоза значительно повышает надежность работы. Для дополнительного повышения надежности работы введен источник стабилизированного напряжения 50В постоянного тока и источник непрерывного питания системы управления. Применение двигателей закрытого исполнения также значительно снижает количество отказов в работе.

Внедрена система дистанционного управления электровозом в режимах тяги и реостатного торможения. Предусмотрена возможность автоматического управления от бортовой АСУ, стандартный интерфейс с необходимым программными сервисом. Процессы поддержания постоянных значений силы тяги и ползучих скоростей электровоза полностью автоматизированы.

Установлена необходимая аппаратура для обеспечения радиообмена. Для системы замера температур кокса на двересъемных машинах установлены пирометры типа LAND-SOLO. Усовершенствована система аварийного режима. При выходе из строя тягового двигателя, либо преобразователя схемой предусмотрено их дистанционное блочное отключение.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

Железные дороги мира:

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

История РЖД:

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...