Основные технические характеристики:
Род службы — грузовой
Осевая формула — 2 (2о — 2о — 2о)
Напряжение на токоприемнике, кВ — 3
Мощность часового режима, кВт — 9000
Мощность продолжительного режима, кВт - 8400
Сила тяги часового режима, кН — 675
Сила тяги продолжительного режима, кН - 610
Скорость часового режима, км/ч — 46
Скорость продолжительного режима, км/ч – 47,9
Скорость конструкционная, км/ч — 100
Масса с 2/3 запаса песка, т — 300±6
Нажатие колесной пары на рельсы, тс — 25±0,5
Длина кузова по осям автосцепки, мм — 45000
Ширина кузова, мм — 3180
Электрическое торможение — рекуперативное
Подвеска тяговых двигателей — моторно-осевая
Передача силы тяги от тележки к кузову — наклонные тяги
ВЛ-15 - единственный в мире двенадцатиосный магистральный электровоз постоянного тока с напряжением 3000 В. Предназначен для вождения тяжеловесных грузовых поездов. Проект электровоза ВЛ-15 разработан Специальным конструкторским бюро Тбилисского электровозостроительного завода.
На электровозе применены: статический тиристорный преобразователь для питания обмотки возбуждения тяговых двигателей в режиме рекуперативного торможения и система автоматизированного управления рекуперативным торможением; агрегат сушки сжатого воздуха, обеспечивающий безотказную работу пневматической системы электровоза в зимних условиях; переключение тяговых двигателей с одного соединения на другое по вентильному способу, обеспечивающему плавный, беспровальный переход.
На электровозе обеспечены комфортные условия для работы локомотивных бригад.
Электровоз ВЛ-15 обладает следующими преимуществами по сравнению с трехсекционным электровозом ВЛ-11:
1. увеличение силы тяги на 11 % позволяет соответственно увеличить массу поезда;
2. уменьшение длины электровоза на 4,25 м позволило снизить расход проката черных металлов на 12 т, уменьшить необходимую длину стойл при его изготовлении, ремонте и обслуживании, а также увеличить длину поезда.
3. наличие трех группировок шести тяговых двигателей в каждой секции (у ВЛ-11 две группировки) обеспечило:
3.1. равномерность прироста напряжения на тяговых двигателях (500,1000,1500 В против 250, 750 и 1500 B y ВЛ11) и соответственно равномерное распределение зон регулирования скорости электровоза (0-13,13-29, 29-46 км/ч против 0-7, 7-22 и 22-47 км/ч у ВЛ11);
3.2. снижение потерь в пусковых резисторах при трогании и разгоне электровоза;
3.3 . снижение необходимой мощности пусковых резисторов;
3.4. уменьшение количества реостатных контакторов в 1,5 раза;
3.5. уменьшение количества отдельных агрегатов и аппаратов за счет их укрупнения (компрессорные установки, преобразователи для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей, аппараты защиты, счетчики электроэнергии и др.);
3.6 . уменьшение количества аппаратов управления, приборов и другого оборудования, располагаемых в кабинах управления локомотивом;
3.7 . уменьшение тока электровоза при трогании (т.е. потребляемую при трогании мощность), что улучшает условия работы токоприемников и контактной сети.
3.8 . уменьшение количества оборудования повышает показатели надежности электровоза в целом (при одинаковых показателях надежности каждого вида оборудования в отдельности).
4. передача силы тяги от тележки к кузову наклонными тягами (вместо шкворня у ВЛ-11) исключает необходимость в догружающих пневматических устройствах и обеспечивает высокий коэффициент использования сцепной массы.
Электровоз ВЛ-15 двухсекционный, кузов каждой секции опирается на три двухосные тележки с помощью люлечного подвешивания (на крайние тележки) и качающихся опор (средняя тележка); передача силы тяги от тележки к кузову осуществляется наклонными тягами; электрическая схема обеспечивает пуск и регулирование скорости движения электровоза на трех соединениях тяговых двигателей (46 позиций) каждой секции. Предусмотрено рекуперативное торможение на трех соединениях тяговых двигателей.
На электровозе установлено 12 тяговых электродвигателей ТЛ-3, созданию которых предшествовало изготовление и испытание двух разновидностей двигателей (ТЛ-ЗА, ТЛ-ЗБ). Электродвигатель ТЛ-3 по своим установочным размерам взаимозаменяем с электродвигателем ТЛ-2К электровозов ВЛ10, ВЛ10У и ВЛ-11. Двигатели имеют шесть главных и шесть добавочных полюсов и компенсационную обмотку. Изоляция всех обмоток класса F, рассчитанная на номинальное напряжение 3000 В.
Наибольшая частота вращения якоря 1690 об/мин, масса электродвигателя около 5000 кг.
На каждой секции электровоза установлены два токоприемника Т-5М1, быстродействующий выключатель БВП-5А в силовых цепях тяговых электродвигателей и быстродействующий выключатель БВЗ-2 во вспомогательных цепях.
Переключение тяговых электродвигателей с одного соединения на другое осуществляется двухпозиционным групповым переключателем ПКГ-020. Для переключения секций пусковых резисторов, ослабления возбуждения тяговых электродвигателей, перехода на режим рекуперативного торможения применены индивидуальные электропневматические контакторы (ПК-358, ПК-359 и ПК-360).
Тяговые электродвигатели каждой секции могут соединяться последовательно (шесть электродвигателей), последовательно-параллельно (две параллельные группы по три электродвигателя последовательно) и параллельно (три параллельные группы по два электродвигателя последовательно). При данных соединениях и выведенных из цепи пусковых резисторах возможно получить четыре ступени ослабления возбуждения (75; 55; 43 и 36 %), т. е. так же, как на электровозах ВЛ-10 и ВЛ-11.
Предусмотрена возможность последовательного включения всех 12 тяговых электродвигателей электровоза для маневровой работы, а также при отключении неисправного электродвигателя; при этом переход на последовательное соединение шести электродвигателей осуществляется с разрывом силовой цепи.
При переключении тяговых электродвигателей с одного соединения на другое применены запирающие диоды, что ограничивает «провалы» силы тяги.
Тяговые электродвигатели управляются с помощью контроллеров машиниста. Контроллер КМЭ-001 имеет рукоятки: главную (позиции 20, 35 и 46 являются ходовыми, остальные пусковыми), реверсивно-селективную и тормозную. Автоматическое управление при рекуперативном торможении осуществляется устройством САУРТ.
Модификации электровоза:
Выпущено 44 электровоза ВЛ-15 под номерами №001-044. Рекуперативное торможение происходит с помощью статического преобразователя. Существует некоторое количество электровозов этого типа, где рекуперативное торможение происходит с помощью вращающегося преобразователя.
Из них четыре электровоза под под номерами №024, 026 ,028, 032 относятся к модификации ВЛ15С. Предназначены для работы по системе многих единиц. Рекуперативное торможение происходит с помощью статического преобразователя.
Читайте: |
---|
![]() АвтосцепкаЧтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н... |
![]() Проверка и подбор номера вагонаС 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об... |
![]() Грузовые вагоны постройки 1846—1891 ггПоборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами... |
![]() Вагон-салон особого назначенияИнтересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос... |
![]() Железнодорожные билетыБилетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ... |
![]() «Межрегиональная Пассажирская компания» увеличит количе02.11.2012 В целях улучшения качества обслуживания пассажиров по пригородным направлениям с 5 ноября на пригородные маршруты области выйдут новые элек... |
![]() Для обеспечения систем безопасности вокзальных комплекс21.11.2012 Консорциум «Интегра-С» совместно с ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (дочерняя компания ОАО «РЖД») разработал новое программное обеспечение ... |
![]() General ElectricGeneral Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн... |
![]() Людиновский тепловозостроительный заводЛюди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав... |
![]() Коломенский заводКоломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ... |
![]() ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств... |
![]() Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветнК различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД. |
![]() Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лишУченица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним... |
Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе![]() Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п... |
Бронепоезда Томской железной дороги![]() В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо... |
Первые шаги![]() Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны... |