Электровоз ВЛ10У

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз вл10у

ВЛ10У – магистральный восьмиосный грузовой электровоз, предназначен для эксплуатации на грузонапряженных электрифицированных участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Разработан Специальным проектно-конструкторским бюро электровозостроения АО «Электровозостроитель».

Кузов, экипажная часть, пневматическое и основное электрическое оборудование унифицировано с электровозами ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11м. По сравнению с ВЛ10 на ВЛ10У (утяжеленный) нагрузка от колесной пары на рельсы увеличена до 25 тс вместо 23тс.

Все электрическое оборудование рассчитано на надежную работу при повышении напряжения в контактной сети до 4000 В и понижении до 2200 В, температуре окружающей среды (вне кузова) от - 50 до +40ОС (+55ОС в кузове), верхней относительной влажности воздуха 90% при +27ОС. Эксплуатация электровоза допускается на высоте не более 1200 м над уровнем моря.

Электрической схемой электровоза предусмотрено три соединения тяговых двигателей. Рекуперативное торможение возможно также на трех соединениях. Работа по системе многих единиц схемой электровоза не предусмотрена.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Кузов электровоза состоит из двух одинаковых секций. Каждая секция с одной кабиной представляет собой цельнометаллическую конструкцию, сваренную из прокатных и гнутых профилей и листов углеродистой стали.

Секции кузова опираются на две двухосные несочлененные тележки с помощью люлечного подвешивания, уменьшающего горизонтальные ускорения на кузове и боковое давление электровоза на путь. Люлечное подвешивание служит для передачи вертикальной нагрузки от кузова на раму тележки и поперечных усилий между кузовом и рамой.

Рама тележки представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной формы повышенной надежности. Шкворневой брус коробчатого сечения с усиливающими ребрами состоит из собственно шкворневого бруса и бруса шаровой связи.

Буксы колесной пары бесчелюстные двухповодковые. Перемещение букс относительно рамы происходит за счет деформации сдвига резинометаллических блоков.

Для гашения вертикальных колебаний кузова установлены гидравлические гасители.

Рессорное подвешивание состоит из пружин и листовой рессоры, шарнирно подвешенной к нижней части буксы и обеспечивает эффективное смягчение вертикальных толчков при прохождении электровозом неровностей пути.

На ВЛ10У установлено восемь тяговых двигателей ТЛ-2К1 с компенсационной обмоткой, с последовательным возбуждением в режиме тяги. Система вентиляции независимая, аксиальная, с подачей вентилирующего воздуха сверху в коллекторную камеру и выбросом вверх с противоположной стороны вдоль оси двигателя.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ

Электрическое, пневматическое и другое оборудование размещено в сочлененном двухсекционном кузове с концевым расположением постов управления (кабин машиниста). Секции ВЛ10У отличаются друг от друга. Секцию, в которой установлен быстродействующий выключатель силовых цепей, принято считать 1-й, и кабина машиниста этой секции называется кабиной № 1.

В средней части каждой секции расположена высоковольтная камера (ВВК) с электроаппаратурой, предохраняемая сетчатым ограждением. Двери камеры имеют блокировки, обеспечивающие их открытие только при опущенном токоприемнике и заземлении высоковольтных цепей электровоза для исключения попадания обслуживающего персонала (локомотивной бригады) под высокое напряжение контактной сети. Электрическая аппаратура обладает необходимой надежностью и имеет блочное расположение, значительно облегчающее ее обслуживание и ремонт. Узлы аппаратуры, сильно нагревающиеся во время работы, находятся под принудительным охлаждением. Воздух к ним подается по воздухопроводу от центробежного вентилятора. Расположение оборудования внутри кузова обеспечивает свободный проход и доступ для осмотра электрической аппаратуры.

На электровозе применена дистанционная система управления. Электрическая аппаратура обеспечивает управление тяговыми электродвигателями, как в моторном, так и в рекуперативном режимах.

Защита электрических цепей тяговых двигателей от токов короткого замыкания производится быстродействующим выключателем типа БВП-5.

Защита электрических цепей вспомогательных машин от токов короткого замыкания производится быстродействующим выключателем БВЗ-2.

Защита тяговых двигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперативного торможения выполняется быстродействующим контактором БК-78Т.

На электровозе установлены аппараты защиты электровоза от боксования, перегрузки, атмосферных и коммутационных перенапряжений.

Коммутирующая аппаратура силовых цепей имеет электропневматический привод, а вспомогательных цепей – электромагнитный привод.

В качестве мотор-вентилятора использован электродвигательТЛ-110.

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Электровоз оборудован тормозами с пневматическим и ручным торможением. Обеспечение сжатым воздухом тормозной системы и другого пневматического оборудования осуществляется двумя компрессорами КТ-6 Эл, с приводным двигателем ТЛ-122. Тормозное оборудование типовое.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

News image

Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозки

Между Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ...

Каталог производителей:

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

История РЖД:

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...