Электровоз ВЛ10У

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз вл10у

ВЛ10У – магистральный восьмиосный грузовой электровоз, предназначен для эксплуатации на грузонапряженных электрифицированных участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Разработан Специальным проектно-конструкторским бюро электровозостроения АО «Электровозостроитель».

Кузов, экипажная часть, пневматическое и основное электрическое оборудование унифицировано с электровозами ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11м. По сравнению с ВЛ10 на ВЛ10У (утяжеленный) нагрузка от колесной пары на рельсы увеличена до 25 тс вместо 23тс.

Все электрическое оборудование рассчитано на надежную работу при повышении напряжения в контактной сети до 4000 В и понижении до 2200 В, температуре окружающей среды (вне кузова) от - 50 до +40ОС (+55ОС в кузове), верхней относительной влажности воздуха 90% при +27ОС. Эксплуатация электровоза допускается на высоте не более 1200 м над уровнем моря.

Электрической схемой электровоза предусмотрено три соединения тяговых двигателей. Рекуперативное торможение возможно также на трех соединениях. Работа по системе многих единиц схемой электровоза не предусмотрена.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Кузов электровоза состоит из двух одинаковых секций. Каждая секция с одной кабиной представляет собой цельнометаллическую конструкцию, сваренную из прокатных и гнутых профилей и листов углеродистой стали.

Секции кузова опираются на две двухосные несочлененные тележки с помощью люлечного подвешивания, уменьшающего горизонтальные ускорения на кузове и боковое давление электровоза на путь. Люлечное подвешивание служит для передачи вертикальной нагрузки от кузова на раму тележки и поперечных усилий между кузовом и рамой.

Рама тележки представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной формы повышенной надежности. Шкворневой брус коробчатого сечения с усиливающими ребрами состоит из собственно шкворневого бруса и бруса шаровой связи.

Буксы колесной пары бесчелюстные двухповодковые. Перемещение букс относительно рамы происходит за счет деформации сдвига резинометаллических блоков.

Для гашения вертикальных колебаний кузова установлены гидравлические гасители.

Рессорное подвешивание состоит из пружин и листовой рессоры, шарнирно подвешенной к нижней части буксы и обеспечивает эффективное смягчение вертикальных толчков при прохождении электровозом неровностей пути.

На ВЛ10У установлено восемь тяговых двигателей ТЛ-2К1 с компенсационной обмоткой, с последовательным возбуждением в режиме тяги. Система вентиляции независимая, аксиальная, с подачей вентилирующего воздуха сверху в коллекторную камеру и выбросом вверх с противоположной стороны вдоль оси двигателя.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ

Электрическое, пневматическое и другое оборудование размещено в сочлененном двухсекционном кузове с концевым расположением постов управления (кабин машиниста). Секции ВЛ10У отличаются друг от друга. Секцию, в которой установлен быстродействующий выключатель силовых цепей, принято считать 1-й, и кабина машиниста этой секции называется кабиной № 1.

В средней части каждой секции расположена высоковольтная камера (ВВК) с электроаппаратурой, предохраняемая сетчатым ограждением. Двери камеры имеют блокировки, обеспечивающие их открытие только при опущенном токоприемнике и заземлении высоковольтных цепей электровоза для исключения попадания обслуживающего персонала (локомотивной бригады) под высокое напряжение контактной сети. Электрическая аппаратура обладает необходимой надежностью и имеет блочное расположение, значительно облегчающее ее обслуживание и ремонт. Узлы аппаратуры, сильно нагревающиеся во время работы, находятся под принудительным охлаждением. Воздух к ним подается по воздухопроводу от центробежного вентилятора. Расположение оборудования внутри кузова обеспечивает свободный проход и доступ для осмотра электрической аппаратуры.

На электровозе применена дистанционная система управления. Электрическая аппаратура обеспечивает управление тяговыми электродвигателями, как в моторном, так и в рекуперативном режимах.

Защита электрических цепей тяговых двигателей от токов короткого замыкания производится быстродействующим выключателем типа БВП-5.

Защита электрических цепей вспомогательных машин от токов короткого замыкания производится быстродействующим выключателем БВЗ-2.

Защита тяговых двигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперативного торможения выполняется быстродействующим контактором БК-78Т.

На электровозе установлены аппараты защиты электровоза от боксования, перегрузки, атмосферных и коммутационных перенапряжений.

Коммутирующая аппаратура силовых цепей имеет электропневматический привод, а вспомогательных цепей – электромагнитный привод.

В качестве мотор-вентилятора использован электродвигательТЛ-110.

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Электровоз оборудован тормозами с пневматическим и ручным торможением. Обеспечение сжатым воздухом тормозной системы и другого пневматического оборудования осуществляется двумя компрессорами КТ-6 Эл, с приводным двигателем ТЛ-122. Тормозное оборудование типовое.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

News image

ЮКЖД активно развивает свое сотрудничество с Ираном отн

Виктор Ребец, который является генеральным директором организации «Южно-Кавказская железная дорога», во время своего визита в Иран обсуждал вместе с р...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

Железные дороги мира:

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

История РЖД:

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...