Электровоз ВЛ10У

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз вл10у

ВЛ10У – магистральный восьмиосный грузовой электровоз, предназначен для эксплуатации на грузонапряженных электрифицированных участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Разработан Специальным проектно-конструкторским бюро электровозостроения АО «Электровозостроитель».

Кузов, экипажная часть, пневматическое и основное электрическое оборудование унифицировано с электровозами ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11м. По сравнению с ВЛ10 на ВЛ10У (утяжеленный) нагрузка от колесной пары на рельсы увеличена до 25 тс вместо 23тс.

Все электрическое оборудование рассчитано на надежную работу при повышении напряжения в контактной сети до 4000 В и понижении до 2200 В, температуре окружающей среды (вне кузова) от - 50 до +40ОС (+55ОС в кузове), верхней относительной влажности воздуха 90% при +27ОС. Эксплуатация электровоза допускается на высоте не более 1200 м над уровнем моря.

Электрической схемой электровоза предусмотрено три соединения тяговых двигателей. Рекуперативное торможение возможно также на трех соединениях. Работа по системе многих единиц схемой электровоза не предусмотрена.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Кузов электровоза состоит из двух одинаковых секций. Каждая секция с одной кабиной представляет собой цельнометаллическую конструкцию, сваренную из прокатных и гнутых профилей и листов углеродистой стали.

Секции кузова опираются на две двухосные несочлененные тележки с помощью люлечного подвешивания, уменьшающего горизонтальные ускорения на кузове и боковое давление электровоза на путь. Люлечное подвешивание служит для передачи вертикальной нагрузки от кузова на раму тележки и поперечных усилий между кузовом и рамой.

Рама тележки представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной формы повышенной надежности. Шкворневой брус коробчатого сечения с усиливающими ребрами состоит из собственно шкворневого бруса и бруса шаровой связи.

Буксы колесной пары бесчелюстные двухповодковые. Перемещение букс относительно рамы происходит за счет деформации сдвига резинометаллических блоков.

Для гашения вертикальных колебаний кузова установлены гидравлические гасители.

Рессорное подвешивание состоит из пружин и листовой рессоры, шарнирно подвешенной к нижней части буксы и обеспечивает эффективное смягчение вертикальных толчков при прохождении электровозом неровностей пути.

На ВЛ10У установлено восемь тяговых двигателей ТЛ-2К1 с компенсационной обмоткой, с последовательным возбуждением в режиме тяги. Система вентиляции независимая, аксиальная, с подачей вентилирующего воздуха сверху в коллекторную камеру и выбросом вверх с противоположной стороны вдоль оси двигателя.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ

Электрическое, пневматическое и другое оборудование размещено в сочлененном двухсекционном кузове с концевым расположением постов управления (кабин машиниста). Секции ВЛ10У отличаются друг от друга. Секцию, в которой установлен быстродействующий выключатель силовых цепей, принято считать 1-й, и кабина машиниста этой секции называется кабиной № 1.

В средней части каждой секции расположена высоковольтная камера (ВВК) с электроаппаратурой, предохраняемая сетчатым ограждением. Двери камеры имеют блокировки, обеспечивающие их открытие только при опущенном токоприемнике и заземлении высоковольтных цепей электровоза для исключения попадания обслуживающего персонала (локомотивной бригады) под высокое напряжение контактной сети. Электрическая аппаратура обладает необходимой надежностью и имеет блочное расположение, значительно облегчающее ее обслуживание и ремонт. Узлы аппаратуры, сильно нагревающиеся во время работы, находятся под принудительным охлаждением. Воздух к ним подается по воздухопроводу от центробежного вентилятора. Расположение оборудования внутри кузова обеспечивает свободный проход и доступ для осмотра электрической аппаратуры.

На электровозе применена дистанционная система управления. Электрическая аппаратура обеспечивает управление тяговыми электродвигателями, как в моторном, так и в рекуперативном режимах.

Защита электрических цепей тяговых двигателей от токов короткого замыкания производится быстродействующим выключателем типа БВП-5.

Защита электрических цепей вспомогательных машин от токов короткого замыкания производится быстродействующим выключателем БВЗ-2.

Защита тяговых двигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперативного торможения выполняется быстродействующим контактором БК-78Т.

На электровозе установлены аппараты защиты электровоза от боксования, перегрузки, атмосферных и коммутационных перенапряжений.

Коммутирующая аппаратура силовых цепей имеет электропневматический привод, а вспомогательных цепей – электромагнитный привод.

В качестве мотор-вентилятора использован электродвигательТЛ-110.

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Электровоз оборудован тормозами с пневматическим и ручным торможением. Обеспечение сжатым воздухом тормозной системы и другого пневматического оборудования осуществляется двумя компрессорами КТ-6 Эл, с приводным двигателем ТЛ-122. Тормозное оборудование типовое.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

Дмитрий Медведев: в России к 2020 году будет построено

23.11.2012 Правительство РФ планирует к 2020 году ввести более 2,5 тыс. км новых железнодорожных линий, построить и реконструировать порядка 14 тыс. к...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

Железные дороги мира:

News image

Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозки

Между Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

История РЖД:

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...