Электровозы асбестовых рудников

Поезда - Электровозы СНГ

электровозы асбестовых рудников

На асбестовом комбинате в г. Асбесте пере­вод железнодорожного транспорта с колеи 600 мм при паровой тяге на колею 1000 мм с электричес­кой тягой начался в 1934 году и завершился к на­чалу 50-х годов. В 1934 году годовой грузооборот асбестовых рудников составлял 2 700 000 т, про­тяженность путей 10 км, в эксплуатации находи­лось 13 электровозов. В свою очередь, с 1957 года по 1962 год колея 1000 мм была полностью заме­нена широкой. В этот период на путях комбината, помимо 16 отечественных электровозов II-КП-ЗА, поступивших в 1950-51 гг., работали импортные электровозы, изготовленные фирмами «Джи-И» (G.E. - General Electric), «Вестингауз» и «Савельяно». К сожалению, в литературе 50-х годов при­водятся довольно скудные сведения об этих элек­тровозах, без указания фирмы-изготовителя. А сколько-нибудь достоверных архивных данных к настоящему времени обнаружить не удалось. Из­вестно, что в эксплуатации находились электро­возы трех типов: двухосные с кузовом капотного типа (весьма напоминавшие ДКм-12), о которых нет никаких сведений (№№ 03 и 14); двухосные с кузовом вагонного типа, описываемые в литера­туре как «электровозы асбестовых рудников» (№№ 1 и 5); четырехосный с кузовом вагонного типа, упоминаемый как А-80 (№ 16). Все электро­возы использовались для вождения составов из четырех 35-тонных думпкаров фирмы «Магор», а впоследствии думпкаров Калининградского ваго­ностроительного завода.

Двухосные электровозы асбестовых руд­ников оснащались двумя тяговыми двигате­лями 2GHM-824 мощностью 110 кВт каждый, с опорно-осевой подвеской. Тяговая переда­ча была односторонняя, прямозубая, с пе­редаточным числом 5,13. По некоторым дан­ным, два электровоза типа А (А-80) были построены в 1953 году НЭВЗ на базе элект­ровозов II-КП-2А и IV-KП-1А и отличались от них только тяговыми двигателями типа НБ-464 с последовательным возбуждением, четырехполюсными, с дополнительными полюсами. В тяговом режиме двигатели соединялись последовательно-параллельно и параллельно.

Кузов двухосного электровоза - вагонного типа с выходом из кабин машиниста на пере­ходные площадки, по типу ВЛ22. В средней части кузова были установлены два мотор-компрессора СР-30 и аппаратура управления. На крыше кузова монтировались один центральный токоприемник пантографного типа и два боковых поворотных токоприемника. Все токоприемники имели пневматическое управление. В отличие от двухосного электровоза, кузов вагонного типа у электровоза А-80 был большей длины и без переходных площадок.

Электровозы были оборудованы косвенной системой управления с индивидуальными электромагнитными контакторами. Все электровозы оснащались автосцепкой.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

Каталог производителей:

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

Железные дороги мира:

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

История РЖД:

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...