Электровозы асбестовых рудников

Поезда - Электровозы СНГ

электровозы асбестовых рудников

На асбестовом комбинате в г. Асбесте пере­вод железнодорожного транспорта с колеи 600 мм при паровой тяге на колею 1000 мм с электричес­кой тягой начался в 1934 году и завершился к на­чалу 50-х годов. В 1934 году годовой грузооборот асбестовых рудников составлял 2 700 000 т, про­тяженность путей 10 км, в эксплуатации находи­лось 13 электровозов. В свою очередь, с 1957 года по 1962 год колея 1000 мм была полностью заме­нена широкой. В этот период на путях комбината, помимо 16 отечественных электровозов II-КП-ЗА, поступивших в 1950-51 гг., работали импортные электровозы, изготовленные фирмами «Джи-И» (G.E. - General Electric), «Вестингауз» и «Савельяно». К сожалению, в литературе 50-х годов при­водятся довольно скудные сведения об этих элек­тровозах, без указания фирмы-изготовителя. А сколько-нибудь достоверных архивных данных к настоящему времени обнаружить не удалось. Из­вестно, что в эксплуатации находились электро­возы трех типов: двухосные с кузовом капотного типа (весьма напоминавшие ДКм-12), о которых нет никаких сведений (№№ 03 и 14); двухосные с кузовом вагонного типа, описываемые в литера­туре как «электровозы асбестовых рудников» (№№ 1 и 5); четырехосный с кузовом вагонного типа, упоминаемый как А-80 (№ 16). Все электро­возы использовались для вождения составов из четырех 35-тонных думпкаров фирмы «Магор», а впоследствии думпкаров Калининградского ваго­ностроительного завода.

Двухосные электровозы асбестовых руд­ников оснащались двумя тяговыми двигате­лями 2GHM-824 мощностью 110 кВт каждый, с опорно-осевой подвеской. Тяговая переда­ча была односторонняя, прямозубая, с пе­редаточным числом 5,13. По некоторым дан­ным, два электровоза типа А (А-80) были построены в 1953 году НЭВЗ на базе элект­ровозов II-КП-2А и IV-KП-1А и отличались от них только тяговыми двигателями типа НБ-464 с последовательным возбуждением, четырехполюсными, с дополнительными полюсами. В тяговом режиме двигатели соединялись последовательно-параллельно и параллельно.

Кузов двухосного электровоза - вагонного типа с выходом из кабин машиниста на пере­ходные площадки, по типу ВЛ22. В средней части кузова были установлены два мотор-компрессора СР-30 и аппаратура управления. На крыше кузова монтировались один центральный токоприемник пантографного типа и два боковых поворотных токоприемника. Все токоприемники имели пневматическое управление. В отличие от двухосного электровоза, кузов вагонного типа у электровоза А-80 был большей длины и без переходных площадок.

Электровозы были оборудованы косвенной системой управления с индивидуальными электромагнитными контакторами. Все электровозы оснащались автосцепкой.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

Высокоскоростная железная дорога будет протягиваться че

В Государственной Думе уже прошли парламентские слушания относительно создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, поскол...

News image

Подсудимые на процессе о попытке подрыва «Сапсана» част

23.10.2012 Рассмотрение уголовного дела о подготовке теракта на железной дороге проходит в закрытом режиме из-за наличия в деле документов под грифом ...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

История РЖД:

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...