Электровозы асбестовых рудников

Поезда - Электровозы СНГ

электровозы асбестовых рудников

На асбестовом комбинате в г. Асбесте пере­вод железнодорожного транспорта с колеи 600 мм при паровой тяге на колею 1000 мм с электричес­кой тягой начался в 1934 году и завершился к на­чалу 50-х годов. В 1934 году годовой грузооборот асбестовых рудников составлял 2 700 000 т, про­тяженность путей 10 км, в эксплуатации находи­лось 13 электровозов. В свою очередь, с 1957 года по 1962 год колея 1000 мм была полностью заме­нена широкой. В этот период на путях комбината, помимо 16 отечественных электровозов II-КП-ЗА, поступивших в 1950-51 гг., работали импортные электровозы, изготовленные фирмами «Джи-И» (G.E. - General Electric), «Вестингауз» и «Савельяно». К сожалению, в литературе 50-х годов при­водятся довольно скудные сведения об этих элек­тровозах, без указания фирмы-изготовителя. А сколько-нибудь достоверных архивных данных к настоящему времени обнаружить не удалось. Из­вестно, что в эксплуатации находились электро­возы трех типов: двухосные с кузовом капотного типа (весьма напоминавшие ДКм-12), о которых нет никаких сведений (№№ 03 и 14); двухосные с кузовом вагонного типа, описываемые в литера­туре как «электровозы асбестовых рудников» (№№ 1 и 5); четырехосный с кузовом вагонного типа, упоминаемый как А-80 (№ 16). Все электро­возы использовались для вождения составов из четырех 35-тонных думпкаров фирмы «Магор», а впоследствии думпкаров Калининградского ваго­ностроительного завода.

Двухосные электровозы асбестовых руд­ников оснащались двумя тяговыми двигате­лями 2GHM-824 мощностью 110 кВт каждый, с опорно-осевой подвеской. Тяговая переда­ча была односторонняя, прямозубая, с пе­редаточным числом 5,13. По некоторым дан­ным, два электровоза типа А (А-80) были построены в 1953 году НЭВЗ на базе элект­ровозов II-КП-2А и IV-KП-1А и отличались от них только тяговыми двигателями типа НБ-464 с последовательным возбуждением, четырехполюсными, с дополнительными полюсами. В тяговом режиме двигатели соединялись последовательно-параллельно и параллельно.

Кузов двухосного электровоза - вагонного типа с выходом из кабин машиниста на пере­ходные площадки, по типу ВЛ22. В средней части кузова были установлены два мотор-компрессора СР-30 и аппаратура управления. На крыше кузова монтировались один центральный токоприемник пантографного типа и два боковых поворотных токоприемника. Все токоприемники имели пневматическое управление. В отличие от двухосного электровоза, кузов вагонного типа у электровоза А-80 был большей длины и без переходных площадок.

Электровозы были оборудованы косвенной системой управления с индивидуальными электромагнитными контакторами. Все электровозы оснащались автосцепкой.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички...

News image

«Столичные экспрессы» пойдут в регионы (УЗ).

Совсем недавно география скоростного движения в Украине расширилась. 11 ноября межрегиональный электропоезд Интерсити+ Hyundai соединил два мегаполи...

История РЖД:

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...