Электровозы асбестовых рудников

Поезда - Электровозы СНГ

электровозы асбестовых рудников

На асбестовом комбинате в г. Асбесте пере­вод железнодорожного транспорта с колеи 600 мм при паровой тяге на колею 1000 мм с электричес­кой тягой начался в 1934 году и завершился к на­чалу 50-х годов. В 1934 году годовой грузооборот асбестовых рудников составлял 2 700 000 т, про­тяженность путей 10 км, в эксплуатации находи­лось 13 электровозов. В свою очередь, с 1957 года по 1962 год колея 1000 мм была полностью заме­нена широкой. В этот период на путях комбината, помимо 16 отечественных электровозов II-КП-ЗА, поступивших в 1950-51 гг., работали импортные электровозы, изготовленные фирмами «Джи-И» (G.E. - General Electric), «Вестингауз» и «Савельяно». К сожалению, в литературе 50-х годов при­водятся довольно скудные сведения об этих элек­тровозах, без указания фирмы-изготовителя. А сколько-нибудь достоверных архивных данных к настоящему времени обнаружить не удалось. Из­вестно, что в эксплуатации находились электро­возы трех типов: двухосные с кузовом капотного типа (весьма напоминавшие ДКм-12), о которых нет никаких сведений (№№ 03 и 14); двухосные с кузовом вагонного типа, описываемые в литера­туре как «электровозы асбестовых рудников» (№№ 1 и 5); четырехосный с кузовом вагонного типа, упоминаемый как А-80 (№ 16). Все электро­возы использовались для вождения составов из четырех 35-тонных думпкаров фирмы «Магор», а впоследствии думпкаров Калининградского ваго­ностроительного завода.

Двухосные электровозы асбестовых руд­ников оснащались двумя тяговыми двигате­лями 2GHM-824 мощностью 110 кВт каждый, с опорно-осевой подвеской. Тяговая переда­ча была односторонняя, прямозубая, с пе­редаточным числом 5,13. По некоторым дан­ным, два электровоза типа А (А-80) были построены в 1953 году НЭВЗ на базе элект­ровозов II-КП-2А и IV-KП-1А и отличались от них только тяговыми двигателями типа НБ-464 с последовательным возбуждением, четырехполюсными, с дополнительными полюсами. В тяговом режиме двигатели соединялись последовательно-параллельно и параллельно.

Кузов двухосного электровоза - вагонного типа с выходом из кабин машиниста на пере­ходные площадки, по типу ВЛ22. В средней части кузова были установлены два мотор-компрессора СР-30 и аппаратура управления. На крыше кузова монтировались один центральный токоприемник пантографного типа и два боковых поворотных токоприемника. Все токоприемники имели пневматическое управление. В отличие от двухосного электровоза, кузов вагонного типа у электровоза А-80 был большей длины и без переходных площадок.

Электровозы были оборудованы косвенной системой управления с индивидуальными электромагнитными контакторами. Все электровозы оснащались автосцепкой.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

В конце августа появятся дополнительные рейсы «Сапсанов

13.08.2012 Как сообщили сегодня, 13 августа, в пресс-службе ОАО «РЖД», в период с 24 августа по 1 сентября 2012 года для обеспечения спроса на пер...

News image

В новогодние праздники будет изменен порядок курсирован

06.11.2012 В целях обеспечения повышенного спроса на перевозки в период новогодних праздников (с 24 декабря 2012 года по 8 января 2013 года) ОАО «РЖД»...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

Железные дороги мира:

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

История РЖД:

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...