Модернизированные электровозы ВЛ60

Поезда - Электровозы СНГ

модернизированные электровозы вл60


В период 1966-1975 гг. проводились большие работы по модернизации ранее выпущенных электровозов ВЛ60, ВЛ60п и разработке мер по улучшению тяговых свойств этих локомотивов.

На электровозах ВЛ60 игнитронные установки были заменены кремниевыми, причем начиная с 1968 г. ремонтные заводы начали устанавливать лавинные вентили 8-го, а затем 10-го класса (ВЛ-200). Это позволило уменьшить общее количество вентилей на один электровоз до 400. Электровозы ВЛ60 и ВЛ60п, переоборудованные на кремниевые выпрямители, получили обозначения ВЛ60к и ВЛ60пк. На электровозах с меньшим количеством вентилей одновременно было уменьшено количество мотор-вентиляторов с шести до четырех. На тяговых электродвигателях НБ-412М ставились компенсационные обмотки и таким образом электровозы выходили из заводского ремонта с электродвигателями НБ-412К. Старые главные контроллеры ЭКГ-60 заменяли более современными ЭКГ-8Д. Проводились и другие более мелкие замены.

Для повышения тяговых свойств электровозов на них проводились работы по применению автоматической стабилизации сцепления, плавного регулирования напряжения, электрического спаривания осей, независимого возбуждения и последовательно-независимого возбуждения. Экспериментальные работы неавтоматической стабилизации сцепления проводились на электровозе ВЛ60к-1145 в 1968 и в последующих годах. На этом же электровозе по разработкам ЦНИИ МПС осуществлено автоматическое регулирование возбуждения тяговых электродвигателей.

Плавное регулирование напряжения на выводах тяговых электродвигателей и одновременно бестоковая коммутация при этом регулировании были применены в 1967 г. на электровозе ВЛ60ку-533 (индекс у означает в данном случае управляемый). Проект переоборудования по разработкам ЦНИИ МПС был выполнен проектно-конструкторским бюро Главного управления локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ) МПС, а само переоборудование-в экспериментальном цехе этого бюро. На электровозе было установлено 80 тиристоров Т-160, а на главном контроллере ЭКГ-8 уменьшено количество контакторов с 34 до 22.

После переоборудования электровоз прошел тягово-энергетические испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ, а затем поступил в опытную эксплуатацию на участок Сухиничи - Брянск - Конотоп. На Запорожском электровозоремонтном заводе в 1971-1972 гг. было оборудовано плавным регулированием еще 10 электровозов ВЛ60, которые также поступили на участок Сухиничи - Конотоп для опытной эксплуатации.

В 1970 г. начались экспериментальные работы с электровозами, оборудованными электрическим спариванием осей (электровозы ВЛ60к-584 и ВЛ60к-815).

В 1971 г. в депо Вихоревка на электровозе ВЛ60к-2172 было применено независимое возбуждение тяговых электродвигателей в режиме тяги. Полученные в эксплуатации результаты по повышению тяговых свойств локомотивов послужили основанием для переоборудования в 1974--1975 гг. партии электровозов ВЛ60к для работы с независимым возбуждением. Переоборудование электровозов производилось в депо Знаменка и на электровозоремонтных заводах. Так как на электровозах ВЛ60к в отличие от электровозов ВЛ60р не было преобразователя для независимого питания обмоток главных полюсов тяговых электродвигателей, то на них, помимо дополнительных аппаратов для переключения силовых цепей, ставились преобразовательные установки (возбудители).

Зимой 1972/73 г. коллективы сотрудников ЦНИИ МПС, ПКБ ЦТ МПС совместно с работниками Одесско-Кишиневской дороги провели сравнительные испытания системы автоматической стабилизации сцепления, электрического спаривания осей и независимого возбуждения. Наилучшие результаты (повышенные силы тяги по сцеплению) показала система с независимым возбуждением. Как дальнейшее развитие этой системы явилась система последовательно-независимого возбуждения, позволяющая использовать преимущества обеих систем возбуждения. В марте 1974 г. в экспериментальном цехе ПКБ ЦТ МПС было закончено переоборудование на схему последовательно независимого возбуждения (ПНВ) электровоза ВЛ60к-1145. После испытаний на кольце ЦНИИ МПС этот электровоз поступил в опытную эксплуатацию на Одесско-Кишиневскую дорогу.

В течение 1971 - 1973 гг. по техническому заданию, составленному на основе разработок ЦНИИ МПС, был сделан проект переоборудования электровоза ВЛ60к для работы с рекуперативным торможением, общий проект выполнен ПКБ ЦТ МПС, преобразовательная установка ВИП-2500 спроектирована Научно-исследовательским институтом завода Электровыпрямитель , аппаратура управления и защиты ВИП-2500 - проектно-конструкторским бюро ЦНИИ МГК. После изготовления и испытания оборудования на стендах оно было смонтировано экспериментальным цехом ПКБ ЦТ на электровозе ВЛ60к-2370. Опытный электровоз, получивший обозначение ВЛ60кр-2370, в августе 1974 г. поступил для испытаний на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС.

Принципиальная схема силовых цепей электровоза ВЛ60кр-2370 представляет собой сочетание схем силовых целей электровозов ВЛ60р и ВЛ60к: четырехзонное плавное регулирование напряжения на зажимах тяговых электродвигателей ВЛ60к; последовательное включение всех обмоток возбуждения электродвигателей и питание их от статического преобразователя ВЛ60р. Преобразовательная установка ВИП-2500 имеет 144 тиристора Т2-320-15. Всего на электровозе два ВИП-2500.

Контроллером машиниста задается темп повышения или понижения уровня напряжения на зажимах тяговых электродвигателей и в любой момент фиксируется его значение. В первой зоне регулирование осуществляется машинистом вручную вспомогательной рукояткой; этой же рукояткой регулируется ток возбуждения тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...