Модернизированные электровозы ВЛ60

Поезда - Электровозы СНГ

модернизированные электровозы вл60


В период 1966-1975 гг. проводились большие работы по модернизации ранее выпущенных электровозов ВЛ60, ВЛ60п и разработке мер по улучшению тяговых свойств этих локомотивов.

На электровозах ВЛ60 игнитронные установки были заменены кремниевыми, причем начиная с 1968 г. ремонтные заводы начали устанавливать лавинные вентили 8-го, а затем 10-го класса (ВЛ-200). Это позволило уменьшить общее количество вентилей на один электровоз до 400. Электровозы ВЛ60 и ВЛ60п, переоборудованные на кремниевые выпрямители, получили обозначения ВЛ60к и ВЛ60пк. На электровозах с меньшим количеством вентилей одновременно было уменьшено количество мотор-вентиляторов с шести до четырех. На тяговых электродвигателях НБ-412М ставились компенсационные обмотки и таким образом электровозы выходили из заводского ремонта с электродвигателями НБ-412К. Старые главные контроллеры ЭКГ-60 заменяли более современными ЭКГ-8Д. Проводились и другие более мелкие замены.

Для повышения тяговых свойств электровозов на них проводились работы по применению автоматической стабилизации сцепления, плавного регулирования напряжения, электрического спаривания осей, независимого возбуждения и последовательно-независимого возбуждения. Экспериментальные работы неавтоматической стабилизации сцепления проводились на электровозе ВЛ60к-1145 в 1968 и в последующих годах. На этом же электровозе по разработкам ЦНИИ МПС осуществлено автоматическое регулирование возбуждения тяговых электродвигателей.

Плавное регулирование напряжения на выводах тяговых электродвигателей и одновременно бестоковая коммутация при этом регулировании были применены в 1967 г. на электровозе ВЛ60ку-533 (индекс у означает в данном случае управляемый). Проект переоборудования по разработкам ЦНИИ МПС был выполнен проектно-конструкторским бюро Главного управления локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ) МПС, а само переоборудование-в экспериментальном цехе этого бюро. На электровозе было установлено 80 тиристоров Т-160, а на главном контроллере ЭКГ-8 уменьшено количество контакторов с 34 до 22.

После переоборудования электровоз прошел тягово-энергетические испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ, а затем поступил в опытную эксплуатацию на участок Сухиничи - Брянск - Конотоп. На Запорожском электровозоремонтном заводе в 1971-1972 гг. было оборудовано плавным регулированием еще 10 электровозов ВЛ60, которые также поступили на участок Сухиничи - Конотоп для опытной эксплуатации.

В 1970 г. начались экспериментальные работы с электровозами, оборудованными электрическим спариванием осей (электровозы ВЛ60к-584 и ВЛ60к-815).

В 1971 г. в депо Вихоревка на электровозе ВЛ60к-2172 было применено независимое возбуждение тяговых электродвигателей в режиме тяги. Полученные в эксплуатации результаты по повышению тяговых свойств локомотивов послужили основанием для переоборудования в 1974--1975 гг. партии электровозов ВЛ60к для работы с независимым возбуждением. Переоборудование электровозов производилось в депо Знаменка и на электровозоремонтных заводах. Так как на электровозах ВЛ60к в отличие от электровозов ВЛ60р не было преобразователя для независимого питания обмоток главных полюсов тяговых электродвигателей, то на них, помимо дополнительных аппаратов для переключения силовых цепей, ставились преобразовательные установки (возбудители).

Зимой 1972/73 г. коллективы сотрудников ЦНИИ МПС, ПКБ ЦТ МПС совместно с работниками Одесско-Кишиневской дороги провели сравнительные испытания системы автоматической стабилизации сцепления, электрического спаривания осей и независимого возбуждения. Наилучшие результаты (повышенные силы тяги по сцеплению) показала система с независимым возбуждением. Как дальнейшее развитие этой системы явилась система последовательно-независимого возбуждения, позволяющая использовать преимущества обеих систем возбуждения. В марте 1974 г. в экспериментальном цехе ПКБ ЦТ МПС было закончено переоборудование на схему последовательно независимого возбуждения (ПНВ) электровоза ВЛ60к-1145. После испытаний на кольце ЦНИИ МПС этот электровоз поступил в опытную эксплуатацию на Одесско-Кишиневскую дорогу.

В течение 1971 - 1973 гг. по техническому заданию, составленному на основе разработок ЦНИИ МПС, был сделан проект переоборудования электровоза ВЛ60к для работы с рекуперативным торможением, общий проект выполнен ПКБ ЦТ МПС, преобразовательная установка ВИП-2500 спроектирована Научно-исследовательским институтом завода Электровыпрямитель , аппаратура управления и защиты ВИП-2500 - проектно-конструкторским бюро ЦНИИ МГК. После изготовления и испытания оборудования на стендах оно было смонтировано экспериментальным цехом ПКБ ЦТ на электровозе ВЛ60к-2370. Опытный электровоз, получивший обозначение ВЛ60кр-2370, в августе 1974 г. поступил для испытаний на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС.

Принципиальная схема силовых цепей электровоза ВЛ60кр-2370 представляет собой сочетание схем силовых целей электровозов ВЛ60р и ВЛ60к: четырехзонное плавное регулирование напряжения на зажимах тяговых электродвигателей ВЛ60к; последовательное включение всех обмоток возбуждения электродвигателей и питание их от статического преобразователя ВЛ60р. Преобразовательная установка ВИП-2500 имеет 144 тиристора Т2-320-15. Всего на электровозе два ВИП-2500.

Контроллером машиниста задается темп повышения или понижения уровня напряжения на зажимах тяговых электродвигателей и в любой момент фиксируется его значение. В первой зоне регулирование осуществляется машинистом вручную вспомогательной рукояткой; этой же рукояткой регулируется ток возбуждения тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

КИРГИЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное предприятие; пролегает на севере Киргизской Республики (Чуйская и Иссык-Кульская области) - 322,7 км (в т.ч. по территории Республик...

News image

ФПК изучает возможность создания дочерней компании в Ев

19.10.2012 ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) рассматривает возможность создания сервисной дочерней компании в одной из стран Евросоюза, на...

Каталог производителей:

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

История РЖД:

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...