Модернизированные электровозы ВЛ60

Поезда - Электровозы СНГ

модернизированные электровозы вл60


В период 1966-1975 гг. проводились большие работы по модернизации ранее выпущенных электровозов ВЛ60, ВЛ60п и разработке мер по улучшению тяговых свойств этих локомотивов.

На электровозах ВЛ60 игнитронные установки были заменены кремниевыми, причем начиная с 1968 г. ремонтные заводы начали устанавливать лавинные вентили 8-го, а затем 10-го класса (ВЛ-200). Это позволило уменьшить общее количество вентилей на один электровоз до 400. Электровозы ВЛ60 и ВЛ60п, переоборудованные на кремниевые выпрямители, получили обозначения ВЛ60к и ВЛ60пк. На электровозах с меньшим количеством вентилей одновременно было уменьшено количество мотор-вентиляторов с шести до четырех. На тяговых электродвигателях НБ-412М ставились компенсационные обмотки и таким образом электровозы выходили из заводского ремонта с электродвигателями НБ-412К. Старые главные контроллеры ЭКГ-60 заменяли более современными ЭКГ-8Д. Проводились и другие более мелкие замены.

Для повышения тяговых свойств электровозов на них проводились работы по применению автоматической стабилизации сцепления, плавного регулирования напряжения, электрического спаривания осей, независимого возбуждения и последовательно-независимого возбуждения. Экспериментальные работы неавтоматической стабилизации сцепления проводились на электровозе ВЛ60к-1145 в 1968 и в последующих годах. На этом же электровозе по разработкам ЦНИИ МПС осуществлено автоматическое регулирование возбуждения тяговых электродвигателей.

Плавное регулирование напряжения на выводах тяговых электродвигателей и одновременно бестоковая коммутация при этом регулировании были применены в 1967 г. на электровозе ВЛ60ку-533 (индекс у означает в данном случае управляемый). Проект переоборудования по разработкам ЦНИИ МПС был выполнен проектно-конструкторским бюро Главного управления локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ) МПС, а само переоборудование-в экспериментальном цехе этого бюро. На электровозе было установлено 80 тиристоров Т-160, а на главном контроллере ЭКГ-8 уменьшено количество контакторов с 34 до 22.

После переоборудования электровоз прошел тягово-энергетические испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ, а затем поступил в опытную эксплуатацию на участок Сухиничи - Брянск - Конотоп. На Запорожском электровозоремонтном заводе в 1971-1972 гг. было оборудовано плавным регулированием еще 10 электровозов ВЛ60, которые также поступили на участок Сухиничи - Конотоп для опытной эксплуатации.

В 1970 г. начались экспериментальные работы с электровозами, оборудованными электрическим спариванием осей (электровозы ВЛ60к-584 и ВЛ60к-815).

В 1971 г. в депо Вихоревка на электровозе ВЛ60к-2172 было применено независимое возбуждение тяговых электродвигателей в режиме тяги. Полученные в эксплуатации результаты по повышению тяговых свойств локомотивов послужили основанием для переоборудования в 1974--1975 гг. партии электровозов ВЛ60к для работы с независимым возбуждением. Переоборудование электровозов производилось в депо Знаменка и на электровозоремонтных заводах. Так как на электровозах ВЛ60к в отличие от электровозов ВЛ60р не было преобразователя для независимого питания обмоток главных полюсов тяговых электродвигателей, то на них, помимо дополнительных аппаратов для переключения силовых цепей, ставились преобразовательные установки (возбудители).

Зимой 1972/73 г. коллективы сотрудников ЦНИИ МПС, ПКБ ЦТ МПС совместно с работниками Одесско-Кишиневской дороги провели сравнительные испытания системы автоматической стабилизации сцепления, электрического спаривания осей и независимого возбуждения. Наилучшие результаты (повышенные силы тяги по сцеплению) показала система с независимым возбуждением. Как дальнейшее развитие этой системы явилась система последовательно-независимого возбуждения, позволяющая использовать преимущества обеих систем возбуждения. В марте 1974 г. в экспериментальном цехе ПКБ ЦТ МПС было закончено переоборудование на схему последовательно независимого возбуждения (ПНВ) электровоза ВЛ60к-1145. После испытаний на кольце ЦНИИ МПС этот электровоз поступил в опытную эксплуатацию на Одесско-Кишиневскую дорогу.

В течение 1971 - 1973 гг. по техническому заданию, составленному на основе разработок ЦНИИ МПС, был сделан проект переоборудования электровоза ВЛ60к для работы с рекуперативным торможением, общий проект выполнен ПКБ ЦТ МПС, преобразовательная установка ВИП-2500 спроектирована Научно-исследовательским институтом завода Электровыпрямитель , аппаратура управления и защиты ВИП-2500 - проектно-конструкторским бюро ЦНИИ МГК. После изготовления и испытания оборудования на стендах оно было смонтировано экспериментальным цехом ПКБ ЦТ на электровозе ВЛ60к-2370. Опытный электровоз, получивший обозначение ВЛ60кр-2370, в августе 1974 г. поступил для испытаний на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС.

Принципиальная схема силовых цепей электровоза ВЛ60кр-2370 представляет собой сочетание схем силовых целей электровозов ВЛ60р и ВЛ60к: четырехзонное плавное регулирование напряжения на зажимах тяговых электродвигателей ВЛ60к; последовательное включение всех обмоток возбуждения электродвигателей и питание их от статического преобразователя ВЛ60р. Преобразовательная установка ВИП-2500 имеет 144 тиристора Т2-320-15. Всего на электровозе два ВИП-2500.

Контроллером машиниста задается темп повышения или понижения уровня напряжения на зажимах тяговых электродвигателей и в любой момент фиксируется его значение. В первой зоне регулирование осуществляется машинистом вручную вспомогательной рукояткой; этой же рукояткой регулируется ток возбуждения тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

Железные дороги мира:

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

История РЖД:

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...