В период 1966-1975 гг. проводились большие работы по модернизации ранее выпущенных электровозов ВЛ60, ВЛ60п и разработке мер по улучшению тяговых свойств этих локомотивов.
На электровозах ВЛ60 игнитронные установки были заменены кремниевыми, причем начиная с 1968 г. ремонтные заводы начали устанавливать лавинные вентили 8-го, а затем 10-го класса (ВЛ-200). Это позволило уменьшить общее количество вентилей на один электровоз до 400. Электровозы ВЛ60 и ВЛ60п, переоборудованные на кремниевые выпрямители, получили обозначения ВЛ60к и ВЛ60пк. На электровозах с меньшим количеством вентилей одновременно было уменьшено количество мотор-вентиляторов с шести до четырех. На тяговых электродвигателях НБ-412М ставились компенсационные обмотки и таким образом электровозы выходили из заводского ремонта с электродвигателями НБ-412К. Старые главные контроллеры ЭКГ-60 заменяли более современными ЭКГ-8Д. Проводились и другие более мелкие замены.
Для повышения тяговых свойств электровозов на них проводились работы по применению автоматической стабилизации сцепления, плавного регулирования напряжения, электрического спаривания осей, независимого возбуждения и последовательно-независимого возбуждения. Экспериментальные работы неавтоматической стабилизации сцепления проводились на электровозе ВЛ60к-1145 в 1968 и в последующих годах. На этом же электровозе по разработкам ЦНИИ МПС осуществлено автоматическое регулирование возбуждения тяговых электродвигателей.
Плавное регулирование напряжения на выводах тяговых электродвигателей и одновременно бестоковая коммутация при этом регулировании были применены в 1967 г. на электровозе ВЛ60ку-533 (индекс у означает в данном случае управляемый). Проект переоборудования по разработкам ЦНИИ МПС был выполнен проектно-конструкторским бюро Главного управления локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ) МПС, а само переоборудование-в экспериментальном цехе этого бюро. На электровозе было установлено 80 тиристоров Т-160, а на главном контроллере ЭКГ-8 уменьшено количество контакторов с 34 до 22.
После переоборудования электровоз прошел тягово-энергетические испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ, а затем поступил в опытную эксплуатацию на участок Сухиничи - Брянск - Конотоп. На Запорожском электровозоремонтном заводе в 1971-1972 гг. было оборудовано плавным регулированием еще 10 электровозов ВЛ60, которые также поступили на участок Сухиничи - Конотоп для опытной эксплуатации.
В 1970 г. начались экспериментальные работы с электровозами, оборудованными электрическим спариванием осей (электровозы ВЛ60к-584 и ВЛ60к-815).
В 1971 г. в депо Вихоревка на электровозе ВЛ60к-2172 было применено независимое возбуждение тяговых электродвигателей в режиме тяги. Полученные в эксплуатации результаты по повышению тяговых свойств локомотивов послужили основанием для переоборудования в 1974--1975 гг. партии электровозов ВЛ60к для работы с независимым возбуждением. Переоборудование электровозов производилось в депо Знаменка и на электровозоремонтных заводах. Так как на электровозах ВЛ60к в отличие от электровозов ВЛ60р не было преобразователя для независимого питания обмоток главных полюсов тяговых электродвигателей, то на них, помимо дополнительных аппаратов для переключения силовых цепей, ставились преобразовательные установки (возбудители).
Зимой 1972/73 г. коллективы сотрудников ЦНИИ МПС, ПКБ ЦТ МПС совместно с работниками Одесско-Кишиневской дороги провели сравнительные испытания системы автоматической стабилизации сцепления, электрического спаривания осей и независимого возбуждения. Наилучшие результаты (повышенные силы тяги по сцеплению) показала система с независимым возбуждением. Как дальнейшее развитие этой системы явилась система последовательно-независимого возбуждения, позволяющая использовать преимущества обеих систем возбуждения. В марте 1974 г. в экспериментальном цехе ПКБ ЦТ МПС было закончено переоборудование на схему последовательно независимого возбуждения (ПНВ) электровоза ВЛ60к-1145. После испытаний на кольце ЦНИИ МПС этот электровоз поступил в опытную эксплуатацию на Одесско-Кишиневскую дорогу.
В течение 1971 - 1973 гг. по техническому заданию, составленному на основе разработок ЦНИИ МПС, был сделан проект переоборудования электровоза ВЛ60к для работы с рекуперативным торможением, общий проект выполнен ПКБ ЦТ МПС, преобразовательная установка ВИП-2500 спроектирована Научно-исследовательским институтом завода Электровыпрямитель , аппаратура управления и защиты ВИП-2500 - проектно-конструкторским бюро ЦНИИ МГК. После изготовления и испытания оборудования на стендах оно было смонтировано экспериментальным цехом ПКБ ЦТ на электровозе ВЛ60к-2370. Опытный электровоз, получивший обозначение ВЛ60кр-2370, в августе 1974 г. поступил для испытаний на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС.
Принципиальная схема силовых цепей электровоза ВЛ60кр-2370 представляет собой сочетание схем силовых целей электровозов ВЛ60р и ВЛ60к: четырехзонное плавное регулирование напряжения на зажимах тяговых электродвигателей ВЛ60к; последовательное включение всех обмоток возбуждения электродвигателей и питание их от статического преобразователя ВЛ60р. Преобразовательная установка ВИП-2500 имеет 144 тиристора Т2-320-15. Всего на электровозе два ВИП-2500.
Контроллером машиниста задается темп повышения или понижения уровня напряжения на зажимах тяговых электродвигателей и в любой момент фиксируется его значение. В первой зоне регулирование осуществляется машинистом вручную вспомогательной рукояткой; этой же рукояткой регулируется ток возбуждения тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении.
Читайте: |
---|
![]() Железнодорожные переезды и путепроводыДля безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ... |
![]() Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру... |
![]() Конструктивные изменения двухосных вагоновПовышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры... |
![]() Коды городов и вокзалов в системе ЭкспрессОсобенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир... |
![]() Железнодорожные билеты в 21 векеБланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча... |
![]() Строительство железнодорожного моста на Сахалин может н22.11.2012 Развитие железнодорожной инфраструктуры между материком и Сахалином предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта, утвержде... |
![]() На Тихвинский вагоностроительный приедут практиканты31.10.2012 Тихвинский вагоностроительный завод расширяет взаимодействие с ВУЗами |
![]() Воткинский заводОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр... |
![]() BombardierBombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания |
![]() Луганский тепловозостроительный заводЛуга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий... |
![]() Планировать покупку билетов заранее советуют сахалинцамПланировать покупку железнодорожных билетов заранее советуют сахалинцам в ОАО “Пассажирская компания “Сахалин”, сообщает РИА SakhalinMedia в пресс... |
![]() В США запустят развлекательный поезд-казино из КалифорнВ США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в... |
Железные дороги РоссииЕще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так... |
Калининградская железная дорога![]() Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час... |
Московско-Ярославская железная дорога![]() Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал... |
Дальнейшее развитие электрификации![]() К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл... |