Сергей Киров

Поезда - Электровозы СНГ

 сергей киров

Летом 1935 г. на страницах газеты Гудок был помещен ряд статей о преимуществах и недостатках электровозов серий ВЛ19 и Сс. Сторонники электровоза серии ВЛ19 доказывали, что он во всех своих частях более совершенен, чем электровоз серии Сс: оборудование расположено у него удачнее, механическая часть позволяет поддерживать более высокие скорости, нагрузка от колесных пар на рельсы достаточная, и повышать ее до 22 тс не следует. Сторонники электровоза серии Сс обвиняли своих оппонентов в ориентировке на слабый путь, желании спрятать от бригады вспомогательные машины, усложнив к ним доступ, и в ухудшении расположения электрической аппаратуры, на которую попадал холодный воздух. Вопрос о выборе передаточного числа тяговых редукторов, несмотря на всю его простоту, усложнялся для доказательств преимуществ той или иной серии.

Одним из недостатков электровоза серии ВЛ19 считалась невозможность установки на нем оборудования для рекуперативного торможения. С целью доказать, что такая возможность имеется, в депо Москва-3 Северных железных дорог электровоз ВЛ19-38 был переоборудован с реостатного на рекуперативное торможение. При этом были использованы вспомогательные машины электровоза серии Си. Получилось большое нагромождение оборудования в кузове с плохим доступом для осмотра. После непродолжительной работы на Закавказской железной дороге электровоз ВЛ19-38 был вновь переоборудован на реостатное торможение.

В 1935 г. на заводе Динамо началось проектирование шестиосного грузового электровоза с рекуперативным торможением, тележками электровоза серии Сс, тяговыми электродвигателями ДПЭ-340, тяговыми редукторами с передаточным числом 3,74 и движущими колесами диаметром 1220 мм, т. е. с такими же тяговыми характеристиками, как у электровоза серии ВЛ19. Проектируемый электровоз, обозначенный заводом серией СК (Сергей Киров), являлся промежуточным типом между электровозами серий ВЛ19 и Сс.

В начале 1936 г. завод Динамо выпустил электровоз СК-01; первоначально предполагалось присвоить этому электровозу серию ВЛ20.

Кузов электровоза серии СК по своей планировке значительно отличался от кузовов ранее построенных грузовых электровозов серий ВЛ19 и Сс: вспомогатепьные машины были установлены в средней части кузова и сосредоточены все вместе, а высоковольтная электрическая аппаратура помещалась в двух камерах, расположенных около кабин машиниста. При таком размещении оборудования уменьшался шум от машин в кабинах машиниста, но зато требовалось несколько большее количество кабеля для соединений рассредоточенной в двух камерах аппаратуры. Электрические схемы электровоза серии СК, позволявшие производить рекуперативное торможение, по сравнению с подобными схемами электровоза серии Сс; были значительно улучшены в части использования секций пусковых резисторов (схемы, выполненные по чертежу 1А-2253, были практически одинаковыми со схемами электровоза серии С). Для получения трех различных соединений тяговых электродвигателей был использован групповой переключатель ПКГ-308А с 15-ю контакторными элементами, так как в цепи закорачивающихся электродвигателей отсутствовали переходные резисторы, как и на электровозах серии ВЛ19 с №02. В качестве индивидуальных контакторов в цепи тяговых электродвигателей были применены электропневматические контакторы ПК-301А. Контроллеры машиниста КМЭ-4Б отличались от контроллеров КМЭ-4А электровоза ВЛ19-01 только более короткими главной и тормозной рукоятками.

Так как заказанные заводу Компрессор тихоходные компрессоры ТГ-225 к моменту монтажа оборудования на электровозе не были готовы, то вместо них были установлены компрессоры ТВ-130 с приводными электродвигателями ЭК-12/3000, ранее примененными на электровозах серии ВЛ19. Установлены был и также использованные на электровозах серии ВЛ19 четвертого выпуска электродвигатели ДВ-18/3000 привода вентиляторов и генераторов тока управления ДУ-ЗА. В качестве мотор-генератора для возбуждения тяговых электродвигателей была использована впервые выпущенная заводом Динамо машина ДК-401 А с электродвигателем на 3000 В.

Для сравнительной оценки электровоза СК-01 летом 1936 г. его испытывали одновременно с электровозами ВЛ19-38, ВЛ19-07 и Сс11-02 на участках Тбилиси - Хашури и Дзирулы - Марелиси - Лихи. Четкого представления о преимуществах электровоза СК-01 после проведенных испытаний получено не было. После испытаний электровоз СК-01 поступил для эксплуатации на участок Хашури - Зестафони Закавказской железной дороги.

В 1938 г. заводы Коломенский и Динамо , используя чертеж монтажа электрооборудования 1А-2253, построили еще три электровоза серии СК (№02-04), которые были направлены в депо Чусовская дороги им. Л.М. Кагановича. На этом выпуск электровозов серии СК был закончен.

В 1942 г. при восстановлении после пожара электровоза СК-02 на нем из-за отсутствия кабеля было снято оборудование для рекуперативного торможения и применена схема соединений тяговых электродвигателей по типу схемы электровоза ВЛ19-28. По этой схеме были в дальнейшем переоборудованы электровозы серии СК №01, 03 и 04.

В 1935 - 1936 гг. НКПС неоднократно ставил вопрос перед заводом Динамо об увеличении мощности электровозов за счет применения новых тяговых электродвигателей. В 1938 г. завод изготовил шесть тяговых электродвигателей постоянного тока ДК-3А мощностью по 445 кВт каждый. Они были установлены на электровозе серии СК, обозначенном СКу-05 (СК усиленный).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

Немецкие поезда метро повезут малазийцев без машинистов

31.10.2012 Siemens AG получил крупный заказ в Куала-Лумпур на поезда для метро, управляемые без машиниста, и на оснащение депо  

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

Каталог производителей:

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

История РЖД:

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...