Сергей Киров

Поезда - Электровозы СНГ

 сергей киров

Летом 1935 г. на страницах газеты Гудок был помещен ряд статей о преимуществах и недостатках электровозов серий ВЛ19 и Сс. Сторонники электровоза серии ВЛ19 доказывали, что он во всех своих частях более совершенен, чем электровоз серии Сс: оборудование расположено у него удачнее, механическая часть позволяет поддерживать более высокие скорости, нагрузка от колесных пар на рельсы достаточная, и повышать ее до 22 тс не следует. Сторонники электровоза серии Сс обвиняли своих оппонентов в ориентировке на слабый путь, желании спрятать от бригады вспомогательные машины, усложнив к ним доступ, и в ухудшении расположения электрической аппаратуры, на которую попадал холодный воздух. Вопрос о выборе передаточного числа тяговых редукторов, несмотря на всю его простоту, усложнялся для доказательств преимуществ той или иной серии.

Одним из недостатков электровоза серии ВЛ19 считалась невозможность установки на нем оборудования для рекуперативного торможения. С целью доказать, что такая возможность имеется, в депо Москва-3 Северных железных дорог электровоз ВЛ19-38 был переоборудован с реостатного на рекуперативное торможение. При этом были использованы вспомогательные машины электровоза серии Си. Получилось большое нагромождение оборудования в кузове с плохим доступом для осмотра. После непродолжительной работы на Закавказской железной дороге электровоз ВЛ19-38 был вновь переоборудован на реостатное торможение.

В 1935 г. на заводе Динамо началось проектирование шестиосного грузового электровоза с рекуперативным торможением, тележками электровоза серии Сс, тяговыми электродвигателями ДПЭ-340, тяговыми редукторами с передаточным числом 3,74 и движущими колесами диаметром 1220 мм, т. е. с такими же тяговыми характеристиками, как у электровоза серии ВЛ19. Проектируемый электровоз, обозначенный заводом серией СК (Сергей Киров), являлся промежуточным типом между электровозами серий ВЛ19 и Сс.

В начале 1936 г. завод Динамо выпустил электровоз СК-01; первоначально предполагалось присвоить этому электровозу серию ВЛ20.

Кузов электровоза серии СК по своей планировке значительно отличался от кузовов ранее построенных грузовых электровозов серий ВЛ19 и Сс: вспомогатепьные машины были установлены в средней части кузова и сосредоточены все вместе, а высоковольтная электрическая аппаратура помещалась в двух камерах, расположенных около кабин машиниста. При таком размещении оборудования уменьшался шум от машин в кабинах машиниста, но зато требовалось несколько большее количество кабеля для соединений рассредоточенной в двух камерах аппаратуры. Электрические схемы электровоза серии СК, позволявшие производить рекуперативное торможение, по сравнению с подобными схемами электровоза серии Сс; были значительно улучшены в части использования секций пусковых резисторов (схемы, выполненные по чертежу 1А-2253, были практически одинаковыми со схемами электровоза серии С). Для получения трех различных соединений тяговых электродвигателей был использован групповой переключатель ПКГ-308А с 15-ю контакторными элементами, так как в цепи закорачивающихся электродвигателей отсутствовали переходные резисторы, как и на электровозах серии ВЛ19 с №02. В качестве индивидуальных контакторов в цепи тяговых электродвигателей были применены электропневматические контакторы ПК-301А. Контроллеры машиниста КМЭ-4Б отличались от контроллеров КМЭ-4А электровоза ВЛ19-01 только более короткими главной и тормозной рукоятками.

Так как заказанные заводу Компрессор тихоходные компрессоры ТГ-225 к моменту монтажа оборудования на электровозе не были готовы, то вместо них были установлены компрессоры ТВ-130 с приводными электродвигателями ЭК-12/3000, ранее примененными на электровозах серии ВЛ19. Установлены был и также использованные на электровозах серии ВЛ19 четвертого выпуска электродвигатели ДВ-18/3000 привода вентиляторов и генераторов тока управления ДУ-ЗА. В качестве мотор-генератора для возбуждения тяговых электродвигателей была использована впервые выпущенная заводом Динамо машина ДК-401 А с электродвигателем на 3000 В.

Для сравнительной оценки электровоза СК-01 летом 1936 г. его испытывали одновременно с электровозами ВЛ19-38, ВЛ19-07 и Сс11-02 на участках Тбилиси - Хашури и Дзирулы - Марелиси - Лихи. Четкого представления о преимуществах электровоза СК-01 после проведенных испытаний получено не было. После испытаний электровоз СК-01 поступил для эксплуатации на участок Хашури - Зестафони Закавказской железной дороги.

В 1938 г. заводы Коломенский и Динамо , используя чертеж монтажа электрооборудования 1А-2253, построили еще три электровоза серии СК (№02-04), которые были направлены в депо Чусовская дороги им. Л.М. Кагановича. На этом выпуск электровозов серии СК был закончен.

В 1942 г. при восстановлении после пожара электровоза СК-02 на нем из-за отсутствия кабеля было снято оборудование для рекуперативного торможения и применена схема соединений тяговых электродвигателей по типу схемы электровоза ВЛ19-28. По этой схеме были в дальнейшем переоборудованы электровозы серии СК №01, 03 и 04.

В 1935 - 1936 гг. НКПС неоднократно ставил вопрос перед заводом Динамо об увеличении мощности электровозов за счет применения новых тяговых электродвигателей. В 1938 г. завод изготовил шесть тяговых электродвигателей постоянного тока ДК-3А мощностью по 445 кВт каждый. Они были установлены на электровозе серии СК, обозначенном СКу-05 (СК усиленный).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

  В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена д...

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

Каталог производителей:

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

News image

Во Владивостоке РЖД оштрафовали за нарушение в сфере бе

По требованию Дальневосточной транспортной прокуратуры за нарушение законодательства о транспортной безопасности оштрафовано ОАО "РЖД".  

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

История РЖД:

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...