Модели тепловозов:




Сергей Киров

Поезда - Электровозы СНГ

 сергей киров

Летом 1935 г. на страницах газеты Гудок был помещен ряд статей о преимуществах и недостатках электровозов серий ВЛ19 и Сс. Сторонники электровоза серии ВЛ19 доказывали, что он во всех своих частях более совершенен, чем электровоз серии Сс: оборудование расположено у него удачнее, механическая часть позволяет поддерживать более высокие скорости, нагрузка от колесных пар на рельсы достаточная, и повышать ее до 22 тс не следует. Сторонники электровоза серии Сс обвиняли своих оппонентов в ориентировке на слабый путь, желании спрятать от бригады вспомогательные машины, усложнив к ним доступ, и в ухудшении расположения электрической аппаратуры, на которую попадал холодный воздух. Вопрос о выборе передаточного числа тяговых редукторов, несмотря на всю его простоту, усложнялся для доказательств преимуществ той или иной серии.

Одним из недостатков электровоза серии ВЛ19 считалась невозможность установки на нем оборудования для рекуперативного торможения. С целью доказать, что такая возможность имеется, в депо Москва-3 Северных железных дорог электровоз ВЛ19-38 был переоборудован с реостатного на рекуперативное торможение. При этом были использованы вспомогательные машины электровоза серии Си. Получилось большое нагромождение оборудования в кузове с плохим доступом для осмотра. После непродолжительной работы на Закавказской железной дороге электровоз ВЛ19-38 был вновь переоборудован на реостатное торможение.

В 1935 г. на заводе Динамо началось проектирование шестиосного грузового электровоза с рекуперативным торможением, тележками электровоза серии Сс, тяговыми электродвигателями ДПЭ-340, тяговыми редукторами с передаточным числом 3,74 и движущими колесами диаметром 1220 мм, т. е. с такими же тяговыми характеристиками, как у электровоза серии ВЛ19. Проектируемый электровоз, обозначенный заводом серией СК (Сергей Киров), являлся промежуточным типом между электровозами серий ВЛ19 и Сс.

В начале 1936 г. завод Динамо выпустил электровоз СК-01; первоначально предполагалось присвоить этому электровозу серию ВЛ20.

Кузов электровоза серии СК по своей планировке значительно отличался от кузовов ранее построенных грузовых электровозов серий ВЛ19 и Сс: вспомогатепьные машины были установлены в средней части кузова и сосредоточены все вместе, а высоковольтная электрическая аппаратура помещалась в двух камерах, расположенных около кабин машиниста. При таком размещении оборудования уменьшался шум от машин в кабинах машиниста, но зато требовалось несколько большее количество кабеля для соединений рассредоточенной в двух камерах аппаратуры. Электрические схемы электровоза серии СК, позволявшие производить рекуперативное торможение, по сравнению с подобными схемами электровоза серии Сс; были значительно улучшены в части использования секций пусковых резисторов (схемы, выполненные по чертежу 1А-2253, были практически одинаковыми со схемами электровоза серии С). Для получения трех различных соединений тяговых электродвигателей был использован групповой переключатель ПКГ-308А с 15-ю контакторными элементами, так как в цепи закорачивающихся электродвигателей отсутствовали переходные резисторы, как и на электровозах серии ВЛ19 с №02. В качестве индивидуальных контакторов в цепи тяговых электродвигателей были применены электропневматические контакторы ПК-301А. Контроллеры машиниста КМЭ-4Б отличались от контроллеров КМЭ-4А электровоза ВЛ19-01 только более короткими главной и тормозной рукоятками.

Так как заказанные заводу Компрессор тихоходные компрессоры ТГ-225 к моменту монтажа оборудования на электровозе не были готовы, то вместо них были установлены компрессоры ТВ-130 с приводными электродвигателями ЭК-12/3000, ранее примененными на электровозах серии ВЛ19. Установлены был и также использованные на электровозах серии ВЛ19 четвертого выпуска электродвигатели ДВ-18/3000 привода вентиляторов и генераторов тока управления ДУ-ЗА. В качестве мотор-генератора для возбуждения тяговых электродвигателей была использована впервые выпущенная заводом Динамо машина ДК-401 А с электродвигателем на 3000 В.

Для сравнительной оценки электровоза СК-01 летом 1936 г. его испытывали одновременно с электровозами ВЛ19-38, ВЛ19-07 и Сс11-02 на участках Тбилиси - Хашури и Дзирулы - Марелиси - Лихи. Четкого представления о преимуществах электровоза СК-01 после проведенных испытаний получено не было. После испытаний электровоз СК-01 поступил для эксплуатации на участок Хашури - Зестафони Закавказской железной дороги.

В 1938 г. заводы Коломенский и Динамо , используя чертеж монтажа электрооборудования 1А-2253, построили еще три электровоза серии СК (№02-04), которые были направлены в депо Чусовская дороги им. Л.М. Кагановича. На этом выпуск электровозов серии СК был закончен.

В 1942 г. при восстановлении после пожара электровоза СК-02 на нем из-за отсутствия кабеля было снято оборудование для рекуперативного торможения и применена схема соединений тяговых электродвигателей по типу схемы электровоза ВЛ19-28. По этой схеме были в дальнейшем переоборудованы электровозы серии СК №01, 03 и 04.

В 1935 - 1936 гг. НКПС неоднократно ставил вопрос перед заводом Динамо об увеличении мощности электровозов за счет применения новых тяговых электродвигателей. В 1938 г. завод изготовил шесть тяговых электродвигателей постоянного тока ДК-3А мощностью по 445 кВт каждый. Они были установлены на электровозе серии СК, обозначенном СКу-05 (СК усиленный).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

История РЖД:

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...