Электровоз универсальный предназначен для работы с грузовыми и пассажирскими поездами на железных дорогах, электрифицированных переменным током напряжением 25000 В.
Электровоз ДС3 — электровоз переменного тока, производства Днепропетровского электровозостроительного завода совместно с Siemens.
Электровоз разработан как универсальный для работы с грузовыми и пассажирскими поездами на электрифицированных железных дорогах. ДС3 получил жаргонное прозвище «Дуся», очевидно из-за созвучности со своим обозначением («дэ-эс»). Производство электровозов совместное, а именно: Siemens — силовая электроника тягового привода, ДЭВЗ — механическая часть, вспомогательные машины, тяговые двигатели. Все машины ДС3 работают с пассажирскими поездами в локомотивном депо Киев-Пассажирский.
Механическая часть электровоза, во многом унифицированная с электровозом ДЭ1 - две двухосные тележки со сварными рамами, несбалансированным пружинным подвешиванием и двусторонним нажатием тормозных колодок на колёса. Передача сил тяги и торможения на раму электровоза - наклонными тягами, по одной на каждую тележку, как и у электровозов ВЛ85, ЭП1, 2ЭС5К.
Тяговые двигатели электровоза - трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором. Питаются тяговые двигатели от двух расположенных в середине кузова преобразователей линейным напряжением до 2200 В, посчитав амплитудное значение которого (2200 * sqrt 2 = 3100), можно узнать напряжение промежуточного звена постоянного тока и сделать вывод о возможности создания на базе ДС3 электровоза двойного питания. Векторное управление преобразователями, как и управление другим оборудованием электровоза, осуществляет микропроцессорная система. Режим работы тяговых двигателей задаётся реверсивным переключателем и двумя рукоятками - рукояткой скорости и рукояткой задания тяговой (при перемещении от себя) и тормозной (при перемещении на себя) силы.
Вспомогательные машины также имеют асинхронный привод. Для охлаждения тягового оборудования на электровозе установлены два центробежных мотор-вентилятора, для снабжения сжатым воздухом - два V-образных четырёхцилиндровых компрессора ПК-3,5. На пневматической панели установлен как пассажирский воздухораспределитель 292 с электровоздухораспределителем 305, так и грузовой воздухораспределитель 483, что определяет возможность использования ДС3 в обоих видах движения.
Технические данные:
Осевая формула |
(2о-2о) |
Напряжение питания, кВ |
25 |
Частота тока, Гц |
50 |
Длительная мощность на валах двигателей, кВт |
4800 |
Сила тяги при сдвиге с места, кН |
310 |
Максимальная скорость, км/час |
160 |
Масса электровоза, т |
90 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Читайте: |
---|
![]() Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной гПри одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава... |
![]() Что такое продольный профильПродольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д... |
![]() Первые железнодорожные вагоныСо времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей... |
![]() Железнодорожные билеты в 21 векеБланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча... |
![]() Продажа билетов в системе ЭкспрессСистема “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на... |
![]() Совет по железнодорожному транспорту СНГ рассмотрел гра16.10.2012 Проект Свода пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения, обслуживаемых составами дизель- и электросекций, на 20... |
Интересные факты: железные дорогиНа участке Могоча – Сковородино находится полюс холода Транссибирской магистрали. Этот участок – не самый северный, однако, что касается дороги, то зд... |
![]() Октябрьский электровагоноремонтный заводОктябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па... |
![]() Холдинговая компания «Лугансктепловоз»3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н... |
![]() Камбарский машиностроительный заводКамба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о... |
Зубчатая железная дорогаГоворя о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ... |
Железная дорога будущегоДостаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала... |
![]() Открытие первой железной дорогиЗемли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах... |
Московско-Ярославская железная дорога![]() Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал... |
1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем![]() Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит... |
Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)![]() Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел... |