БИОГРАФИЯ ПАРОВОЗА Ов-7024

Поезда - Паровозы

биография паровоза ов-7024

Локомотив Ов-7024 построили в 1909 году на Сормовском паровозостроительном заводе, служил он на Московско-Казанской железной дороге. В знаменательный день - 13 апреля 1919 года паровоз умчал воинский эшелон на восток и, по всей видимости, передал его другому локомотиву на станции Рыбное, так как именно там заканчивался участок железной дороги, который обслуживало депо Москва-Сортировочная. О судьбе исторического паровоза вплоть до 26 августа 1944 года почти ничего не известно - паспорт локомотива во время войны был утрачен. Дальнейшую судьбу «овечки» проследим по записям в дубликате паспорта.

До 1952 года Ов-7024 работает на западе нашей Родины. Его видят то в Бресте, то в Вильнюсе, то в Барановичах.

Затем «овечку» перебрасывают за 10 тыс. км на Дальневосточную железную дорогу. Здесь она попадает сначала в запас МПС, потом в промышленный транспорт на подъездные пути Оборского леспромхоза Хабаровского края.

Началась переписка рабочих депо и леспромхоза. Весть о том, что найден один из паровозов, отремонтированных на первом коммунистическом субботнике, сделала эту машину популярной. За право работать на ней стали соревноваться паровозные бригады леспромхоза.

По просьбе коллектива Москва-Сортировочная было решено вернуть Ов-7024 в родное депо. 2 марта 1959 года его отремонтировали на коммунистическом субботнике в депо Хабаровск-2 и в холодном состоянии отправили в Москву. Право сопровождать локомотив в столицу завоевал бригадир бригады коммунистического труда Б. Каляда.

Через всю страну неторопливо прошел Ов-7024. Его вели мощные электровозы и тепловозы по тем магистралям, где когда-то он сам водил воинские эшелоны. Навстречу прославленной машине выходили ветераны гражданской войны, комсомольцы и пионеры. И наконец 12 апреля 1959 года в 40-летний юбилей первого коммунистического субботника Ов-7024 был торжественно установлен на вечную стоянку в цехе № 2 периодического ремонта депо Москва-Сортировочная. Именно этому цеху впервые в стране было присвоено звание коллектива коммунистического труда.

Теперь это место стало ритуальным. Здесь посвящают в рабочие, отсюда провожают ветеранов труда на заслуженный отдых. Участники соцсоревнования депо борются за право сфотографироваться у исторического локомотива.

Каждый день сюда приходят посетители. Они с интересом осматривают эту машину, кажущуюся сегодня такой неказистой по сравнению с современными тепловозами и электровозами, которые ремонтируют тут же рядом. Уходя, экскурсанты задерживаются у мемориальной доски, на которой навечно высечены фамилии рабочих, участвовавших в первом в стране коммунистическом субботнике 12 апреля 1919 года.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Начало серийной постройки - 1901
Осевая формула - 0-4-0
Вес в рабочем состоянии, т - 53,2
Диаметр колес, мм - 1200
Количество цилиндров паровой машины - 2
Диаметр цилиндров: высокого давления, мм 500. . низкого давления, мм 730
Ход поршня, мм - 650
Давление пара в котле, атм - 12
Поверхность нагрева котла, м2 - 153
Площадь колосниковой решетки, м2 - 1,85
Конструкционная скорость,км/ч - 55
Средние показатели:
мощность, л. с - 600
сила тяги, кг - 10000
КПД % - 4.2

Паровоз серии ОВ, как и большинство товарных паровозов, окрашивался следующим образом.

Рама паровоза, буферный брус, колеса, дышла и шатуны, ходовой мостик вдоль котла с торца - красные. Колеса с белой окантовкой. Все остальные части паровоза черного цвета. Номерной знак белый в красной окантовке. Наносился с обеих сторон на нижней части будки машиниста и на буферном брусе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

Железные дороги мира:

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С