БИОГРАФИЯ ПАРОВОЗА Ов-7024

Поезда - Паровозы

биография паровоза ов-7024

Локомотив Ов-7024 построили в 1909 году на Сормовском паровозостроительном заводе, служил он на Московско-Казанской железной дороге. В знаменательный день - 13 апреля 1919 года паровоз умчал воинский эшелон на восток и, по всей видимости, передал его другому локомотиву на станции Рыбное, так как именно там заканчивался участок железной дороги, который обслуживало депо Москва-Сортировочная. О судьбе исторического паровоза вплоть до 26 августа 1944 года почти ничего не известно - паспорт локомотива во время войны был утрачен. Дальнейшую судьбу «овечки» проследим по записям в дубликате паспорта.

До 1952 года Ов-7024 работает на западе нашей Родины. Его видят то в Бресте, то в Вильнюсе, то в Барановичах.

Затем «овечку» перебрасывают за 10 тыс. км на Дальневосточную железную дорогу. Здесь она попадает сначала в запас МПС, потом в промышленный транспорт на подъездные пути Оборского леспромхоза Хабаровского края.

Началась переписка рабочих депо и леспромхоза. Весть о том, что найден один из паровозов, отремонтированных на первом коммунистическом субботнике, сделала эту машину популярной. За право работать на ней стали соревноваться паровозные бригады леспромхоза.

По просьбе коллектива Москва-Сортировочная было решено вернуть Ов-7024 в родное депо. 2 марта 1959 года его отремонтировали на коммунистическом субботнике в депо Хабаровск-2 и в холодном состоянии отправили в Москву. Право сопровождать локомотив в столицу завоевал бригадир бригады коммунистического труда Б. Каляда.

Через всю страну неторопливо прошел Ов-7024. Его вели мощные электровозы и тепловозы по тем магистралям, где когда-то он сам водил воинские эшелоны. Навстречу прославленной машине выходили ветераны гражданской войны, комсомольцы и пионеры. И наконец 12 апреля 1959 года в 40-летний юбилей первого коммунистического субботника Ов-7024 был торжественно установлен на вечную стоянку в цехе № 2 периодического ремонта депо Москва-Сортировочная. Именно этому цеху впервые в стране было присвоено звание коллектива коммунистического труда.

Теперь это место стало ритуальным. Здесь посвящают в рабочие, отсюда провожают ветеранов труда на заслуженный отдых. Участники соцсоревнования депо борются за право сфотографироваться у исторического локомотива.

Каждый день сюда приходят посетители. Они с интересом осматривают эту машину, кажущуюся сегодня такой неказистой по сравнению с современными тепловозами и электровозами, которые ремонтируют тут же рядом. Уходя, экскурсанты задерживаются у мемориальной доски, на которой навечно высечены фамилии рабочих, участвовавших в первом в стране коммунистическом субботнике 12 апреля 1919 года.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Начало серийной постройки - 1901
Осевая формула - 0-4-0
Вес в рабочем состоянии, т - 53,2
Диаметр колес, мм - 1200
Количество цилиндров паровой машины - 2
Диаметр цилиндров: высокого давления, мм 500. . низкого давления, мм 730
Ход поршня, мм - 650
Давление пара в котле, атм - 12
Поверхность нагрева котла, м2 - 153
Площадь колосниковой решетки, м2 - 1,85
Конструкционная скорость,км/ч - 55
Средние показатели:
мощность, л. с - 600
сила тяги, кг - 10000
КПД % - 4.2

Паровоз серии ОВ, как и большинство товарных паровозов, окрашивался следующим образом.

Рама паровоза, буферный брус, колеса, дышла и шатуны, ходовой мостик вдоль котла с торца - красные. Колеса с белой окантовкой. Все остальные части паровоза черного цвета. Номерной знак белый в красной окантовке. Наносился с обеих сторон на нижней части будки машиниста и на буферном брусе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

Куйбышевский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компа

26.11.2012 В рамках реализации программы к началу летнего сезона 2013 года стоимость билетов в направлении Самара – Москва будет варьироваться в з...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...