БИОГРАФИЯ ПАРОВОЗА Ов-7024

Поезда - Паровозы

биография паровоза ов-7024

Локомотив Ов-7024 построили в 1909 году на Сормовском паровозостроительном заводе, служил он на Московско-Казанской железной дороге. В знаменательный день - 13 апреля 1919 года паровоз умчал воинский эшелон на восток и, по всей видимости, передал его другому локомотиву на станции Рыбное, так как именно там заканчивался участок железной дороги, который обслуживало депо Москва-Сортировочная. О судьбе исторического паровоза вплоть до 26 августа 1944 года почти ничего не известно - паспорт локомотива во время войны был утрачен. Дальнейшую судьбу «овечки» проследим по записям в дубликате паспорта.

До 1952 года Ов-7024 работает на западе нашей Родины. Его видят то в Бресте, то в Вильнюсе, то в Барановичах.

Затем «овечку» перебрасывают за 10 тыс. км на Дальневосточную железную дорогу. Здесь она попадает сначала в запас МПС, потом в промышленный транспорт на подъездные пути Оборского леспромхоза Хабаровского края.

Началась переписка рабочих депо и леспромхоза. Весть о том, что найден один из паровозов, отремонтированных на первом коммунистическом субботнике, сделала эту машину популярной. За право работать на ней стали соревноваться паровозные бригады леспромхоза.

По просьбе коллектива Москва-Сортировочная было решено вернуть Ов-7024 в родное депо. 2 марта 1959 года его отремонтировали на коммунистическом субботнике в депо Хабаровск-2 и в холодном состоянии отправили в Москву. Право сопровождать локомотив в столицу завоевал бригадир бригады коммунистического труда Б. Каляда.

Через всю страну неторопливо прошел Ов-7024. Его вели мощные электровозы и тепловозы по тем магистралям, где когда-то он сам водил воинские эшелоны. Навстречу прославленной машине выходили ветераны гражданской войны, комсомольцы и пионеры. И наконец 12 апреля 1959 года в 40-летний юбилей первого коммунистического субботника Ов-7024 был торжественно установлен на вечную стоянку в цехе № 2 периодического ремонта депо Москва-Сортировочная. Именно этому цеху впервые в стране было присвоено звание коллектива коммунистического труда.

Теперь это место стало ритуальным. Здесь посвящают в рабочие, отсюда провожают ветеранов труда на заслуженный отдых. Участники соцсоревнования депо борются за право сфотографироваться у исторического локомотива.

Каждый день сюда приходят посетители. Они с интересом осматривают эту машину, кажущуюся сегодня такой неказистой по сравнению с современными тепловозами и электровозами, которые ремонтируют тут же рядом. Уходя, экскурсанты задерживаются у мемориальной доски, на которой навечно высечены фамилии рабочих, участвовавших в первом в стране коммунистическом субботнике 12 апреля 1919 года.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Начало серийной постройки - 1901
Осевая формула - 0-4-0
Вес в рабочем состоянии, т - 53,2
Диаметр колес, мм - 1200
Количество цилиндров паровой машины - 2
Диаметр цилиндров: высокого давления, мм 500. . низкого давления, мм 730
Ход поршня, мм - 650
Давление пара в котле, атм - 12
Поверхность нагрева котла, м2 - 153
Площадь колосниковой решетки, м2 - 1,85
Конструкционная скорость,км/ч - 55
Средние показатели:
мощность, л. с - 600
сила тяги, кг - 10000
КПД % - 4.2

Паровоз серии ОВ, как и большинство товарных паровозов, окрашивался следующим образом.

Рама паровоза, буферный брус, колеса, дышла и шатуны, ходовой мостик вдоль котла с торца - красные. Колеса с белой окантовкой. Все остальные части паровоза черного цвета. Номерной знак белый в красной окантовке. Наносился с обеих сторон на нижней части будки машиниста и на буферном брусе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

News image

Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозки

Между Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ...

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...