Дорога Манчестер - Ливерпуль

Поезда - Паровозы

дорога манчестер - ливерпуль

Сторонников железных дорог в Англии было немало. Но и противников - тоже. И когда речь зашла о строительстве новой железной дороги между крупными городами Манчестером и Ливерпулем, снова разгорелась борьба. В Манчестере работало много текстильных фабрик. Отсюда готовая продукция по каналам отправлялась в Ливерпуль, порт на западном побережье Англии.

В обратный путь, в Манчестер, переправлялись тысячи тюков с шерстью и хлопком. Это в теплое время года, но зимой каналы замерзали, и товары везли на лошадях по несколько суток, а то и недель.

Между Манчестером и Ливерпулем расстояние невелико, всего полсотни километров. Поток грузов рос от года к году. Железная дорога стала жизненно необходимой.

Главным строителем дороги снова был приглашен Джордж Стефенсон. Сооружение железнодорожной линии заняло четыре года. Ежедневно Стефенсон верхом на лошади объезжал все участки будущей дороги. Строители ее столкнулись с большими трудностями. На пути потребовалось пробить туннель длиной в два с половиной километра, прорыть в скалистом грунте выемку протяженностью в три километра и глубиной около 25 метров, построить более шестидесяти мостов и виадуков.

Но особенно сложной была прокладка пути через топкое Чэт-Мосское торфяное болото. Никто не хотел верить, что это осуществимо. Но Стефенсон сделал, казалось, невозможное - нашел способ проложить надежную железную дорогу длиной в шесть километров через губительный Чэт-Мосс.

Дорога между Манчестером и Ливерпулем была готова к осени 1830 года. Официальное открытие ее состоялось 15 сентября в Ливерпуле. В этот день по дороге намечалось пустить восемь поездов с приглашенными. Поезд с паровозом Нортумбриец должен был вести сам Джордж Стефенсон.

Движение началось утром. На одной из промежуточных стоянок случилась трагедия. Один из гостей, бывший министр торговли Хаскисон, стоя на платформе, зазевался и ... попал под поезд. Его нога превратилась в кровавое месиво. Не теряя времени, Стефенсон положил раненого в свой поезд и, рискуя сойти с рельсов, помчался в Манчестер. К сожалению, бывшего министра спасти не удалось. Конечно, этот трагический случай омрачил открытие дороги, но сорвать праздник все же не смог. А уже на следующий день началось регулярное движение по новой железной дороге, второй в мире после Стоктон - Дарлингтонской.

Число пассажиров на ней непрерывно увеличивалось, и за короткое время достигло 1200 человек в день. Перевозка людей оказалась даже выгоднее транспортировки грузов. А ведь дорогу строили прежде всего как грузовую. Даже сам Джордж Стефенсон не ожидал
такого успеха.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

Западно-Сибирская железная дорога теперь официально счи

Приблизительно 400 спортсменов участвовало в летней Спартакиаде ОАО «РЖД», которая проходила в Нижнем Новгороде. Следует напомнить, что соревнования с...

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

История РЖД:

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...