Гончая Малаховского

Поезда - Паровозы

 гончая  малаховского

В истории отечественного дореволюционного паровозостроения пассажирские локомотивы серии С завоевали репутацию быстроходных и экономичных. Еще в 1913 году один из .первых таких паровозов с составом из 9 четырехосных вагонов прошел 650 км от Петербурга до Москвы за 7 час. 59 мин., находясь в движении 7 час. 30 мин. Несмотря на поднявшуюся метель, поезд временами развивал скорость 125 км/ч.

Новость облетела всю Россию и в известном смысле подвела итог битвы за скорость на русских железных дорогах. Это был настоящий триумф талантливого инженера, руководителя паровозо-конструкторского бюро Сормовского завода Б. Малаховского.

До появления его конструкции строили и эксплуатировали на железных дорогах России пассажирские паровозы с осевой формулой 2-3-0 и 1-3-0. Паровозы типа 2-3-0 развивали скорость 100 км/ч и более. Этому способствовала двухосная бегунковая тележка, позволявшая паровозу легко вписываться в кривые железнодорожного полотна на большой скорости. Жесткая база трех движущих осей обеспечивала движение без виляний на прямых участках. Однако у большинства локомотивов типа 2-3-0 мощность котла была меньше мощности машины, Поэтому они не могли работать на предельной скорости долгое время и для вождения курьерских поездов не годились. Причина заключалась в том, что у этих паровозов топка находилась между колесами третьей движущей оси. Для достижения большей паропроизводительности стремились увеличивать площадь колосниковой решетки. Между; тем ширина ее ограничивалась в данном случае колеей локомотива. Можно было лишь удлинять топку. Но поскольку отопление углем, дровами или торфом осуществлялось вручную, то обслуживать топку длиной более 2 м было далеко не просто. Волей-неволей приходилось ограничивать площадь колосниковой решетки. Топить же паровоз жидким топливом дороже, чем углем. Словом, нужно было как-то увеличить площадь колосниковой решетки.

Достичь этого можно было, только увеличив ее ширину и, стало быть, сдвинув назад, за пределы движущих колес. Для лучшего распределения веса паровоза по осям под сдвинутую назад и предельно расширенную топку требовалось установить поддерживающие колеса. Значит, нужно было переходить к паровозам с осевыми формулами 1-3-1 или 2-3-1. Первый тип был более предпочтительны м для казенных дорог того времени, поскольку не требовал дополнительных капиталовложений на реконструкцию депо, поворотных кругов, а также тяговых устройств. Разработкой такой машины и занялся на Сормовском заводе Б. Малаховский.

В мае 1909 года он представил на рассмотрение МПС эскизные проекты двух пассажирских локомотивов с осевыми формулами 1-3-1. Спустя два месяца один из проектов был одобрен, и конструкторскому бюро Б. Малаховского предложили изготовить рабочие чертежи. Уже к концу 1910 года 5 новых локомотивов поступили в эксплуатацию. Им была присвоена серия С, по названию завода-изготовителя (Сормовский).

У паровоза был высокосидящий котел с испаряющей поверхностью 207 м2, поверхностью нагрева паронагревателя 52 м2, с площадью колосниковой решетки 3,8 м2, котловым давлением 13 атм. и температурой перегретого пара около 320°С. Такого большого котла и топки не имел к тому времени никакой другой русский пассажирский локомотив. Простая двухцилиндровая машина (диаметр цилиндров 550 мм и ход поршня 700 мм) передавала усилие на вторую движущую колесную пару. Бегунковая и первая движущая колесные пары были установлены на поворотную тележку, имевшую механизм возврата в прямолинейное положение, а остальные колеса располагались в раме локомотива. За счет этого паровоз легко проходил кривые железнодорожного полотна. Система рессорного подвешивания колесных пар была такова, что нагрузка от них на рельсы не зависела от прогиба рессор. Удачная конструкция экипажной части, а также высокое расположение котла обеспечили паровозу спокойное движение без значительной раскачки из стороны в сторону.

Особенно удачно была спроектирована паровая машина. После отсечки пар проходил через пароперегреватель и заполнял впускные камеры распределительного механизма. Объем камер составлял треть объема цилиндров. Камеры служили своеобразным накопителем, так как в них собиралась большая часть пара, необходимого для наполнения цилиндров. Как только открывались впускные окна, пар из камер устремлялся в цилиндры, а из котла поступала лишь недостающая его часть.

Множество инженерных и конструкторских находок придало паровозу серии С новые качества. По существу, это был первый в России универсальный паровоз, одинаково пригодный для курьерских, скорых, пассажирских, почтовых и пригородных поездов. Он хорошо брал с места, мощность его котла была больше мощности паровой машины, что обеспечивало длительное сохранение предельной скорости.

Сам Б. Малаховский в шутку называл свой локомотив гончей собакой , отличающейся высокими ногами, тонким и легким костяком, сильно развитой мускулатурой, колоссальным объемом легких и мощным сердцем. Это соответствовало действительности. При совместных испытаниях с любыми другими русскими паровозами локомотив Б. Малаховского неизменно показывал лучшие результаты скорости, экономичности и плавности хода. Применение его на казенных дорогах позволило увеличить скорость курьерских и пассажирских поездов. Например, время проезда из Петербурга в Москву с четырьмя остановками сократилось до 9 часов вместо прежних 13. По заданию Н. Щукина намечалась опытная поездка между столицами за 6 часов с одной остановкой на станции Бологое. Б. Малаховский готовил для этого два паровоза, но начавшаяся первая мировая война помешала осуществлению планов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

News image

Закаспийская железная дорога

Говоря о Закаспийской железной дороге, то это железная дорога, которая была построена в 1880-м году благодаря  российским железнодорожным батальонам, ...

Каталог производителей:

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

News image

Видео. В Сочи продолжается реконструкция железной дорог

Как ранее сообщалось, в связи с этим изменится расписание движения электричек и пассажирских поездов дальнего следования. Реконструкция железно...

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...