Комфорт в первых паровозах

Поезда - Паровозы

комфорт в первых паровозах

Изменялись паровозы, изменялись и вагоны. Никаких удобств в первых пассажирских вагонах не имелось. Недаром в народе их прозвали дребезжалками . Это были закрытые, довольно темные и душные фургоны со скамьями для сидения. Особенно тяжело приходилось тем, кто отправлялся в дальнюю поездку и был вынужден проводить ночь, а то и несколько ночей, в поезде. Поэтому американцы (их железные дороги отличались особенно большой протяженностью) первыми задумались над тем, как сделать вагоны более удобными для продолжительных путешествий.

В 1836 году в США появились первые спальные вагоны. Одна американская газета того времени писала: Вагоны, предназначенные для ночных переездов между Балтимором и Филадельфией, будут впервые пущены сегодня ночью. С введением этих вагонов устраняются все неудобства . Но газета слишком поспешила, расхваливая новые, ночные вагоны. На самом же деле они оказались почти такими же дребезжалками , как и дневные. Отапливались вагоны железными печками. Вблизи печки пассажиры изнывали от жары, а на отдалении, напротив - страдали от холода. Для освещения вагона использовались свечи. Имелся туалет с жестяным тазом для умывания. Из постельных принадлежностей предоставлялись только подушки и матрацы, кучей лежавшие в конце вагона. Пассажиры брали их и растаскивали по своим спальным местам.

Однажды в таком вот спальном вагоне довелось ехать никому не известному американцу Джорджу Пульману. Промучившись ночь на жесткой полке, он дал себе слово создать действительно удобный, комфортабельный пассажирский вагон.

Никакого образования Пульман не имел, поскольку вырос в многодетной, небогатой семье, и в школе ему довелось проучиться всего несколько лет. Однако профессия у него была неплохая и для задуманного прекрасно подходила. Благодаря брату, он стал умелым столяром-краснодеревщиком, способным изготовить любую, самую сложную мебель. И эта профессия ему очень пригодилась, когда он занялся главным делом своей жизни. Не сразу удалось выполнить задуманное. Только в 1858 году, немного разбогатев, Пульман построил свой первый вагон. Он оказался еще очень далеким от идеала. Однако Пульман верил в себя и знал, что добьется успеха. Так на самом деле и произошло.

Новый пульмановский вагон поражал своей роскошью, и, конечно, был рассчитан на пассажиров с достатком, а таких в Америке насчитывалось немало. Справедливо говорили: Пульман изобрел комфорт . И это так. Он расширил вагон, а также сделал его немного выше. Едущих в пульмановских вагонах удивляли удобство спальных мест, большие окна, изящные занавески, люстры, гравюры на стенах. Пульман также создал вагон-ресторан. Новшество это чрезвычайно понравилось пассажирам. Но, пожалуй, самым важным изобретением оказался закрытый переходной тамбур-гармошка, позволявший безопасно перебираться из вагона в вагон на ходу поезда.

Джорджа Пульмана не смущало и не пугало то обстоятельство, что увеличение размеров вагона потребует коренной перестройки всех станционных платформ и многих мостов. Комфорт - прежде всего, упрямо повторял он. - Ради удобств и комфорта люди пойдут на все! И он оказался прав. Платформы, действительно, были перестроены, расширены, а мосты подняты повыше. Со временем вместо печного отопления вагонов стало применяться водяное, а затем и паровое. На смену свечному освещению пришло газовое, потом появилось электрическое. Слова пульмановский вагон стали нарицательными и означали верх роскоши и удобства. Пульман стал владельцем нескольких заводов по производству железнодорожных вагонов. Можно сказать, что он создал свою империю и превратился в одного из самых богатых и влиятельных людей на железных дорогах Соединенных Штатов Америки. Он даже построил вблизи Чикаго собственный город, в котором были расположены не только его предприятия, но и дома для рабочих, Пульман-сити , с населением в 12 тысяч человек.

Примеру Америки последовали и другие страны. И там появились удобные пассажирские вагоны. В Англии раньше, чем где-либо, вагоны начали подразделяться на мягкие и жесткие. Появились купе, отдельные помещения для нескольких пассажиров. Вагоны так называемого международного класса имели особые мягкие рессоры и повышенный комфорт. Даже внешне они отличались красивым покрытием из ценных пород дерева. С появлением действительно удобных спальных вагонов произошел настоящий переворот на железных дорогах. Отныне поездки, даже очень долгие, в течение нескольких суток, перестали быть тяжелым испытанием для пассажиров, а превратились в интересные и приятные путешествия.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

На вокзалах Дирекции железнодорожных вокзалов запущена

18.10.2012 С октября 2012 года с вокзальных комплексов Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», где представлены услуги ОАО «РЖД-сервис»...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

Железные дороги мира:

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

История РЖД:

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...