Комфорт в первых паровозах

Поезда - Паровозы

комфорт в первых паровозах

Изменялись паровозы, изменялись и вагоны. Никаких удобств в первых пассажирских вагонах не имелось. Недаром в народе их прозвали дребезжалками . Это были закрытые, довольно темные и душные фургоны со скамьями для сидения. Особенно тяжело приходилось тем, кто отправлялся в дальнюю поездку и был вынужден проводить ночь, а то и несколько ночей, в поезде. Поэтому американцы (их железные дороги отличались особенно большой протяженностью) первыми задумались над тем, как сделать вагоны более удобными для продолжительных путешествий.

В 1836 году в США появились первые спальные вагоны. Одна американская газета того времени писала: Вагоны, предназначенные для ночных переездов между Балтимором и Филадельфией, будут впервые пущены сегодня ночью. С введением этих вагонов устраняются все неудобства . Но газета слишком поспешила, расхваливая новые, ночные вагоны. На самом же деле они оказались почти такими же дребезжалками , как и дневные. Отапливались вагоны железными печками. Вблизи печки пассажиры изнывали от жары, а на отдалении, напротив - страдали от холода. Для освещения вагона использовались свечи. Имелся туалет с жестяным тазом для умывания. Из постельных принадлежностей предоставлялись только подушки и матрацы, кучей лежавшие в конце вагона. Пассажиры брали их и растаскивали по своим спальным местам.

Однажды в таком вот спальном вагоне довелось ехать никому не известному американцу Джорджу Пульману. Промучившись ночь на жесткой полке, он дал себе слово создать действительно удобный, комфортабельный пассажирский вагон.

Никакого образования Пульман не имел, поскольку вырос в многодетной, небогатой семье, и в школе ему довелось проучиться всего несколько лет. Однако профессия у него была неплохая и для задуманного прекрасно подходила. Благодаря брату, он стал умелым столяром-краснодеревщиком, способным изготовить любую, самую сложную мебель. И эта профессия ему очень пригодилась, когда он занялся главным делом своей жизни. Не сразу удалось выполнить задуманное. Только в 1858 году, немного разбогатев, Пульман построил свой первый вагон. Он оказался еще очень далеким от идеала. Однако Пульман верил в себя и знал, что добьется успеха. Так на самом деле и произошло.

Новый пульмановский вагон поражал своей роскошью, и, конечно, был рассчитан на пассажиров с достатком, а таких в Америке насчитывалось немало. Справедливо говорили: Пульман изобрел комфорт . И это так. Он расширил вагон, а также сделал его немного выше. Едущих в пульмановских вагонах удивляли удобство спальных мест, большие окна, изящные занавески, люстры, гравюры на стенах. Пульман также создал вагон-ресторан. Новшество это чрезвычайно понравилось пассажирам. Но, пожалуй, самым важным изобретением оказался закрытый переходной тамбур-гармошка, позволявший безопасно перебираться из вагона в вагон на ходу поезда.

Джорджа Пульмана не смущало и не пугало то обстоятельство, что увеличение размеров вагона потребует коренной перестройки всех станционных платформ и многих мостов. Комфорт - прежде всего, упрямо повторял он. - Ради удобств и комфорта люди пойдут на все! И он оказался прав. Платформы, действительно, были перестроены, расширены, а мосты подняты повыше. Со временем вместо печного отопления вагонов стало применяться водяное, а затем и паровое. На смену свечному освещению пришло газовое, потом появилось электрическое. Слова пульмановский вагон стали нарицательными и означали верх роскоши и удобства. Пульман стал владельцем нескольких заводов по производству железнодорожных вагонов. Можно сказать, что он создал свою империю и превратился в одного из самых богатых и влиятельных людей на железных дорогах Соединенных Штатов Америки. Он даже построил вблизи Чикаго собственный город, в котором были расположены не только его предприятия, но и дома для рабочих, Пульман-сити , с населением в 12 тысяч человек.

Примеру Америки последовали и другие страны. И там появились удобные пассажирские вагоны. В Англии раньше, чем где-либо, вагоны начали подразделяться на мягкие и жесткие. Появились купе, отдельные помещения для нескольких пассажиров. Вагоны так называемого международного класса имели особые мягкие рессоры и повышенный комфорт. Даже внешне они отличались красивым покрытием из ценных пород дерева. С появлением действительно удобных спальных вагонов произошел настоящий переворот на железных дорогах. Отныне поездки, даже очень долгие, в течение нескольких суток, перестали быть тяжелым испытанием для пассажиров, а превратились в интересные и приятные путешествия.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

На Тихвинский вагоностроительный приедут практиканты

31.10.2012 Тихвинский вагоностроительный завод расширяет взаимодействие с ВУЗами  

News image

Компания «ИнтэлЛекс» стала лауреатом премии «Компания г

25.10.2012 Церемония вручения премии состоялась 23 октября в Radisson Royal Hotel  

Каталог производителей:

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

News image

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...