Краткий обзор старого паровозного парка железных дорог СССР

Поезда - Паровозы

краткий обзор старого паровозного парка железных дорог ссср

Капиталистические методы хозяйства в старой России привели к крайнему разнообразию и многосерийности паровозов, находящихся и поныне в эксплуатации на железных дорогах СССР. в прежнее время часть железных дорог принадлежала различным акционерным обществам, стремившимся обзавестись «своими» типами паровозов, часто отличавшимися одни от других без достаточных оснований для тех или иных крупных изменений деталей. Уже к империалистической войне почти весь русский алфавит был «расписан» по различным сериям паровозов. Часть серий, кроме того, имеет ряд индексов, обозначающих те или иные конструктивные различия однотипных паровозов.

Знакомство с этими паровозами, хотя бы с наиболее распространенными из них, необходимо. Поэтому просмотрим вкратце находящиеся в эксплуатации старые серии паровозов, придерживаясь порядка букв алфавита.

Сер. «Ав»—тип 2-3-0—старинные двухцилиндровые пассажирские паровозы-компаунд, работающие насыщенным паром; весьма устаревшие паровозы, отжившие свой век.

Сер. «Б»—тип 2-3-0—устаревшие двухцилиндровые паровозы с перегревом пара. Заметим, что буква «Б» присвоена этой серии по первой букве названия Брянского завода1, спроектировавшего и построившего этот паровоз.

Сер. «Г»—тип 2-3-0—устаревшие двухцилиндровые паровозы; простая машина, часть паровозов (сер. «Гп») оборудована пароперегревателями; мало распространенная серия.

Сер. «Е»—тип 1-5-0—так называемый «американский декапод», современный (по типу) товарный паровоз нормальной мощности, построенный по нашему заказу в Америке в 1915—1916 тг. Паровоз этот может считаться прототипом современных мощных паровозов. Сер. «Е» имеет несколько разновидностей, так как эти паровозы строились на нескольких американских заводах.

Паровоз сер. «Е» представляет для нас и теперь определенный интерес. На фиг. 1 дан схематический чертеж общего вида этого паровоза.

Сер. «Ж»—тип 2-3-0—старинный тип пассажирского паровоза-компаунд, работающего насыщенным паром; мало распространенный и отживший тип.

Сер. «3»—тип 2-3-0—старинный тип пассажирского паровоза, выпускавшегося с простой машиной, работающей перегретым паром; мало распространенная серия.

Сер. «И»—тип 1-4-0 — товаро-пассажирский (диаметр движущих колес 1 500 мм) паровоз с перегревом пара и машиной простого расширения; мало распространенный тип.

Сер. «К»—тип 2-3-0—относительно современный пассажирский двухцилиндровый паровоз, работающий перегретым паром. Буква присвоена по названию

Коломенского завода1, автора паровоза. Сер. «Ку» представляет собой усиленный паровоз сер. «К»; отличается от последнего несколько большим давлением пара (13 атм вместо 12 атм у паровоза сер. «К»), более развитыми поверхностями нагрева и перегрева и большим диаметром движущих колес (1900 мм вместо 1 700 мм).

Эти паровозы имеют топку, вдвинутую в пространство между задними сцеп^ ными колесами, но не заходящую в междурамный промежуток. Большого распространения эти паровозы не получили.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

В 2012 году на обеспечение социальных гарантий ветерано

16.10.2012 В 2012 году магистралью реализуется расширенный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение социальных гарантий ветеранов-железнодоро...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...