Краткий обзор старого паровозного парка железных дорог СССР

Поезда - Паровозы

краткий обзор старого паровозного парка железных дорог ссср

Капиталистические методы хозяйства в старой России привели к крайнему разнообразию и многосерийности паровозов, находящихся и поныне в эксплуатации на железных дорогах СССР. в прежнее время часть железных дорог принадлежала различным акционерным обществам, стремившимся обзавестись «своими» типами паровозов, часто отличавшимися одни от других без достаточных оснований для тех или иных крупных изменений деталей. Уже к империалистической войне почти весь русский алфавит был «расписан» по различным сериям паровозов. Часть серий, кроме того, имеет ряд индексов, обозначающих те или иные конструктивные различия однотипных паровозов.

Знакомство с этими паровозами, хотя бы с наиболее распространенными из них, необходимо. Поэтому просмотрим вкратце находящиеся в эксплуатации старые серии паровозов, придерживаясь порядка букв алфавита.

Сер. «Ав»—тип 2-3-0—старинные двухцилиндровые пассажирские паровозы-компаунд, работающие насыщенным паром; весьма устаревшие паровозы, отжившие свой век.

Сер. «Б»—тип 2-3-0—устаревшие двухцилиндровые паровозы с перегревом пара. Заметим, что буква «Б» присвоена этой серии по первой букве названия Брянского завода1, спроектировавшего и построившего этот паровоз.

Сер. «Г»—тип 2-3-0—устаревшие двухцилиндровые паровозы; простая машина, часть паровозов (сер. «Гп») оборудована пароперегревателями; мало распространенная серия.

Сер. «Е»—тип 1-5-0—так называемый «американский декапод», современный (по типу) товарный паровоз нормальной мощности, построенный по нашему заказу в Америке в 1915—1916 тг. Паровоз этот может считаться прототипом современных мощных паровозов. Сер. «Е» имеет несколько разновидностей, так как эти паровозы строились на нескольких американских заводах.

Паровоз сер. «Е» представляет для нас и теперь определенный интерес. На фиг. 1 дан схематический чертеж общего вида этого паровоза.

Сер. «Ж»—тип 2-3-0—старинный тип пассажирского паровоза-компаунд, работающего насыщенным паром; мало распространенный и отживший тип.

Сер. «3»—тип 2-3-0—старинный тип пассажирского паровоза, выпускавшегося с простой машиной, работающей перегретым паром; мало распространенная серия.

Сер. «И»—тип 1-4-0 — товаро-пассажирский (диаметр движущих колес 1 500 мм) паровоз с перегревом пара и машиной простого расширения; мало распространенный тип.

Сер. «К»—тип 2-3-0—относительно современный пассажирский двухцилиндровый паровоз, работающий перегретым паром. Буква присвоена по названию

Коломенского завода1, автора паровоза. Сер. «Ку» представляет собой усиленный паровоз сер. «К»; отличается от последнего несколько большим давлением пара (13 атм вместо 12 атм у паровоза сер. «К»), более развитыми поверхностями нагрева и перегрева и большим диаметром движущих колес (1900 мм вместо 1 700 мм).

Эти паровозы имеют топку, вдвинутую в пространство между задними сцеп^ ными колесами, но не заходящую в междурамный промежуток. Большого распространения эти паровозы не получили.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

В Москве проходит IV Пленум Центрального комитета Роспр

18.10.2012 На повестке дня – меры, принимаемые организациями профсоюза по снижению производственного травматизма и созданию безопасных условий труда ...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

Железные дороги мира:

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

История РЖД:

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...