Краткий обзор старого паровозного парка железных дорог СССР

Поезда - Паровозы

краткий обзор старого паровозного парка железных дорог ссср

Капиталистические методы хозяйства в старой России привели к крайнему разнообразию и многосерийности паровозов, находящихся и поныне в эксплуатации на железных дорогах СССР. в прежнее время часть железных дорог принадлежала различным акционерным обществам, стремившимся обзавестись «своими» типами паровозов, часто отличавшимися одни от других без достаточных оснований для тех или иных крупных изменений деталей. Уже к империалистической войне почти весь русский алфавит был «расписан» по различным сериям паровозов. Часть серий, кроме того, имеет ряд индексов, обозначающих те или иные конструктивные различия однотипных паровозов.

Знакомство с этими паровозами, хотя бы с наиболее распространенными из них, необходимо. Поэтому просмотрим вкратце находящиеся в эксплуатации старые серии паровозов, придерживаясь порядка букв алфавита.

Сер. «Ав»—тип 2-3-0—старинные двухцилиндровые пассажирские паровозы-компаунд, работающие насыщенным паром; весьма устаревшие паровозы, отжившие свой век.

Сер. «Б»—тип 2-3-0—устаревшие двухцилиндровые паровозы с перегревом пара. Заметим, что буква «Б» присвоена этой серии по первой букве названия Брянского завода1, спроектировавшего и построившего этот паровоз.

Сер. «Г»—тип 2-3-0—устаревшие двухцилиндровые паровозы; простая машина, часть паровозов (сер. «Гп») оборудована пароперегревателями; мало распространенная серия.

Сер. «Е»—тип 1-5-0—так называемый «американский декапод», современный (по типу) товарный паровоз нормальной мощности, построенный по нашему заказу в Америке в 1915—1916 тг. Паровоз этот может считаться прототипом современных мощных паровозов. Сер. «Е» имеет несколько разновидностей, так как эти паровозы строились на нескольких американских заводах.

Паровоз сер. «Е» представляет для нас и теперь определенный интерес. На фиг. 1 дан схематический чертеж общего вида этого паровоза.

Сер. «Ж»—тип 2-3-0—старинный тип пассажирского паровоза-компаунд, работающего насыщенным паром; мало распространенный и отживший тип.

Сер. «3»—тип 2-3-0—старинный тип пассажирского паровоза, выпускавшегося с простой машиной, работающей перегретым паром; мало распространенная серия.

Сер. «И»—тип 1-4-0 — товаро-пассажирский (диаметр движущих колес 1 500 мм) паровоз с перегревом пара и машиной простого расширения; мало распространенный тип.

Сер. «К»—тип 2-3-0—относительно современный пассажирский двухцилиндровый паровоз, работающий перегретым паром. Буква присвоена по названию

Коломенского завода1, автора паровоза. Сер. «Ку» представляет собой усиленный паровоз сер. «К»; отличается от последнего несколько большим давлением пара (13 атм вместо 12 атм у паровоза сер. «К»), более развитыми поверхностями нагрева и перегрева и большим диаметром движущих колес (1900 мм вместо 1 700 мм).

Эти паровозы имеют топку, вдвинутую в пространство между задними сцеп^ ными колесами, но не заходящую в междурамный промежуток. Большого распространения эти паровозы не получили.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

News image

Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (Ин

К 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т...

История РЖД:

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...