ОП-2

Поезда - Паровозы

оп-2

Паровоз серии ОП-2 является самым легким, из применяемых на узкоколейных железных дорогах СССР. Он предназначен для работы на усах для подачи порожних и груженых лесом платформ от главной магистрали УЖД до верхнего склада и обратно, а также для работы на маневрах.

Котел паровоза цельносварной, по своей конструкции мало отличается от котлов, описанных выше.

Потолок огневой коробки плоский, имеет уклон в сторону лобового листа 2њ20', в передней части потолка, на расстоянии 150 мм от огневой решетки, установлена одна легкоплавкая пробка. Боковые стенки и потолок топки укреплены только жесткими сварными связями и анкерными болтами, подвижных связей и анкерных болтов нет. Цилиндрическая часть котла выполнена из одного барабана длиною 1593,5 мм. Крышка сухопарника из плиты толщиной 25 мм приварена к корпусу сухопарника электросваркой, тем самым исключена возможность проникновения в котел с целью ремонта и осмотра.

Для устранения указанного недостатка при капитальном ремонте паровозов на Онежском заводе конструкция крышки изменена, как показано на стр.160.

Клапанный регулятор в отличие от других типов паровозов установлен не в сухопарнике, а возле (спереди) сухопарника.

Паровоз имеет конусную дымовую трубу, нижняя часть которой (седалище) отлита из чугуна, а верхняя - изготовлена из листовой стали.

Дымовытяжной аппарат имеет конус с постоянной насадкой диаметром 50 мм. Котел для питания водой снабжен двумя инжекторами системы Штрубе, производительностью по 25-30 л/мин. Для продувки котел оборудован спускным краном с заслонкой, выходное отверстие крана диаметром 30 мм.

Паровая машина паровоза ОП-2 отличается от описанных выше размерами и наличием раздвижных золотников системы Трофимова. Диаметр золотников на первых 40 паровозах выполнялся равным 120 мм, а на всех последующих - 100 мм. Дышловые подшипники изготовлены из бронзы и залиты баббитом, причем подшипники ведущего дышла разъемные из двух половинок, а подшипники сцепных дышел неподвижные, втулочные.

Рама паровоза внутренняя, листовая, сварная, толщина продольных полотнищ 10 мм.

Стяжной ящик имеет шкворень для стяжки и буферную подушку, другая буферная подушка заложена в коробку, прикрепленную к раме тендера, и снабжена устройством для регулирования давления пружины подушки. Таким образом, обеспечена хорошая относительная подвижность паровоза и тендера в кривых. Ударно-упряжной прибор аналогичен приборам паровозов, описанных выше. Оси колесных пар выполнены с буртами, как у паровоза типа 159.

Паровоз оборудован паровым и ручным тормозами, действующими на 1-ю, 2-ю и 4-ю оси, тендер снабжен ручным тормозом, действующим на все оси.

Песочница расположена между сухопарником и будкой машиниста и закрыта отдельным кожухом. Песок подается под колеса второй колесной пары спереди и четвертой сзади. Тендер оборудован буксами с подшипниками скольжения, вкладыши букс выполнены из бронзы и залиты баббитом марки Б-10.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

КУЙБЫШЕВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Оренбургской и Челябинс...

News image

Немецкие поезда метро повезут малазийцев без машинистов

31.10.2012 Siemens AG получил крупный заказ в Куала-Лумпур на поезда для метро, управляемые без машиниста, и на оснащение депо  

Каталог производителей:

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

История РЖД:

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...