ОП-2

Поезда - Паровозы

оп-2

Паровоз серии ОП-2 является самым легким, из применяемых на узкоколейных железных дорогах СССР. Он предназначен для работы на усах для подачи порожних и груженых лесом платформ от главной магистрали УЖД до верхнего склада и обратно, а также для работы на маневрах.

Котел паровоза цельносварной, по своей конструкции мало отличается от котлов, описанных выше.

Потолок огневой коробки плоский, имеет уклон в сторону лобового листа 2њ20', в передней части потолка, на расстоянии 150 мм от огневой решетки, установлена одна легкоплавкая пробка. Боковые стенки и потолок топки укреплены только жесткими сварными связями и анкерными болтами, подвижных связей и анкерных болтов нет. Цилиндрическая часть котла выполнена из одного барабана длиною 1593,5 мм. Крышка сухопарника из плиты толщиной 25 мм приварена к корпусу сухопарника электросваркой, тем самым исключена возможность проникновения в котел с целью ремонта и осмотра.

Для устранения указанного недостатка при капитальном ремонте паровозов на Онежском заводе конструкция крышки изменена, как показано на стр.160.

Клапанный регулятор в отличие от других типов паровозов установлен не в сухопарнике, а возле (спереди) сухопарника.

Паровоз имеет конусную дымовую трубу, нижняя часть которой (седалище) отлита из чугуна, а верхняя - изготовлена из листовой стали.

Дымовытяжной аппарат имеет конус с постоянной насадкой диаметром 50 мм. Котел для питания водой снабжен двумя инжекторами системы Штрубе, производительностью по 25-30 л/мин. Для продувки котел оборудован спускным краном с заслонкой, выходное отверстие крана диаметром 30 мм.

Паровая машина паровоза ОП-2 отличается от описанных выше размерами и наличием раздвижных золотников системы Трофимова. Диаметр золотников на первых 40 паровозах выполнялся равным 120 мм, а на всех последующих - 100 мм. Дышловые подшипники изготовлены из бронзы и залиты баббитом, причем подшипники ведущего дышла разъемные из двух половинок, а подшипники сцепных дышел неподвижные, втулочные.

Рама паровоза внутренняя, листовая, сварная, толщина продольных полотнищ 10 мм.

Стяжной ящик имеет шкворень для стяжки и буферную подушку, другая буферная подушка заложена в коробку, прикрепленную к раме тендера, и снабжена устройством для регулирования давления пружины подушки. Таким образом, обеспечена хорошая относительная подвижность паровоза и тендера в кривых. Ударно-упряжной прибор аналогичен приборам паровозов, описанных выше. Оси колесных пар выполнены с буртами, как у паровоза типа 159.

Паровоз оборудован паровым и ручным тормозами, действующими на 1-ю, 2-ю и 4-ю оси, тендер снабжен ручным тормозом, действующим на все оси.

Песочница расположена между сухопарником и будкой машиниста и закрыта отдельным кожухом. Песок подается под колеса второй колесной пары спереди и четвертой сзади. Тендер оборудован буксами с подшипниками скольжения, вкладыши букс выполнены из бронзы и залиты баббитом марки Б-10.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

Путевая техника на Свердловской железной дороге готова

19.11.2012 Ежегодно на Свердловской железной дороге проводится комплекс мероприятий по подготовке служб и хозяйств к работе в зимний период  

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...