ОП-2

Поезда - Паровозы

оп-2

Паровоз серии ОП-2 является самым легким, из применяемых на узкоколейных железных дорогах СССР. Он предназначен для работы на усах для подачи порожних и груженых лесом платформ от главной магистрали УЖД до верхнего склада и обратно, а также для работы на маневрах.

Котел паровоза цельносварной, по своей конструкции мало отличается от котлов, описанных выше.

Потолок огневой коробки плоский, имеет уклон в сторону лобового листа 2њ20', в передней части потолка, на расстоянии 150 мм от огневой решетки, установлена одна легкоплавкая пробка. Боковые стенки и потолок топки укреплены только жесткими сварными связями и анкерными болтами, подвижных связей и анкерных болтов нет. Цилиндрическая часть котла выполнена из одного барабана длиною 1593,5 мм. Крышка сухопарника из плиты толщиной 25 мм приварена к корпусу сухопарника электросваркой, тем самым исключена возможность проникновения в котел с целью ремонта и осмотра.

Для устранения указанного недостатка при капитальном ремонте паровозов на Онежском заводе конструкция крышки изменена, как показано на стр.160.

Клапанный регулятор в отличие от других типов паровозов установлен не в сухопарнике, а возле (спереди) сухопарника.

Паровоз имеет конусную дымовую трубу, нижняя часть которой (седалище) отлита из чугуна, а верхняя - изготовлена из листовой стали.

Дымовытяжной аппарат имеет конус с постоянной насадкой диаметром 50 мм. Котел для питания водой снабжен двумя инжекторами системы Штрубе, производительностью по 25-30 л/мин. Для продувки котел оборудован спускным краном с заслонкой, выходное отверстие крана диаметром 30 мм.

Паровая машина паровоза ОП-2 отличается от описанных выше размерами и наличием раздвижных золотников системы Трофимова. Диаметр золотников на первых 40 паровозах выполнялся равным 120 мм, а на всех последующих - 100 мм. Дышловые подшипники изготовлены из бронзы и залиты баббитом, причем подшипники ведущего дышла разъемные из двух половинок, а подшипники сцепных дышел неподвижные, втулочные.

Рама паровоза внутренняя, листовая, сварная, толщина продольных полотнищ 10 мм.

Стяжной ящик имеет шкворень для стяжки и буферную подушку, другая буферная подушка заложена в коробку, прикрепленную к раме тендера, и снабжена устройством для регулирования давления пружины подушки. Таким образом, обеспечена хорошая относительная подвижность паровоза и тендера в кривых. Ударно-упряжной прибор аналогичен приборам паровозов, описанных выше. Оси колесных пар выполнены с буртами, как у паровоза типа 159.

Паровоз оборудован паровым и ручным тормозами, действующими на 1-ю, 2-ю и 4-ю оси, тендер снабжен ручным тормозом, действующим на все оси.

Песочница расположена между сухопарником и будкой машиниста и закрыта отдельным кожухом. Песок подается под колеса второй колесной пары спереди и четвертой сзади. Тендер оборудован буксами с подшипниками скольжения, вкладыши букс выполнены из бронзы и залиты баббитом марки Б-10.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

Каталог производителей:

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

История РЖД:

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...