Паровоз 157

Поезда - Паровозы

паровоз 157

Конец 1920-х годов ознаменовался в СССР бурным развитием узкоколейных железных дорог. Возросла и потребность в локомотивах для них как средней, так и большой мощности. Во второй же нише господствовали коломенские паровозы заводских типов 63 и 65. Их выпуск начался ещё в 1897 году. И, хотя конструкция этих паровозов неоднократно подвергалась модернизации, после 30 лет выпуска требовалась уже её радикальная переделка.

В 1926-1927 годах конструкторское бюро Коломенского паровозостроительного завода на основе многолетнего опыта эксплуатации паровозов типов 63 и 65 подготовило проект нового мощного паровоза заводского типа 157. От предшественников он унаследовал хорошо зарекомендовавшую себя наружную раму, позволявшую разместить топку значительной ширины, не поднимая высоко котёл. При этом сама топка системы Бельпера (с плоским потолком) принципиально отличалась от применявшихся ранее. Использование перегрева пара позволило существенно повысить экономичность паровой машины. Впервые в практике отечественного узкоколейного паровозостроения рабочее давление котла было поднято до 13 атм.

В соответствии с принятым в 1928 году стандартом нагрузка от оси паровоза была увеличена до 6,5 т, а сцепной вес – до 26 т. Одновременно диаметр колёс был увеличен с 750 до 800 мм. Это позволило установить конструкционную скорость паровоза в 40 км/ч, то есть на 5–10 км/ч больше по сравнению с паровозами прежних типов.

В 1928 году Коломенский завод выпустил первую партию из 16 паровозов заводского типа 157. Но уже к следующему выпуску конструкция котла была существенно изменена: медная топка заменена стальной с жёсткими связями вместо подвижных, а количество дымогарных труб увеличено с 81 до 90. Это позволило заметно удешевить локомотив, а также поднять производительность котла за счёт увеличившейся с 30,91 до 34,33 м2 площади нагрева. В 1929 году Коломенский завод изготовил вторую партию (31 паровоз) типа 157 обновлённой конструкции.

В 1933 году Всесоюзный научно-исследовательский институт промышленного транспорта провёл на путях Чернораменского транспортного управления под Горьким комплексные испытания паровоза типа 157. Их результаты, а также последующая многолетняя эксплуатация показали, что по своим теплотехническим и динамическим характеристикам паровозы типа 157 явились самыми удачными в мире машинами своего класса.

В 1936 году производство паровозов типа 157 было передано в Горький, на Сормовский завод. При этом конструкция вновь была модернизирована, все заклёпочные соединения топки заменены сварными. Сормовский завод строил такие локомотивы в течение почти двух лет, выпустив не менее 160 машин.

Паровозы типа 157 использовались на магистральных путях узкоколеек МПС и на предприятиях различных отраслей промышленности: лесной, торфяной, угольной, металлургической, нефтедобывающей и даже золотодобывающей. И везде паровозы этой серии пользовались заслуженной любовью эксплуатационников. Промышленные предприятия любой ценой пытались получить паровозы типа 157, но из-за ограниченного объёма выпуска они доставались не всем. Не удивительно, что эти машины практически не использовались на детских железных дорогах. Тем более, что их мощность была совершенно избыточна для вождения пассажирских поездов в 3–5 вагонов. Единственный известный нам случай применения паровоза типа 157 на детской железной дороге – паровоз Ш.32 Горьковской ДЖД. Он был построен Сормовским заводом и в 1946–1947 годах передан на Горьковскую ДЖД со станции Тумская. Как долго он проработал на ДЖД нам, к сожалению, установить не удалось.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

Каталог производителей:

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

История РЖД:

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...