Паровоз 157

Поезда - Паровозы

паровоз 157

Конец 1920-х годов ознаменовался в СССР бурным развитием узкоколейных железных дорог. Возросла и потребность в локомотивах для них как средней, так и большой мощности. Во второй же нише господствовали коломенские паровозы заводских типов 63 и 65. Их выпуск начался ещё в 1897 году. И, хотя конструкция этих паровозов неоднократно подвергалась модернизации, после 30 лет выпуска требовалась уже её радикальная переделка.

В 1926-1927 годах конструкторское бюро Коломенского паровозостроительного завода на основе многолетнего опыта эксплуатации паровозов типов 63 и 65 подготовило проект нового мощного паровоза заводского типа 157. От предшественников он унаследовал хорошо зарекомендовавшую себя наружную раму, позволявшую разместить топку значительной ширины, не поднимая высоко котёл. При этом сама топка системы Бельпера (с плоским потолком) принципиально отличалась от применявшихся ранее. Использование перегрева пара позволило существенно повысить экономичность паровой машины. Впервые в практике отечественного узкоколейного паровозостроения рабочее давление котла было поднято до 13 атм.

В соответствии с принятым в 1928 году стандартом нагрузка от оси паровоза была увеличена до 6,5 т, а сцепной вес – до 26 т. Одновременно диаметр колёс был увеличен с 750 до 800 мм. Это позволило установить конструкционную скорость паровоза в 40 км/ч, то есть на 5–10 км/ч больше по сравнению с паровозами прежних типов.

В 1928 году Коломенский завод выпустил первую партию из 16 паровозов заводского типа 157. Но уже к следующему выпуску конструкция котла была существенно изменена: медная топка заменена стальной с жёсткими связями вместо подвижных, а количество дымогарных труб увеличено с 81 до 90. Это позволило заметно удешевить локомотив, а также поднять производительность котла за счёт увеличившейся с 30,91 до 34,33 м2 площади нагрева. В 1929 году Коломенский завод изготовил вторую партию (31 паровоз) типа 157 обновлённой конструкции.

В 1933 году Всесоюзный научно-исследовательский институт промышленного транспорта провёл на путях Чернораменского транспортного управления под Горьким комплексные испытания паровоза типа 157. Их результаты, а также последующая многолетняя эксплуатация показали, что по своим теплотехническим и динамическим характеристикам паровозы типа 157 явились самыми удачными в мире машинами своего класса.

В 1936 году производство паровозов типа 157 было передано в Горький, на Сормовский завод. При этом конструкция вновь была модернизирована, все заклёпочные соединения топки заменены сварными. Сормовский завод строил такие локомотивы в течение почти двух лет, выпустив не менее 160 машин.

Паровозы типа 157 использовались на магистральных путях узкоколеек МПС и на предприятиях различных отраслей промышленности: лесной, торфяной, угольной, металлургической, нефтедобывающей и даже золотодобывающей. И везде паровозы этой серии пользовались заслуженной любовью эксплуатационников. Промышленные предприятия любой ценой пытались получить паровозы типа 157, но из-за ограниченного объёма выпуска они доставались не всем. Не удивительно, что эти машины практически не использовались на детских железных дорогах. Тем более, что их мощность была совершенно избыточна для вождения пассажирских поездов в 3–5 вагонов. Единственный известный нам случай применения паровоза типа 157 на детской железной дороге – паровоз Ш.32 Горьковской ДЖД. Он был построен Сормовским заводом и в 1946–1947 годах передан на Горьковскую ДЖД со станции Тумская. Как долго он проработал на ДЖД нам, к сожалению, установить не удалось.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

Между Москвой и Казанью начнет летать золотой поезд

РЖД уже составил расчетную стоимость поездки по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, которая на данный момент только пребывает в стадии ...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

История РЖД:

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А