Модели тепловозов:




Паровоз 157

Поезда - Паровозы

паровоз 157

Конец 1920-х годов ознаменовался в СССР бурным развитием узкоколейных железных дорог. Возросла и потребность в локомотивах для них как средней, так и большой мощности. Во второй же нише господствовали коломенские паровозы заводских типов 63 и 65. Их выпуск начался ещё в 1897 году. И, хотя конструкция этих паровозов неоднократно подвергалась модернизации, после 30 лет выпуска требовалась уже её радикальная переделка.

В 1926-1927 годах конструкторское бюро Коломенского паровозостроительного завода на основе многолетнего опыта эксплуатации паровозов типов 63 и 65 подготовило проект нового мощного паровоза заводского типа 157. От предшественников он унаследовал хорошо зарекомендовавшую себя наружную раму, позволявшую разместить топку значительной ширины, не поднимая высоко котёл. При этом сама топка системы Бельпера (с плоским потолком) принципиально отличалась от применявшихся ранее. Использование перегрева пара позволило существенно повысить экономичность паровой машины. Впервые в практике отечественного узкоколейного паровозостроения рабочее давление котла было поднято до 13 атм.

В соответствии с принятым в 1928 году стандартом нагрузка от оси паровоза была увеличена до 6,5 т, а сцепной вес – до 26 т. Одновременно диаметр колёс был увеличен с 750 до 800 мм. Это позволило установить конструкционную скорость паровоза в 40 км/ч, то есть на 5–10 км/ч больше по сравнению с паровозами прежних типов.

В 1928 году Коломенский завод выпустил первую партию из 16 паровозов заводского типа 157. Но уже к следующему выпуску конструкция котла была существенно изменена: медная топка заменена стальной с жёсткими связями вместо подвижных, а количество дымогарных труб увеличено с 81 до 90. Это позволило заметно удешевить локомотив, а также поднять производительность котла за счёт увеличившейся с 30,91 до 34,33 м2 площади нагрева. В 1929 году Коломенский завод изготовил вторую партию (31 паровоз) типа 157 обновлённой конструкции.

В 1933 году Всесоюзный научно-исследовательский институт промышленного транспорта провёл на путях Чернораменского транспортного управления под Горьким комплексные испытания паровоза типа 157. Их результаты, а также последующая многолетняя эксплуатация показали, что по своим теплотехническим и динамическим характеристикам паровозы типа 157 явились самыми удачными в мире машинами своего класса.

В 1936 году производство паровозов типа 157 было передано в Горький, на Сормовский завод. При этом конструкция вновь была модернизирована, все заклёпочные соединения топки заменены сварными. Сормовский завод строил такие локомотивы в течение почти двух лет, выпустив не менее 160 машин.

Паровозы типа 157 использовались на магистральных путях узкоколеек МПС и на предприятиях различных отраслей промышленности: лесной, торфяной, угольной, металлургической, нефтедобывающей и даже золотодобывающей. И везде паровозы этой серии пользовались заслуженной любовью эксплуатационников. Промышленные предприятия любой ценой пытались получить паровозы типа 157, но из-за ограниченного объёма выпуска они доставались не всем. Не удивительно, что эти машины практически не использовались на детских железных дорогах. Тем более, что их мощность была совершенно избыточна для вождения пассажирских поездов в 3–5 вагонов. Единственный известный нам случай применения паровоза типа 157 на детской железной дороге – паровоз Ш.32 Горьковской ДЖД. Он был построен Сормовским заводом и в 1946–1947 годах передан на Горьковскую ДЖД со станции Тумская. Как долго он проработал на ДЖД нам, к сожалению, установить не удалось.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

Каталог производителей:

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

Железные дороги мира:

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

История РЖД:

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...