Паровоз 157

Поезда - Паровозы

паровоз 157

Конец 1920-х годов ознаменовался в СССР бурным развитием узкоколейных железных дорог. Возросла и потребность в локомотивах для них как средней, так и большой мощности. Во второй же нише господствовали коломенские паровозы заводских типов 63 и 65. Их выпуск начался ещё в 1897 году. И, хотя конструкция этих паровозов неоднократно подвергалась модернизации, после 30 лет выпуска требовалась уже её радикальная переделка.

В 1926-1927 годах конструкторское бюро Коломенского паровозостроительного завода на основе многолетнего опыта эксплуатации паровозов типов 63 и 65 подготовило проект нового мощного паровоза заводского типа 157. От предшественников он унаследовал хорошо зарекомендовавшую себя наружную раму, позволявшую разместить топку значительной ширины, не поднимая высоко котёл. При этом сама топка системы Бельпера (с плоским потолком) принципиально отличалась от применявшихся ранее. Использование перегрева пара позволило существенно повысить экономичность паровой машины. Впервые в практике отечественного узкоколейного паровозостроения рабочее давление котла было поднято до 13 атм.

В соответствии с принятым в 1928 году стандартом нагрузка от оси паровоза была увеличена до 6,5 т, а сцепной вес – до 26 т. Одновременно диаметр колёс был увеличен с 750 до 800 мм. Это позволило установить конструкционную скорость паровоза в 40 км/ч, то есть на 5–10 км/ч больше по сравнению с паровозами прежних типов.

В 1928 году Коломенский завод выпустил первую партию из 16 паровозов заводского типа 157. Но уже к следующему выпуску конструкция котла была существенно изменена: медная топка заменена стальной с жёсткими связями вместо подвижных, а количество дымогарных труб увеличено с 81 до 90. Это позволило заметно удешевить локомотив, а также поднять производительность котла за счёт увеличившейся с 30,91 до 34,33 м2 площади нагрева. В 1929 году Коломенский завод изготовил вторую партию (31 паровоз) типа 157 обновлённой конструкции.

В 1933 году Всесоюзный научно-исследовательский институт промышленного транспорта провёл на путях Чернораменского транспортного управления под Горьким комплексные испытания паровоза типа 157. Их результаты, а также последующая многолетняя эксплуатация показали, что по своим теплотехническим и динамическим характеристикам паровозы типа 157 явились самыми удачными в мире машинами своего класса.

В 1936 году производство паровозов типа 157 было передано в Горький, на Сормовский завод. При этом конструкция вновь была модернизирована, все заклёпочные соединения топки заменены сварными. Сормовский завод строил такие локомотивы в течение почти двух лет, выпустив не менее 160 машин.

Паровозы типа 157 использовались на магистральных путях узкоколеек МПС и на предприятиях различных отраслей промышленности: лесной, торфяной, угольной, металлургической, нефтедобывающей и даже золотодобывающей. И везде паровозы этой серии пользовались заслуженной любовью эксплуатационников. Промышленные предприятия любой ценой пытались получить паровозы типа 157, но из-за ограниченного объёма выпуска они доставались не всем. Не удивительно, что эти машины практически не использовались на детских железных дорогах. Тем более, что их мощность была совершенно избыточна для вождения пассажирских поездов в 3–5 вагонов. Единственный известный нам случай применения паровоза типа 157 на детской железной дороге – паровоз Ш.32 Горьковской ДЖД. Он был построен Сормовским заводом и в 1946–1947 годах передан на Горьковскую ДЖД со станции Тумская. Как долго он проработал на ДЖД нам, к сожалению, установить не удалось.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

АРМЯНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное закрытое АО, образована в 1992 г выделением из Закавказской железной дороги, пролегает в пределах Армян­ской Республики Департам...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

Каталог производителей:

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

История РЖД:

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...