Паровоз 157

Поезда - Паровозы

паровоз 157

Конец 1920-х годов ознаменовался в СССР бурным развитием узкоколейных железных дорог. Возросла и потребность в локомотивах для них как средней, так и большой мощности. Во второй же нише господствовали коломенские паровозы заводских типов 63 и 65. Их выпуск начался ещё в 1897 году. И, хотя конструкция этих паровозов неоднократно подвергалась модернизации, после 30 лет выпуска требовалась уже её радикальная переделка.

В 1926-1927 годах конструкторское бюро Коломенского паровозостроительного завода на основе многолетнего опыта эксплуатации паровозов типов 63 и 65 подготовило проект нового мощного паровоза заводского типа 157. От предшественников он унаследовал хорошо зарекомендовавшую себя наружную раму, позволявшую разместить топку значительной ширины, не поднимая высоко котёл. При этом сама топка системы Бельпера (с плоским потолком) принципиально отличалась от применявшихся ранее. Использование перегрева пара позволило существенно повысить экономичность паровой машины. Впервые в практике отечественного узкоколейного паровозостроения рабочее давление котла было поднято до 13 атм.

В соответствии с принятым в 1928 году стандартом нагрузка от оси паровоза была увеличена до 6,5 т, а сцепной вес – до 26 т. Одновременно диаметр колёс был увеличен с 750 до 800 мм. Это позволило установить конструкционную скорость паровоза в 40 км/ч, то есть на 5–10 км/ч больше по сравнению с паровозами прежних типов.

В 1928 году Коломенский завод выпустил первую партию из 16 паровозов заводского типа 157. Но уже к следующему выпуску конструкция котла была существенно изменена: медная топка заменена стальной с жёсткими связями вместо подвижных, а количество дымогарных труб увеличено с 81 до 90. Это позволило заметно удешевить локомотив, а также поднять производительность котла за счёт увеличившейся с 30,91 до 34,33 м2 площади нагрева. В 1929 году Коломенский завод изготовил вторую партию (31 паровоз) типа 157 обновлённой конструкции.

В 1933 году Всесоюзный научно-исследовательский институт промышленного транспорта провёл на путях Чернораменского транспортного управления под Горьким комплексные испытания паровоза типа 157. Их результаты, а также последующая многолетняя эксплуатация показали, что по своим теплотехническим и динамическим характеристикам паровозы типа 157 явились самыми удачными в мире машинами своего класса.

В 1936 году производство паровозов типа 157 было передано в Горький, на Сормовский завод. При этом конструкция вновь была модернизирована, все заклёпочные соединения топки заменены сварными. Сормовский завод строил такие локомотивы в течение почти двух лет, выпустив не менее 160 машин.

Паровозы типа 157 использовались на магистральных путях узкоколеек МПС и на предприятиях различных отраслей промышленности: лесной, торфяной, угольной, металлургической, нефтедобывающей и даже золотодобывающей. И везде паровозы этой серии пользовались заслуженной любовью эксплуатационников. Промышленные предприятия любой ценой пытались получить паровозы типа 157, но из-за ограниченного объёма выпуска они доставались не всем. Не удивительно, что эти машины практически не использовались на детских железных дорогах. Тем более, что их мощность была совершенно избыточна для вождения пассажирских поездов в 3–5 вагонов. Единственный известный нам случай применения паровоза типа 157 на детской железной дороге – паровоз Ш.32 Горьковской ДЖД. Он был построен Сормовским заводом и в 1946–1947 годах передан на Горьковскую ДЖД со станции Тумская. Как долго он проработал на ДЖД нам, к сожалению, установить не удалось.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

Каталог производителей:

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

Железные дороги мира:

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...