Паровоз Эр 787-70

Поезда - Паровозы

паровоз эр 787-70

Паровоз серии Э, запущенный в серию еще в 1912 году, к середине 30-х годов считался устаревшим и почти отовсюду был снят с эксплуатации. Но именно он стал основным советским фронтовым паровозом Отечественной войны. Более поздние локомотивы оказались либо слишком тяжелы для постоянно разрушаемых и тут же восстанавливаемых фронтовых железных дорог, либо слишком сложны, а потому мало пригодны к ремонту во фронтовых условиях. Вот и вышли «старички» серии Э, которых на начало 1941 года оказалось много – около 9000, с запасных путей прямо на фронтовые дороги. Эти паровозы были простыми, надежными, достаточно мощными и практически всеядными: работали на всем, что горело, – от качественного угля, торфа до обычных дров. Они были достаточно легкими (нагрузка на ось 16 тонн) и могли ходить по дорогам, которые еще вчера разбомбили, а сегодня уже восстановили – как могли и чем могли. Ещё этот локомотив был фантастически живуч. Каждый, кто в годы войны водил паровоз Э, имел при себе немалый запас деревянных клиньев-пробок разного размера. Когда после обстрела тендер и котел превращались в решето, в пробоины просто забивали «пробки» и вели состав дальше. Часто такой паровоз был похож на ежа. Потом его варили, клепали, и он вновь выходил «на войну». Свыше двух третей всех военных перевозок было сделано у нас в годы войны этим локомотивом.
Последний довоенный советский паровоз серии Э (модификации Эр) был построен в 1936 г. После войны, начиная с 1946 г., выпуск этих локомотивов был возобновлён в Венгрии, Польше, Румынии и Чехословакии. Паровоз Эр 787-70 выпущен заводом Х.Цегельски (Польша) в 1952 г., свой последний рейс совершил в 1973 году, а к 60-й годовщине Победы, 9 мая 2005 года установлен на постамент на станции Брянск-Орловский.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

Железные дороги мира:

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

История РЖД:

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...