Паровоз Эр 787-70

Поезда - Паровозы

паровоз эр 787-70

Паровоз серии Э, запущенный в серию еще в 1912 году, к середине 30-х годов считался устаревшим и почти отовсюду был снят с эксплуатации. Но именно он стал основным советским фронтовым паровозом Отечественной войны. Более поздние локомотивы оказались либо слишком тяжелы для постоянно разрушаемых и тут же восстанавливаемых фронтовых железных дорог, либо слишком сложны, а потому мало пригодны к ремонту во фронтовых условиях. Вот и вышли «старички» серии Э, которых на начало 1941 года оказалось много – около 9000, с запасных путей прямо на фронтовые дороги. Эти паровозы были простыми, надежными, достаточно мощными и практически всеядными: работали на всем, что горело, – от качественного угля, торфа до обычных дров. Они были достаточно легкими (нагрузка на ось 16 тонн) и могли ходить по дорогам, которые еще вчера разбомбили, а сегодня уже восстановили – как могли и чем могли. Ещё этот локомотив был фантастически живуч. Каждый, кто в годы войны водил паровоз Э, имел при себе немалый запас деревянных клиньев-пробок разного размера. Когда после обстрела тендер и котел превращались в решето, в пробоины просто забивали «пробки» и вели состав дальше. Часто такой паровоз был похож на ежа. Потом его варили, клепали, и он вновь выходил «на войну». Свыше двух третей всех военных перевозок было сделано у нас в годы войны этим локомотивом.
Последний довоенный советский паровоз серии Э (модификации Эр) был построен в 1936 г. После войны, начиная с 1946 г., выпуск этих локомотивов был возобновлён в Венгрии, Польше, Румынии и Чехословакии. Паровоз Эр 787-70 выпущен заводом Х.Цегельски (Польша) в 1952 г., свой последний рейс совершил в 1973 году, а к 60-й годовщине Победы, 9 мая 2005 года установлен на постамент на станции Брянск-Орловский.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

Для обеспечения систем безопасности вокзальных комплекс

21.11.2012 Консорциум «Интегра-С» совместно с ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (дочерняя компания ОАО «РЖД») разработал новое программное обеспечение ...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

Новая партия китайских электровозов прибыла в Беларусь

В локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски...

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

История РЖД:

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...