Паровоз Фт-4

Поезда - Паровозы

паровоз фт-4

Танк-паровозы серии Фт4 Фт4 были получены из Финляндии после Великой Отечественной войны. 30 паровозов этой серии были построены заводом Тампелла в 1945 году специально для поставки в СССР, в качестве возмещения ущерба за участие Финляндии в Великой Отечественной войне на стороне фашистской Германии.

При подготовке производства, финские конструкторы взяли за основу готовый проект паровоза, выпускавшегося ещё с начала XX века для различных узкоколеек Финляндии и на экспорт, и внесли лишь минимальные изменения в конструкцию.

Фт4 представлял собой трёхосный танк-паровоз с поддерживающей одноосной тележкой под топливным ящиком (осевая формула 0-3-1). Паровая машина работала насыщенным паром. Для прохождения кривых малого радиуса колёса средней ведущей пары были выполнены без реборд. Паровоз имел ручной рычажный тормоз и керосиновое освещение. Так как предполагалась работа паровозов Фт4 в промышленности, дымовая труба оснащалась искрогасителем. Размеры топливного ящика были увеличены, но длина рамы паровоза осталась неизменной, поэтому ящик стал выступать за раму над задним буфером паровоза, что создавало опасность получения сцепщиком травмы при соединении локомотива с составом. Условия работы паровозной бригады также были далеки от совершенства в связи с теснотой будки, небольшим размером и неудобным расположением шуровочного отверстия топки. Кроме того, полностью отсутствовала теплоизоляция лобового листа топки. В целом, конструкция паровоза была устаревшей для 1945 года.

В СССР паровозы Фт4 работали в лесной и торфяной промышленности, а также промышленности строительных материалов.

Единственный сохранившийся до настоящего времени паровоз этой серии – Фт4-028 – обслуживал разработки туфа (строительного камня) в Армении, откуда был передан на детскую железную дорогу в городе Ленинакан (ныне Гюмри). Во время страшного землетрясения, разрушившего в 1988 году город и дорогу, паровоз практически не пострадал. Разломившиеся плиты перекрытия депо шатром встали над локомотивом и защитили его от серьёзных повреждений.

В 1990 году Фт4-028 был перевезён в Переславский железнодорожный музей, восстановлен, и в настоящее время используется для вождения ретро-поездов.

В отличие от серийных машин, Фт4-028 ещё до передачи в музей был переделан для работы на жидком топливе, оборудован паровоздушным насосом для питания локомотивного и поездного тормозов и турбогенератором для электроосвещения. Стандартный тандем-насос от ширококолейного паровоза был установлен в левой части освободившегося угольного ящика. Главные резервуары тормозной системы укреплены на крыше будки, а запасный – под топливным ящиком с правой стороны. К ручному локомотивному тормозу был добавлен пневматический, а дымовая труба с искрогасителем заменена обычной.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Белорусская железная дорога - объединение, подчиненное Совету Министров Республики Белоруссии (с 1994 г.), распо­ложенное в пределах территории Бело...

News image

Куйбышевский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компа

26.11.2012 В рамках реализации программы к началу летнего сезона 2013 года стоимость билетов в направлении Самара – Москва будет варьироваться в з...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

Железные дороги мира:

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...