Паровоз Гр

Поезда - Паровозы

паровоз гр

После Великой Отечественной войны промышленные узкоколейки Советского Союза испытывали острый дефицит паровозов, для преодоления которого в первую очередь требовалось восстановить существенно пострадавшие от войны машиностроительные заводы. В то же время, по сложившейся международной практике, Германия как проигравшая в войне сторона должна была компенсировать стране-победителю причинённый ущерб. А транспортное машиностроение у немцев до войны было развито как нигде в мире. Поэтому в числе прочих репараций, побеждённая сторона обязалась построить для СССР 400 мощных узкоколейных паровозов, по своим характеристикам сходных с паровозом довоенного типа 157.

В качестве завода-изготовителя было выбрано предприятие бывшей фирмы «Оренштейн и Коппель» (с 15 июля 1948 года – Локомотивостроительный завод имени Карла Маркса) в Бабельсберге (одном из районов Потсдама – столицы земли Бранденбург). Проектирование нового паровоза велось в сжатые сроки, дополнительные трудности возникли из-за почти полной утраты заводской технической документации в последние дни войны, а также нехватки грамотного инженерно-технического персонала.

Котёл паровоза имел развитую топку с качающимися колосниками, предназначенную для сжигания низкокалорийных углей или дров, и был оборудован пароперегревателем Шмидта. Из-за применения широкой топки и узкой внутренней рамы потребовалось высоко поднять котёл, тем самым снизив устойчивость паровоза. Кроме того, привод от паровой машины осуществлялся на последнюю, четвёртую ось паровоза, что при движении вызывало значительные боковые усилия и, как следствие, виляние локомотива. Вторая и третья колёсные пары четырёхосного экипажа имели возможность бокового перемещения, что позволяло паровозу вписываться в кривые радиусом до 40 м. Небольшой трёхосный тендер имел контрбудку для защиты локомотивной бригады от непогоды и высокую дровяную решётку, позволявшую грузить запас дров значительно выше стенок топливного бункера. Паровоз оборудовался электрическим освещением, паровым и ручным локомотивными, а также воздушным поездным тормозами. На последних выпусках паровые локомотивные тормоза были заменены воздушными.

Осенью 1947 года были проведены всесторонние испытания нового Гр-001 на одной из узкоколеек Германии, в результате которых выяснилось, что при движении со скоростями более 35 км/ч локомотив начинал сильно вилять и раскачиваться, оказывая крайне неблагоприятное воздействие на путь. Были обнаружены и другие конструктивные недостатки. Однако массовое производство новых локомотивов началось ещё до завершения испытаний, а потому все эти огрехи так и не были устранены.

С 1951 по 1953 год производство паровозов Гр было приостановлено из-за нехватки стального листа и комплектующих. Вторая партия была изготовлена в 1953–1954 годах. В ней были локомотивы для колеи как 750 мм, так и 914 мм. Последняя, третья, партия была выпущена в 1956 году. Всего же с 1947 по 1956 год завод в Бабельсберге построил для советских узкоколеек более 420 паровозов серии Гр.

В эксплуатации эти паровозы зарекомендовали себя, как мощные и надёжные машины, однако их ходовые качества, а также удобство управления и обслуживания оставляли желать лучшего. Появление Гр на узкоколейках предприятий лесной и торфяной промышленности с облегченным верхним строением пути приводило к резкому ухудшению его состояния и увеличению затрат на содержание. В связи с этим значительная часть локомотивов этого типа была передана на магистральные узкоколейные железные дороги МПС и промышленные дороги металлургических предприятий. Но и здесь из-за посредственных ходовых качеств паровоза нередко приходилось вводить ограничения скорости.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

Интересные факты: железные дороги

На участке Могоча – Сковородино находится полюс холода Транссибирской магистрали. Этот участок – не самый северный, однако, что касается дороги, то зд...

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

История РЖД:

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...