Модели электровозов:




Паровоз Гр

Поезда - Паровозы

паровоз гр

После Великой Отечественной войны промышленные узкоколейки Советского Союза испытывали острый дефицит паровозов, для преодоления которого в первую очередь требовалось восстановить существенно пострадавшие от войны машиностроительные заводы. В то же время, по сложившейся международной практике, Германия как проигравшая в войне сторона должна была компенсировать стране-победителю причинённый ущерб. А транспортное машиностроение у немцев до войны было развито как нигде в мире. Поэтому в числе прочих репараций, побеждённая сторона обязалась построить для СССР 400 мощных узкоколейных паровозов, по своим характеристикам сходных с паровозом довоенного типа 157.

В качестве завода-изготовителя было выбрано предприятие бывшей фирмы «Оренштейн и Коппель» (с 15 июля 1948 года – Локомотивостроительный завод имени Карла Маркса) в Бабельсберге (одном из районов Потсдама – столицы земли Бранденбург). Проектирование нового паровоза велось в сжатые сроки, дополнительные трудности возникли из-за почти полной утраты заводской технической документации в последние дни войны, а также нехватки грамотного инженерно-технического персонала.

Котёл паровоза имел развитую топку с качающимися колосниками, предназначенную для сжигания низкокалорийных углей или дров, и был оборудован пароперегревателем Шмидта. Из-за применения широкой топки и узкой внутренней рамы потребовалось высоко поднять котёл, тем самым снизив устойчивость паровоза. Кроме того, привод от паровой машины осуществлялся на последнюю, четвёртую ось паровоза, что при движении вызывало значительные боковые усилия и, как следствие, виляние локомотива. Вторая и третья колёсные пары четырёхосного экипажа имели возможность бокового перемещения, что позволяло паровозу вписываться в кривые радиусом до 40 м. Небольшой трёхосный тендер имел контрбудку для защиты локомотивной бригады от непогоды и высокую дровяную решётку, позволявшую грузить запас дров значительно выше стенок топливного бункера. Паровоз оборудовался электрическим освещением, паровым и ручным локомотивными, а также воздушным поездным тормозами. На последних выпусках паровые локомотивные тормоза были заменены воздушными.

Осенью 1947 года были проведены всесторонние испытания нового Гр-001 на одной из узкоколеек Германии, в результате которых выяснилось, что при движении со скоростями более 35 км/ч локомотив начинал сильно вилять и раскачиваться, оказывая крайне неблагоприятное воздействие на путь. Были обнаружены и другие конструктивные недостатки. Однако массовое производство новых локомотивов началось ещё до завершения испытаний, а потому все эти огрехи так и не были устранены.

С 1951 по 1953 год производство паровозов Гр было приостановлено из-за нехватки стального листа и комплектующих. Вторая партия была изготовлена в 1953–1954 годах. В ней были локомотивы для колеи как 750 мм, так и 914 мм. Последняя, третья, партия была выпущена в 1956 году. Всего же с 1947 по 1956 год завод в Бабельсберге построил для советских узкоколеек более 420 паровозов серии Гр.

В эксплуатации эти паровозы зарекомендовали себя, как мощные и надёжные машины, однако их ходовые качества, а также удобство управления и обслуживания оставляли желать лучшего. Появление Гр на узкоколейках предприятий лесной и торфяной промышленности с облегченным верхним строением пути приводило к резкому ухудшению его состояния и увеличению затрат на содержание. В связи с этим значительная часть локомотивов этого типа была передана на магистральные узкоколейные железные дороги МПС и промышленные дороги металлургических предприятий. Но и здесь из-за посредственных ходовых качеств паровоза нередко приходилось вводить ограничения скорости.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

Железные дороги мира:

News image

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички...

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

История РЖД:

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...