Паровоз Гр

Поезда - Паровозы

паровоз гр

После Великой Отечественной войны промышленные узкоколейки Советского Союза испытывали острый дефицит паровозов, для преодоления которого в первую очередь требовалось восстановить существенно пострадавшие от войны машиностроительные заводы. В то же время, по сложившейся международной практике, Германия как проигравшая в войне сторона должна была компенсировать стране-победителю причинённый ущерб. А транспортное машиностроение у немцев до войны было развито как нигде в мире. Поэтому в числе прочих репараций, побеждённая сторона обязалась построить для СССР 400 мощных узкоколейных паровозов, по своим характеристикам сходных с паровозом довоенного типа 157.

В качестве завода-изготовителя было выбрано предприятие бывшей фирмы «Оренштейн и Коппель» (с 15 июля 1948 года – Локомотивостроительный завод имени Карла Маркса) в Бабельсберге (одном из районов Потсдама – столицы земли Бранденбург). Проектирование нового паровоза велось в сжатые сроки, дополнительные трудности возникли из-за почти полной утраты заводской технической документации в последние дни войны, а также нехватки грамотного инженерно-технического персонала.

Котёл паровоза имел развитую топку с качающимися колосниками, предназначенную для сжигания низкокалорийных углей или дров, и был оборудован пароперегревателем Шмидта. Из-за применения широкой топки и узкой внутренней рамы потребовалось высоко поднять котёл, тем самым снизив устойчивость паровоза. Кроме того, привод от паровой машины осуществлялся на последнюю, четвёртую ось паровоза, что при движении вызывало значительные боковые усилия и, как следствие, виляние локомотива. Вторая и третья колёсные пары четырёхосного экипажа имели возможность бокового перемещения, что позволяло паровозу вписываться в кривые радиусом до 40 м. Небольшой трёхосный тендер имел контрбудку для защиты локомотивной бригады от непогоды и высокую дровяную решётку, позволявшую грузить запас дров значительно выше стенок топливного бункера. Паровоз оборудовался электрическим освещением, паровым и ручным локомотивными, а также воздушным поездным тормозами. На последних выпусках паровые локомотивные тормоза были заменены воздушными.

Осенью 1947 года были проведены всесторонние испытания нового Гр-001 на одной из узкоколеек Германии, в результате которых выяснилось, что при движении со скоростями более 35 км/ч локомотив начинал сильно вилять и раскачиваться, оказывая крайне неблагоприятное воздействие на путь. Были обнаружены и другие конструктивные недостатки. Однако массовое производство новых локомотивов началось ещё до завершения испытаний, а потому все эти огрехи так и не были устранены.

С 1951 по 1953 год производство паровозов Гр было приостановлено из-за нехватки стального листа и комплектующих. Вторая партия была изготовлена в 1953–1954 годах. В ней были локомотивы для колеи как 750 мм, так и 914 мм. Последняя, третья, партия была выпущена в 1956 году. Всего же с 1947 по 1956 год завод в Бабельсберге построил для советских узкоколеек более 420 паровозов серии Гр.

В эксплуатации эти паровозы зарекомендовали себя, как мощные и надёжные машины, однако их ходовые качества, а также удобство управления и обслуживания оставляли желать лучшего. Появление Гр на узкоколейках предприятий лесной и торфяной промышленности с облегченным верхним строением пути приводило к резкому ухудшению его состояния и увеличению затрат на содержание. В связи с этим значительная часть локомотивов этого типа была передана на магистральные узкоколейные железные дороги МПС и промышленные дороги металлургических предприятий. Но и здесь из-за посредственных ходовых качеств паровоза нередко приходилось вводить ограничения скорости.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

News image

БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Белорусская железная дорога - объединение, подчиненное Совету Министров Республики Белоруссии (с 1994 г.), распо­ложенное в пределах территории Бело...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

Железные дороги мира:

News image

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички...

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

История РЖД:

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...