Паровоз Кч4 завода Шкода

Поезда - Паровозы

паровоз кч4 завода  шкода

В первом квартале 1941 года Коломенский паровозостроительный завод взамен паровоза серии 159 спроектировал четырехосный локомотив с нагрузкой на ось 4 т и с трехосным тендером. Паровоз получил обозначение П24. Паровоз серии П24 конструктивно и по своим техническим характеристикам значительно отличался от типа 159. Изменения проводились с целью улучшения термических свойств котла, прежде всего за счет повышения его паропроизводительности и повышения температуры перегретого пара. Увеличение парового пространства было достигнуто за счет увеличения внутреннего диаметра котла до 1000 мм. Благодаря применению сварки в конструкции котла, удалось при увеличенных размерах сохранить стандартную нагрузку на ось. При этом была увеличена поверхность нагрева котла – увеличили поверхность нагрева топки до 4,65 кв.м и количество жаровых труб до 18. Это позволило устранить основной недостаток паровозов серии 159 – низкую паропроизводительность котла, которой не хватало при интенсивной работе паровой машины. На паровозе был применен пароперегреватель системы Шмидта, огневая коробка с цилиндрической частью котла была соединена сварными связями. Сухопарник и песочницу закрыли общим кожухом – это придало паровозу современный, на то время, вид. Смазка поршней и золотников осуществлялась пресс-масленкой системы Фридмана с видимой подачей смазки. При сохранении габаритов паровоза серии 159 ось котла на паровозе П24 была приподнята на 55 мм, перемещение вверх центра тяжести снизило колебания паровоза при прохождении кривых малого радиуса. В конструкции рамы так же были применены сварные соединения совместно с заклепочными, для увеличения надежности рамы толщину листов довели до 14 мм. Буксы паровоза были выполнены на подшипниках скольжения, а тендера – на роликоподшипниках. Торможение паровоза осуществлялось при помощи парового тормоза, а тендера при помощи ручного тормоза, нажатие колодок на все оси паровоза и тендера одностороннее.
Паровоз П24 был оборудован турбодинамо мощность 1кВт и имел электрическое освещение. Трехосный тендер, в отличие от ранее выпускавшихся, имел контрбудку с переходной гармошкой, что значительно улучшило условия труда локомотивной бригады. В 1941 году Коломенский завод построил девять паровозов серии П24 (П24-1…П24-9), один из паровозов был отправлен для проведения испытаний на узкоколейную сеть Шатурского транспортного управления. Начавшаяся Великая Отечественная война не позволила наладить серийный выпуск этих паровозов.
После окончания Великой Отечественной войны потребность в промышленных узкоколейных паровозах значительно возросла. Возникла серьезна необходимость в обновлении паровозного парка отечественных узкоколеек. В связи с этим, по заказу СССР на паровозостроительных заводах Финляндии, Венгрии, Польши и Чехословакии началось строительство стандартных паровозов типа 0-4-0 с нагрузкой на ось 4 т и с трехосными тендерами на основе чертежей паровозов серии П24, спроектированных Коломенским паровозостроительным заводом.
Начиная с 1949 года завод Шкода в Пльзени приступил к строительству паровозов заводского типа 64Lo по чертежам паровоза П24. В период с 1949 по 1951 год было изготовлено 420 паровозов получивших обозначения Кч4-001…Кч4-420. Еще четыре паровоза были построены в 1952 году и имели повторные номера Кч4-197…Кч4-200 из-за путаницы во взаиморасчетах производителя с заказчиком, эти четыре машины остались на своей родине. Тендера для паровозов Кч4 изготавливал завод имени К.Готвальда. В конструкции паровозов Кч4 были применены изменения по результатам работы первых паровозов, построенных в Финляндии (ПТ4). Было увеличено количество сварных соединений, применен новый тип питательных инжекторов – АВУ-6, позднее стали устанавливать инжектора типа АЕВ.
С Кч4-157 закруглили топочную часть котла, в связи с чем убрали три малые трубки на потолке топочного листа. В результате этого сократилась поверхность нагрева топки до 1,06 кв.м. Тормоза были выполнены с односторонним нажатием, тендер, как и паровоз, помимо ручного имел и паровой тормоз. Аналогичные паровозы изготавливались для узкоколейных железных дорог Чехословакии. 18 паровозов Кч4 попали для работы на узкоколейных железных дорогах МПС, остальные работали в промышленности.
Послевоенный заказ на узкоколейные паровозы предполагалось разместить на заводах Северной Британской локомотивной компании, однако в связи с начавшейся «холодной войной» заказ разместили на заводе «Ганц Маваг» в Венгрии. Постройка паровозов велась по чертежам паровозов Кч4 с закругленной топочной частью котла, разработанных на основе чертежей советского паровоза П24 довоенной постройки. Паровозы получили серию Кв4. В рабочие чертежи были внесены некоторые изменения, связанные с некоторыми особенностями техпроцесса завода. Основными отличиями стали полностью сварные соединения котла и отсутствие парового тормоза на тендере. Всего было выпущено 234 локомотива серии Кв4 за период с 1950 по 1954 год. Еще 6 локомотивов, построенных в 1954 году осталось в Венгрии. 14 локомотивов серии Кв4 попали на узкоколейные железные дороги МПС, остальные работали в промышленности.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на северо-западе России, образована (1922 г.) на базе Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги. Эксплуатационная длина дор...

News image

На Павелецком вокзале Москвы открылся кассовый зал и за

15.10.2012 На Павелецком вокзале Москвы после реконструкции открылся кассовый зал по продаже проездных документов на поезда пригородного и дальнего сл...

Каталог производителей:

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

История РЖД:

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...