Паровоз Кч4 завода Шкода

Поезда - Паровозы

паровоз кч4 завода  шкода

В первом квартале 1941 года Коломенский паровозостроительный завод взамен паровоза серии 159 спроектировал четырехосный локомотив с нагрузкой на ось 4 т и с трехосным тендером. Паровоз получил обозначение П24. Паровоз серии П24 конструктивно и по своим техническим характеристикам значительно отличался от типа 159. Изменения проводились с целью улучшения термических свойств котла, прежде всего за счет повышения его паропроизводительности и повышения температуры перегретого пара. Увеличение парового пространства было достигнуто за счет увеличения внутреннего диаметра котла до 1000 мм. Благодаря применению сварки в конструкции котла, удалось при увеличенных размерах сохранить стандартную нагрузку на ось. При этом была увеличена поверхность нагрева котла – увеличили поверхность нагрева топки до 4,65 кв.м и количество жаровых труб до 18. Это позволило устранить основной недостаток паровозов серии 159 – низкую паропроизводительность котла, которой не хватало при интенсивной работе паровой машины. На паровозе был применен пароперегреватель системы Шмидта, огневая коробка с цилиндрической частью котла была соединена сварными связями. Сухопарник и песочницу закрыли общим кожухом – это придало паровозу современный, на то время, вид. Смазка поршней и золотников осуществлялась пресс-масленкой системы Фридмана с видимой подачей смазки. При сохранении габаритов паровоза серии 159 ось котла на паровозе П24 была приподнята на 55 мм, перемещение вверх центра тяжести снизило колебания паровоза при прохождении кривых малого радиуса. В конструкции рамы так же были применены сварные соединения совместно с заклепочными, для увеличения надежности рамы толщину листов довели до 14 мм. Буксы паровоза были выполнены на подшипниках скольжения, а тендера – на роликоподшипниках. Торможение паровоза осуществлялось при помощи парового тормоза, а тендера при помощи ручного тормоза, нажатие колодок на все оси паровоза и тендера одностороннее.
Паровоз П24 был оборудован турбодинамо мощность 1кВт и имел электрическое освещение. Трехосный тендер, в отличие от ранее выпускавшихся, имел контрбудку с переходной гармошкой, что значительно улучшило условия труда локомотивной бригады. В 1941 году Коломенский завод построил девять паровозов серии П24 (П24-1…П24-9), один из паровозов был отправлен для проведения испытаний на узкоколейную сеть Шатурского транспортного управления. Начавшаяся Великая Отечественная война не позволила наладить серийный выпуск этих паровозов.
После окончания Великой Отечественной войны потребность в промышленных узкоколейных паровозах значительно возросла. Возникла серьезна необходимость в обновлении паровозного парка отечественных узкоколеек. В связи с этим, по заказу СССР на паровозостроительных заводах Финляндии, Венгрии, Польши и Чехословакии началось строительство стандартных паровозов типа 0-4-0 с нагрузкой на ось 4 т и с трехосными тендерами на основе чертежей паровозов серии П24, спроектированных Коломенским паровозостроительным заводом.
Начиная с 1949 года завод Шкода в Пльзени приступил к строительству паровозов заводского типа 64Lo по чертежам паровоза П24. В период с 1949 по 1951 год было изготовлено 420 паровозов получивших обозначения Кч4-001…Кч4-420. Еще четыре паровоза были построены в 1952 году и имели повторные номера Кч4-197…Кч4-200 из-за путаницы во взаиморасчетах производителя с заказчиком, эти четыре машины остались на своей родине. Тендера для паровозов Кч4 изготавливал завод имени К.Готвальда. В конструкции паровозов Кч4 были применены изменения по результатам работы первых паровозов, построенных в Финляндии (ПТ4). Было увеличено количество сварных соединений, применен новый тип питательных инжекторов – АВУ-6, позднее стали устанавливать инжектора типа АЕВ.
С Кч4-157 закруглили топочную часть котла, в связи с чем убрали три малые трубки на потолке топочного листа. В результате этого сократилась поверхность нагрева топки до 1,06 кв.м. Тормоза были выполнены с односторонним нажатием, тендер, как и паровоз, помимо ручного имел и паровой тормоз. Аналогичные паровозы изготавливались для узкоколейных железных дорог Чехословакии. 18 паровозов Кч4 попали для работы на узкоколейных железных дорогах МПС, остальные работали в промышленности.
Послевоенный заказ на узкоколейные паровозы предполагалось разместить на заводах Северной Британской локомотивной компании, однако в связи с начавшейся «холодной войной» заказ разместили на заводе «Ганц Маваг» в Венгрии. Постройка паровозов велась по чертежам паровозов Кч4 с закругленной топочной частью котла, разработанных на основе чертежей советского паровоза П24 довоенной постройки. Паровозы получили серию Кв4. В рабочие чертежи были внесены некоторые изменения, связанные с некоторыми особенностями техпроцесса завода. Основными отличиями стали полностью сварные соединения котла и отсутствие парового тормоза на тендере. Всего было выпущено 234 локомотива серии Кв4 за период с 1950 по 1954 год. Еще 6 локомотивов, построенных в 1954 году осталось в Венгрии. 14 локомотивов серии Кв4 попали на узкоколейные железные дороги МПС, остальные работали в промышленности.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

News image

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ...

Каталог производителей:

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

Железные дороги мира:

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...