Паровоз П-24

Поезда - Паровозы

паровоз п-24

Учитывая недостатки паровоза типа 159, выявленные в процессе эксплуатации и ряда испытаний, конструкторским бюро Коломенского завода в 1941 году был создан паровоз типа П-24, с стандартной нагрузкой на ось 4,0 т и с трехосным тендером.

Помимо конструктивных изменений паровоз типа П-24 отличается от паровоза типа 159 главным образом тем, что имеет более мощный паровой котел и улучшенное соотношение отдельных элементов котла. За счет увеличения внутреннего диаметра цилиндрической части увеличено паровое пространство в котле, испаряющая поверхность нагрева увеличена с 32,1 до 37,85 м2, в полтора раза увеличена поверхность на-грева пароперегревателя, и, что особенно важно при работе паровоза на дровах, увеличена площадь колосниковой решетки с 0,73 м2 до 1,01 м2, или на 40%, а объем топочного пространства с 0,6 м2 до 1,0 м2, или на 66%. Это позволило резко увеличить производительность котла и поднять коэффициент полезного действия (к.п.д.) котла, главным образом за счет уменьшения потерь от химической неполноты горения.

Если при испытании паровоза типа 159 на дровяном топливе наиболее высокий к.п.д. котла (брутто) был 0,65, при напряжении колосниковой решетки в 200 кг топлива с м2 в час, то испытания паровоза П-24 на дровяном топливе показали, что к.п.д. котла (брутто) равен 0,72, при напряжении колосниковой решетки в 300 кг с м2 в час.

В результате паропроизводительность котла паровоза П-24 оказалась вдвое больше паропроизводительности паровоза типа 159.

Паровозов серии П-24 было изготовлено всего 5 штук. После длительных испытаний и устранения недостатков паровоз этого типа был запущен в производство. Он изготовлялся в 1946 году под серией ПТ-4 по заказу СССР в Финляндии; в 1947 году - на Воткинском машиностроительном заводе под серией ВП-1, в 1949 году - на заводах Шкода в Чехословакии под серией Кч-4; в 1950 году - Первым локомотивостроительным заводом в Польше под серией Кп-4 и в 1952 году - паровозостроительным и машиностроительным заводом Маваг в Венгрии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

В период ноябрьских праздников «Федеральная пассажирска

15.10.2012 На период выходных и праздничных дней со 2 по 5 ноября ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК - дочернее общество ОАО «РЖД») назначит...

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

Каталог производителей:

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

История РЖД:

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...