Паровоз П-24

Поезда - Паровозы

паровоз п-24

Учитывая недостатки паровоза типа 159, выявленные в процессе эксплуатации и ряда испытаний, конструкторским бюро Коломенского завода в 1941 году был создан паровоз типа П-24, с стандартной нагрузкой на ось 4,0 т и с трехосным тендером.

Помимо конструктивных изменений паровоз типа П-24 отличается от паровоза типа 159 главным образом тем, что имеет более мощный паровой котел и улучшенное соотношение отдельных элементов котла. За счет увеличения внутреннего диаметра цилиндрической части увеличено паровое пространство в котле, испаряющая поверхность нагрева увеличена с 32,1 до 37,85 м2, в полтора раза увеличена поверхность на-грева пароперегревателя, и, что особенно важно при работе паровоза на дровах, увеличена площадь колосниковой решетки с 0,73 м2 до 1,01 м2, или на 40%, а объем топочного пространства с 0,6 м2 до 1,0 м2, или на 66%. Это позволило резко увеличить производительность котла и поднять коэффициент полезного действия (к.п.д.) котла, главным образом за счет уменьшения потерь от химической неполноты горения.

Если при испытании паровоза типа 159 на дровяном топливе наиболее высокий к.п.д. котла (брутто) был 0,65, при напряжении колосниковой решетки в 200 кг топлива с м2 в час, то испытания паровоза П-24 на дровяном топливе показали, что к.п.д. котла (брутто) равен 0,72, при напряжении колосниковой решетки в 300 кг с м2 в час.

В результате паропроизводительность котла паровоза П-24 оказалась вдвое больше паропроизводительности паровоза типа 159.

Паровозов серии П-24 было изготовлено всего 5 штук. После длительных испытаний и устранения недостатков паровоз этого типа был запущен в производство. Он изготовлялся в 1946 году под серией ПТ-4 по заказу СССР в Финляндии; в 1947 году - на Воткинском машиностроительном заводе под серией ВП-1, в 1949 году - на заводах Шкода в Чехословакии под серией Кч-4; в 1950 году - Первым локомотивостроительным заводом в Польше под серией Кп-4 и в 1952 году - паровозостроительным и машиностроительным заводом Маваг в Венгрии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

Кудемская узкоколейка

Это одна из немногих, которая осталась в России, узкоколейная железная дорога, у которой есть пассажирское сообщение, также она одна из самых красивых...

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

Каталог производителей:

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

Железные дороги мира:

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

News image

«Столичные экспрессы» пойдут в регионы (УЗ).

Совсем недавно география скоростного движения в Украине расширилась. 11 ноября межрегиональный электропоезд Интерсити+ Hyundai соединил два мегаполи...

News image

Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозки

Между Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ...

История РЖД:

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...