В 1916 году Союзом Земств и Городов по просьбе командования Кавказской армии на американском заводе АЛКО (ALCO – American Locomotive Company) была заказана большая партия трёхосных танк-паровозов. Переговоры о поставке велись с февраля по май 1916 года, а уже в сентябре 1916 года паровозы начали поступать в Россию, где получили обозначение серии В. Поставка осуществлялась через Норвегию и Финляндию. До февраля 1917 года в Россию было отправлено 70 паровозов. Восемь из них были утрачены из-за гибели перевозившего их транспортного судна.
Это были достаточно простые по конструкции локомотивы с паровыми машинами насыщенного пара. По требованию заказчика паровозы комплектовались дополнительным двухосным тендером. Однако, в эксплуатации паровозы серии В показали себя не очень хорошо из-за частых поломок, характер которых нам, к сожалению неизвестен.
В конце мая 1917 года с заводом АЛКО был заключён контракт о поставке второй партии паровозов. Первоначально планировалось существенно изменить конструкцию локомотива, в частности, изменить осевую формулу на 0-3-1, но в последний момент было решено оставить конструкцию без изменений, с тем, чтобы не задерживать поставки. По контракту американцы должны были изготовить 68 паровозов, в том числе 8 – взамен утраченных при транспортировке.
К апрелю 1918 года все 68 паровозов были готовы и приняты заказчиком, но из-за существенно изменившейся политической обстановки в России оставлены на платное хранение на заводе. В 1919 году 21 паровоз был передан частям Белой армии, но после её разгрома поставки паровозов в Россию прекратились, а оставшиеся 47 паровозов распроданы другим заказчикам (в основном, в Латинскую Америку).
Три паровоза из первой партии были переданы на железную дорогу Морской крепости Петра Великого в Ревеле (Таллине). Четыре машины работали на железной дороге Шрум–Карсума в Турции (позже использовались на Абинском полигоне железнодорожных войск, а с 1928 года были переданы в Апшеронский леспромхоз на Северном Кавказе). Значительное количество паровозов серии В оказалось в Турции. Они использовались на линии Сарыкамыш–Эрзерум для снабжения Русской Кавказской армии под командованием генерала Юденича, которая в это время вела ожесточённые бои с Турецкой армией. В боях принимал участие и Второй Туркестанский корпус, поэтому не удивительно, что часть паровозов с линии Сарыкамыш–Эрзерум была вывезена из Турции и оказалась на территории Туркестана (ныне Туркменистана). Однако, из-за отсутствия запасных частей и слишком высокой для большинства отечественных узкоколеек осевой нагрузки, паровозы этого типа были вскоре отставлены от работы.
Читайте: |
---|
![]() Цистерны для перевозки порошкообразных грузовЧтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст... |
![]() Железнодорожные переезды и путепроводыДля безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ... |
![]() Вагоностроение в СССРВ апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание... |
![]() Железнодорожные билеты 1980-х годовВсе проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве... |
![]() Пассажирские вагоныПервые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны... |
![]() АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАГосударственная железная дорога, образована в 1995 г.; пролегает почти полностью в пределах территории Азербайджанской Республики. Управление доро... |
![]() Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездоДонецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки... |
![]() АО ЭлектровозостроительАО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС... |
![]() Berliner MaschinenbauBerliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва... |
![]() Montreal Locomotive WorksЛокомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав... |
Цинхайско-тибетская железная дорогаК концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это... |
![]() Причина трагедий – выезд на переездКоличество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне... |
![]() В Волгограде появится мультимодальный пересадочный компОб этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан... |
1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор![]() Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне... |
Приволжская железная дорога![]() В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд... |
1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем![]() Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит... |