Паровоз серии В

Поезда - Паровозы

паровоз серии в

В 1916 году Союзом Земств и Городов по просьбе командования Кавказской армии на американском заводе АЛКО (ALCO – American Locomotive Company) была заказана большая партия трёхосных танк-паровозов. Переговоры о поставке велись с февраля по май 1916 года, а уже в сентябре 1916 года паровозы начали поступать в Россию, где получили обозначение серии В. Поставка осуществлялась через Норвегию и Финляндию. До февраля 1917 года в Россию было отправлено 70 паровозов. Восемь из них были утрачены из-за гибели перевозившего их транспортного судна.

Это были достаточно простые по конструкции локомотивы с паровыми машинами насыщенного пара. По требованию заказчика паровозы комплектовались дополнительным двухосным тендером. Однако, в эксплуатации паровозы серии В показали себя не очень хорошо из-за частых поломок, характер которых нам, к сожалению неизвестен.

В конце мая 1917 года с заводом АЛКО был заключён контракт о поставке второй партии паровозов. Первоначально планировалось существенно изменить конструкцию локомотива, в частности, изменить осевую формулу на 0-3-1, но в последний момент было решено оставить конструкцию без изменений, с тем, чтобы не задерживать поставки. По контракту американцы должны были изготовить 68 паровозов, в том числе 8 – взамен утраченных при транспортировке.

К апрелю 1918 года все 68 паровозов были готовы и приняты заказчиком, но из-за существенно изменившейся политической обстановки в России оставлены на платное хранение на заводе. В 1919 году 21 паровоз был передан частям Белой армии, но после её разгрома поставки паровозов в Россию прекратились, а оставшиеся 47 паровозов распроданы другим заказчикам (в основном, в Латинскую Америку).

Три паровоза из первой партии были переданы на железную дорогу Морской крепости Петра Великого в Ревеле (Таллине). Четыре машины работали на железной дороге Шрум–Карсума в Турции (позже использовались на Абинском полигоне железнодорожных войск, а с 1928 года были переданы в Апшеронский леспромхоз на Северном Кавказе). Значительное количество паровозов серии В оказалось в Турции. Они использовались на линии Сарыкамыш–Эрзерум для снабжения Русской Кавказской армии под командованием генерала Юденича, которая в это время вела ожесточённые бои с Турецкой армией. В боях принимал участие и Второй Туркестанский корпус, поэтому не удивительно, что часть паровозов с линии Сарыкамыш–Эрзерум была вывезена из Турции и оказалась на территории Туркестана (ныне Туркменистана). Однако, из-за отсутствия запасных частей и слишком высокой для большинства отечественных узкоколеек осевой нагрузки, паровозы этого типа были вскоре отставлены от работы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

На Павелецком вокзале Москвы открылся кассовый зал и за

15.10.2012 На Павелецком вокзале Москвы после реконструкции открылся кассовый зал по продаже проездных документов на поезда пригородного и дальнего сл...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

«Столичные экспрессы» пойдут в регионы (УЗ).

Совсем недавно география скоростного движения в Украине расширилась. 11 ноября межрегиональный электропоезд Интерсити+ Hyundai соединил два мегаполи...

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...