Модели электровозов:

Модели тепловозов:




Паровоз серии В

Поезда - Паровозы

паровоз серии в

В 1916 году Союзом Земств и Городов по просьбе командования Кавказской армии на американском заводе АЛКО (ALCO – American Locomotive Company) была заказана большая партия трёхосных танк-паровозов. Переговоры о поставке велись с февраля по май 1916 года, а уже в сентябре 1916 года паровозы начали поступать в Россию, где получили обозначение серии В. Поставка осуществлялась через Норвегию и Финляндию. До февраля 1917 года в Россию было отправлено 70 паровозов. Восемь из них были утрачены из-за гибели перевозившего их транспортного судна.

Это были достаточно простые по конструкции локомотивы с паровыми машинами насыщенного пара. По требованию заказчика паровозы комплектовались дополнительным двухосным тендером. Однако, в эксплуатации паровозы серии В показали себя не очень хорошо из-за частых поломок, характер которых нам, к сожалению неизвестен.

В конце мая 1917 года с заводом АЛКО был заключён контракт о поставке второй партии паровозов. Первоначально планировалось существенно изменить конструкцию локомотива, в частности, изменить осевую формулу на 0-3-1, но в последний момент было решено оставить конструкцию без изменений, с тем, чтобы не задерживать поставки. По контракту американцы должны были изготовить 68 паровозов, в том числе 8 – взамен утраченных при транспортировке.

К апрелю 1918 года все 68 паровозов были готовы и приняты заказчиком, но из-за существенно изменившейся политической обстановки в России оставлены на платное хранение на заводе. В 1919 году 21 паровоз был передан частям Белой армии, но после её разгрома поставки паровозов в Россию прекратились, а оставшиеся 47 паровозов распроданы другим заказчикам (в основном, в Латинскую Америку).

Три паровоза из первой партии были переданы на железную дорогу Морской крепости Петра Великого в Ревеле (Таллине). Четыре машины работали на железной дороге Шрум–Карсума в Турции (позже использовались на Абинском полигоне железнодорожных войск, а с 1928 года были переданы в Апшеронский леспромхоз на Северном Кавказе). Значительное количество паровозов серии В оказалось в Турции. Они использовались на линии Сарыкамыш–Эрзерум для снабжения Русской Кавказской армии под командованием генерала Юденича, которая в это время вела ожесточённые бои с Турецкой армией. В боях принимал участие и Второй Туркестанский корпус, поэтому не удивительно, что часть паровозов с линии Сарыкамыш–Эрзерум была вывезена из Турции и оказалась на территории Туркестана (ныне Туркменистана). Однако, из-за отсутствия запасных частей и слишком высокой для большинства отечественных узкоколеек осевой нагрузки, паровозы этого типа были вскоре отставлены от работы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственная железная дорога, обра­зована в 1995 г.; пролегает почти полностью в пределах территории Азербайджанской Рес­публики. Управление доро...

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

Каталог производителей:

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...