Паровоз серии В

Поезда - Паровозы

паровоз серии в

В 1916 году Союзом Земств и Городов по просьбе командования Кавказской армии на американском заводе АЛКО (ALCO – American Locomotive Company) была заказана большая партия трёхосных танк-паровозов. Переговоры о поставке велись с февраля по май 1916 года, а уже в сентябре 1916 года паровозы начали поступать в Россию, где получили обозначение серии В. Поставка осуществлялась через Норвегию и Финляндию. До февраля 1917 года в Россию было отправлено 70 паровозов. Восемь из них были утрачены из-за гибели перевозившего их транспортного судна.

Это были достаточно простые по конструкции локомотивы с паровыми машинами насыщенного пара. По требованию заказчика паровозы комплектовались дополнительным двухосным тендером. Однако, в эксплуатации паровозы серии В показали себя не очень хорошо из-за частых поломок, характер которых нам, к сожалению неизвестен.

В конце мая 1917 года с заводом АЛКО был заключён контракт о поставке второй партии паровозов. Первоначально планировалось существенно изменить конструкцию локомотива, в частности, изменить осевую формулу на 0-3-1, но в последний момент было решено оставить конструкцию без изменений, с тем, чтобы не задерживать поставки. По контракту американцы должны были изготовить 68 паровозов, в том числе 8 – взамен утраченных при транспортировке.

К апрелю 1918 года все 68 паровозов были готовы и приняты заказчиком, но из-за существенно изменившейся политической обстановки в России оставлены на платное хранение на заводе. В 1919 году 21 паровоз был передан частям Белой армии, но после её разгрома поставки паровозов в Россию прекратились, а оставшиеся 47 паровозов распроданы другим заказчикам (в основном, в Латинскую Америку).

Три паровоза из первой партии были переданы на железную дорогу Морской крепости Петра Великого в Ревеле (Таллине). Четыре машины работали на железной дороге Шрум–Карсума в Турции (позже использовались на Абинском полигоне железнодорожных войск, а с 1928 года были переданы в Апшеронский леспромхоз на Северном Кавказе). Значительное количество паровозов серии В оказалось в Турции. Они использовались на линии Сарыкамыш–Эрзерум для снабжения Русской Кавказской армии под командованием генерала Юденича, которая в это время вела ожесточённые бои с Турецкой армией. В боях принимал участие и Второй Туркестанский корпус, поэтому не удивительно, что часть паровозов с линии Сарыкамыш–Эрзерум была вывезена из Турции и оказалась на территории Туркестана (ныне Туркменистана). Однако, из-за отсутствия запасных частей и слишком высокой для большинства отечественных узкоколеек осевой нагрузки, паровозы этого типа были вскоре отставлены от работы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

История РЖД:

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...