Паровоз типа 179

Поезда - Паровозы

паровоз типа 179

Паровоз типа 179 с давлением на ось 4,0 т строили с 1930 по 1941 год Коломенский, Невский, Подольский и Новочеркасский заводы. Всего было построено 570 паровозов.

До 1946 года они являлись основным типом узкоколейного паровоза, применяемого в лесной, торфодобывающей и других отраслях промышленности СССР. Некоторое число их работает и в настоящее время.

Паровой котел паровоза имел как клепаную, так и сварную конструкцию. Основные части котла однотипны с котлами паровозов широкой колеи. Отдельные листы огневой коробки и кожуха топки у паровозов первых выпусков соединялись при помощи плотнопрочных заклепочных швов; у паровозов последних выпусков применялась исключительно сварка (ручная или автоматическая под слоем флюса). Сварные котельные швы сделаны исключительно стыковыми. Разделка кромок в огневой коробке сделана со стороны огня, а в кожухе топки - с наружной стороны. Стенки огневой коробки и кожуха укреплены жесткими распорными связями, а потолок огневой коробки - жесткими анкерными болтами. Боковые стенки кожуха выше потолка огневой коробки укреплены четырьмя поперечными тяжами, расположенными в один ряд. У паровозов первых выпусков они поставлены на резьбе, а на последующих - вварены. Для укрепления нижней части огневой решетки между нижним рядом дымогарных труб и верхним рядом связей установлено семь лапчатых связей.

Цилиндрическая часть котла состоит из одного или нескольких барабанов, склепанных или сваренных между собой. Задним котлом цилиндрическая часть соединяется к кожухом топки, а спереди укрепляется передняя решетка, представляющая собой плоскую стенку с отверстиями для дымогарных и жаровых труб.

Через водяное пространство цилиндрической части котла проходят жаровые и дымогарные трубы, которые составляют основную часть испаряющей поверхности нагрева котла. Передние концы труб развальцованы, задние тоже развальцованы с постановкой медных колец, отбортованы и, кроме того, приварены к задней решетке. В жаровых трубах помещаются трубки пароперегревателя.

На цилиндрической части котла сверху расположен паровой колпак, или сухопарник, служащий для собирания и сушки пара. Сухопарник закрывается крышкой, которая ставится на прокладочном кольце из медной проволоки. внутри сухопарника расположен клапанный регулятор.

Паровоз оборудован чугунной конусной дымовой трубой. Дымовытяжной аппарат имеет постоянный конус, диаметр выходного сечения которого 70 мм. Дымовые газы, образующиеся в огневой коробке при сжигании топлива, проходят по жаровым и дымогарным трубам в дымовую коробку и оттуда удаляются в атмосферу через дымовую трубу.

В огневой коробке и в дымогарных трубах происходит передача тепла от газов через стальные стенки к воде. В жаровых трубах тепло передается не только к воде, но и к пару, проходящему по элементам пароперегревателя. Образовавшийся в верхней части котла насыщенный пар поступает через регуляторный клапан по регуляторной трубе в камеру насыщенного пара коллектора. из коллектора пар разветвляется по многочисленным трубкам элементов пароперегревателя. Там пар воспринимает тепло от газов сгорания, то есть перегревается при постоянном давлении и собирается вновь в коллектор, но уже в камере перегретого пара.

Оттуда по парорабочим трубам пар поступает в машину и, осуществляя там работу, выходит через конус и дымовую трубу в атмосферу. Струя пара, вылетающая из конуса, создает в дымовой коробке разряжение, обеспечивающее интенсивную тягу дымовых газов.

Котел паровоза оборудован комплектом контрольно-измерительной и служебной арматуры.

Для питания котла водой установлены два всасывающих инжектора Nо 6 производительностью 85 л в минуту каждый, при давлении 13 атм. Для спуска воды из котла и для продувки котел имеет пробковый кран.

Паровая машина паровоза однократного расширения пара, работает перегретым паром. Цилиндры отлиты из серого чугуна марки СЧ 18-36 в одно целое с золотниковыми коробками. Принадлежностями цилиндров являются цилиндровые и золотниковые крышки, золотниковые втулки, отлитые из того же самого чугуна и поршневые сальники с металлической набивкой типа КИНГ.

Арматуру паровых цилиндров составляют продувочные клапаны и трубки для спуска конденсата из ка-мер отработанного пара золотниковых коробок.

Движущий механизм машины состоит из поршня, напрессованного на шток и приваренного по торцу, крейцкопфа, отлитого из стали, и шатунного механизма. Подшипники поршневого и сцепных дышел выполнены разрезными из двух половинок.

Парораспределительный механизм системы Вальсхерта. Золотники цилиндрические, нераздвижные, с внутренним впуском пара. Смазка цилиндров и золотников производится принудительно от прессмасленки. Рама паровоза внутренняя, является типом листовых рам и представляет собой конструкцию из двух боковых листов-полотнищ толщиною 11 мм, связанных между собой системой клепанных междурамных креплений.

В передней части боковые листы связаны буферным брусом, на котором смонтирован упряжной прибор. Упряжной прибор состоит из одного центрального буфера и цепей. Сцепление между паровозом и тендером буферное, такое же как и между вагонами. колесный скат паровоза состоит из комплекта четырех колесных пар, из которых третья ось является ведущей; для лучшего вписывания в кривую сделана без гребня. Оси колесных пар выполнены с буртами, с таким расчетом, чтобы передавать боковые усилия на оба полотнища рамы одновременно. Песочные трубы подведены под переднее колесо спереди и под заднее колесо сзади.

Паровоз оборудован ручным и паровым тормозами, передающими усилие на все четыре колеса спереди. Паровоз соединен с двухосным тендером. Тендер имеет ручной тормоз. На площадках паровоза установлены: с левой стороны - ящик для топлива, с правой - бак для воды, что дает возможность паровозу работать на маневрах без тендера в течение часа.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по Московской, Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской, Курской, Брянской и частично Владимирской, Липецкой, Пензенской обла...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

История РЖД:

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...