Паровоз типа 179

Поезда - Паровозы

паровоз типа 179

Паровоз типа 179 с давлением на ось 4,0 т строили с 1930 по 1941 год Коломенский, Невский, Подольский и Новочеркасский заводы. Всего было построено 570 паровозов.

До 1946 года они являлись основным типом узкоколейного паровоза, применяемого в лесной, торфодобывающей и других отраслях промышленности СССР. Некоторое число их работает и в настоящее время.

Паровой котел паровоза имел как клепаную, так и сварную конструкцию. Основные части котла однотипны с котлами паровозов широкой колеи. Отдельные листы огневой коробки и кожуха топки у паровозов первых выпусков соединялись при помощи плотнопрочных заклепочных швов; у паровозов последних выпусков применялась исключительно сварка (ручная или автоматическая под слоем флюса). Сварные котельные швы сделаны исключительно стыковыми. Разделка кромок в огневой коробке сделана со стороны огня, а в кожухе топки - с наружной стороны. Стенки огневой коробки и кожуха укреплены жесткими распорными связями, а потолок огневой коробки - жесткими анкерными болтами. Боковые стенки кожуха выше потолка огневой коробки укреплены четырьмя поперечными тяжами, расположенными в один ряд. У паровозов первых выпусков они поставлены на резьбе, а на последующих - вварены. Для укрепления нижней части огневой решетки между нижним рядом дымогарных труб и верхним рядом связей установлено семь лапчатых связей.

Цилиндрическая часть котла состоит из одного или нескольких барабанов, склепанных или сваренных между собой. Задним котлом цилиндрическая часть соединяется к кожухом топки, а спереди укрепляется передняя решетка, представляющая собой плоскую стенку с отверстиями для дымогарных и жаровых труб.

Через водяное пространство цилиндрической части котла проходят жаровые и дымогарные трубы, которые составляют основную часть испаряющей поверхности нагрева котла. Передние концы труб развальцованы, задние тоже развальцованы с постановкой медных колец, отбортованы и, кроме того, приварены к задней решетке. В жаровых трубах помещаются трубки пароперегревателя.

На цилиндрической части котла сверху расположен паровой колпак, или сухопарник, служащий для собирания и сушки пара. Сухопарник закрывается крышкой, которая ставится на прокладочном кольце из медной проволоки. внутри сухопарника расположен клапанный регулятор.

Паровоз оборудован чугунной конусной дымовой трубой. Дымовытяжной аппарат имеет постоянный конус, диаметр выходного сечения которого 70 мм. Дымовые газы, образующиеся в огневой коробке при сжигании топлива, проходят по жаровым и дымогарным трубам в дымовую коробку и оттуда удаляются в атмосферу через дымовую трубу.

В огневой коробке и в дымогарных трубах происходит передача тепла от газов через стальные стенки к воде. В жаровых трубах тепло передается не только к воде, но и к пару, проходящему по элементам пароперегревателя. Образовавшийся в верхней части котла насыщенный пар поступает через регуляторный клапан по регуляторной трубе в камеру насыщенного пара коллектора. из коллектора пар разветвляется по многочисленным трубкам элементов пароперегревателя. Там пар воспринимает тепло от газов сгорания, то есть перегревается при постоянном давлении и собирается вновь в коллектор, но уже в камере перегретого пара.

Оттуда по парорабочим трубам пар поступает в машину и, осуществляя там работу, выходит через конус и дымовую трубу в атмосферу. Струя пара, вылетающая из конуса, создает в дымовой коробке разряжение, обеспечивающее интенсивную тягу дымовых газов.

Котел паровоза оборудован комплектом контрольно-измерительной и служебной арматуры.

Для питания котла водой установлены два всасывающих инжектора Nо 6 производительностью 85 л в минуту каждый, при давлении 13 атм. Для спуска воды из котла и для продувки котел имеет пробковый кран.

Паровая машина паровоза однократного расширения пара, работает перегретым паром. Цилиндры отлиты из серого чугуна марки СЧ 18-36 в одно целое с золотниковыми коробками. Принадлежностями цилиндров являются цилиндровые и золотниковые крышки, золотниковые втулки, отлитые из того же самого чугуна и поршневые сальники с металлической набивкой типа КИНГ.

Арматуру паровых цилиндров составляют продувочные клапаны и трубки для спуска конденсата из ка-мер отработанного пара золотниковых коробок.

Движущий механизм машины состоит из поршня, напрессованного на шток и приваренного по торцу, крейцкопфа, отлитого из стали, и шатунного механизма. Подшипники поршневого и сцепных дышел выполнены разрезными из двух половинок.

Парораспределительный механизм системы Вальсхерта. Золотники цилиндрические, нераздвижные, с внутренним впуском пара. Смазка цилиндров и золотников производится принудительно от прессмасленки. Рама паровоза внутренняя, является типом листовых рам и представляет собой конструкцию из двух боковых листов-полотнищ толщиною 11 мм, связанных между собой системой клепанных междурамных креплений.

В передней части боковые листы связаны буферным брусом, на котором смонтирован упряжной прибор. Упряжной прибор состоит из одного центрального буфера и цепей. Сцепление между паровозом и тендером буферное, такое же как и между вагонами. колесный скат паровоза состоит из комплекта четырех колесных пар, из которых третья ось является ведущей; для лучшего вписывания в кривую сделана без гребня. Оси колесных пар выполнены с буртами, с таким расчетом, чтобы передавать боковые усилия на оба полотнища рамы одновременно. Песочные трубы подведены под переднее колесо спереди и под заднее колесо сзади.

Паровоз оборудован ручным и паровым тормозами, передающими усилие на все четыре колеса спереди. Паровоз соединен с двухосным тендером. Тендер имеет ручной тормоз. На площадках паровоза установлены: с левой стороны - ящик для топлива, с правой - бак для воды, что дает возможность паровозу работать на маневрах без тендера в течение часа.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

News image

На Тихвинский вагоностроительный приедут практиканты

31.10.2012 Тихвинский вагоностроительный завод расширяет взаимодействие с ВУЗами  

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

Железные дороги мира:

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

История РЖД:

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...