Паровоз типа 179

Поезда - Паровозы

паровоз типа 179

Паровоз типа 179 с давлением на ось 4,0 т строили с 1930 по 1941 год Коломенский, Невский, Подольский и Новочеркасский заводы. Всего было построено 570 паровозов.

До 1946 года они являлись основным типом узкоколейного паровоза, применяемого в лесной, торфодобывающей и других отраслях промышленности СССР. Некоторое число их работает и в настоящее время.

Паровой котел паровоза имел как клепаную, так и сварную конструкцию. Основные части котла однотипны с котлами паровозов широкой колеи. Отдельные листы огневой коробки и кожуха топки у паровозов первых выпусков соединялись при помощи плотнопрочных заклепочных швов; у паровозов последних выпусков применялась исключительно сварка (ручная или автоматическая под слоем флюса). Сварные котельные швы сделаны исключительно стыковыми. Разделка кромок в огневой коробке сделана со стороны огня, а в кожухе топки - с наружной стороны. Стенки огневой коробки и кожуха укреплены жесткими распорными связями, а потолок огневой коробки - жесткими анкерными болтами. Боковые стенки кожуха выше потолка огневой коробки укреплены четырьмя поперечными тяжами, расположенными в один ряд. У паровозов первых выпусков они поставлены на резьбе, а на последующих - вварены. Для укрепления нижней части огневой решетки между нижним рядом дымогарных труб и верхним рядом связей установлено семь лапчатых связей.

Цилиндрическая часть котла состоит из одного или нескольких барабанов, склепанных или сваренных между собой. Задним котлом цилиндрическая часть соединяется к кожухом топки, а спереди укрепляется передняя решетка, представляющая собой плоскую стенку с отверстиями для дымогарных и жаровых труб.

Через водяное пространство цилиндрической части котла проходят жаровые и дымогарные трубы, которые составляют основную часть испаряющей поверхности нагрева котла. Передние концы труб развальцованы, задние тоже развальцованы с постановкой медных колец, отбортованы и, кроме того, приварены к задней решетке. В жаровых трубах помещаются трубки пароперегревателя.

На цилиндрической части котла сверху расположен паровой колпак, или сухопарник, служащий для собирания и сушки пара. Сухопарник закрывается крышкой, которая ставится на прокладочном кольце из медной проволоки. внутри сухопарника расположен клапанный регулятор.

Паровоз оборудован чугунной конусной дымовой трубой. Дымовытяжной аппарат имеет постоянный конус, диаметр выходного сечения которого 70 мм. Дымовые газы, образующиеся в огневой коробке при сжигании топлива, проходят по жаровым и дымогарным трубам в дымовую коробку и оттуда удаляются в атмосферу через дымовую трубу.

В огневой коробке и в дымогарных трубах происходит передача тепла от газов через стальные стенки к воде. В жаровых трубах тепло передается не только к воде, но и к пару, проходящему по элементам пароперегревателя. Образовавшийся в верхней части котла насыщенный пар поступает через регуляторный клапан по регуляторной трубе в камеру насыщенного пара коллектора. из коллектора пар разветвляется по многочисленным трубкам элементов пароперегревателя. Там пар воспринимает тепло от газов сгорания, то есть перегревается при постоянном давлении и собирается вновь в коллектор, но уже в камере перегретого пара.

Оттуда по парорабочим трубам пар поступает в машину и, осуществляя там работу, выходит через конус и дымовую трубу в атмосферу. Струя пара, вылетающая из конуса, создает в дымовой коробке разряжение, обеспечивающее интенсивную тягу дымовых газов.

Котел паровоза оборудован комплектом контрольно-измерительной и служебной арматуры.

Для питания котла водой установлены два всасывающих инжектора Nо 6 производительностью 85 л в минуту каждый, при давлении 13 атм. Для спуска воды из котла и для продувки котел имеет пробковый кран.

Паровая машина паровоза однократного расширения пара, работает перегретым паром. Цилиндры отлиты из серого чугуна марки СЧ 18-36 в одно целое с золотниковыми коробками. Принадлежностями цилиндров являются цилиндровые и золотниковые крышки, золотниковые втулки, отлитые из того же самого чугуна и поршневые сальники с металлической набивкой типа КИНГ.

Арматуру паровых цилиндров составляют продувочные клапаны и трубки для спуска конденсата из ка-мер отработанного пара золотниковых коробок.

Движущий механизм машины состоит из поршня, напрессованного на шток и приваренного по торцу, крейцкопфа, отлитого из стали, и шатунного механизма. Подшипники поршневого и сцепных дышел выполнены разрезными из двух половинок.

Парораспределительный механизм системы Вальсхерта. Золотники цилиндрические, нераздвижные, с внутренним впуском пара. Смазка цилиндров и золотников производится принудительно от прессмасленки. Рама паровоза внутренняя, является типом листовых рам и представляет собой конструкцию из двух боковых листов-полотнищ толщиною 11 мм, связанных между собой системой клепанных междурамных креплений.

В передней части боковые листы связаны буферным брусом, на котором смонтирован упряжной прибор. Упряжной прибор состоит из одного центрального буфера и цепей. Сцепление между паровозом и тендером буферное, такое же как и между вагонами. колесный скат паровоза состоит из комплекта четырех колесных пар, из которых третья ось является ведущей; для лучшего вписывания в кривую сделана без гребня. Оси колесных пар выполнены с буртами, с таким расчетом, чтобы передавать боковые усилия на оба полотнища рамы одновременно. Песочные трубы подведены под переднее колесо спереди и под заднее колесо сзади.

Паровоз оборудован ручным и паровым тормозами, передающими усилие на все четыре колеса спереди. Паровоз соединен с двухосным тендером. Тендер имеет ручной тормоз. На площадках паровоза установлены: с левой стороны - ящик для топлива, с правой - бак для воды, что дает возможность паровозу работать на маневрах без тендера в течение часа.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

Эластичная ставка

Правление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

Железные дороги мира:

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С