Паровоз типа 86

Поезда - Паровозы

паровоз типа 86

Военно-полевой полутанк-паровоз заводского типа 86 (серии И, Н) разработан и строился Коломенским заводом начиная с 1905 года. В первый год было построено 20 машин (И.39–И.58), после чего их выпуск временно прекратился. К его строительству паровозов этого типа Коломенский завод вернулся с началом Первой мировой войны. В период с 1914 по 1917 год было построено ещё 343 локомотива (серия Н).

Строительство «типа 86» продолжалось и после Октябрьской революции. До 1921 года был построен ещё 51 паровоз.

В общей сложности, с 1905 по 1921 год построено 414 единиц. Ещё одна партия таких машин была выпущена в 1929–30 годах для нужд промышленности и Красной армии. С учетом этой партии, общее количество паровозов типа 86 составляет около 450. Локомотив представлял собой дальнейшее развитие военно-полевого паровоза типа 78 (серии Т, И), в основе конструкции которого лежали паровозы немецкого завода Краусс серии В, закупленные Россией в 1898 году для всесторонних испытаний.

Военное предназначение паровоза обусловило многие конструктивные особенности, облегчавшие эксплуатацию его в тяжёлых условиях. Так, например, для питания водой парового котла применены два инжектора системы Штрубе, позволявшие использовать загрязненную воду. Для нормальной работы котла вполне хватало производительности одного инжектора, а потому была возможность ремонтировать инжекторы в пути. Локомотив был оборудован элеватором Кертинга с комплектом рукавов для забора воды с любой стороны пути, а также приспособление для тушения пожара. Конструкция экипажной части паровоза была специально приспособлена для работы на путях с большими перекосами, и обеспечивала защиту её элементов при сходах с рельсов и столкновениях с посторонними предметами.

Сила тяги паровоза была достаточна для движения поезда весом 65 т на подъёме 15 ‰ с установленной скоростью 6 км/ч.

Паровозы поздних выпусков оборудовались тендерами большей ёмкости и котлами с увеличенными площадью колосниковой решётки и поверхностью нагрева.

Локомотив мог использоваться как с тендером, так и без него. Для этой цели с обеих сторон котла имелись баки для воды – танки.

Тендер представлял собой двухосную платформу с высокими боковыми решётчатыми бортами и ручным тормозом. На платформу устанавливался П-образный водяной бак. Пространство внутри водяного бака образовывало ящик для топлива. Часть тендеров комплектовались дополнительной ёмкостью для жидкого топлива. В случае необходимости оба бака легко можно было снять, и тендер превращался в многоцелевой вагон-платформу.

Тендер мог прицепляться как перед паровозом, так и позади него. Это позволяло использовать один тендер для питания водой двух паровозов (сцепка паровоз-тендер-паровоз) или два тендера для питания одного паровоза (сцепка тендер-паровоз-тендер).

Благодаря своей надёжности и неприхотливости, до конца шестидесятых годов ХХ века паровозы серий И, Н успешно применялись в народном хозяйстве, в особенности на временных ветках лесовозных и торфовозных дорог.

Паровозы типа 86 использовались и на детских железных дорогах – в Вильнюсе, Риге, Ровно, Мелитополе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

Железные дороги мира:

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

История РЖД:

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...