Паровоз типа 86

Поезда - Паровозы

паровоз типа 86

Военно-полевой полутанк-паровоз заводского типа 86 (серии И, Н) разработан и строился Коломенским заводом начиная с 1905 года. В первый год было построено 20 машин (И.39–И.58), после чего их выпуск временно прекратился. К его строительству паровозов этого типа Коломенский завод вернулся с началом Первой мировой войны. В период с 1914 по 1917 год было построено ещё 343 локомотива (серия Н).

Строительство «типа 86» продолжалось и после Октябрьской революции. До 1921 года был построен ещё 51 паровоз.

В общей сложности, с 1905 по 1921 год построено 414 единиц. Ещё одна партия таких машин была выпущена в 1929–30 годах для нужд промышленности и Красной армии. С учетом этой партии, общее количество паровозов типа 86 составляет около 450. Локомотив представлял собой дальнейшее развитие военно-полевого паровоза типа 78 (серии Т, И), в основе конструкции которого лежали паровозы немецкого завода Краусс серии В, закупленные Россией в 1898 году для всесторонних испытаний.

Военное предназначение паровоза обусловило многие конструктивные особенности, облегчавшие эксплуатацию его в тяжёлых условиях. Так, например, для питания водой парового котла применены два инжектора системы Штрубе, позволявшие использовать загрязненную воду. Для нормальной работы котла вполне хватало производительности одного инжектора, а потому была возможность ремонтировать инжекторы в пути. Локомотив был оборудован элеватором Кертинга с комплектом рукавов для забора воды с любой стороны пути, а также приспособление для тушения пожара. Конструкция экипажной части паровоза была специально приспособлена для работы на путях с большими перекосами, и обеспечивала защиту её элементов при сходах с рельсов и столкновениях с посторонними предметами.

Сила тяги паровоза была достаточна для движения поезда весом 65 т на подъёме 15 ‰ с установленной скоростью 6 км/ч.

Паровозы поздних выпусков оборудовались тендерами большей ёмкости и котлами с увеличенными площадью колосниковой решётки и поверхностью нагрева.

Локомотив мог использоваться как с тендером, так и без него. Для этой цели с обеих сторон котла имелись баки для воды – танки.

Тендер представлял собой двухосную платформу с высокими боковыми решётчатыми бортами и ручным тормозом. На платформу устанавливался П-образный водяной бак. Пространство внутри водяного бака образовывало ящик для топлива. Часть тендеров комплектовались дополнительной ёмкостью для жидкого топлива. В случае необходимости оба бака легко можно было снять, и тендер превращался в многоцелевой вагон-платформу.

Тендер мог прицепляться как перед паровозом, так и позади него. Это позволяло использовать один тендер для питания водой двух паровозов (сцепка паровоз-тендер-паровоз) или два тендера для питания одного паровоза (сцепка тендер-паровоз-тендер).

Благодаря своей надёжности и неприхотливости, до конца шестидесятых годов ХХ века паровозы серий И, Н успешно применялись в народном хозяйстве, в особенности на временных ветках лесовозных и торфовозных дорог.

Паровозы типа 86 использовались и на детских железных дорогах – в Вильнюсе, Риге, Ровно, Мелитополе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

Пассажирские перевозки:

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

Строительство железнодорожного моста на Сахалин может н

22.11.2012 Развитие железнодорожной инфраструктуры между материком и Сахалином предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта, утвержде...

News image

ОАО «РЖД» начало перевозку личных автомобилей пассажиро

27.11.2012 В составе международного поезда № 32/31 «Лев Толстой» сообщением Москва – Хельсинки в первый рейс отправился вагон-автомобилевоз с 4-мя...

Каталог производителей:

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

История РЖД:

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...