Паровоз типа 86

Поезда - Паровозы

паровоз типа 86

Военно-полевой полутанк-паровоз заводского типа 86 (серии И, Н) разработан и строился Коломенским заводом начиная с 1905 года. В первый год было построено 20 машин (И.39–И.58), после чего их выпуск временно прекратился. К его строительству паровозов этого типа Коломенский завод вернулся с началом Первой мировой войны. В период с 1914 по 1917 год было построено ещё 343 локомотива (серия Н).

Строительство «типа 86» продолжалось и после Октябрьской революции. До 1921 года был построен ещё 51 паровоз.

В общей сложности, с 1905 по 1921 год построено 414 единиц. Ещё одна партия таких машин была выпущена в 1929–30 годах для нужд промышленности и Красной армии. С учетом этой партии, общее количество паровозов типа 86 составляет около 450. Локомотив представлял собой дальнейшее развитие военно-полевого паровоза типа 78 (серии Т, И), в основе конструкции которого лежали паровозы немецкого завода Краусс серии В, закупленные Россией в 1898 году для всесторонних испытаний.

Военное предназначение паровоза обусловило многие конструктивные особенности, облегчавшие эксплуатацию его в тяжёлых условиях. Так, например, для питания водой парового котла применены два инжектора системы Штрубе, позволявшие использовать загрязненную воду. Для нормальной работы котла вполне хватало производительности одного инжектора, а потому была возможность ремонтировать инжекторы в пути. Локомотив был оборудован элеватором Кертинга с комплектом рукавов для забора воды с любой стороны пути, а также приспособление для тушения пожара. Конструкция экипажной части паровоза была специально приспособлена для работы на путях с большими перекосами, и обеспечивала защиту её элементов при сходах с рельсов и столкновениях с посторонними предметами.

Сила тяги паровоза была достаточна для движения поезда весом 65 т на подъёме 15 ‰ с установленной скоростью 6 км/ч.

Паровозы поздних выпусков оборудовались тендерами большей ёмкости и котлами с увеличенными площадью колосниковой решётки и поверхностью нагрева.

Локомотив мог использоваться как с тендером, так и без него. Для этой цели с обеих сторон котла имелись баки для воды – танки.

Тендер представлял собой двухосную платформу с высокими боковыми решётчатыми бортами и ручным тормозом. На платформу устанавливался П-образный водяной бак. Пространство внутри водяного бака образовывало ящик для топлива. Часть тендеров комплектовались дополнительной ёмкостью для жидкого топлива. В случае необходимости оба бака легко можно было снять, и тендер превращался в многоцелевой вагон-платформу.

Тендер мог прицепляться как перед паровозом, так и позади него. Это позволяло использовать один тендер для питания водой двух паровозов (сцепка паровоз-тендер-паровоз) или два тендера для питания одного паровоза (сцепка тендер-паровоз-тендер).

Благодаря своей надёжности и неприхотливости, до конца шестидесятых годов ХХ века паровозы серий И, Н успешно применялись в народном хозяйстве, в особенности на временных ветках лесовозных и торфовозных дорог.

Паровозы типа 86 использовались и на детских железных дорогах – в Вильнюсе, Риге, Ровно, Мелитополе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по Московской, Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской, Курской, Брянской и частично Владимирской, Липецкой, Пензенской обла...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

Каталог производителей:

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...