Паровозы серии ФД

Поезда - Паровозы

паровозы серии фд

Колёсная формула 1-5-1
Спроектирован коллективом конструкторов Центрального локомотивного бюро (ЦЛПБ) НКПТП (К.Н.Сушкиным, Л.С.Лебедянским, П.И.Ароновым, Д.В.Львовым, И.И. Сулимцевым, А.А.Чирковым, М.Н.Щукиным, В.В.Филипповым и др.) с мая по август 1931года за рекордно короткий срок – 100 дней.
Первый паровоз типа 1-5-1 был построен в конце октября 1931г. На Луганском паровозостроительном заводе.
Стальные цилиндры и рама задней тележки были изготовлены Коломенским машиностроительным заводом, полотна (боковины) основной рамы – Ижорским, котельные штампованные листы - заводом «Красное Сормово».
В память Феликса Эдмундовича Дзержинского новый паровоз по решению рабочих и служащих Луганского завода получил обозначение ФД20; цифры 20 после букв обозначали нагрузку от движущихся колёсных пар на рельсы.
Конструкционная скорость была первоначально установлена 65 км/ч, а затем повышена до 85 км/ч.
Испытания паровоза ФД20-1, проводившиеся в начале 1932 г., показали, что он имел силу тяги на 15 – 20% больше, чем паровоз серии Эу, а при скоростях выше 30 км/ч его мощность была вдвое выше мощности последнего и достигала 3000 л.с.
Паровоз серии ФД был признан основной единицей грузового паровозного парка второй пятилетки. С августа 1933 г. Данные локомотивы стали строить в новых цехах Луганского паровозостроительного завода, специально сооруженных для выпуска мощных паровозов.
С середины 1940 г. Паровозы серии ФД начали выпускаться с широкотрубными пароперегревателями типа Л 40, разработанными Локомотивопроектом по типу пароперегревателя С.М.Чусова и получили индекс 21.
Ворошиловградский (Луганский) паровозостроительный завод строил паровозы серий ФД20 и ФД21 весь период 1932 – 1941 гг. Незавершённые в 1941г. Четыре паровоза достроил в 1942 г. Улан –Удэнский паровозоремонтный завод. Всего было построено 2925 паровозов серии ФД20 и 286 серии ФД21.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

Железные дороги мира:

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

История РЖД:

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...