Паровозы серии ФД

Поезда - Паровозы

паровозы серии фд

Колёсная формула 1-5-1
Спроектирован коллективом конструкторов Центрального локомотивного бюро (ЦЛПБ) НКПТП (К.Н.Сушкиным, Л.С.Лебедянским, П.И.Ароновым, Д.В.Львовым, И.И. Сулимцевым, А.А.Чирковым, М.Н.Щукиным, В.В.Филипповым и др.) с мая по август 1931года за рекордно короткий срок – 100 дней.
Первый паровоз типа 1-5-1 был построен в конце октября 1931г. На Луганском паровозостроительном заводе.
Стальные цилиндры и рама задней тележки были изготовлены Коломенским машиностроительным заводом, полотна (боковины) основной рамы – Ижорским, котельные штампованные листы - заводом «Красное Сормово».
В память Феликса Эдмундовича Дзержинского новый паровоз по решению рабочих и служащих Луганского завода получил обозначение ФД20; цифры 20 после букв обозначали нагрузку от движущихся колёсных пар на рельсы.
Конструкционная скорость была первоначально установлена 65 км/ч, а затем повышена до 85 км/ч.
Испытания паровоза ФД20-1, проводившиеся в начале 1932 г., показали, что он имел силу тяги на 15 – 20% больше, чем паровоз серии Эу, а при скоростях выше 30 км/ч его мощность была вдвое выше мощности последнего и достигала 3000 л.с.
Паровоз серии ФД был признан основной единицей грузового паровозного парка второй пятилетки. С августа 1933 г. Данные локомотивы стали строить в новых цехах Луганского паровозостроительного завода, специально сооруженных для выпуска мощных паровозов.
С середины 1940 г. Паровозы серии ФД начали выпускаться с широкотрубными пароперегревателями типа Л 40, разработанными Локомотивопроектом по типу пароперегревателя С.М.Чусова и получили индекс 21.
Ворошиловградский (Луганский) паровозостроительный завод строил паровозы серий ФД20 и ФД21 весь период 1932 – 1941 гг. Незавершённые в 1941г. Четыре паровоза достроил в 1942 г. Улан –Удэнский паровозоремонтный завод. Всего было построено 2925 паровозов серии ФД20 и 286 серии ФД21.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

История РЖД:

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...