Паровозы серии СО

Поезда - Паровозы

паровозы серии  со

10 мая 1945 года на Силезский вокзал поверженного Берлина прибыли два первых советских поезда, один из которых привел Герой Социалистического труда машинист Алексей Смирнов на паровозе С017-1613. Через месяц этому локомотиву было суждено привести первый из трех специальных поездов, доставивших на Потсдамскую конференцию советскую делегацию.

Исторический паровоз еще долго трудился на многих дорогах Советского Союза и будет поставлен на вечную стоянку в Днепропетровске.

Этот локомотив был построен в конце 1943 года Красноярским машиностроительным заводом на деньги, собранные бойцами седьмой паровозной колонны особого резерва НКПС. Машину передали А. Смирнову в награду за совершенные им на войне трудовые подвиги.

Любопытна история создания паровозов серии СО. Для выпуска паровозов серии ФД к 1933 году была закончена реконструкция Ворошиловградского паровозостроительного завода. Остальные же паровозостроительные заводы и некоторые цехи Ворошиловградского завода продолжали выпускать паровозы различных модификаций серии Э, которые к тому времени по своей конструкции и мощности не отвечали требованиям развивающегося железнодорожного транспорта.

Стремясь создать локомотив более мощный, чем паровозы этих серий, такой, который мог бы строиться на всех заводах и эксплуатироваться без перестройки депо, поворотных кругов и верхнего строения пути, НИИ реконструкции тяги в 1933—1934 годах разработал эскизный проект нового локомотива типа 1-5-0 с максимальным использованием деталей от паровозов серии Э . На основе этого проекта а бюро мощных локомотивов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта под руководством профессора К. Шишки было проведено техническое проектирование паровоза. Затем на Харьковском паровозостроительном заводе под руководством П. Шарайко были изготовлены рабочие чертежи. К 7 ноября 1934 года харьковчане построили первый паровоз типа 1-5-0, получивший серию СО (Серго Орджоникидзе). До конца года он проходил обкатку, а с 12 по 22 января 1935 года испытывался на опытном кольце Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта под руководством профессоре В. Егорченко.

Испытания показали, что на малых скоростях локомотивы серии СО обладают силой тяги на 8% больше, чем паровозы серии Э , а на больших скоростях — на 35%, Расчетная скорость паровозов серии СО была выше, чем у Э на 30—35% при одновременном увеличении веса состава на 6—7%. Если же вес состава оставался неизменным, расчетная скорость на подъеме у паровозов серии СО была примерно на 50% больше, чем у локомотивов серии Э.

Превосходство нового локомотива над паровозом серии Э было достигнуто благодаря увеличению паропроизводительности котла, имеющего предельную для ручного отопления площадь колосниковой решетки. Кроме того, была увеличена поверхность нагрева пароперегревателя. В результате температура перегретого пара у паровоза СО была на 15—20 С выше, чем у локомотивов серии Э.

Паровые машины и движущие механизмы паровозов серии СО по своим основным размерам оставались такими же, как и у паровоза серии Э. Передняя бегунковая тележка была выполнена по типу тележки паровоза ФД, Все это способствовало быстрому освоению выпуска новых локомотивов.

Средняя нагрузка от движущих колесных пар паровоза серии СО на рельсы составляла 17,5 т. Цифре 17 была введена в обозначение серии локомотива — СО17.

С 1935 года начался массовый выпуск паровозов. В процессе изготовления в их конструкцию вносились некоторые изменения. С 1939 года часть паровозов изготавливалась с вентиляторной тягой и подогревом воды в тендере отработавшим паром. У этих паровозов увеличилась нагрузка от оси на рельсы до 18 т. Им присвоили серию СО18.

Конструкторы П. Позднякова, А, Козякин и другие разработали для паровоза серии СО тендер-компенсатор и оборудование для конденсации отработанного пара с последующим использованием конденсата в котле. Это новшество было впервые применено Коломенским заводом на маленьком паровозике еще в 1891 году. В начале 1936 года были построены первые два локомотива С017-84 и С017-85 с тендерами-компенсаторами, которые успешно прошли испытания. Затем такими тендерами были оборудованы многие паровозы серии СО. В связи с увеличением нагрузки от оси на рельсы у этих паровозов до 18,5—19 т им была присвоена серия СО19. Эти локомотивы расходовали воды в 20—25 раз меньше, чем обычные. Они проходили без набора воды 800—1000 км, а в отдельных случаях и до 3000 км.

В печати паровозы серии СО18 часто обозначались как СОВ (с вентиляторной тягой), а серии СО19-СОК (с конденсацией пара).

В послевоенные годы паровозы серии СО17 некоторое время строили Ворошилонградский и Улэн-удэнский заводы.

Паровозы типа 1-5-0 серии СО, заменяя более слабые паровозы серии Э, повысили провозную способность тех направлений железных дорог, на которых не работали мощные паровозы серии ФД с нагрузкой от оси на рельсы 20 т.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

Железные дороги мира:

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

История РЖД:

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...