Паровозы серии СО

Поезда - Паровозы

паровозы серии  со

10 мая 1945 года на Силезский вокзал поверженного Берлина прибыли два первых советских поезда, один из которых привел Герой Социалистического труда машинист Алексей Смирнов на паровозе С017-1613. Через месяц этому локомотиву было суждено привести первый из трех специальных поездов, доставивших на Потсдамскую конференцию советскую делегацию.

Исторический паровоз еще долго трудился на многих дорогах Советского Союза и будет поставлен на вечную стоянку в Днепропетровске.

Этот локомотив был построен в конце 1943 года Красноярским машиностроительным заводом на деньги, собранные бойцами седьмой паровозной колонны особого резерва НКПС. Машину передали А. Смирнову в награду за совершенные им на войне трудовые подвиги.

Любопытна история создания паровозов серии СО. Для выпуска паровозов серии ФД к 1933 году была закончена реконструкция Ворошиловградского паровозостроительного завода. Остальные же паровозостроительные заводы и некоторые цехи Ворошиловградского завода продолжали выпускать паровозы различных модификаций серии Э, которые к тому времени по своей конструкции и мощности не отвечали требованиям развивающегося железнодорожного транспорта.

Стремясь создать локомотив более мощный, чем паровозы этих серий, такой, который мог бы строиться на всех заводах и эксплуатироваться без перестройки депо, поворотных кругов и верхнего строения пути, НИИ реконструкции тяги в 1933—1934 годах разработал эскизный проект нового локомотива типа 1-5-0 с максимальным использованием деталей от паровозов серии Э . На основе этого проекта а бюро мощных локомотивов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта под руководством профессора К. Шишки было проведено техническое проектирование паровоза. Затем на Харьковском паровозостроительном заводе под руководством П. Шарайко были изготовлены рабочие чертежи. К 7 ноября 1934 года харьковчане построили первый паровоз типа 1-5-0, получивший серию СО (Серго Орджоникидзе). До конца года он проходил обкатку, а с 12 по 22 января 1935 года испытывался на опытном кольце Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта под руководством профессоре В. Егорченко.

Испытания показали, что на малых скоростях локомотивы серии СО обладают силой тяги на 8% больше, чем паровозы серии Э , а на больших скоростях — на 35%, Расчетная скорость паровозов серии СО была выше, чем у Э на 30—35% при одновременном увеличении веса состава на 6—7%. Если же вес состава оставался неизменным, расчетная скорость на подъеме у паровозов серии СО была примерно на 50% больше, чем у локомотивов серии Э.

Превосходство нового локомотива над паровозом серии Э было достигнуто благодаря увеличению паропроизводительности котла, имеющего предельную для ручного отопления площадь колосниковой решетки. Кроме того, была увеличена поверхность нагрева пароперегревателя. В результате температура перегретого пара у паровоза СО была на 15—20 С выше, чем у локомотивов серии Э.

Паровые машины и движущие механизмы паровозов серии СО по своим основным размерам оставались такими же, как и у паровоза серии Э. Передняя бегунковая тележка была выполнена по типу тележки паровоза ФД, Все это способствовало быстрому освоению выпуска новых локомотивов.

Средняя нагрузка от движущих колесных пар паровоза серии СО на рельсы составляла 17,5 т. Цифре 17 была введена в обозначение серии локомотива — СО17.

С 1935 года начался массовый выпуск паровозов. В процессе изготовления в их конструкцию вносились некоторые изменения. С 1939 года часть паровозов изготавливалась с вентиляторной тягой и подогревом воды в тендере отработавшим паром. У этих паровозов увеличилась нагрузка от оси на рельсы до 18 т. Им присвоили серию СО18.

Конструкторы П. Позднякова, А, Козякин и другие разработали для паровоза серии СО тендер-компенсатор и оборудование для конденсации отработанного пара с последующим использованием конденсата в котле. Это новшество было впервые применено Коломенским заводом на маленьком паровозике еще в 1891 году. В начале 1936 года были построены первые два локомотива С017-84 и С017-85 с тендерами-компенсаторами, которые успешно прошли испытания. Затем такими тендерами были оборудованы многие паровозы серии СО. В связи с увеличением нагрузки от оси на рельсы у этих паровозов до 18,5—19 т им была присвоена серия СО19. Эти локомотивы расходовали воды в 20—25 раз меньше, чем обычные. Они проходили без набора воды 800—1000 км, а в отдельных случаях и до 3000 км.

В печати паровозы серии СО18 часто обозначались как СОВ (с вентиляторной тягой), а серии СО19-СОК (с конденсацией пара).

В послевоенные годы паровозы серии СО17 некоторое время строили Ворошилонградский и Улэн-удэнский заводы.

Паровозы типа 1-5-0 серии СО, заменяя более слабые паровозы серии Э, повысили провозную способность тех направлений железных дорог, на которых не работали мощные паровозы серии ФД с нагрузкой от оси на рельсы 20 т.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

На Украине железные дороги не в приоритете

Железные дороги РЖД получат от российского правительства на проектные работы для скоростной ветки Казань-Москва 16-18 млрд. руб. Общая стоимость с...

News image

На уральских вокзалах пассажиры будут в безопасности

15.10.2012 С начала 2012 года на обеспечение безопасности вокзальных комплексов Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов направлено...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

News image

Новая партия китайских электровозов прибыла в Беларусь

В локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски...

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

История РЖД:

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...