Паровозы серии ВП

Поезда - Паровозы

паровозы серии вп

Паровоз серии ВП-1 имеет некоторые особенности по сравнению с паровозом ПТ-4.

Котел паровоза полностью сварной, клепаных швов нет. Цилиндрическая часть его сварена из двух барабанов, а не из одного, как у паровоза ПТ-4. Внесены некоторые изменения в конструкцию и расположение арматуры и других приборов котла. Все паровозы снабжены паровой трубой с турбинным искроуловителем, серийно выпускаемыми промышленностью для паровозов широкой колеи прессмасленкой и турбогенератором мощностью 1 квт, напряжением 50 в.

Изменена форма и расположение песочницы, которая отнесена ближе к будке машиниста и закрыта отдельным кожухом. Песок подается под колеса только третьей колесной парой с обеих сторон.

В конструкции паровой машины и экипажной части существенных изменений нет. Применена разъемная конструкция поршня со штоком, вследствие чего несколько изменена и конструкция передней цилиндровой крышки. Несколько изменено крепление накладок буксовых челюстей.

Паровоз серии ВП-2 с 1948 по 1951 год выпускался Воткинским заводом. Топка парового котла паровоза этого типа конструктивно отличается от топки парового котла паровоза серии ВП-1.

Потолок огневой коробки волнистый, изготовлен штамповкой из листа толщиной 20 мм, следовательно, без анкерных болтов. Стенки топки укреплены только жесткими связями, подвижных связей нет, причем число жестких связей уменьшено до 207. Толщина листов задней и боковых стенок топки увеличена до 11 мм, а огневой решетки - до 14 мм. Топка с волнистым потолком, снабжена двумя легкоплавкими пробками.

В остальном паровоз серии ВП-2 аналогичен по конструкции паровозу серии ВП-1 и ПТ-4.

Паровоз серии ВП-3 по специальному заказу был изготовлен Воткинским заводом в количестве 11 штук. В отличие от паровозов серии ВП-2 они имели ширину колеи 610 мм, вместо 750 мм, и коническую трубу.

Паровоз серии ВП-4. Начиная с 1955 года Воткинский завод возобновил выпуск паровозов под серией ВП-4. Отличительные особенности паровозов этой серии по сравнению с серией ВП-2 следующие.

Увеличено число жестких связей крепления стенок топки до 232, кроме того, в двух передних рядах ставится 24 подвижных связи, аналогично конструкции паровоза серии ВП-1.

Вместо турбинного искроуловителя введен объединенный искрогаситель-паросушитель конструкции ЦНИИ МПС (на рис. паровоз показан с зимней трубой).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

АРМЯНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное закрытое АО, образована в 1992 г выделением из Закавказской железной дороги, пролегает в пределах Армян­ской Республики Департам...

News image

На Ярославском вокзале Москвы началось оформление пласт

01.11.2012 На Ярославском вокзале Москвы сегодня, 1 ноября, началось оформление и выдача пластиковых небанковских карт «Вокзалы России», предназна...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

История РЖД:

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...