Паровозы типа 63/65

Поезда - Паровозы

паровозы типа 63/65

С 1895 года по заказу Первого общества подъездных путей Коломенский завод впервые в нашей стране начал строительство четырёхосных узкоколейных паровозов для товарно-пассажирской службы (заводской тип 60). Паровозы неплохо зарекомендовали себя в эксплуатации, и в 1897 году Общество разместило на этом же заводе новый заказ на производство паровозов такого класса, но с некоторыми изменениями конструкции.

Наиболее существенные изменения коснулись экипажной части. Рама осталась наружной, склёпанной из стального листа, но диаметр колёс был увеличен с 650 до 750 мм. При этом база паровоза увеличилась с 2400 до 2700 мм. С тем, чтобы сохранить возможность прохождения кривых того же радиуса, первая и четвёртая оси имели возможность поперечного перемещения на 12 мм, а третья колёсная пара не имела реборд. Цилиндры паровой машины имели увеличенный диаметр (355 мм против 330 мм). Сила тяги нового паровоза, получившего обозначение «К» или «тип 63», была достаточна для вождения поездов весом до 300 т со скоростью 12 км/ч на подъёме 20 ‰.

Как и машины первого выпуска, паровозы типа 63 имели клёпаный котёл, собранный из двух барабанов диаметром 1050 и 1024 мм и толщиной листа 13 мм. Огневая коробка топки прямоугольной формы с чугунной колосниковой решёткой из отдельных элементов, уложенных в два ряда на поперечных балках. Но в отличие от паровозов первого выпуска топка была сделана из меди.

Необычным для узкоколейных паровозов той поры было применение так называемого модератора, позволявшего на ходу регулировать тягу в дымовой коробке в зависимости от профиля пути. Применение модератора позволило снизить расход топлива примерно на 5%. Впервые в практике отечественного узкоколейного паровозостроения паровозы типа 63 оснащались паровыми тормозами.

В начале 1900-х годов Коломенский завод провёл модернизацию паровозов серии К. Главным образом усовершенствования коснулось котла и паровой машины. Несколько увеличилась площадь колосниковой решётки, количество дымогарных труб возросло со 131 до 136 штук – за счёт этого увеличилась и площадь нагрева котла. Максимальное давление в котле также удалось поднять с 11 до 12 атм. С тем, чтобы реализовать повышенную мощность, ход поршня паровой машины был увеличен с 300 до 350 мм. В результате, значительно выросла сила тяги паровоза. Эти паровозы получили обозначение серии О и заводского типа «65».

В дальнейшем завод продолжал выпуск подобных паровозов с различными изменениями. Так, в 1903 году несколько паровозов были изготовлены с котлами нефтяного отопления, в 1910 году – два паровоза с пароперегревателем, в 1911 году – паровоз с прямоточной машиной. Несколько паровозов было изготовлено для других размеров колеи.

Постоянно работая над совершенствованием выпускаемых паровозов, конструкторы Коломенского завода неоднократно вносили изменения в чертежи непосредственно в процессе выпуска. Из-за этого даже паровозы одного заводского типа порой существенно отличались друг от друга. При этом, последние паровозы одного типа могли иметь некоторые отличительные особенности другого, более позднего, типа. Отсюда определённая размытость границ между двумя типами паровозов, а зачастую и невозможность точно определить, к какому именно типу принадлежит конкретная машина.

Паровозы типа 63/65 серийно выпускались по 1912 год, и до революции по праву считались лучшими отечественными магистральными паровозами узкой колеи. С 1897 по 1912 год было построено около 100 паровозов типа 63/65. Они широко применялись на Перново-Ревельской, Свенцянской и Южной ветвях Первого общества подъездных путей, на Рязано-Владимирской железной дороге Московского общества подъездных путей, линии Валк-Штокмансхоф Лифляндского общества подъездных путей.

Последняя партия четырёхосных паровозов насыщенного пара была выпущена заводом в 1917–1926 годах. В это время продолжались эксперименты и с перегретым паром. Был построен, как минимум, один паровоз с пароперегревателем, усиленной рамой и некоторыми другими изменениями. Многие из этих паровозов проработали до 1960-х годов.

Дальнейшее развитие этого направления отечественного паровозостроения привело к созданию уже в советское время паровоза серии 157 – лучшего отечественного узкоколейного магистрального паровоза.

В 1934–1935 годах ВНИИ промышленного транспорта провёл широкомасштабные испытания паровоза К.284 1899 года постройки. Полученные результаты дали толчок к созданию принципиально новых типов узкоколейных паровозов.

К 1940-м годам паровозы типа 63/65 успели морально устареть, а многие и существенно износиться, поэтому некоторые машины были отставлены от поездной работы и переданы на детские железные дороги.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

News image

Поезд № 1249/70 Берлин – Саратов 1 декабря 2012 года на

07.11.2012 Станция отправления поезда № 1249/70 Берлин – Саратов с беспересадочными вагонами Берлин – Новосибирск, Берлин – Омск, Берлин – Челя...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

Железные дороги мира:

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...