Паровозы типа 63/65

Поезда - Паровозы

паровозы типа 63/65

С 1895 года по заказу Первого общества подъездных путей Коломенский завод впервые в нашей стране начал строительство четырёхосных узкоколейных паровозов для товарно-пассажирской службы (заводской тип 60). Паровозы неплохо зарекомендовали себя в эксплуатации, и в 1897 году Общество разместило на этом же заводе новый заказ на производство паровозов такого класса, но с некоторыми изменениями конструкции.

Наиболее существенные изменения коснулись экипажной части. Рама осталась наружной, склёпанной из стального листа, но диаметр колёс был увеличен с 650 до 750 мм. При этом база паровоза увеличилась с 2400 до 2700 мм. С тем, чтобы сохранить возможность прохождения кривых того же радиуса, первая и четвёртая оси имели возможность поперечного перемещения на 12 мм, а третья колёсная пара не имела реборд. Цилиндры паровой машины имели увеличенный диаметр (355 мм против 330 мм). Сила тяги нового паровоза, получившего обозначение «К» или «тип 63», была достаточна для вождения поездов весом до 300 т со скоростью 12 км/ч на подъёме 20 ‰.

Как и машины первого выпуска, паровозы типа 63 имели клёпаный котёл, собранный из двух барабанов диаметром 1050 и 1024 мм и толщиной листа 13 мм. Огневая коробка топки прямоугольной формы с чугунной колосниковой решёткой из отдельных элементов, уложенных в два ряда на поперечных балках. Но в отличие от паровозов первого выпуска топка была сделана из меди.

Необычным для узкоколейных паровозов той поры было применение так называемого модератора, позволявшего на ходу регулировать тягу в дымовой коробке в зависимости от профиля пути. Применение модератора позволило снизить расход топлива примерно на 5%. Впервые в практике отечественного узкоколейного паровозостроения паровозы типа 63 оснащались паровыми тормозами.

В начале 1900-х годов Коломенский завод провёл модернизацию паровозов серии К. Главным образом усовершенствования коснулось котла и паровой машины. Несколько увеличилась площадь колосниковой решётки, количество дымогарных труб возросло со 131 до 136 штук – за счёт этого увеличилась и площадь нагрева котла. Максимальное давление в котле также удалось поднять с 11 до 12 атм. С тем, чтобы реализовать повышенную мощность, ход поршня паровой машины был увеличен с 300 до 350 мм. В результате, значительно выросла сила тяги паровоза. Эти паровозы получили обозначение серии О и заводского типа «65».

В дальнейшем завод продолжал выпуск подобных паровозов с различными изменениями. Так, в 1903 году несколько паровозов были изготовлены с котлами нефтяного отопления, в 1910 году – два паровоза с пароперегревателем, в 1911 году – паровоз с прямоточной машиной. Несколько паровозов было изготовлено для других размеров колеи.

Постоянно работая над совершенствованием выпускаемых паровозов, конструкторы Коломенского завода неоднократно вносили изменения в чертежи непосредственно в процессе выпуска. Из-за этого даже паровозы одного заводского типа порой существенно отличались друг от друга. При этом, последние паровозы одного типа могли иметь некоторые отличительные особенности другого, более позднего, типа. Отсюда определённая размытость границ между двумя типами паровозов, а зачастую и невозможность точно определить, к какому именно типу принадлежит конкретная машина.

Паровозы типа 63/65 серийно выпускались по 1912 год, и до революции по праву считались лучшими отечественными магистральными паровозами узкой колеи. С 1897 по 1912 год было построено около 100 паровозов типа 63/65. Они широко применялись на Перново-Ревельской, Свенцянской и Южной ветвях Первого общества подъездных путей, на Рязано-Владимирской железной дороге Московского общества подъездных путей, линии Валк-Штокмансхоф Лифляндского общества подъездных путей.

Последняя партия четырёхосных паровозов насыщенного пара была выпущена заводом в 1917–1926 годах. В это время продолжались эксперименты и с перегретым паром. Был построен, как минимум, один паровоз с пароперегревателем, усиленной рамой и некоторыми другими изменениями. Многие из этих паровозов проработали до 1960-х годов.

Дальнейшее развитие этого направления отечественного паровозостроения привело к созданию уже в советское время паровоза серии 157 – лучшего отечественного узкоколейного магистрального паровоза.

В 1934–1935 годах ВНИИ промышленного транспорта провёл широкомасштабные испытания паровоза К.284 1899 года постройки. Полученные результаты дали толчок к созданию принципиально новых типов узкоколейных паровозов.

К 1940-м годам паровозы типа 63/65 успели морально устареть, а многие и существенно износиться, поэтому некоторые машины были отставлены от поездной работы и переданы на детские железные дороги.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички...

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

История РЖД:

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...