Паровозы заводов Артура Коппеля

Поезда - Паровозы

паровозы заводов артура коппеля

С 1891 года акционерное общество «Артур Коппель» начало поставки в Россию узкоколейных паровозов для нужд промышленности. Первоначально это были локомотивы, построенные другими заводами, но уже с 1892 года компания открыла собственные заводы в Германии, выпускавшие продукцию под маркой «Оренштейн и Коппель» (Orenstein & Koppel). Вскоре появился сборочный завод Артура Коппеля и в России, в Санкт-Петербурге.

Стремясь удовлетворить любые потребности заказчиков, Коппель предлагал целую гамму разнообразных машин, и даже готов был внести необходимые изменения в конструкцию по желанию заказчика. При этом клиент мог заказать паровоз на любую ширину колеи от 500 до 1160 мм. Паровозы, хоть и были максимально унифицированы между собой, тем не менее, сильно различались как по конструкции, так и по техническим характеристикам.

Среди всего прочего, поставлялись в Россию и лёгкие двух - трёхосные танк-паровозы. Они оснащались очень простыми по конструкции котлами и паровыми машинами насыщенного пара. В зависимости от типа их мощность составляла, как правило, от 30 до 60 л.с. Своей миниатюрностью эти паровозы поражают воображение современного обывателя, воспринимающего паровоз, как нечто большое (если не сказать огромное). По высоте их котёл заканчивался на уровне плеч взрослого человека, а сами локомотивчки были не длиннее современного легкового автомобиля среднего класса. Имея жёсткую базу немногим более полутора метров, они прекрасно вписывались в кривые радиусом 25–30 м. Как нельзя лучше эти паровичики подходили для выполнения маневровой работы и небольшого объёма перевозок, что как раз было необходимо на большинстве дореволюционных отечественных промышленных предприятий. Поскольку паровозы Артура Коппеля были очень просты в управлении, надёжны и достаточно дёшевы, в России они пользовались большим спросом. Всего до 1914 года было поставлено несколько сотен таких паровозов. А последние поступления состоялись незадолго до начала Великой Отечественной войны.

Но уже к началу 1930-х годов, когда отечественная промышленность сделала качественный скачок в сторону индустриализации, маломощные танк-паровозы постройки заводов Артура Коппеля перестали справляться со всё возрастающими объёмами перевозок. В связи с этим, не удивительно, что три разнотипных двухосных танк-паровоза постройки заводов Арутра Коппеля очутились на детских железных дорогах: в 1935 году на ДЖД в Тбилиси, в 1937–1938 году на ДЖД в Кратово, и в 1946 году на ДЖД в Акмолинске (позже – Целиноград, а ныне Астана). Причём, последний из перечисленных паровозов имел колею 600 мм.

Судьба этих машин различна. Тбилисский АК-1721 проработал на ДЖД с момента открытия и, предположительно, до середины 1950-х годов, после чего был установлен как памятник перед главной станцией ДЖД. Там его можно увидеть и до сих пор. Правда, при установке на постамент к паровозу зачем-то был приделан несуразного вида бутафорский «тендер» – металлический ящик без дна, на непропорционально маленьких колёсиках, приваренных к раме.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

История РЖД:

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...