Паровозы заводов Артура Коппеля

Поезда - Паровозы

паровозы заводов артура коппеля

С 1891 года акционерное общество «Артур Коппель» начало поставки в Россию узкоколейных паровозов для нужд промышленности. Первоначально это были локомотивы, построенные другими заводами, но уже с 1892 года компания открыла собственные заводы в Германии, выпускавшие продукцию под маркой «Оренштейн и Коппель» (Orenstein & Koppel). Вскоре появился сборочный завод Артура Коппеля и в России, в Санкт-Петербурге.

Стремясь удовлетворить любые потребности заказчиков, Коппель предлагал целую гамму разнообразных машин, и даже готов был внести необходимые изменения в конструкцию по желанию заказчика. При этом клиент мог заказать паровоз на любую ширину колеи от 500 до 1160 мм. Паровозы, хоть и были максимально унифицированы между собой, тем не менее, сильно различались как по конструкции, так и по техническим характеристикам.

Среди всего прочего, поставлялись в Россию и лёгкие двух - трёхосные танк-паровозы. Они оснащались очень простыми по конструкции котлами и паровыми машинами насыщенного пара. В зависимости от типа их мощность составляла, как правило, от 30 до 60 л.с. Своей миниатюрностью эти паровозы поражают воображение современного обывателя, воспринимающего паровоз, как нечто большое (если не сказать огромное). По высоте их котёл заканчивался на уровне плеч взрослого человека, а сами локомотивчки были не длиннее современного легкового автомобиля среднего класса. Имея жёсткую базу немногим более полутора метров, они прекрасно вписывались в кривые радиусом 25–30 м. Как нельзя лучше эти паровичики подходили для выполнения маневровой работы и небольшого объёма перевозок, что как раз было необходимо на большинстве дореволюционных отечественных промышленных предприятий. Поскольку паровозы Артура Коппеля были очень просты в управлении, надёжны и достаточно дёшевы, в России они пользовались большим спросом. Всего до 1914 года было поставлено несколько сотен таких паровозов. А последние поступления состоялись незадолго до начала Великой Отечественной войны.

Но уже к началу 1930-х годов, когда отечественная промышленность сделала качественный скачок в сторону индустриализации, маломощные танк-паровозы постройки заводов Артура Коппеля перестали справляться со всё возрастающими объёмами перевозок. В связи с этим, не удивительно, что три разнотипных двухосных танк-паровоза постройки заводов Арутра Коппеля очутились на детских железных дорогах: в 1935 году на ДЖД в Тбилиси, в 1937–1938 году на ДЖД в Кратово, и в 1946 году на ДЖД в Акмолинске (позже – Целиноград, а ныне Астана). Причём, последний из перечисленных паровозов имел колею 600 мм.

Судьба этих машин различна. Тбилисский АК-1721 проработал на ДЖД с момента открытия и, предположительно, до середины 1950-х годов, после чего был установлен как памятник перед главной станцией ДЖД. Там его можно увидеть и до сих пор. Правда, при установке на постамент к паровозу зачем-то был приделан несуразного вида бутафорский «тендер» – металлический ящик без дна, на непропорционально маленьких колёсиках, приваренных к раме.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

Железные дороги мира:

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...