ПАССАЖИРСКИЕ, СЕРИИ “С”

Поезда - Паровозы

пассажирские, серии “с”

Паровозы серии “С” были спроектированы в начале нашего века, когда на казенных железных дорогах основными типами пассажирских паровозов были локомотивы формулы 2-3-0 серии “А” и 1-3-0 серии “Н” различных модификаций с машинами двукратного расширения, небольшими колосниковыми решетками и ограниченным расстоянием между задними сцепными колесами. Они вполне удовлетворяли требованиям эксплуатации, пока была возможность работать на высокосортных углях или на нефти. Однако когда пришлось перейти на отопление низкокалорийными углями, недостаточная паропроизводительность их котлов стала главным препятствием для повышения скорости поездов. И заводам пришлось разрабатывать новые типы локомотивов в соответствии с изменившимися условиями эксплуатации.

Наиболее интересную конструкцию предложил Сормовский завод — это был локомотив формулы 1-3-1 с большой по тем временам колосниковой решеткой (3,8 м2), предназначенной для работы на средних и низкосортных углях, с котлом большой мощности, пароперегревателем с развитой поверхностью н рядом других интересных технических решений, до того не применявшихся в практике отечественного паровозостроения.

В частности, на паровозе серии “С” применили переднюю тележку типа Цара-Краусс, она объединяла бегунковую и первую сцепную оси и имела значительно меньшую массу, нежели ранее применявшиеся двухосные тележки. При этом паровоз мог вписываться в те же криволинейные участки пути.

Кроме того, использовался не плоский регуляторный клапан, как на всех строившихся до этого локомотивах, а двухклапанный регулятор Цара, который позволял плавно трогаться с места при весьма незначительных падениях давления пара.

Рессорное подвешивание было трехточечным. Такая система значительно удобнее в эксплуатации.

Оси ведущих колес на локомотивах серии “С” были без бортов на шейках, что давало выигрыш в весе заготовки и упрощало технологию изготовления оси. Существенно улучшилось также парораспределение — оно имело большее, чем раньше, отношение объема паровпускной камеры к полезному объему цилиндра (0,359 вместо обычных 0,14—0,20); были применены ромбические паровпускные окна в золотниковых втулках; максимальная степень наполнения цилиндров — 0,8 — была достаточно высокой.

Многие конструктивные элементы котла, например раздвижные дверцы топки, арматура, оказались настолько удачными, что впоследствии стали типовыми.

Заказ на первые пять машин был выдан Сормовскому заводу 30 июня 1909 года. Здесь под руководством инженера Б. С. Малаховского подготовили рабочие чертежи, и уже в конце

1910 года завод выпустил первую партию новых локомотивов.

Пробные поездки паровозов серии “С” выявили их значительные преимущества по сравнению с находившимися до того в эксплуатации. Локомотивы обладали большей скоростью и тягой. В дальнейшем при массовом изготовлении паровозов в их конструкцию почти не потребовалось вносить коррективы. Все это сочеталось с удобством в эксплуатации, легкостью обслуживания и высокой ремонтоспособностью.

Первой железной дорогой, где нашли применение локомотивы серии “С”, была Варшавская линия северо-западных железных дорог. Именно здесь в 1911 — 1914 годах началось регулярное движение курьерских поездов — они стали одними из самых быстрых в Европе: на некоторых участках шли со средней скоростью до 85 км/ч, развивая на перегонах до 100—110 км/ч.

Совместные испытания различных паровозов также подтвердили высокие качества машин серии “С”. 6 октября 1913 года паровоз серии “С” с составом в девять четырехосных вагонов прошел от Петербурга до Москвы (651 км) за 7 ч 59 мин, находясь в чистом движении 7 ч 30 мин. Наибольшая скорость при этом достигала 125 км/ч.

Паровозы серии “С” быстро завоевали признание тяговиков и получили широкое распространение на железных дорогах России.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Серия паровоза ...... С
Колесная формула ..... .1-3-1
Максимальная мощность на ободе колес, л. с. . . ...... 1200
Максимальная сила тяги на ободе, т 9,1
Конструктивная скорость, км;ч 115
Общий вес паровоза в рабочем состоянии, т 75—85
Сцепной вес паровоза, т 47,53
Нагрузка на движущую ось, т 15,9
Вес паровоза в порожнем состоянии, т
68,05 Вес паровоза и тендера в рабочем состоянии, т ........ 139,3
Колесная база паровоза и тендера, м 18,488
Длина паровоза и тендера по буферам, м .......... 21,266
Высота оси котла над готовкой рельсов, мм ........ 3050
Запас топлива, т ...... 17
Запас воды. т ........ 23
МАШИНА
Число цилиндров ....... 2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 550Х700
Конструктивные особенности цилиндров .... . . привалочные с байпасами Зяблова
Система парораспределения Вальсхарта
КОТЕЛ
Площадь колосниковой решетки, м2 ............ 3,8
Тип топки ....... Вальпера
Способ отопления .... .ручной
Давление пара по манометру. кгс/см2 ...... . . 13
Жаровые трубы (количество и диаметр), мм ...... 24—125/138
Дымогарные трубы (количество и диаметр), мм ..... 170—46/51
Испаряющая поверхность нагрева, м2 207,2
Поверхность нагрева пароперегревателя. м2 ........... 52,5
Общая поверхность нагрева, м2 259,7
Тип пароперегревателя . . . Ноткина, Шмидта
ЭКИПАЖ
Диаметр движущих колес, мм 1830
Диаметр колес передней тележки, мм 1030
Диаметр поддерживающих колес, мм 1200
Рама: тип . ........ листовая
толщина, мм ........ 30
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Передняя тележка . . Цара-Краусс
Разбег передней сцепной оси в каждую сторону, мм . . .... 20
ТЕНДЕР
Длина тендера с буферами, мм 9019
Наибольшая ширина тендера, мм 3250
Высота от головки рельса, мм 4530
Диаметр колес по кругу катания, мм ............ 1030
Объем водяного бака, м3 . 25
Запас угля, т . . . . . 17
Масса порожнего тендера, т . 23,4
Масса груженого тендера, т . . 63,4




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...