Модели электровозов:




ПАССАЖИРСКИЕ, СЕРИИ “С”

Поезда - Паровозы

пассажирские, серии “с”

Паровозы серии “С” были спроектированы в начале нашего века, когда на казенных железных дорогах основными типами пассажирских паровозов были локомотивы формулы 2-3-0 серии “А” и 1-3-0 серии “Н” различных модификаций с машинами двукратного расширения, небольшими колосниковыми решетками и ограниченным расстоянием между задними сцепными колесами. Они вполне удовлетворяли требованиям эксплуатации, пока была возможность работать на высокосортных углях или на нефти. Однако когда пришлось перейти на отопление низкокалорийными углями, недостаточная паропроизводительность их котлов стала главным препятствием для повышения скорости поездов. И заводам пришлось разрабатывать новые типы локомотивов в соответствии с изменившимися условиями эксплуатации.

Наиболее интересную конструкцию предложил Сормовский завод — это был локомотив формулы 1-3-1 с большой по тем временам колосниковой решеткой (3,8 м2), предназначенной для работы на средних и низкосортных углях, с котлом большой мощности, пароперегревателем с развитой поверхностью н рядом других интересных технических решений, до того не применявшихся в практике отечественного паровозостроения.

В частности, на паровозе серии “С” применили переднюю тележку типа Цара-Краусс, она объединяла бегунковую и первую сцепную оси и имела значительно меньшую массу, нежели ранее применявшиеся двухосные тележки. При этом паровоз мог вписываться в те же криволинейные участки пути.

Кроме того, использовался не плоский регуляторный клапан, как на всех строившихся до этого локомотивах, а двухклапанный регулятор Цара, который позволял плавно трогаться с места при весьма незначительных падениях давления пара.

Рессорное подвешивание было трехточечным. Такая система значительно удобнее в эксплуатации.

Оси ведущих колес на локомотивах серии “С” были без бортов на шейках, что давало выигрыш в весе заготовки и упрощало технологию изготовления оси. Существенно улучшилось также парораспределение — оно имело большее, чем раньше, отношение объема паровпускной камеры к полезному объему цилиндра (0,359 вместо обычных 0,14—0,20); были применены ромбические паровпускные окна в золотниковых втулках; максимальная степень наполнения цилиндров — 0,8 — была достаточно высокой.

Многие конструктивные элементы котла, например раздвижные дверцы топки, арматура, оказались настолько удачными, что впоследствии стали типовыми.

Заказ на первые пять машин был выдан Сормовскому заводу 30 июня 1909 года. Здесь под руководством инженера Б. С. Малаховского подготовили рабочие чертежи, и уже в конце

1910 года завод выпустил первую партию новых локомотивов.

Пробные поездки паровозов серии “С” выявили их значительные преимущества по сравнению с находившимися до того в эксплуатации. Локомотивы обладали большей скоростью и тягой. В дальнейшем при массовом изготовлении паровозов в их конструкцию почти не потребовалось вносить коррективы. Все это сочеталось с удобством в эксплуатации, легкостью обслуживания и высокой ремонтоспособностью.

Первой железной дорогой, где нашли применение локомотивы серии “С”, была Варшавская линия северо-западных железных дорог. Именно здесь в 1911 — 1914 годах началось регулярное движение курьерских поездов — они стали одними из самых быстрых в Европе: на некоторых участках шли со средней скоростью до 85 км/ч, развивая на перегонах до 100—110 км/ч.

Совместные испытания различных паровозов также подтвердили высокие качества машин серии “С”. 6 октября 1913 года паровоз серии “С” с составом в девять четырехосных вагонов прошел от Петербурга до Москвы (651 км) за 7 ч 59 мин, находясь в чистом движении 7 ч 30 мин. Наибольшая скорость при этом достигала 125 км/ч.

Паровозы серии “С” быстро завоевали признание тяговиков и получили широкое распространение на железных дорогах России.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Серия паровоза ...... С
Колесная формула ..... .1-3-1
Максимальная мощность на ободе колес, л. с. . . ...... 1200
Максимальная сила тяги на ободе, т 9,1
Конструктивная скорость, км;ч 115
Общий вес паровоза в рабочем состоянии, т 75—85
Сцепной вес паровоза, т 47,53
Нагрузка на движущую ось, т 15,9
Вес паровоза в порожнем состоянии, т
68,05 Вес паровоза и тендера в рабочем состоянии, т ........ 139,3
Колесная база паровоза и тендера, м 18,488
Длина паровоза и тендера по буферам, м .......... 21,266
Высота оси котла над готовкой рельсов, мм ........ 3050
Запас топлива, т ...... 17
Запас воды. т ........ 23
МАШИНА
Число цилиндров ....... 2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 550Х700
Конструктивные особенности цилиндров .... . . привалочные с байпасами Зяблова
Система парораспределения Вальсхарта
КОТЕЛ
Площадь колосниковой решетки, м2 ............ 3,8
Тип топки ....... Вальпера
Способ отопления .... .ручной
Давление пара по манометру. кгс/см2 ...... . . 13
Жаровые трубы (количество и диаметр), мм ...... 24—125/138
Дымогарные трубы (количество и диаметр), мм ..... 170—46/51
Испаряющая поверхность нагрева, м2 207,2
Поверхность нагрева пароперегревателя. м2 ........... 52,5
Общая поверхность нагрева, м2 259,7
Тип пароперегревателя . . . Ноткина, Шмидта
ЭКИПАЖ
Диаметр движущих колес, мм 1830
Диаметр колес передней тележки, мм 1030
Диаметр поддерживающих колес, мм 1200
Рама: тип . ........ листовая
толщина, мм ........ 30
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Передняя тележка . . Цара-Краусс
Разбег передней сцепной оси в каждую сторону, мм . . .... 20
ТЕНДЕР
Длина тендера с буферами, мм 9019
Наибольшая ширина тендера, мм 3250
Высота от головки рельса, мм 4530
Диаметр колес по кругу катания, мм ............ 1030
Объем водяного бака, м3 . 25
Запас угля, т . . . . . 17
Масса порожнего тендера, т . 23,4
Масса груженого тендера, т . . 63,4




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской обл., Алтайского края, частично в Павлодарской обл. Казахстана. Управление дорог...

News image

СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на севере и северо-востоке России, на территории Полярного Урала и в северной части бассейна р. Оби в Западной Сибири. Управление дороги в...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...