Три паровоза Джорджа Стефенсона

Поезда - Паровозы

три паровоза джорджа стефенсона

На шахту, где был построен Пыхтящий Билли , нередко приезжал механик с соседних угольных копий и внимательно присматривался к устройству паровоза. Звали его Джордж Стефенсон. Он происходил из небогатой рабочей семьи и еще мальчишкой вынужден был идти работать на шахту.

К счастью, владельцы копий заметили большой интерес юного Стефенсона к технике и поручили ему обслуживать водоотливные паровые машины. Джордж посвящал недолгие часы отдыха чтению книг и на столько преуспел в самообразовании, что был переведен в главные механики шахты.

Стефенсон не зря присматривался к работе Пыхтящего Билли . В голове его теснились планы создания своего паровоза.

Наступил 1813 год. Шахтовладельцы, заинтересованные в том, чтобы обогнать конкурентов, поддерживали планы Стефенсона.

Ему понадобилось около десяти месяцев, чтобы построить паровоз, названный Блюхером . Таково было имя известного генерала, прославившегося в войне с Наполеоном (тогда паровозам, словно пароходам, присваивались имена).

Первый блин вышел комом: Блюхер оказался хуже ПыхтящегоБилли по всем статьям. Но это не убавило энтузиазма Стефенсона. Второй паровоз у него получился уже лучше, совершеннее первого. Но еще более удачным оказался третий паровоз под названием Киллингуорт . Он был построен в 1816 году. Паровоз возил поезда весом до 50 тонн с вполне приличной для того времени скоростью около 10 километров в час.

В отличие от многих своих современников, Джордж Стефенсон ясно понимал важность рельсового пути. В те годы рельсы делались из чугуна, металла довольно хрупкого. Чугунные рельсы то и дело ломались. Стефенсон стоял за прочные, железные рельсы, пусть и более дорогие.

Везде, где только мог, он доказывал, что самые большие деньги, вложенные в усовершенствование железных дорог, непременно окупятся, и призывал не жалеть средств на спрямление пути, на строительство мостов, на сооружение туннелей и прокладку глубоких выемок.

Первые рельсовые дороги принадлежали шахтам и рудникам. Эти дороги были промышленными, грузовыми. О перевозке пассажиров в то далекое время еще никто не задумывался. Первой в мире железной дорогой общего пользования, грузовой и пассажирской, стала линия, соединившая два английских города Стоктон и Дарлингтон. Строительство этой исторической дороги длиной всего 56 километров было также тесно связано с именем Джорджа Стефенсона.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

Немецкие поезда метро повезут малазийцев без машинистов

31.10.2012 Siemens AG получил крупный заказ в Куала-Лумпур на поезда для метро, управляемые без машиниста, и на оснащение депо  

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

Железные дороги мира:

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

История РЖД:

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...