Грузовая моторная дрезина ГМД-4 Демиховского машиностроительного завода

Поезда - Спецмашины ЖД

грузовая моторная дрезина гмд-4 демиховского машиностроительного завода

Наиболее существенные изменения в конструк­цию грузовой дрезины были внесены КБ ДМЗ под руководством В.П. Николаева в 1962 году, когда был разработан и изготовлен опытный образец ГМД-4, модель 52-056. Серийное производство разверну­то в 1963 году. Эта модель выпускалась без суще­ственных изменений до 1974 года.

Грузовая моторная дрезина ГМД-4 предназ­началась для перевозки навалочных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Применена двухосная ходовая часть с приводом на заднюю ось. Одной из причин, по которой был осуществлен переход от осевой формулы 1-2-0 к 1-1-0 было прекращение про­изводства на ДМЗ СЭП-2М и, соответственно, тележек от нее, которые подкатывались под гру­зовые и пожарные дрезины. За счет этого грузо­подъемность снижена с 5 т у ГМД-2 до 3 т у ГМД-4. Малая мощность и небольшая нагрузка на рель­сы практически исключали возможность ее ис­пользования в качестве маломощного мотовоза для передвижения 1 - 2 стандартных вагонов.

Грузовая дрезина оборудовалась бензино­вым двигателем ГАЗ М21, вращение от которого передавалось через коробку передач, реверсив­ную коробку и карданный вал коническому осе­вому редуктору, смонтированному на оси задней тележки. Осевой редуктор задней тележки удер­живала от опрокидывания реактивная штанга, закрепленная одним концом на крышке редукто­ра, а другим на задней балке рамы тележки. Как и предыдущие грузовые дрезины, ГМД-4 не обо­рудовалась механизмом подъема и разворота для постоянного движения кабиной вперед.

Рама - металлическая, сварной конструкции. Она опиралась на две одноосные тележки через специальные рычаги, благодаря которым тележки могли свободно перемещаться относительно направления движения. Это обеспечивало мотодрезине хорошее вписывание в кривые малого радиуса и плавность хода. Тележки дрезины рамной конструкции, с челюстными буксами и двойным рессорным подвешиванием, на полуэллиптических рессорах и цилиндрических пружинах. Буксовые подшипники – конические роликовые. Колесные пары - со стальными штампованными колесами диаметром 600 мм. Тормоз колодочный, с односторонним нажатием на обе колесные пары, с ручным приводом от штурвала рулевого типа, установленного в каби­не водителя, и рычажной передачи.

На раме мотодрезины монтировался грузо­вой открытый кузов и кабина водителя. Кузов имел откидные боковые и задний металличес­кие борта и мог оборудоваться тентом. Пол ку­зова деревянный. К неподвижному переднему борту шарнирно подвешивалась трехместная скамейка. Кабина целиком взята от автомобиля ГАЗ-51.

Все электрооборудование было рассчитано на питание от автомобильного генератора и ак­кумуляторной батареи с напряжением 12 В. Дрезина оборудовалась двумя автомобильными фа­рами для освещения пути при движении каби­ной вперед и еще одной фарой-искателем на крыше кабины для освещения пути при движе­нии вперед кузовом.

Прорабатывалась возможность установ­ки нового двигателя ГАЗ-24Д мощностью 98 л.с. (бензин АИ-93), в связи с тем, что За­волжский моторный завод прекратил выпуск двигателя М21. Но этим планам не суждено было воплотиться в жизнь. Оптовая цена ГМД-4 выпуска 1967 года 2365 рублей. Срок службы 25 лет.

В 1964 году был разработан вариант дрези­ны ГМД-5 с реверс-редуктором в осевом редук­торе, у которой была несколько изменена конст­рукция тележек. Единственный опытный обра­зец этой мотодрезины проходил испытания в Шатурском транспортном управлении.

В 1973 году всесоюзным объединением «Энергомашэкспорт» был заключен контракт с Госэнергокорпорацией Греции на строительство энергокомплекса «Филиппи» в составе электро­станции мощностью 375 мВт и торфопредприятия производительностью 3 млн. тонн торфа в год. В состав технологического оборудования торфопредприятия институтом «Гипроторф» было заложено оборудование железнодорожно­го транспорта колеи 750 мм. По специальным тех­ническим условиям, утвержденным в октябре 1974 года, было изготовлено несколько дрезин ГМД-4М для Греции. Вариант ГМД-4М выпускал­ся с двигателем мощностью 85 л.с. (бензин А-76), и мог использоваться для буксировки одной че­тырехосной платформы только на равнинной ме­стности, что оговаривалось инструкцией по экс­плуатации. По воспоминаниям ветеранов заво­да, их буквально «вылизывали» в эксперимен­тальном цеху. Сварные швы на наружных повер­хностях зачищались, каждая деталь, принятая на экспорт, имела специальное клеймо ОТК заво­да - изготовителя, документация была на рус­ском и английском языках, надписи на самой дрезине выполнялись на английском языке. Дре­зина окрашивалась в следующие цвета: кабина и кузов - оранжевый; рамы тележек, подвагон­ное оборудование, подножки - черный; надпи­си - белый или серебристый. В конце года дре­зины были отгружены с завода в порт Одессу. Откуда морем они должны были попасть в гре­ческий порт Кавала. Но примерно в это же вре­мя в Греции в результате выборов на смену «чер­ным полковникам» к власти пришло гражданс­кое правительство. Контракт на строительство энергокомплекса был расторгнут, и дальнейшая судьба этих машин неизвестна. Известно толь­ко, что в том же 1974 году заводом на экспорт в Грецию поставлено пять 20 т платформ и шесть полувагонов - дозаторов ПДБ-3 колеи 750 мм.

К 1975 году строительство дрезин на ДМЗ было полностью прекращено. Это произошло из-за отсутствия заказов, т.е., выражаясь современ­ным языком, «из-за насыщения рынка». А также из-за переориентации завода на выпуск только узкоколейных вагонов и ширококолейных думп­каров.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

«Лотерея железных дорог» нашла пассажира, выигравшего 8

14.11.2012 В течение двух месяцев  «Лотерея железных дорог» искала человека, выигравшего более 8 миллионов рублей  

News image

Между Москвой и Казанью начнет летать золотой поезд

РЖД уже составил расчетную стоимость поездки по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, которая на данный момент только пребывает в стадии ...

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

Железные дороги мира:

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

История РЖД:

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...