Грузовая моторная дрезина ГМД-4 Демиховского машиностроительного завода

Поезда - Спецмашины ЖД

грузовая моторная дрезина гмд-4 демиховского машиностроительного завода

Наиболее существенные изменения в конструк­цию грузовой дрезины были внесены КБ ДМЗ под руководством В.П. Николаева в 1962 году, когда был разработан и изготовлен опытный образец ГМД-4, модель 52-056. Серийное производство разверну­то в 1963 году. Эта модель выпускалась без суще­ственных изменений до 1974 года.

Грузовая моторная дрезина ГМД-4 предназ­началась для перевозки навалочных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Применена двухосная ходовая часть с приводом на заднюю ось. Одной из причин, по которой был осуществлен переход от осевой формулы 1-2-0 к 1-1-0 было прекращение про­изводства на ДМЗ СЭП-2М и, соответственно, тележек от нее, которые подкатывались под гру­зовые и пожарные дрезины. За счет этого грузо­подъемность снижена с 5 т у ГМД-2 до 3 т у ГМД-4. Малая мощность и небольшая нагрузка на рель­сы практически исключали возможность ее ис­пользования в качестве маломощного мотовоза для передвижения 1 - 2 стандартных вагонов.

Грузовая дрезина оборудовалась бензино­вым двигателем ГАЗ М21, вращение от которого передавалось через коробку передач, реверсив­ную коробку и карданный вал коническому осе­вому редуктору, смонтированному на оси задней тележки. Осевой редуктор задней тележки удер­живала от опрокидывания реактивная штанга, закрепленная одним концом на крышке редукто­ра, а другим на задней балке рамы тележки. Как и предыдущие грузовые дрезины, ГМД-4 не обо­рудовалась механизмом подъема и разворота для постоянного движения кабиной вперед.

Рама - металлическая, сварной конструкции. Она опиралась на две одноосные тележки через специальные рычаги, благодаря которым тележки могли свободно перемещаться относительно направления движения. Это обеспечивало мотодрезине хорошее вписывание в кривые малого радиуса и плавность хода. Тележки дрезины рамной конструкции, с челюстными буксами и двойным рессорным подвешиванием, на полуэллиптических рессорах и цилиндрических пружинах. Буксовые подшипники – конические роликовые. Колесные пары - со стальными штампованными колесами диаметром 600 мм. Тормоз колодочный, с односторонним нажатием на обе колесные пары, с ручным приводом от штурвала рулевого типа, установленного в каби­не водителя, и рычажной передачи.

На раме мотодрезины монтировался грузо­вой открытый кузов и кабина водителя. Кузов имел откидные боковые и задний металличес­кие борта и мог оборудоваться тентом. Пол ку­зова деревянный. К неподвижному переднему борту шарнирно подвешивалась трехместная скамейка. Кабина целиком взята от автомобиля ГАЗ-51.

Все электрооборудование было рассчитано на питание от автомобильного генератора и ак­кумуляторной батареи с напряжением 12 В. Дрезина оборудовалась двумя автомобильными фа­рами для освещения пути при движении каби­ной вперед и еще одной фарой-искателем на крыше кабины для освещения пути при движе­нии вперед кузовом.

Прорабатывалась возможность установ­ки нового двигателя ГАЗ-24Д мощностью 98 л.с. (бензин АИ-93), в связи с тем, что За­волжский моторный завод прекратил выпуск двигателя М21. Но этим планам не суждено было воплотиться в жизнь. Оптовая цена ГМД-4 выпуска 1967 года 2365 рублей. Срок службы 25 лет.

В 1964 году был разработан вариант дрези­ны ГМД-5 с реверс-редуктором в осевом редук­торе, у которой была несколько изменена конст­рукция тележек. Единственный опытный обра­зец этой мотодрезины проходил испытания в Шатурском транспортном управлении.

В 1973 году всесоюзным объединением «Энергомашэкспорт» был заключен контракт с Госэнергокорпорацией Греции на строительство энергокомплекса «Филиппи» в составе электро­станции мощностью 375 мВт и торфопредприятия производительностью 3 млн. тонн торфа в год. В состав технологического оборудования торфопредприятия институтом «Гипроторф» было заложено оборудование железнодорожно­го транспорта колеи 750 мм. По специальным тех­ническим условиям, утвержденным в октябре 1974 года, было изготовлено несколько дрезин ГМД-4М для Греции. Вариант ГМД-4М выпускал­ся с двигателем мощностью 85 л.с. (бензин А-76), и мог использоваться для буксировки одной че­тырехосной платформы только на равнинной ме­стности, что оговаривалось инструкцией по экс­плуатации. По воспоминаниям ветеранов заво­да, их буквально «вылизывали» в эксперимен­тальном цеху. Сварные швы на наружных повер­хностях зачищались, каждая деталь, принятая на экспорт, имела специальное клеймо ОТК заво­да - изготовителя, документация была на рус­ском и английском языках, надписи на самой дрезине выполнялись на английском языке. Дре­зина окрашивалась в следующие цвета: кабина и кузов - оранжевый; рамы тележек, подвагон­ное оборудование, подножки - черный; надпи­си - белый или серебристый. В конце года дре­зины были отгружены с завода в порт Одессу. Откуда морем они должны были попасть в гре­ческий порт Кавала. Но примерно в это же вре­мя в Греции в результате выборов на смену «чер­ным полковникам» к власти пришло гражданс­кое правительство. Контракт на строительство энергокомплекса был расторгнут, и дальнейшая судьба этих машин неизвестна. Известно толь­ко, что в том же 1974 году заводом на экспорт в Грецию поставлено пять 20 т платформ и шесть полувагонов - дозаторов ПДБ-3 колеи 750 мм.

К 1975 году строительство дрезин на ДМЗ было полностью прекращено. Это произошло из-за отсутствия заказов, т.е., выражаясь современ­ным языком, «из-за насыщения рынка». А также из-за переориентации завода на выпуск только узкоколейных вагонов и ширококолейных думп­каров.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на севере и северо-востоке России, на территории Полярного Урала и в северной части бассейна р. Оби в Западной Сибири. Управление дороги в...

News image

Западно-Сибирская железная дорога теперь официально счи

Приблизительно 400 спортсменов участвовало в летней Спартакиаде ОАО «РЖД», которая проходила в Нижнем Новгороде. Следует напомнить, что соревнования с...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...