Грузовая моторная дрезина ГМД-4 Демиховского машиностроительного завода

Поезда - Спецмашины ЖД

грузовая моторная дрезина гмд-4 демиховского машиностроительного завода

Наиболее существенные изменения в конструк­цию грузовой дрезины были внесены КБ ДМЗ под руководством В.П. Николаева в 1962 году, когда был разработан и изготовлен опытный образец ГМД-4, модель 52-056. Серийное производство разверну­то в 1963 году. Эта модель выпускалась без суще­ственных изменений до 1974 года.

Грузовая моторная дрезина ГМД-4 предназ­началась для перевозки навалочных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Применена двухосная ходовая часть с приводом на заднюю ось. Одной из причин, по которой был осуществлен переход от осевой формулы 1-2-0 к 1-1-0 было прекращение про­изводства на ДМЗ СЭП-2М и, соответственно, тележек от нее, которые подкатывались под гру­зовые и пожарные дрезины. За счет этого грузо­подъемность снижена с 5 т у ГМД-2 до 3 т у ГМД-4. Малая мощность и небольшая нагрузка на рель­сы практически исключали возможность ее ис­пользования в качестве маломощного мотовоза для передвижения 1 - 2 стандартных вагонов.

Грузовая дрезина оборудовалась бензино­вым двигателем ГАЗ М21, вращение от которого передавалось через коробку передач, реверсив­ную коробку и карданный вал коническому осе­вому редуктору, смонтированному на оси задней тележки. Осевой редуктор задней тележки удер­живала от опрокидывания реактивная штанга, закрепленная одним концом на крышке редукто­ра, а другим на задней балке рамы тележки. Как и предыдущие грузовые дрезины, ГМД-4 не обо­рудовалась механизмом подъема и разворота для постоянного движения кабиной вперед.

Рама - металлическая, сварной конструкции. Она опиралась на две одноосные тележки через специальные рычаги, благодаря которым тележки могли свободно перемещаться относительно направления движения. Это обеспечивало мотодрезине хорошее вписывание в кривые малого радиуса и плавность хода. Тележки дрезины рамной конструкции, с челюстными буксами и двойным рессорным подвешиванием, на полуэллиптических рессорах и цилиндрических пружинах. Буксовые подшипники – конические роликовые. Колесные пары - со стальными штампованными колесами диаметром 600 мм. Тормоз колодочный, с односторонним нажатием на обе колесные пары, с ручным приводом от штурвала рулевого типа, установленного в каби­не водителя, и рычажной передачи.

На раме мотодрезины монтировался грузо­вой открытый кузов и кабина водителя. Кузов имел откидные боковые и задний металличес­кие борта и мог оборудоваться тентом. Пол ку­зова деревянный. К неподвижному переднему борту шарнирно подвешивалась трехместная скамейка. Кабина целиком взята от автомобиля ГАЗ-51.

Все электрооборудование было рассчитано на питание от автомобильного генератора и ак­кумуляторной батареи с напряжением 12 В. Дрезина оборудовалась двумя автомобильными фа­рами для освещения пути при движении каби­ной вперед и еще одной фарой-искателем на крыше кабины для освещения пути при движе­нии вперед кузовом.

Прорабатывалась возможность установ­ки нового двигателя ГАЗ-24Д мощностью 98 л.с. (бензин АИ-93), в связи с тем, что За­волжский моторный завод прекратил выпуск двигателя М21. Но этим планам не суждено было воплотиться в жизнь. Оптовая цена ГМД-4 выпуска 1967 года 2365 рублей. Срок службы 25 лет.

В 1964 году был разработан вариант дрези­ны ГМД-5 с реверс-редуктором в осевом редук­торе, у которой была несколько изменена конст­рукция тележек. Единственный опытный обра­зец этой мотодрезины проходил испытания в Шатурском транспортном управлении.

В 1973 году всесоюзным объединением «Энергомашэкспорт» был заключен контракт с Госэнергокорпорацией Греции на строительство энергокомплекса «Филиппи» в составе электро­станции мощностью 375 мВт и торфопредприятия производительностью 3 млн. тонн торфа в год. В состав технологического оборудования торфопредприятия институтом «Гипроторф» было заложено оборудование железнодорожно­го транспорта колеи 750 мм. По специальным тех­ническим условиям, утвержденным в октябре 1974 года, было изготовлено несколько дрезин ГМД-4М для Греции. Вариант ГМД-4М выпускал­ся с двигателем мощностью 85 л.с. (бензин А-76), и мог использоваться для буксировки одной че­тырехосной платформы только на равнинной ме­стности, что оговаривалось инструкцией по экс­плуатации. По воспоминаниям ветеранов заво­да, их буквально «вылизывали» в эксперимен­тальном цеху. Сварные швы на наружных повер­хностях зачищались, каждая деталь, принятая на экспорт, имела специальное клеймо ОТК заво­да - изготовителя, документация была на рус­ском и английском языках, надписи на самой дрезине выполнялись на английском языке. Дре­зина окрашивалась в следующие цвета: кабина и кузов - оранжевый; рамы тележек, подвагон­ное оборудование, подножки - черный; надпи­си - белый или серебристый. В конце года дре­зины были отгружены с завода в порт Одессу. Откуда морем они должны были попасть в гре­ческий порт Кавала. Но примерно в это же вре­мя в Греции в результате выборов на смену «чер­ным полковникам» к власти пришло гражданс­кое правительство. Контракт на строительство энергокомплекса был расторгнут, и дальнейшая судьба этих машин неизвестна. Известно толь­ко, что в том же 1974 году заводом на экспорт в Грецию поставлено пять 20 т платформ и шесть полувагонов - дозаторов ПДБ-3 колеи 750 мм.

К 1975 году строительство дрезин на ДМЗ было полностью прекращено. Это произошло из-за отсутствия заказов, т.е., выражаясь современ­ным языком, «из-за насыщения рынка». А также из-за переориентации завода на выпуск только узкоколейных вагонов и ширококолейных думп­каров.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Межобластному экспрессу Москва – Владимир назначена доп

06.11.2012 В целях повышения качества обслуживания пассажиров с 8 ноября 2012 года по инициативе Центральной пригородной пассажирской компании (ОАО «Ц...

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

Железные дороги мира:

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...