Самоходная электростанция ЭСУ1/ЭСУ1А Губинского машиностроительного завода

Поезда - Спецмашины ЖД

самоходная электростанция эсу1/эсу1а губинского машиностроительного завода

В 1962 году ВНИИТП разработал, а затем его опытный завод построил узкоколейный путе­вой комбайн УПК-О. В качестве агрегата энергоснабжения и передвижения этого механизма была построена самоходная узкоколейная электростанция ЭСУ-О (электростанция узкоколейная, опытный образец). Электростанция была построена на раме списанного к тому времениатуре электротепловоза ЭД-16. ЭСУ-О представляла собой четырехосный мотовоз, на который был установлен тракторный дизель КДМ-100Б мощностью 100 л.с. Пуск дизеля производился при помощи пускового карбюраторного двигателя. Передача крутящего момента к осям осуществлялась посредством муфты сцепления и пятиступенчатой коробки передач ЯАЗ-210, реверс-редуктора, режимного редуктора (ходоуменьшителя) и осевых редукторов, ведущими являлись все четыре оси машины. Машина опиралась на две тележки с двухступенчатым рессорным подвешиванием и люлечной подвеской шкворневой балки. Скорости передвижения электростанции в рабочем режиме (при работе с ходоуменьшителем) – 0,8-6,4 км/ч, в транспортном – 4,5-35,0 км/ч. Для питания путевой машины электроэнергией на передней площадке был установлен синхронный генератор трехфазного тока ЕС92-6С мощностью 50 кВт. Генератор приводился во вращение от переднего фланца коленчатого вала дизеля через эластичную муфту. Для снабжения путевых машин сжатым воздухом и работы пневматических тормозов под полом кабины был установлен компрессор, приводимый во вращение асинхронным электродвигателем. Регулировка давления воздуха в системе осуществлялось по средствам реле давления АК-11В. Электростанция была оборудована ручными и пневматическими тормозами, для управления локомотивным тормозом был установлен кран усл.№ 4ВК. Конструкция машины оказалась весьма удачной и с незначительными изменениями применялась и на последующих образцах электростанций до 1988 года. Опытная путевая машина и самоходная электростанция поступили в эксплуатацию в торфопредприятие Назия Ленинградского торфотре­ста. По результатам испытания обе машины были рекомендованы к серийному вы­пуску. В ходе испытаний для ЭСУ-0 был разработан комплект навесного активного снегоочистительного оборудования УРС-0, который испытывался на машине в течении нескольких зимних сезонов.
В 1965 году электростанция под индексом ЭСУ1 пошла в серию. Ее выпуск был налажен на Губинском механическом заводе Ореховского торфотреста. На серийных машинах устанавли­вался двигатель Д-108 Челябинского тракторного завода, максимальной мощностью 108 л.с. Внешне ЭСУ1 отличалась от ЭСУ-О только кабиной с двумя лобовыми стеклами (вместо трех на ЭСУ-О) и незначительными изменениями крышек капота. Некоторые электростанции ранней постройки имели кузов с гладкими боковыми стенками, остальные – с двумя продольными гофрами. С 1967 года на электростанции устанавливались реверс и ходоуменьшитель более надежной конструкции. Электростанции ЭСУ1 поставлялась поначалу в составе путевых комбайнов УПК1 и УПК1М. В дальнейшем, по мере развития номенклатуры выпускаемых путевых машин, электростанции поставлялись и отдельно. ЭСУ1 может работать со всеми типами путевых машин, в качестве мотовоза (реализуемое тяговое усилие при трогании с места в транспортном режиме – 3500 кГс), снабжать электроэнергией различные торфяные и лесозаготовительные машины, осуществлять аварийное энергоснабжение поселков, депо и небольших предприятий.
В 1968-69 годах было выпущено три опытные машины ЭСУ1А. Основным их отличием от ЭСУ1 являлось то, что воздухозаборник дизеля на ЭСУ1А расположили на капоте перед кабиной, вследствие чего немного удлинили капот, а кабину сдвинули назад. Расположение воздухозаборника снаружи кабины позволило избежать сквозняков и снизить уровень шума на рабочем месте машиниста. Кроме этого установлен более мощный компрессор ВВ0,7/8 для возможности работы машины с узкоколейным путевым стругом УПС. Немного изменили по сравнению с ЭСУ1 расположение органов управления в кабине машиниста, в частности перенесли на левую сторону передней стенки колонку ручного тормоза, изменили расположение кранов песочниц, для отопления кабины установили электропечи. С 1975 года налажено полномасштабное производство электростанций ЭСУ1А взамен ЭСУ1, переход на серийный выпуск ЭСУ1А произошел в интервале №№ 427-438.
Электростанции ЭСУ1/1А выпускались с 1965 по 1980 год и имели сплошную нумерацию, их было выпущено не менее 579 штук. В 90-е годы количество эксплуатирующихся ЭСУ1/1А значительно уменьшилось, и увидеть такую машину в работе в настоящий момент довольно сложно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственная железная дорога, обра­зована в 1995 г.; пролегает почти полностью в пределах территории Азербайджанской Рес­публики. Управление доро...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...