Самоходная электростанция ЭСУ1/ЭСУ1А Губинского машиностроительного завода

Поезда - Спецмашины ЖД

самоходная электростанция эсу1/эсу1а губинского машиностроительного завода

В 1962 году ВНИИТП разработал, а затем его опытный завод построил узкоколейный путе­вой комбайн УПК-О. В качестве агрегата энергоснабжения и передвижения этого механизма была построена самоходная узкоколейная электростанция ЭСУ-О (электростанция узкоколейная, опытный образец). Электростанция была построена на раме списанного к тому времениатуре электротепловоза ЭД-16. ЭСУ-О представляла собой четырехосный мотовоз, на который был установлен тракторный дизель КДМ-100Б мощностью 100 л.с. Пуск дизеля производился при помощи пускового карбюраторного двигателя. Передача крутящего момента к осям осуществлялась посредством муфты сцепления и пятиступенчатой коробки передач ЯАЗ-210, реверс-редуктора, режимного редуктора (ходоуменьшителя) и осевых редукторов, ведущими являлись все четыре оси машины. Машина опиралась на две тележки с двухступенчатым рессорным подвешиванием и люлечной подвеской шкворневой балки. Скорости передвижения электростанции в рабочем режиме (при работе с ходоуменьшителем) – 0,8-6,4 км/ч, в транспортном – 4,5-35,0 км/ч. Для питания путевой машины электроэнергией на передней площадке был установлен синхронный генератор трехфазного тока ЕС92-6С мощностью 50 кВт. Генератор приводился во вращение от переднего фланца коленчатого вала дизеля через эластичную муфту. Для снабжения путевых машин сжатым воздухом и работы пневматических тормозов под полом кабины был установлен компрессор, приводимый во вращение асинхронным электродвигателем. Регулировка давления воздуха в системе осуществлялось по средствам реле давления АК-11В. Электростанция была оборудована ручными и пневматическими тормозами, для управления локомотивным тормозом был установлен кран усл.№ 4ВК. Конструкция машины оказалась весьма удачной и с незначительными изменениями применялась и на последующих образцах электростанций до 1988 года. Опытная путевая машина и самоходная электростанция поступили в эксплуатацию в торфопредприятие Назия Ленинградского торфотре­ста. По результатам испытания обе машины были рекомендованы к серийному вы­пуску. В ходе испытаний для ЭСУ-0 был разработан комплект навесного активного снегоочистительного оборудования УРС-0, который испытывался на машине в течении нескольких зимних сезонов.
В 1965 году электростанция под индексом ЭСУ1 пошла в серию. Ее выпуск был налажен на Губинском механическом заводе Ореховского торфотреста. На серийных машинах устанавли­вался двигатель Д-108 Челябинского тракторного завода, максимальной мощностью 108 л.с. Внешне ЭСУ1 отличалась от ЭСУ-О только кабиной с двумя лобовыми стеклами (вместо трех на ЭСУ-О) и незначительными изменениями крышек капота. Некоторые электростанции ранней постройки имели кузов с гладкими боковыми стенками, остальные – с двумя продольными гофрами. С 1967 года на электростанции устанавливались реверс и ходоуменьшитель более надежной конструкции. Электростанции ЭСУ1 поставлялась поначалу в составе путевых комбайнов УПК1 и УПК1М. В дальнейшем, по мере развития номенклатуры выпускаемых путевых машин, электростанции поставлялись и отдельно. ЭСУ1 может работать со всеми типами путевых машин, в качестве мотовоза (реализуемое тяговое усилие при трогании с места в транспортном режиме – 3500 кГс), снабжать электроэнергией различные торфяные и лесозаготовительные машины, осуществлять аварийное энергоснабжение поселков, депо и небольших предприятий.
В 1968-69 годах было выпущено три опытные машины ЭСУ1А. Основным их отличием от ЭСУ1 являлось то, что воздухозаборник дизеля на ЭСУ1А расположили на капоте перед кабиной, вследствие чего немного удлинили капот, а кабину сдвинули назад. Расположение воздухозаборника снаружи кабины позволило избежать сквозняков и снизить уровень шума на рабочем месте машиниста. Кроме этого установлен более мощный компрессор ВВ0,7/8 для возможности работы машины с узкоколейным путевым стругом УПС. Немного изменили по сравнению с ЭСУ1 расположение органов управления в кабине машиниста, в частности перенесли на левую сторону передней стенки колонку ручного тормоза, изменили расположение кранов песочниц, для отопления кабины установили электропечи. С 1975 года налажено полномасштабное производство электростанций ЭСУ1А взамен ЭСУ1, переход на серийный выпуск ЭСУ1А произошел в интервале №№ 427-438.
Электростанции ЭСУ1/1А выпускались с 1965 по 1980 год и имели сплошную нумерацию, их было выпущено не менее 579 штук. В 90-е годы количество эксплуатирующихся ЭСУ1/1А значительно уменьшилось, и увидеть такую машину в работе в настоящий момент довольно сложно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

News image

На Ярославском вокзале Москвы началось оформление пласт

01.11.2012 На Ярославском вокзале Москвы сегодня, 1 ноября, началось оформление и выдача пластиковых небанковских карт «Вокзалы России», предназна...

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

Железные дороги мира:

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...