Самоходная электростанция ЭСУ1/ЭСУ1А Губинского машиностроительного завода

Поезда - Спецмашины ЖД

самоходная электростанция эсу1/эсу1а губинского машиностроительного завода

В 1962 году ВНИИТП разработал, а затем его опытный завод построил узкоколейный путе­вой комбайн УПК-О. В качестве агрегата энергоснабжения и передвижения этого механизма была построена самоходная узкоколейная электростанция ЭСУ-О (электростанция узкоколейная, опытный образец). Электростанция была построена на раме списанного к тому времениатуре электротепловоза ЭД-16. ЭСУ-О представляла собой четырехосный мотовоз, на который был установлен тракторный дизель КДМ-100Б мощностью 100 л.с. Пуск дизеля производился при помощи пускового карбюраторного двигателя. Передача крутящего момента к осям осуществлялась посредством муфты сцепления и пятиступенчатой коробки передач ЯАЗ-210, реверс-редуктора, режимного редуктора (ходоуменьшителя) и осевых редукторов, ведущими являлись все четыре оси машины. Машина опиралась на две тележки с двухступенчатым рессорным подвешиванием и люлечной подвеской шкворневой балки. Скорости передвижения электростанции в рабочем режиме (при работе с ходоуменьшителем) – 0,8-6,4 км/ч, в транспортном – 4,5-35,0 км/ч. Для питания путевой машины электроэнергией на передней площадке был установлен синхронный генератор трехфазного тока ЕС92-6С мощностью 50 кВт. Генератор приводился во вращение от переднего фланца коленчатого вала дизеля через эластичную муфту. Для снабжения путевых машин сжатым воздухом и работы пневматических тормозов под полом кабины был установлен компрессор, приводимый во вращение асинхронным электродвигателем. Регулировка давления воздуха в системе осуществлялось по средствам реле давления АК-11В. Электростанция была оборудована ручными и пневматическими тормозами, для управления локомотивным тормозом был установлен кран усл.№ 4ВК. Конструкция машины оказалась весьма удачной и с незначительными изменениями применялась и на последующих образцах электростанций до 1988 года. Опытная путевая машина и самоходная электростанция поступили в эксплуатацию в торфопредприятие Назия Ленинградского торфотре­ста. По результатам испытания обе машины были рекомендованы к серийному вы­пуску. В ходе испытаний для ЭСУ-0 был разработан комплект навесного активного снегоочистительного оборудования УРС-0, который испытывался на машине в течении нескольких зимних сезонов.
В 1965 году электростанция под индексом ЭСУ1 пошла в серию. Ее выпуск был налажен на Губинском механическом заводе Ореховского торфотреста. На серийных машинах устанавли­вался двигатель Д-108 Челябинского тракторного завода, максимальной мощностью 108 л.с. Внешне ЭСУ1 отличалась от ЭСУ-О только кабиной с двумя лобовыми стеклами (вместо трех на ЭСУ-О) и незначительными изменениями крышек капота. Некоторые электростанции ранней постройки имели кузов с гладкими боковыми стенками, остальные – с двумя продольными гофрами. С 1967 года на электростанции устанавливались реверс и ходоуменьшитель более надежной конструкции. Электростанции ЭСУ1 поставлялась поначалу в составе путевых комбайнов УПК1 и УПК1М. В дальнейшем, по мере развития номенклатуры выпускаемых путевых машин, электростанции поставлялись и отдельно. ЭСУ1 может работать со всеми типами путевых машин, в качестве мотовоза (реализуемое тяговое усилие при трогании с места в транспортном режиме – 3500 кГс), снабжать электроэнергией различные торфяные и лесозаготовительные машины, осуществлять аварийное энергоснабжение поселков, депо и небольших предприятий.
В 1968-69 годах было выпущено три опытные машины ЭСУ1А. Основным их отличием от ЭСУ1 являлось то, что воздухозаборник дизеля на ЭСУ1А расположили на капоте перед кабиной, вследствие чего немного удлинили капот, а кабину сдвинули назад. Расположение воздухозаборника снаружи кабины позволило избежать сквозняков и снизить уровень шума на рабочем месте машиниста. Кроме этого установлен более мощный компрессор ВВ0,7/8 для возможности работы машины с узкоколейным путевым стругом УПС. Немного изменили по сравнению с ЭСУ1 расположение органов управления в кабине машиниста, в частности перенесли на левую сторону передней стенки колонку ручного тормоза, изменили расположение кранов песочниц, для отопления кабины установили электропечи. С 1975 года налажено полномасштабное производство электростанций ЭСУ1А взамен ЭСУ1, переход на серийный выпуск ЭСУ1А произошел в интервале №№ 427-438.
Электростанции ЭСУ1/1А выпускались с 1965 по 1980 год и имели сплошную нумерацию, их было выпущено не менее 579 штук. В 90-е годы количество эксплуатирующихся ЭСУ1/1А значительно уменьшилось, и увидеть такую машину в работе в настоящий момент довольно сложно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

В 2012 году на обеспечение социальных гарантий ветерано

16.10.2012 В 2012 году магистралью реализуется расширенный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение социальных гарантий ветеранов-железнодоро...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

Железные дороги мира:

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

История РЖД:

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...