Участковая автодрезина Уа Калужского машиностроительного завода

Поезда - Спецмашины ЖД

участковая автодрезина уа калужского машиностроительного завода

Главные железнодорожные мастерские Сызрано-Вяземской ж.д. с ноября 1874 года осуществляли ремонт паровозов, а с 1887 года ремонт вагонов. 1 октября 1929 года мастерские были преобразованы в Паровозо-вагоноремонтный и автодрезиностроительный завод. Сразу же на заводе началась подготовка выпуска автодрезин. В начале октября 1929 года был построен первый опытный образец автодрезины. Испытания проводились на линии Калуга - Вязьма, Калуга – Москва, на скорости до 65 км/час. Расход топлива при испытаниях составил в среднем 16 кг на 100 км пробега. С октября того же года были организованы курсы “автодрезинщиков”.
На 1930 год в плане было построить: дрезины Уа-366 штук, СК-680 штук, СВ-17 и прицепы к ним. Но завод не справлялся с планом и только в IV квартале 1930 года выпущено Уа-135 штук, 65 прицепных вагонов Уп. Несмотря на это, на заводе расширялась номенклатура выпускаемых дрезин, и зарождалось мотовозостроение. С конца 1931 года началось производство мотовозов 0-2-0 типа Мг. Дрезины Уа были предназначены для перевозки путейских рабочих и материалов (на прицепах Уп) к месту работ. Найти точные данные, сколько же их было произведено и когда их перестали строить, не удалось. Но можно предположить, что их достраивали по 1946 год, пока им на замену не пришли автодрезины типа АС-1. Количество построенных дрезин порядка 5-6 тысяч штук. Но даже если предположить, что их производство из года в год было постоянно и узкоколейный вариант дрезины, что находится в Переславском музее, имеет номер 4727 и год выпуска 1939, то выходит, что их выпускали порядка 450-500 штук в год. Увы, исчезли они очень быстро, как впрочем, и паровозы. Надо отметить, что все дрезины и мотовозы довоенной постройки массово были списаны с поступлением новой техники в 50-60-х годах, что было обусловлено прежде всего весьма малым ресурсом автомобильных двигателей, которые не выдерживали режима эксплуатации на железной дороге, где двигателям приходилось работать с максимальной отдачей. Ходовые части автомобильного типа также не годились для тяжелой работы на железной дороге. Очень долго стояли две дрезины Уа (2825 и …) в депо ТЧ-1 Октябрьской дороги в Москве, и одна даже была зарезервирована для музея в Шушарах, но руки до такой малости не дошли. Буквы «СССР», «Уа», держатели поручней, буксы и рессоры одной из них были взяты на запасные части в Переславль. Там же тогда можно было видеть и рамы прицепов к этим дрезинам – Уп.
Конструкция дрезин была весьма примитивна. Рама была размером 4500х2000мм сваренная из швеллеров, использовалась заводом практически для всех мотовозов, с небольшими изменениями, т.е. неким образом была универсальной. Двигатель, коробка передач от автомобиля ГаЗ-АА. Для смены направления движения в конструкцию дрезин был введен реверс-редуктор, посредством которого и изменяли направление движения. Привод от него к движущим осям осуществлялся посредством цепей. Описания на дрезину узкой колеи пока не обнаружено. Диаметр колес у узкоколейной версии был 500 мм. Кузов был деревянный, состоящий из брусьев и обшитый листами железа. Есть фото в инструкции по эксплуатации дрезин, где кузов обшит «вагонкой» вертикально, а не горизонтально, как в музее. Но на всех остальных фото, можно видеть лишь вариант, обшитый железом. Качество фото 30-х годов оставляет желать лучшего и представляет собой больше ретуши, чем правды. Дрезины широкой колеи не имели ни упряжи, ни буферов, ни пролетной тормозной трубы, т.е. их нельзя было использовать в составе поезда. С прицепом Уп, дрезина сцеплялась через тягу посредством «уха» и шплинта. Узкоколейные дрезины имели стандартный упряжной прибор. На свое время автодрезины сослужили огромную службу, заменив паровозы на ремонте путей. Уже в марте 1930 дрезины первого выпуска подверглись изменениям. С начала 1931 года был заменен прибор переключения реверса. С 1931 года заводная ручка сделана съемной. С 1933 двигатель Форд, заменен на ГаЗ, 3-х скоростная коробка перемены передач заменена на 4-х скоростную модели ГаЗ АА, осевые сборные муфты цепной передачи заменены литыми из двух половин и карданное сочленение заменено звездочками с постановкой цепи Галля в 10 звеньев.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

КУЙБЫШЕВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Оренбургской и Челябинс...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

История РЖД:

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...