Участковая автодрезина Уа Калужского машиностроительного завода

Поезда - Спецмашины ЖД

участковая автодрезина уа калужского машиностроительного завода

Главные железнодорожные мастерские Сызрано-Вяземской ж.д. с ноября 1874 года осуществляли ремонт паровозов, а с 1887 года ремонт вагонов. 1 октября 1929 года мастерские были преобразованы в Паровозо-вагоноремонтный и автодрезиностроительный завод. Сразу же на заводе началась подготовка выпуска автодрезин. В начале октября 1929 года был построен первый опытный образец автодрезины. Испытания проводились на линии Калуга - Вязьма, Калуга – Москва, на скорости до 65 км/час. Расход топлива при испытаниях составил в среднем 16 кг на 100 км пробега. С октября того же года были организованы курсы “автодрезинщиков”.
На 1930 год в плане было построить: дрезины Уа-366 штук, СК-680 штук, СВ-17 и прицепы к ним. Но завод не справлялся с планом и только в IV квартале 1930 года выпущено Уа-135 штук, 65 прицепных вагонов Уп. Несмотря на это, на заводе расширялась номенклатура выпускаемых дрезин, и зарождалось мотовозостроение. С конца 1931 года началось производство мотовозов 0-2-0 типа Мг. Дрезины Уа были предназначены для перевозки путейских рабочих и материалов (на прицепах Уп) к месту работ. Найти точные данные, сколько же их было произведено и когда их перестали строить, не удалось. Но можно предположить, что их достраивали по 1946 год, пока им на замену не пришли автодрезины типа АС-1. Количество построенных дрезин порядка 5-6 тысяч штук. Но даже если предположить, что их производство из года в год было постоянно и узкоколейный вариант дрезины, что находится в Переславском музее, имеет номер 4727 и год выпуска 1939, то выходит, что их выпускали порядка 450-500 штук в год. Увы, исчезли они очень быстро, как впрочем, и паровозы. Надо отметить, что все дрезины и мотовозы довоенной постройки массово были списаны с поступлением новой техники в 50-60-х годах, что было обусловлено прежде всего весьма малым ресурсом автомобильных двигателей, которые не выдерживали режима эксплуатации на железной дороге, где двигателям приходилось работать с максимальной отдачей. Ходовые части автомобильного типа также не годились для тяжелой работы на железной дороге. Очень долго стояли две дрезины Уа (2825 и …) в депо ТЧ-1 Октябрьской дороги в Москве, и одна даже была зарезервирована для музея в Шушарах, но руки до такой малости не дошли. Буквы «СССР», «Уа», держатели поручней, буксы и рессоры одной из них были взяты на запасные части в Переславль. Там же тогда можно было видеть и рамы прицепов к этим дрезинам – Уп.
Конструкция дрезин была весьма примитивна. Рама была размером 4500х2000мм сваренная из швеллеров, использовалась заводом практически для всех мотовозов, с небольшими изменениями, т.е. неким образом была универсальной. Двигатель, коробка передач от автомобиля ГаЗ-АА. Для смены направления движения в конструкцию дрезин был введен реверс-редуктор, посредством которого и изменяли направление движения. Привод от него к движущим осям осуществлялся посредством цепей. Описания на дрезину узкой колеи пока не обнаружено. Диаметр колес у узкоколейной версии был 500 мм. Кузов был деревянный, состоящий из брусьев и обшитый листами железа. Есть фото в инструкции по эксплуатации дрезин, где кузов обшит «вагонкой» вертикально, а не горизонтально, как в музее. Но на всех остальных фото, можно видеть лишь вариант, обшитый железом. Качество фото 30-х годов оставляет желать лучшего и представляет собой больше ретуши, чем правды. Дрезины широкой колеи не имели ни упряжи, ни буферов, ни пролетной тормозной трубы, т.е. их нельзя было использовать в составе поезда. С прицепом Уп, дрезина сцеплялась через тягу посредством «уха» и шплинта. Узкоколейные дрезины имели стандартный упряжной прибор. На свое время автодрезины сослужили огромную службу, заменив паровозы на ремонте путей. Уже в марте 1930 дрезины первого выпуска подверглись изменениям. С начала 1931 года был заменен прибор переключения реверса. С 1931 года заводная ручка сделана съемной. С 1933 двигатель Форд, заменен на ГаЗ, 3-х скоростная коробка перемены передач заменена на 4-х скоростную модели ГаЗ АА, осевые сборные муфты цепной передачи заменены литыми из двух половин и карданное сочленение заменено звездочками с постановкой цепи Галля в 10 звеньев.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальни...

Каталог производителей:

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

Железные дороги мира:

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

История РЖД:

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...