Участковая автодрезина Уа Калужского машиностроительного завода

Поезда - Спецмашины ЖД

участковая автодрезина уа калужского машиностроительного завода

Главные железнодорожные мастерские Сызрано-Вяземской ж.д. с ноября 1874 года осуществляли ремонт паровозов, а с 1887 года ремонт вагонов. 1 октября 1929 года мастерские были преобразованы в Паровозо-вагоноремонтный и автодрезиностроительный завод. Сразу же на заводе началась подготовка выпуска автодрезин. В начале октября 1929 года был построен первый опытный образец автодрезины. Испытания проводились на линии Калуга - Вязьма, Калуга – Москва, на скорости до 65 км/час. Расход топлива при испытаниях составил в среднем 16 кг на 100 км пробега. С октября того же года были организованы курсы “автодрезинщиков”.
На 1930 год в плане было построить: дрезины Уа-366 штук, СК-680 штук, СВ-17 и прицепы к ним. Но завод не справлялся с планом и только в IV квартале 1930 года выпущено Уа-135 штук, 65 прицепных вагонов Уп. Несмотря на это, на заводе расширялась номенклатура выпускаемых дрезин, и зарождалось мотовозостроение. С конца 1931 года началось производство мотовозов 0-2-0 типа Мг. Дрезины Уа были предназначены для перевозки путейских рабочих и материалов (на прицепах Уп) к месту работ. Найти точные данные, сколько же их было произведено и когда их перестали строить, не удалось. Но можно предположить, что их достраивали по 1946 год, пока им на замену не пришли автодрезины типа АС-1. Количество построенных дрезин порядка 5-6 тысяч штук. Но даже если предположить, что их производство из года в год было постоянно и узкоколейный вариант дрезины, что находится в Переславском музее, имеет номер 4727 и год выпуска 1939, то выходит, что их выпускали порядка 450-500 штук в год. Увы, исчезли они очень быстро, как впрочем, и паровозы. Надо отметить, что все дрезины и мотовозы довоенной постройки массово были списаны с поступлением новой техники в 50-60-х годах, что было обусловлено прежде всего весьма малым ресурсом автомобильных двигателей, которые не выдерживали режима эксплуатации на железной дороге, где двигателям приходилось работать с максимальной отдачей. Ходовые части автомобильного типа также не годились для тяжелой работы на железной дороге. Очень долго стояли две дрезины Уа (2825 и …) в депо ТЧ-1 Октябрьской дороги в Москве, и одна даже была зарезервирована для музея в Шушарах, но руки до такой малости не дошли. Буквы «СССР», «Уа», держатели поручней, буксы и рессоры одной из них были взяты на запасные части в Переславль. Там же тогда можно было видеть и рамы прицепов к этим дрезинам – Уп.
Конструкция дрезин была весьма примитивна. Рама была размером 4500х2000мм сваренная из швеллеров, использовалась заводом практически для всех мотовозов, с небольшими изменениями, т.е. неким образом была универсальной. Двигатель, коробка передач от автомобиля ГаЗ-АА. Для смены направления движения в конструкцию дрезин был введен реверс-редуктор, посредством которого и изменяли направление движения. Привод от него к движущим осям осуществлялся посредством цепей. Описания на дрезину узкой колеи пока не обнаружено. Диаметр колес у узкоколейной версии был 500 мм. Кузов был деревянный, состоящий из брусьев и обшитый листами железа. Есть фото в инструкции по эксплуатации дрезин, где кузов обшит «вагонкой» вертикально, а не горизонтально, как в музее. Но на всех остальных фото, можно видеть лишь вариант, обшитый железом. Качество фото 30-х годов оставляет желать лучшего и представляет собой больше ретуши, чем правды. Дрезины широкой колеи не имели ни упряжи, ни буферов, ни пролетной тормозной трубы, т.е. их нельзя было использовать в составе поезда. С прицепом Уп, дрезина сцеплялась через тягу посредством «уха» и шплинта. Узкоколейные дрезины имели стандартный упряжной прибор. На свое время автодрезины сослужили огромную службу, заменив паровозы на ремонте путей. Уже в марте 1930 дрезины первого выпуска подверглись изменениям. С начала 1931 года был заменен прибор переключения реверса. С 1931 года заводная ручка сделана съемной. С 1933 двигатель Форд, заменен на ГаЗ, 3-х скоростная коробка перемены передач заменена на 4-х скоростную модели ГаЗ АА, осевые сборные муфты цепной передачи заменены литыми из двух половин и карданное сочленение заменено звездочками с постановкой цепи Галля в 10 звеньев.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

Каталог производителей:

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

История РЖД:

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...