Электропоезд с колесными парами изменяемой колеи

Поезда - Супер поезда

электропоезд с колесными парами изменяемой колеи

При поездке между станциями, не связанными прямыми сообщениями, пассажир вынужден делать пересадку, что сопряжено с потерей времени и разного рода неудобствами. Тем более неизбежны пересадки, когда станции отправления и назначения находятся на линиях, имеющих разную колею. Даже если на станции стыкования выполняют замену тележек вагонов поезда и пассажиру не нужно пересаживаться, большая продолжительность стоянки вызывает оправданное недовольство.
Эта давно осознанная проблема побудила специалистов железных дорог многих стран мира к разработке конструкций, которые позволяли бы автоматически изменять расстояние между колесами колесных пар при движении поезда по специальному переходному участку между линиями разной колеи с обеспечением надежного закрепления колес на оси в любом из двух положений.
В Японии к проектированию и изготовлению опытных тележек, колесных пар, тяговых двигателей и напольных путевых устройств переходного участка для решения указанной задачи приступили в 1994 г. Основными этапами работ были:

Опытный электропоезд с колесными парами изменяемой колеи состоит из двух моторных вагонов, обозначаемых как М'с1 и М'с2. При необходимости между моторными включается третий промежуточный прицепной вагон, обозначаемый как М1. Схема поезда в трехвагонном варианте c указанием основных размеров приведена на рисунке:


Масса тары вагонов М'с1 и М'с2 составляет 48 т, вагона М1 - 42 т. Исходя из того, что поезд предназначен для обращения по всем линиям сети железных дорог Японии, он рассчитан на питание от пяти имеющихся в стране систем тягового электроснабжения: 25 кВ, 50 и 60 Гц; 20 кВ, 50 и 60 Гц переменного тока; 1,5 кВ постоянного.

Кузова вагонов изготовлены из алюминиевого сплава. Ширина кузовов, равная 2945 мм, соответствует принятой на линиях узкой колеи. Салоны кузовов герметизированы для предотвращения воздействия волн сжатого воздуха при встрече с высокоскоростными поездами на линиях сети Синкансен нормальной колеи.
Почти вся площадь пола в салонах вагонов опытного поезда занята контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратурой для измерения и записи в ходе испытаний различных параметров (температуры, скорости, ускорений, напряжений в элементах конструкции, электрических токов и напряжений и т. п.) почти по 400 каналам сбора и передачи информации.
В кабинах управления помимо обычного оборудования установлена аппаратура для управления процессом изменения колеи и выбора системы электропитания. Кроме того, смонтирована специальная аппаратура, используемая в ходе испытаний. Например, поскольку при испытаниях в ТТС поезд многократно (до 100 раз в день) проходит по одному и тому же участку пути, понадобился счетчик проходов и устройство определения местоположения поезда в любой момент времени, а исходя из жаркого климата Пуэбло - еще и датчик перегрева аппаратуры.
Основное техническое нововведение заключается в конструкции примененных в поезде колесных пар изменяемой колеи.
При этом особое внимание уделено конструкции колесно-моторных блоков, так как здесь впервые изменяется колея моторных колесных пар (различные конструкции поддерживающих колесных пар изменяемой колеи для пассажирских и грузовых вагонов разрабатывались и испытывались во многих странах). Новшеством является выполнение колеса и тягового двигателя в виде единого блока, причем передача крутящего момента колесу от тягового двигателя осуществляется непосредственно, без каких-либо передаточных механизмов. Блок смонтирован на втулке, имеющей возможность перемещаться вдоль оси. Ось и две втулки остаются неподвижными, а колеса колесной пары вращаются независимо друг от друга. С наружной стороны оси имеется стопорный механизм, фиксирующий втулки, а вместе с ними колесно-моторные блоки в одном из двух положений на оси с помощью штифтов, заходящих в соответствующие этим положениям гнезда.

Для уменьшения размеров и неподрессоренных масс колесно-моторного блока в поезде применены синхронные тяговые двигатели с наружным ротором, представляющим собой постоянный магнит из редкоземельных сплавов. Внутренний статор с главной обмоткой закреплен на втулке, ротор соединен с колесом.
В тяговом приводе применены трехступенчатые преобразователи с широтно-импульсной модуляцией, элементной базой которых являются биполярные транзисторы с изолированным затвором (IGBT). Каждый преобразователь питает один тяговый двигатель, так что в каждом моторном вагоне имеется восемь преобразователей, скомпонованных в общем корпусе в виде единого модуля.

Первые стендовые испытания поезда проходили в испытательном центре RTRI в Кумитати. После их успешного завершения были проведены ходовые испытания на участке длиной 91 км линии Сан-Ин компании JR West между Ионаго и Ясуги. Испытания подтвердили работоспособность всех узлов и агрегатов поезда при движении со скоростью до 100 км/ч.
Ввиду отсутствия в Японии должным образом оснащенного испытательного полигона с путями нормальной колеи и невозможности использовать для испытаний эксплуатируемые линии сети Синкансен вследствие интенсивного движения графиковых поездов для дальнейших испытаний поезд в двухвагонном варианте вместе с комплектом напольных путевых устройств переходного участка был отправлен в ТТС AAR, имеющий кольцевой испытательный путь длиной около 22 км. Испытания, начатые в апреле 1999г., продолжаются в настоящее время. В ходе испытаний после каждых 100 тыс. км пробега выполняются осмотры оборудования поезда, причем для определения надежности и срока службы некоторые узлы и агрегаты не ремонтируются. Максимальная скорость, достигнутая на линии нормальной колеи, составила 227 км/ч, и каких-либо технических проблем пока не было.

Намечено продолжить испытания поезда в ТТС в трехвагонном варианте, в ходе которых запланировано достичь скорости 250 км/ч. Ресурсные испытания будут вестись до накопления пробега 450 тыс. км.
По завершении испытаний в США поезд и напольные путевые устройства переходного участка будут возвращены в Японию, где предусмотрены тщательная ревизия их состояния и ремонт с внесением признанных целесообразными по результатам испытаний конструктивных изменений. Затем будут проведены приемочные и эксплуатационные испытания в условиях, приближенных к реальным, в том числе с переходом между действующими линиями разной колеи.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

Скоростная магистраль Москва - Казань вполне может прой

Согласно планам, ветвь скоростной железной магистрали будут продолжать через Звенигородский и Волжский район республики. Владимир Путин в июне нынешне...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

Железные дороги мира:

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...