Электропоезд с колесными парами изменяемой колеи

Поезда - Супер поезда

электропоезд с колесными парами изменяемой колеи

При поездке между станциями, не связанными прямыми сообщениями, пассажир вынужден делать пересадку, что сопряжено с потерей времени и разного рода неудобствами. Тем более неизбежны пересадки, когда станции отправления и назначения находятся на линиях, имеющих разную колею. Даже если на станции стыкования выполняют замену тележек вагонов поезда и пассажиру не нужно пересаживаться, большая продолжительность стоянки вызывает оправданное недовольство.
Эта давно осознанная проблема побудила специалистов железных дорог многих стран мира к разработке конструкций, которые позволяли бы автоматически изменять расстояние между колесами колесных пар при движении поезда по специальному переходному участку между линиями разной колеи с обеспечением надежного закрепления колес на оси в любом из двух положений.
В Японии к проектированию и изготовлению опытных тележек, колесных пар, тяговых двигателей и напольных путевых устройств переходного участка для решения указанной задачи приступили в 1994 г. Основными этапами работ были:

Опытный электропоезд с колесными парами изменяемой колеи состоит из двух моторных вагонов, обозначаемых как М'с1 и М'с2. При необходимости между моторными включается третий промежуточный прицепной вагон, обозначаемый как М1. Схема поезда в трехвагонном варианте c указанием основных размеров приведена на рисунке:


Масса тары вагонов М'с1 и М'с2 составляет 48 т, вагона М1 - 42 т. Исходя из того, что поезд предназначен для обращения по всем линиям сети железных дорог Японии, он рассчитан на питание от пяти имеющихся в стране систем тягового электроснабжения: 25 кВ, 50 и 60 Гц; 20 кВ, 50 и 60 Гц переменного тока; 1,5 кВ постоянного.

Кузова вагонов изготовлены из алюминиевого сплава. Ширина кузовов, равная 2945 мм, соответствует принятой на линиях узкой колеи. Салоны кузовов герметизированы для предотвращения воздействия волн сжатого воздуха при встрече с высокоскоростными поездами на линиях сети Синкансен нормальной колеи.
Почти вся площадь пола в салонах вагонов опытного поезда занята контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратурой для измерения и записи в ходе испытаний различных параметров (температуры, скорости, ускорений, напряжений в элементах конструкции, электрических токов и напряжений и т. п.) почти по 400 каналам сбора и передачи информации.
В кабинах управления помимо обычного оборудования установлена аппаратура для управления процессом изменения колеи и выбора системы электропитания. Кроме того, смонтирована специальная аппаратура, используемая в ходе испытаний. Например, поскольку при испытаниях в ТТС поезд многократно (до 100 раз в день) проходит по одному и тому же участку пути, понадобился счетчик проходов и устройство определения местоположения поезда в любой момент времени, а исходя из жаркого климата Пуэбло - еще и датчик перегрева аппаратуры.
Основное техническое нововведение заключается в конструкции примененных в поезде колесных пар изменяемой колеи.
При этом особое внимание уделено конструкции колесно-моторных блоков, так как здесь впервые изменяется колея моторных колесных пар (различные конструкции поддерживающих колесных пар изменяемой колеи для пассажирских и грузовых вагонов разрабатывались и испытывались во многих странах). Новшеством является выполнение колеса и тягового двигателя в виде единого блока, причем передача крутящего момента колесу от тягового двигателя осуществляется непосредственно, без каких-либо передаточных механизмов. Блок смонтирован на втулке, имеющей возможность перемещаться вдоль оси. Ось и две втулки остаются неподвижными, а колеса колесной пары вращаются независимо друг от друга. С наружной стороны оси имеется стопорный механизм, фиксирующий втулки, а вместе с ними колесно-моторные блоки в одном из двух положений на оси с помощью штифтов, заходящих в соответствующие этим положениям гнезда.

Для уменьшения размеров и неподрессоренных масс колесно-моторного блока в поезде применены синхронные тяговые двигатели с наружным ротором, представляющим собой постоянный магнит из редкоземельных сплавов. Внутренний статор с главной обмоткой закреплен на втулке, ротор соединен с колесом.
В тяговом приводе применены трехступенчатые преобразователи с широтно-импульсной модуляцией, элементной базой которых являются биполярные транзисторы с изолированным затвором (IGBT). Каждый преобразователь питает один тяговый двигатель, так что в каждом моторном вагоне имеется восемь преобразователей, скомпонованных в общем корпусе в виде единого модуля.

Первые стендовые испытания поезда проходили в испытательном центре RTRI в Кумитати. После их успешного завершения были проведены ходовые испытания на участке длиной 91 км линии Сан-Ин компании JR West между Ионаго и Ясуги. Испытания подтвердили работоспособность всех узлов и агрегатов поезда при движении со скоростью до 100 км/ч.
Ввиду отсутствия в Японии должным образом оснащенного испытательного полигона с путями нормальной колеи и невозможности использовать для испытаний эксплуатируемые линии сети Синкансен вследствие интенсивного движения графиковых поездов для дальнейших испытаний поезд в двухвагонном варианте вместе с комплектом напольных путевых устройств переходного участка был отправлен в ТТС AAR, имеющий кольцевой испытательный путь длиной около 22 км. Испытания, начатые в апреле 1999г., продолжаются в настоящее время. В ходе испытаний после каждых 100 тыс. км пробега выполняются осмотры оборудования поезда, причем для определения надежности и срока службы некоторые узлы и агрегаты не ремонтируются. Максимальная скорость, достигнутая на линии нормальной колеи, составила 227 км/ч, и каких-либо технических проблем пока не было.

Намечено продолжить испытания поезда в ТТС в трехвагонном варианте, в ходе которых запланировано достичь скорости 250 км/ч. Ресурсные испытания будут вестись до накопления пробега 450 тыс. км.
По завершении испытаний в США поезд и напольные путевые устройства переходного участка будут возвращены в Японию, где предусмотрены тщательная ревизия их состояния и ремонт с внесением признанных целесообразными по результатам испытаний конструктивных изменений. Затем будут проведены приемочные и эксплуатационные испытания в условиях, приближенных к реальным, в том числе с переходом между действующими линиями разной колеи.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Через Интернет СвЖД продала 720 тысяч билетов

19.11.2012 За десять месяцев 2012 года на Свердловской железной дороге через Интернет оформлено 719,7 тысячи билетов (на 34% больше аналогичного п...

Строительство железнодорожного моста на Сахалин может н

22.11.2012 Развитие железнодорожной инфраструктуры между материком и Сахалином предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта, утвержде...

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

News image

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...