Где зарождался наш ядерный щит

Поезда - Супер поезда

где зарождался наш ядерный щит

Наш ядерный щит и защита мира от американской «демократии» зародился на небольшой железнодорожной станций Кировской области Юрья. Эта станции возникла она в конце XIX века при строительстве железной дороги Пермь - Вятка – Котлас, первой, проложенной через Вятский край.
Первоначально на станции было три пути, вокзал, водонапорная башня, багажный сарай, грузовой пакгауз, два жилых дома и баня. Станция занималась в основном поездной работой. Ежесуточно здесь проходили два пассажирских да три товарных поезда.
Постепенно пристанционная территория начала обрастать жилыми домами, поселок увеличивался. С возникновением в области районов он входил в состав то Медянского, то Верховинского, то Мурашинского. Статус рабочего поселка Юрья получила в 1956 году. Районным центром стала в 1965-м.
Станционное начальство менялось часто. Первым начальником здесь был крестьянин Василий Федорович Мосеев. В 1905 году его сменил отставной коллежский регистратор Константин Сергеевич Шанин. В 1909-м станцию возглавлял уже мещанин Федор Иванович Соколов.
В декабре 1953-го начальником станции был назначен Виктор Сергеевич Плюснин, 1924 года рождения, уроженец Макарьевского района Кировской области.
В Рабоче-Крестьянскую Красную Армию его призвали в 1942-м. Отправили на Калининский фронт - командиром саперного взвода. Храбрый воин был награжден медалью «За отвагу». После войны, в сентябре 1946-го, Плюснин поступил на годичные курсы дежурных по станции при Мурашинском отделении Северо-Печерской железной дороги, а закончив их, начал работать дежурным по станции Мураши. В апреле 1948 года его - опять-таки дежурным – перевели на станцию Староверческая. А через год он уже возглавил ее.
Страна залечивала военные раны, восстанавливая промышленность, транспорт, сельское хозяйство. Но все чаще по радио звучали слова «холодная война». В газетах писали о гонке вооружения, о необходимости усиливать обороноспособность страны.
В конце 1958 года принято правительственное постановление о строительстве вблизи станции Юрья ракетной воинской части. Эта работа проводилась под грифом «Совершенно секретно», поэтому даже спустя 50 лет осталось много «белых пятен».
Однако известно, что уже в 1959 году в связи с резким увеличением грузопотока на станции построены погрузочно-разгрузочные пути № 5 и 6, а также подъездной путь к строящемуся объекту. С этого времени на станции постоянно работали командированные вагонники, а также кондукторы, сопровождавшие вывозные поезда в зону строительства. В 1960 году строительство в основном было завершено.
При рассмотрении вопроса «О всеобщем и полном разоружении» на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН в октябре 1960 года в выступлении главы советской делегации Хрущева чувствовалась уверенность в том, что Советский Союз имеет новое оружие, которого еще нет у других, и что «уже сейчас ракеты и снаряды можно доставить в любую точку земного шара».
Наличие в нашей стране этого оружия сыграло большую роль и в ликвидации Карибского кризиса. В заявлении советского правительства от 24 октября 1962 года отмечалось, что «в современных международных условиях наличие мощного реактивного оружия у Советского Союза является решающим средством, сдерживающим агрессивные силы империализма от развязывания мировой истребительной войны». И особо подчеркивалось, что «все оружие, которым располагает Советский Союз, служит и будет служить целям обороны от агрессоров».
Третьей мировой войны, на грани которой находилось человечество, удалось избежать.
В те дни слова «Юрья» и «Плюснин» звучали в передачах радиостанций «Голос Америки» и «Свобода».
В конце 1961 года государственная комиссия под председательством маршала Советского Союза, главнокомандующего ракетными войсками стратегического назначения Москаленко приняла построенный у станции Юрья секретный объект в эксплуатацию. безопасность движения.
В апреле 1976 года Виктор Сергеевич Плюснин был признан инвалидом I группы и уволен в связи с болезнью. Было ему тогда 52 года, 23 из которых он отдал станции Юрья.
Он был эталоном начальника станции, чем располагал к себе окружающих. Он умел находить общий язык с клиентурой и пассажирами, солдатами и генералами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

Путевая техника на Свердловской железной дороге готова

19.11.2012 Ежегодно на Свердловской железной дороге проводится комплекс мероприятий по подготовке служб и хозяйств к работе в зимний период  

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

Железные дороги мира:

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

История РЖД:

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...