Где зарождался наш ядерный щит

Поезда - Супер поезда

где зарождался наш ядерный щит

Наш ядерный щит и защита мира от американской «демократии» зародился на небольшой железнодорожной станций Кировской области Юрья. Эта станции возникла она в конце XIX века при строительстве железной дороги Пермь - Вятка – Котлас, первой, проложенной через Вятский край.
Первоначально на станции было три пути, вокзал, водонапорная башня, багажный сарай, грузовой пакгауз, два жилых дома и баня. Станция занималась в основном поездной работой. Ежесуточно здесь проходили два пассажирских да три товарных поезда.
Постепенно пристанционная территория начала обрастать жилыми домами, поселок увеличивался. С возникновением в области районов он входил в состав то Медянского, то Верховинского, то Мурашинского. Статус рабочего поселка Юрья получила в 1956 году. Районным центром стала в 1965-м.
Станционное начальство менялось часто. Первым начальником здесь был крестьянин Василий Федорович Мосеев. В 1905 году его сменил отставной коллежский регистратор Константин Сергеевич Шанин. В 1909-м станцию возглавлял уже мещанин Федор Иванович Соколов.
В декабре 1953-го начальником станции был назначен Виктор Сергеевич Плюснин, 1924 года рождения, уроженец Макарьевского района Кировской области.
В Рабоче-Крестьянскую Красную Армию его призвали в 1942-м. Отправили на Калининский фронт - командиром саперного взвода. Храбрый воин был награжден медалью «За отвагу». После войны, в сентябре 1946-го, Плюснин поступил на годичные курсы дежурных по станции при Мурашинском отделении Северо-Печерской железной дороги, а закончив их, начал работать дежурным по станции Мураши. В апреле 1948 года его - опять-таки дежурным – перевели на станцию Староверческая. А через год он уже возглавил ее.
Страна залечивала военные раны, восстанавливая промышленность, транспорт, сельское хозяйство. Но все чаще по радио звучали слова «холодная война». В газетах писали о гонке вооружения, о необходимости усиливать обороноспособность страны.
В конце 1958 года принято правительственное постановление о строительстве вблизи станции Юрья ракетной воинской части. Эта работа проводилась под грифом «Совершенно секретно», поэтому даже спустя 50 лет осталось много «белых пятен».
Однако известно, что уже в 1959 году в связи с резким увеличением грузопотока на станции построены погрузочно-разгрузочные пути № 5 и 6, а также подъездной путь к строящемуся объекту. С этого времени на станции постоянно работали командированные вагонники, а также кондукторы, сопровождавшие вывозные поезда в зону строительства. В 1960 году строительство в основном было завершено.
При рассмотрении вопроса «О всеобщем и полном разоружении» на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН в октябре 1960 года в выступлении главы советской делегации Хрущева чувствовалась уверенность в том, что Советский Союз имеет новое оружие, которого еще нет у других, и что «уже сейчас ракеты и снаряды можно доставить в любую точку земного шара».
Наличие в нашей стране этого оружия сыграло большую роль и в ликвидации Карибского кризиса. В заявлении советского правительства от 24 октября 1962 года отмечалось, что «в современных международных условиях наличие мощного реактивного оружия у Советского Союза является решающим средством, сдерживающим агрессивные силы империализма от развязывания мировой истребительной войны». И особо подчеркивалось, что «все оружие, которым располагает Советский Союз, служит и будет служить целям обороны от агрессоров».
Третьей мировой войны, на грани которой находилось человечество, удалось избежать.
В те дни слова «Юрья» и «Плюснин» звучали в передачах радиостанций «Голос Америки» и «Свобода».
В конце 1961 года государственная комиссия под председательством маршала Советского Союза, главнокомандующего ракетными войсками стратегического назначения Москаленко приняла построенный у станции Юрья секретный объект в эксплуатацию. безопасность движения.
В апреле 1976 года Виктор Сергеевич Плюснин был признан инвалидом I группы и уволен в связи с болезнью. Было ему тогда 52 года, 23 из которых он отдал станции Юрья.
Он был эталоном начальника станции, чем располагал к себе окружающих. Он умел находить общий язык с клиентурой и пассажирами, солдатами и генералами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

Карта дорог:

News image

На ЮВЖД открылся инфоцентр "Трансконтейнер"

24.10.2012 Специалисты нового информцентра в Воронеже оказывают консультационные услуги в области перевозок грузов клиентам, находящимся в любом регио...

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

Железные дороги мира:

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...