Где зарождался наш ядерный щит

Поезда - Супер поезда

где зарождался наш ядерный щит

Наш ядерный щит и защита мира от американской «демократии» зародился на небольшой железнодорожной станций Кировской области Юрья. Эта станции возникла она в конце XIX века при строительстве железной дороги Пермь - Вятка – Котлас, первой, проложенной через Вятский край.
Первоначально на станции было три пути, вокзал, водонапорная башня, багажный сарай, грузовой пакгауз, два жилых дома и баня. Станция занималась в основном поездной работой. Ежесуточно здесь проходили два пассажирских да три товарных поезда.
Постепенно пристанционная территория начала обрастать жилыми домами, поселок увеличивался. С возникновением в области районов он входил в состав то Медянского, то Верховинского, то Мурашинского. Статус рабочего поселка Юрья получила в 1956 году. Районным центром стала в 1965-м.
Станционное начальство менялось часто. Первым начальником здесь был крестьянин Василий Федорович Мосеев. В 1905 году его сменил отставной коллежский регистратор Константин Сергеевич Шанин. В 1909-м станцию возглавлял уже мещанин Федор Иванович Соколов.
В декабре 1953-го начальником станции был назначен Виктор Сергеевич Плюснин, 1924 года рождения, уроженец Макарьевского района Кировской области.
В Рабоче-Крестьянскую Красную Армию его призвали в 1942-м. Отправили на Калининский фронт - командиром саперного взвода. Храбрый воин был награжден медалью «За отвагу». После войны, в сентябре 1946-го, Плюснин поступил на годичные курсы дежурных по станции при Мурашинском отделении Северо-Печерской железной дороги, а закончив их, начал работать дежурным по станции Мураши. В апреле 1948 года его - опять-таки дежурным – перевели на станцию Староверческая. А через год он уже возглавил ее.
Страна залечивала военные раны, восстанавливая промышленность, транспорт, сельское хозяйство. Но все чаще по радио звучали слова «холодная война». В газетах писали о гонке вооружения, о необходимости усиливать обороноспособность страны.
В конце 1958 года принято правительственное постановление о строительстве вблизи станции Юрья ракетной воинской части. Эта работа проводилась под грифом «Совершенно секретно», поэтому даже спустя 50 лет осталось много «белых пятен».
Однако известно, что уже в 1959 году в связи с резким увеличением грузопотока на станции построены погрузочно-разгрузочные пути № 5 и 6, а также подъездной путь к строящемуся объекту. С этого времени на станции постоянно работали командированные вагонники, а также кондукторы, сопровождавшие вывозные поезда в зону строительства. В 1960 году строительство в основном было завершено.
При рассмотрении вопроса «О всеобщем и полном разоружении» на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН в октябре 1960 года в выступлении главы советской делегации Хрущева чувствовалась уверенность в том, что Советский Союз имеет новое оружие, которого еще нет у других, и что «уже сейчас ракеты и снаряды можно доставить в любую точку земного шара».
Наличие в нашей стране этого оружия сыграло большую роль и в ликвидации Карибского кризиса. В заявлении советского правительства от 24 октября 1962 года отмечалось, что «в современных международных условиях наличие мощного реактивного оружия у Советского Союза является решающим средством, сдерживающим агрессивные силы империализма от развязывания мировой истребительной войны». И особо подчеркивалось, что «все оружие, которым располагает Советский Союз, служит и будет служить целям обороны от агрессоров».
Третьей мировой войны, на грани которой находилось человечество, удалось избежать.
В те дни слова «Юрья» и «Плюснин» звучали в передачах радиостанций «Голос Америки» и «Свобода».
В конце 1961 года государственная комиссия под председательством маршала Советского Союза, главнокомандующего ракетными войсками стратегического назначения Москаленко приняла построенный у станции Юрья секретный объект в эксплуатацию. безопасность движения.
В апреле 1976 года Виктор Сергеевич Плюснин был признан инвалидом I группы и уволен в связи с болезнью. Было ему тогда 52 года, 23 из которых он отдал станции Юрья.
Он был эталоном начальника станции, чем располагал к себе окружающих. Он умел находить общий язык с клиентурой и пассажирами, солдатами и генералами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

Пассажирские перевозки:

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

Каталог производителей:

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

News image

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички...

История РЖД:

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...