Наш ядерный щит и защита мира от американской «демократии» зародился на небольшой железнодорожной станций Кировской области Юрья. Эта станции возникла она в конце XIX века при строительстве железной дороги Пермь - Вятка – Котлас, первой, проложенной через Вятский край.
Первоначально на станции было три пути, вокзал, водонапорная башня, багажный сарай, грузовой пакгауз, два жилых дома и баня. Станция занималась в основном поездной работой. Ежесуточно здесь проходили два пассажирских да три товарных поезда.
Постепенно пристанционная территория начала обрастать жилыми домами, поселок увеличивался. С возникновением в области районов он входил в состав то Медянского, то Верховинского, то Мурашинского. Статус рабочего поселка Юрья получила в 1956 году. Районным центром стала в 1965-м.
Станционное начальство менялось часто. Первым начальником здесь был крестьянин Василий Федорович Мосеев. В 1905 году его сменил отставной коллежский регистратор Константин Сергеевич Шанин. В 1909-м станцию возглавлял уже мещанин Федор Иванович Соколов.
В декабре 1953-го начальником станции был назначен Виктор Сергеевич Плюснин, 1924 года рождения, уроженец Макарьевского района Кировской области.
В Рабоче-Крестьянскую Красную Армию его призвали в 1942-м. Отправили на Калининский фронт - командиром саперного взвода. Храбрый воин был награжден медалью «За отвагу». После войны, в сентябре 1946-го, Плюснин поступил на годичные курсы дежурных по станции при Мурашинском отделении Северо-Печерской железной дороги, а закончив их, начал работать дежурным по станции Мураши. В апреле 1948 года его - опять-таки дежурным – перевели на станцию Староверческая. А через год он уже возглавил ее.
Страна залечивала военные раны, восстанавливая промышленность, транспорт, сельское хозяйство. Но все чаще по радио звучали слова «холодная война». В газетах писали о гонке вооружения, о необходимости усиливать обороноспособность страны.
В конце 1958 года принято правительственное постановление о строительстве вблизи станции Юрья ракетной воинской части. Эта работа проводилась под грифом «Совершенно секретно», поэтому даже спустя 50 лет осталось много «белых пятен».
Однако известно, что уже в 1959 году в связи с резким увеличением грузопотока на станции построены погрузочно-разгрузочные пути № 5 и 6, а также подъездной путь к строящемуся объекту. С этого времени на станции постоянно работали командированные вагонники, а также кондукторы, сопровождавшие вывозные поезда в зону строительства. В 1960 году строительство в основном было завершено.
При рассмотрении вопроса «О всеобщем и полном разоружении» на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН в октябре 1960 года в выступлении главы советской делегации Хрущева чувствовалась уверенность в том, что Советский Союз имеет новое оружие, которого еще нет у других, и что «уже сейчас ракеты и снаряды можно доставить в любую точку земного шара».
Наличие в нашей стране этого оружия сыграло большую роль и в ликвидации Карибского кризиса. В заявлении советского правительства от 24 октября 1962 года отмечалось, что «в современных международных условиях наличие мощного реактивного оружия у Советского Союза является решающим средством, сдерживающим агрессивные силы империализма от развязывания мировой истребительной войны». И особо подчеркивалось, что «все оружие, которым располагает Советский Союз, служит и будет служить целям обороны от агрессоров».
Третьей мировой войны, на грани которой находилось человечество, удалось избежать.
В те дни слова «Юрья» и «Плюснин» звучали в передачах радиостанций «Голос Америки» и «Свобода».
В конце 1961 года государственная комиссия под председательством маршала Советского Союза, главнокомандующего ракетными войсками стратегического назначения Москаленко приняла построенный у станции Юрья секретный объект в эксплуатацию. безопасность движения.
В апреле 1976 года Виктор Сергеевич Плюснин был признан инвалидом I группы и уволен в связи с болезнью. Было ему тогда 52 года, 23 из которых он отдал станции Юрья.
Он был эталоном начальника станции, чем располагал к себе окружающих. Он умел находить общий язык с клиентурой и пассажирами, солдатами и генералами.
Читайте: |
---|
![]() Типы вагоновЖелезные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз... |
![]() Грузовые вагоны постройки 1846—1891 ггПоборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами... |
![]() Крытые вагоныДвухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н... |
Самостоятельный переезд vs. транспортная компанияЛюди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време... |
![]() Создание отечественного типа пассажирских вагоновЕдинственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност... |
![]() РЖД не может обеспечить электричество в деревнеКировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон... |
Железная дорога в ИранеСтроительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес... |
![]() BombardierBombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания |
![]() Холдинговая компания «Лугансктепловоз»3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н... |
![]() Брянский машиностроительный заводБрянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты... |
![]() Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колесНаше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1... |
![]() Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозкиМежду Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ... |
![]() ТурксибТуркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе... |
1916 - началось регулярное движение поездов по железнод![]() Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров... |
Приволжская железная дорога![]() В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд... |
2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор![]() Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об... |