Как создавался БЖРК

Поезда - Супер поезда

как создавался бжрк

У истоков создания ракетных поездов стояли крупнейшие отечественные ученые и конструкторы Сметанин и Галасий, Хорольский и Перминов, Грачев и Кукушкин и многие другие.
Созданы эти уникальные боевые ракетные поезда в Днепропетровске, на знаменитом «Южмаше». Генеральный конструктор этого оружия – академик Владимир Федорович Уткин. Великий ученый и конструктор, которого уже нет с нами…
Над созданием боевых ракетных поездов работали 30 министерств и ведомств и свыше 130 оборонных предприятий. Простая на первый взгляд идея, предложенная проектантами, - поднять шахту из земли и положить ее на колеса - включала огромное количество организационно-технических проблем.
По распространенному мифу идея создания ракетных поездов в Советском Союзе принадлежит американцам. Якобы советские разведчики добыли информацию, что в США готовится к созданию железнодорожный состав, способный производить пуски баллистических ракет. В руки КГБ как будто даже попала его фотография: маленький макет ракетного поезда, которого не существовало в природе.
На самом деле идея и реализация этого уникального поезда принадлежит Советскому Союзу.
Первые идеи ракетных поездов появились в середине шестидесятых годов. Но практической реализации и поддержки они не получили. Существующие тогда другие ракетные комплексы обеспечивали достойный паритет с США. Не было материалов, из чего делать комплекс, в первую очередь углерод. На железных дорогах лежали легкие рельсы, не обеспечивающие нужной нагрузки.
Американцы тоже хотели сделать нечто подобное, но их остановило то, что, во-первых, что железные дороги США - частные, соответственно не на каждую из них пустишь сверхсекретный поезд, во-вторых, несмотря на густоту железных дорог США их сеть менее разветвленная чем в Советском Союзе, в третьих Штаты делали упор на авиации и автотранспорте и разбирали свои железные дороги. Именно отсюда и родился миф об тупиковой идее, подброшенной миролюбивой Америкой.
После того, как американцы разместили свои ракеты Першинг в Германии, необходимо было адекватно ответить на новые угрозы безопасности нашего государства. Поэтому надо было принимать меры для обеспечения надежности превентивного удара. На первый взгляд могло показаться, что страна у нас большая и в ней полно мест, где ракетные комплексы могли надежно укрыться.
Конечно, Першинги были хорошими ракетами. Хотя некоторые специалисты несколько преувеличивали их возможности. Говорили даже о том, что они могут попасть точно в забитый в землю кол за тысячу километров. Это не более чем реклама для простого обывателя. Отклонение у ракеты всегда существует. Другое дело, что Першинги стали всерьез угрожать нашим ракетам шахтного базирования, они могли точно попасть по шахте, а потому нельзя было подставить себя под их «расстрел». Необходимо было найти достойный ответ. И мы его нашли. Поэтому ученые вернулись к ракетным поездам...
Ответом стала ракета Скальпель . Она укладывалась в рамки договора с американцами. Скальпель сделали в двух вариантах: шахтном и для базирования на железной дороге. Поэтому ученые вернулись к идее ракетных поездов. В чем же преимущество - в неуловимости.
В отличие от ракет шахтного базирования, где заранее известны координаты целей. С БЖРК у наших противников возникла масса вопросов, на которые они так и не смогли найти ответы. Для их отслеживания в начале девяностых американцы даже создали группировку военных спутников. Но и из космоса обнаружить их следы было не так-то просто. Поэтому даже самая современная техника часто теряла их из виду. Они были неуловимы благодаря прекрасно развитой сети железных дорог Советского Союза. Трудно представить, сколько необходимо было выпустить Першингов , чтобы уничтожить ракетный поезд. Американский генерал Пауэлл признавался: Искать ваши ракетные поезда - все равно что иголку в стоге сена .
Это очень важно. Это повышение возможности сдерживания. Это схватка не один на один, как при шахтном варианте, а соотношение совсем иное... Противнику не дается возможность хотя бы даже представить, что он может безнаказанно нажать кнопку!
История свидетельствует, что не мы инициировали гонку вооружений. Мы все время вынуждены были догонять и делать это так, чтобы ни у кого не появилось соблазна напасть на нас. Эффект сдерживания всегда определял состояние дел в нашей отрасли, и пока мы сможем оставаться на должном уровне, никакой ядерной войны не будет. Так было, так есть и так будет. И иной философии просто не существует!
Глубочайшая ошибка, когда говорят, что «оборонка» в советское время никогда не задумывалась о средствах – сколько просили, столько и давали. Денежные средства считались намного тщательнее! Любые вопросы в прошлом решались тщательно, со знанием дела, и деньги умели считать и пересчитывать. Составлялась смета, подавалась она на ревизию в институт «Агат», где данные изучались и анализировалась каждая цифра. Затем директор института докладывал министру общего машиностроения Сергею Александровичу Афанасьеву.
Сергей Александрович был крупнейшим специалистом и технологом. При нем шло становление министерства, соревнование за «места под солнцем» между атомщиками, радиотехникой, машиностроением вообще и оборонными ведомствами в частности. Он настолько грамотно вел коллегии, решал проблемы, что являлся примером для многих генеральных, главных и директоров... В то время понятия слово и дело были своеобразным знаменем, и на них опирались становление и стремительный взлет ракетной техники... В министерстве, где проходила коллегия, висел лозунг Кто хочет сделать дело - тот ищет способ. Кто не хочет - ищет причину . Во время заседания посмотришь на него, и сразу пропадает желание оправдываться. Требовательный очень был министр, но и справедливый.
Коллектив конструкторского бюро «Южмаша» был очень молодой. И это имело огромное значение. Велика роль и директоров завода Смирнова и Макарова прекрасно понимающих не только задачи завода, но и интересы КБ. И поэтому когда начинался проект, в нем сразу же принимали участие и заводчане. Каждый комплекс рождался общими усилиями




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

News image

САХАЛИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает вдоль побережья о. Сахалин, связывая его через Татарский пролив паромной переправой Ванино - Холмск с материком; граничит с Дальневосточно...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

История РЖД:

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...