Как создавался БЖРК

Поезда - Супер поезда

как создавался бжрк

У истоков создания ракетных поездов стояли крупнейшие отечественные ученые и конструкторы Сметанин и Галасий, Хорольский и Перминов, Грачев и Кукушкин и многие другие.
Созданы эти уникальные боевые ракетные поезда в Днепропетровске, на знаменитом «Южмаше». Генеральный конструктор этого оружия – академик Владимир Федорович Уткин. Великий ученый и конструктор, которого уже нет с нами…
Над созданием боевых ракетных поездов работали 30 министерств и ведомств и свыше 130 оборонных предприятий. Простая на первый взгляд идея, предложенная проектантами, - поднять шахту из земли и положить ее на колеса - включала огромное количество организационно-технических проблем.
По распространенному мифу идея создания ракетных поездов в Советском Союзе принадлежит американцам. Якобы советские разведчики добыли информацию, что в США готовится к созданию железнодорожный состав, способный производить пуски баллистических ракет. В руки КГБ как будто даже попала его фотография: маленький макет ракетного поезда, которого не существовало в природе.
На самом деле идея и реализация этого уникального поезда принадлежит Советскому Союзу.
Первые идеи ракетных поездов появились в середине шестидесятых годов. Но практической реализации и поддержки они не получили. Существующие тогда другие ракетные комплексы обеспечивали достойный паритет с США. Не было материалов, из чего делать комплекс, в первую очередь углерод. На железных дорогах лежали легкие рельсы, не обеспечивающие нужной нагрузки.
Американцы тоже хотели сделать нечто подобное, но их остановило то, что, во-первых, что железные дороги США - частные, соответственно не на каждую из них пустишь сверхсекретный поезд, во-вторых, несмотря на густоту железных дорог США их сеть менее разветвленная чем в Советском Союзе, в третьих Штаты делали упор на авиации и автотранспорте и разбирали свои железные дороги. Именно отсюда и родился миф об тупиковой идее, подброшенной миролюбивой Америкой.
После того, как американцы разместили свои ракеты Першинг в Германии, необходимо было адекватно ответить на новые угрозы безопасности нашего государства. Поэтому надо было принимать меры для обеспечения надежности превентивного удара. На первый взгляд могло показаться, что страна у нас большая и в ней полно мест, где ракетные комплексы могли надежно укрыться.
Конечно, Першинги были хорошими ракетами. Хотя некоторые специалисты несколько преувеличивали их возможности. Говорили даже о том, что они могут попасть точно в забитый в землю кол за тысячу километров. Это не более чем реклама для простого обывателя. Отклонение у ракеты всегда существует. Другое дело, что Першинги стали всерьез угрожать нашим ракетам шахтного базирования, они могли точно попасть по шахте, а потому нельзя было подставить себя под их «расстрел». Необходимо было найти достойный ответ. И мы его нашли. Поэтому ученые вернулись к ракетным поездам...
Ответом стала ракета Скальпель . Она укладывалась в рамки договора с американцами. Скальпель сделали в двух вариантах: шахтном и для базирования на железной дороге. Поэтому ученые вернулись к идее ракетных поездов. В чем же преимущество - в неуловимости.
В отличие от ракет шахтного базирования, где заранее известны координаты целей. С БЖРК у наших противников возникла масса вопросов, на которые они так и не смогли найти ответы. Для их отслеживания в начале девяностых американцы даже создали группировку военных спутников. Но и из космоса обнаружить их следы было не так-то просто. Поэтому даже самая современная техника часто теряла их из виду. Они были неуловимы благодаря прекрасно развитой сети железных дорог Советского Союза. Трудно представить, сколько необходимо было выпустить Першингов , чтобы уничтожить ракетный поезд. Американский генерал Пауэлл признавался: Искать ваши ракетные поезда - все равно что иголку в стоге сена .
Это очень важно. Это повышение возможности сдерживания. Это схватка не один на один, как при шахтном варианте, а соотношение совсем иное... Противнику не дается возможность хотя бы даже представить, что он может безнаказанно нажать кнопку!
История свидетельствует, что не мы инициировали гонку вооружений. Мы все время вынуждены были догонять и делать это так, чтобы ни у кого не появилось соблазна напасть на нас. Эффект сдерживания всегда определял состояние дел в нашей отрасли, и пока мы сможем оставаться на должном уровне, никакой ядерной войны не будет. Так было, так есть и так будет. И иной философии просто не существует!
Глубочайшая ошибка, когда говорят, что «оборонка» в советское время никогда не задумывалась о средствах – сколько просили, столько и давали. Денежные средства считались намного тщательнее! Любые вопросы в прошлом решались тщательно, со знанием дела, и деньги умели считать и пересчитывать. Составлялась смета, подавалась она на ревизию в институт «Агат», где данные изучались и анализировалась каждая цифра. Затем директор института докладывал министру общего машиностроения Сергею Александровичу Афанасьеву.
Сергей Александрович был крупнейшим специалистом и технологом. При нем шло становление министерства, соревнование за «места под солнцем» между атомщиками, радиотехникой, машиностроением вообще и оборонными ведомствами в частности. Он настолько грамотно вел коллегии, решал проблемы, что являлся примером для многих генеральных, главных и директоров... В то время понятия слово и дело были своеобразным знаменем, и на них опирались становление и стремительный взлет ракетной техники... В министерстве, где проходила коллегия, висел лозунг Кто хочет сделать дело - тот ищет способ. Кто не хочет - ищет причину . Во время заседания посмотришь на него, и сразу пропадает желание оправдываться. Требовательный очень был министр, но и справедливый.
Коллектив конструкторского бюро «Южмаша» был очень молодой. И это имело огромное значение. Велика роль и директоров завода Смирнова и Макарова прекрасно понимающих не только задачи завода, но и интересы КБ. И поэтому когда начинался проект, в нем сразу же принимали участие и заводчане. Каждый комплекс рождался общими усилиями




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

News image

Во Владивостоке РЖД оштрафовали за нарушение в сфере бе

По требованию Дальневосточной транспортной прокуратуры за нарушение законодательства о транспортной безопасности оштрафовано ОАО "РЖД".  

История РЖД:

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...