Как создавался БЖРК

Поезда - Супер поезда

как создавался бжрк

У истоков создания ракетных поездов стояли крупнейшие отечественные ученые и конструкторы Сметанин и Галасий, Хорольский и Перминов, Грачев и Кукушкин и многие другие.
Созданы эти уникальные боевые ракетные поезда в Днепропетровске, на знаменитом «Южмаше». Генеральный конструктор этого оружия – академик Владимир Федорович Уткин. Великий ученый и конструктор, которого уже нет с нами…
Над созданием боевых ракетных поездов работали 30 министерств и ведомств и свыше 130 оборонных предприятий. Простая на первый взгляд идея, предложенная проектантами, - поднять шахту из земли и положить ее на колеса - включала огромное количество организационно-технических проблем.
По распространенному мифу идея создания ракетных поездов в Советском Союзе принадлежит американцам. Якобы советские разведчики добыли информацию, что в США готовится к созданию железнодорожный состав, способный производить пуски баллистических ракет. В руки КГБ как будто даже попала его фотография: маленький макет ракетного поезда, которого не существовало в природе.
На самом деле идея и реализация этого уникального поезда принадлежит Советскому Союзу.
Первые идеи ракетных поездов появились в середине шестидесятых годов. Но практической реализации и поддержки они не получили. Существующие тогда другие ракетные комплексы обеспечивали достойный паритет с США. Не было материалов, из чего делать комплекс, в первую очередь углерод. На железных дорогах лежали легкие рельсы, не обеспечивающие нужной нагрузки.
Американцы тоже хотели сделать нечто подобное, но их остановило то, что, во-первых, что железные дороги США - частные, соответственно не на каждую из них пустишь сверхсекретный поезд, во-вторых, несмотря на густоту железных дорог США их сеть менее разветвленная чем в Советском Союзе, в третьих Штаты делали упор на авиации и автотранспорте и разбирали свои железные дороги. Именно отсюда и родился миф об тупиковой идее, подброшенной миролюбивой Америкой.
После того, как американцы разместили свои ракеты Першинг в Германии, необходимо было адекватно ответить на новые угрозы безопасности нашего государства. Поэтому надо было принимать меры для обеспечения надежности превентивного удара. На первый взгляд могло показаться, что страна у нас большая и в ней полно мест, где ракетные комплексы могли надежно укрыться.
Конечно, Першинги были хорошими ракетами. Хотя некоторые специалисты несколько преувеличивали их возможности. Говорили даже о том, что они могут попасть точно в забитый в землю кол за тысячу километров. Это не более чем реклама для простого обывателя. Отклонение у ракеты всегда существует. Другое дело, что Першинги стали всерьез угрожать нашим ракетам шахтного базирования, они могли точно попасть по шахте, а потому нельзя было подставить себя под их «расстрел». Необходимо было найти достойный ответ. И мы его нашли. Поэтому ученые вернулись к ракетным поездам...
Ответом стала ракета Скальпель . Она укладывалась в рамки договора с американцами. Скальпель сделали в двух вариантах: шахтном и для базирования на железной дороге. Поэтому ученые вернулись к идее ракетных поездов. В чем же преимущество - в неуловимости.
В отличие от ракет шахтного базирования, где заранее известны координаты целей. С БЖРК у наших противников возникла масса вопросов, на которые они так и не смогли найти ответы. Для их отслеживания в начале девяностых американцы даже создали группировку военных спутников. Но и из космоса обнаружить их следы было не так-то просто. Поэтому даже самая современная техника часто теряла их из виду. Они были неуловимы благодаря прекрасно развитой сети железных дорог Советского Союза. Трудно представить, сколько необходимо было выпустить Першингов , чтобы уничтожить ракетный поезд. Американский генерал Пауэлл признавался: Искать ваши ракетные поезда - все равно что иголку в стоге сена .
Это очень важно. Это повышение возможности сдерживания. Это схватка не один на один, как при шахтном варианте, а соотношение совсем иное... Противнику не дается возможность хотя бы даже представить, что он может безнаказанно нажать кнопку!
История свидетельствует, что не мы инициировали гонку вооружений. Мы все время вынуждены были догонять и делать это так, чтобы ни у кого не появилось соблазна напасть на нас. Эффект сдерживания всегда определял состояние дел в нашей отрасли, и пока мы сможем оставаться на должном уровне, никакой ядерной войны не будет. Так было, так есть и так будет. И иной философии просто не существует!
Глубочайшая ошибка, когда говорят, что «оборонка» в советское время никогда не задумывалась о средствах – сколько просили, столько и давали. Денежные средства считались намного тщательнее! Любые вопросы в прошлом решались тщательно, со знанием дела, и деньги умели считать и пересчитывать. Составлялась смета, подавалась она на ревизию в институт «Агат», где данные изучались и анализировалась каждая цифра. Затем директор института докладывал министру общего машиностроения Сергею Александровичу Афанасьеву.
Сергей Александрович был крупнейшим специалистом и технологом. При нем шло становление министерства, соревнование за «места под солнцем» между атомщиками, радиотехникой, машиностроением вообще и оборонными ведомствами в частности. Он настолько грамотно вел коллегии, решал проблемы, что являлся примером для многих генеральных, главных и директоров... В то время понятия слово и дело были своеобразным знаменем, и на них опирались становление и стремительный взлет ракетной техники... В министерстве, где проходила коллегия, висел лозунг Кто хочет сделать дело - тот ищет способ. Кто не хочет - ищет причину . Во время заседания посмотришь на него, и сразу пропадает желание оправдываться. Требовательный очень был министр, но и справедливый.
Коллектив конструкторского бюро «Южмаша» был очень молодой. И это имело огромное значение. Велика роль и директоров завода Смирнова и Макарова прекрасно понимающих не только задачи завода, но и интересы КБ. И поэтому когда начинался проект, в нем сразу же принимали участие и заводчане. Каждый комплекс рождался общими усилиями




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Рязанской, Волгоградской, Пензенской, Саратовской, Тульской, Росто...

News image

Интересные факты: железные дороги

На участке Могоча – Сковородино находится полюс холода Транссибирской магистрали. Этот участок – не самый северный, однако, что касается дороги, то зд...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

История РЖД:

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...