Группа работников центрального аппарата и различных филиалов ОАО «РЖД» в составе 17 человек во главе с главным инженером Северо-Кавказской железной дороги В.Ф. Танаевым в период с 8 по 13 июля 2007 г. посетила с рабочим визитом Японию. В ходе работы были осмотрены предприятия по строительству, ремонту и обслуживанию подвижного состава для организации скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок «SHINKANSEN».
Особенности географического положения этого островного государства - относительно небольшая площадь суши, при этом примерно 60% этой территории занимают горы, поэтому большая часть 127 миллионного населения Японии проживает на узкой прибрежной территории тихоокеанского побережья. Исходя из выше изложенного, авиационный транспорт не получил развития из-за малых расстояний и очень большого пассажиропотока. В конце 50-х годов прошлого столетия на государственном уровне было принято решение о приоритетном развитии железнодорожного сообщения и, в частности, о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали. Отсутствие полезных ископаемых на территории Японии исключает необходимость осуществления грузовых железнодорожных перевозок в глубь страны. Доставка энергетических и промышленных ресурсов осуществляется водным транспортом из вне.
В 1964 году был сдан в коммерческую эксплуатацию первый участок скоростного движения JR East. Дальнейшее строительство скоростных участков осуществлялось по плану, включающему в себя станции стыкования скоростных поездов с железнодорожными поездами местного назначения, а в больших городах, со станциями метрополитена. Четкость в организации перевозочного процесса позволяет в часы-пик для обеспечения максимальных пассажирских перевозок устанавливать интервалы отправления, с 12-и приемоотправочных путей центрального вокзала Токио, скоростных и высокоскоростных поездов от 4-х минут.
Обычное исполнение высокоскоростных поездов «SHINKANSEN» составляет восемь вагонов, но в зависимости от пассажиропотока и для улучшения пропускной способности составы сдваиваются и эксплуатируются в 16-ти вагонном исполнении. Соединение и разъединение поездов производится автоматически. Максимальная населенность 8-ми вагонного поезда составляет 800 человек, соответственно сдвоенного – 1600 человек.
Через центральный вокзал города Токио проходит в сутки 3600 поездов. 750 тысяч человек отправляется с пункта формирования и 1 миллион человек следуют транзитом. Вокзальный комплекс, включает в себя двадцать две железнодорожные платформы и станцию метро. На территории комплекса располагается 14 пунктов продаж проездных документов. Для сокращения времени обслуживания пассажиров создана электронная система расчетов в кассах и торговых точках при помощи использования карточной системы, принадлежащей компании JR East и мобильных телефонов. При осуществлении покупки пластиковая карта или мобильный телефон пассажира прикладывается к специальному считывающему устройству и происходит операция по приобретению проездного документа или сопутствующего товара. Внедрение данной системы позволило довести суточный доход вокзального комплекса от продаж до 120 миллионов йен в сутки.
Все железнодорожные пассажирские платформы оборудованы системами видеонаблюдения с контролем в специально оборудованных пунктах, где установлены мониторы и устройства связи с машинистами и диспетчерским аппаратом, а также устройства оповещения пассажиров. Кроме того они оборудованы устройствами автоматического управления торможением поездов на участках при возможном падении пассажира с платформы на путь (при нагрузке свыше 10-15 килограмм устройства управления торможения поездов приводятся в действие). На платформах установлены тревожные кнопки «Аларм» (аналогичными кнопками оборудованы все поезда), которыми может воспользоваться любой человек при возникновении чрезвычайных ситуаций на железнодорожных путях. Нажатие данных кнопок приводит устройства автоматического управления торможением поездов в действие. Кроме того, на путях вокзала установлены специальные стерео-видеокамеры, способные отличить наличие постороннего предмета или работающего человека на путях и, при необходимости, дать команду на остановку поезда в автоматическом режиме. Все вышеизложенное в постоянном режиме контролируется оперативным персоналом вокзала в специально оборудованных пунктах управления, находящихся на пассажирских платформах. Установка таких систем обусловлена высоким пассажиропотоком и позволяет персоналу железнодорожной компании и работникам вокзала избегать случаев травмирования пассажиров, а также на случай задержек при отправлении и прибытии поездов.
На вокзале оборудован центральный пункт управления движения поездами «SHINKANSEN». Контроль и управление движения поездов ведется с помощью программных средств на основе ПЭВМ.
Для управления и обеспечения безопасности движения поездов применяется комплексная система безопасности «KOSMOS», которая контролирует параметры внешней среды и наличия опасных факторов, нарушающих безопасность движения поездов. Данная система установлена на железнодорожных путях и объединяет в себя различные приборы, воспринимающие на разных расстояниях опасные воздействующие факторы, такие как землетрясение, обвалы, выпадение очень высокого уровня снега и, анализируя полученные данные, может дать машинистам команду на снижение скорости, или полную остановку поездов на опасных участках. Для контроля выполнения графика движения поездов создан единый диспетчерский центр управления в JR. Системное оборудование установленное на рабочих местах диспетчеров и старших смен, отвечающих за направления, позволяют в реальном времени отслеживать движение всех поездов, при этом система в автоматическом режиме выдает необходимые изменения в график расписания движения поездов в случае задержки, а также дает рекомендации по отмене поездов в случаях сбоя графика. На линии отсутствуют какие-либо пересечения с другими видами подвижного состава и транспорта в одном уровне. Вся высокоскоростная линия построена отдельным путепроводом, проходящим через всю территорию Японии.
Управление торможением поездов, а также задача максимальной скорости движения на участке осуществляется системой АТС (автоматическая система управления поездом) с помощью специальных датчиков, установленных на инфраструктуре с частой через 800 метров. Система отслеживает нахождение поезда, контролирует скорость, нахождение сзади идущего состава поезда, обеспечивая его движение или остановку на безопасном расстоянии.
Всего имеется четыре участка эксплуатации поездов «SHINKANSEN», каждый обслуживается 1-2 диспетчерами, в зависимости от протяженности участка, а также старшим ответственным за направление. Всего в центре работает 30 диспетчеров. Эксплуатируются на участках восемь серий высокоскоростных поездов «SHINKANSEN» с максимальной скоростью до 275 километров в час. При этом часть поездов эксплуатируется по системе многих единиц, допускающих сцепление поездов разных серий (Е2-Е3, Е4-400). Особый интерес вызывает уникальная надежность поездов «SHINKANSEN», когда максимальная величина среднегодового опоздания составляет 30 секунд, то есть опоздания практически отсутствуют, а отмены поездов единичны за годовой промежуток времени. Такая уникальная надежность обеспечивается высокой технической надежностью самого подвижного состава, грамотно спланированной системой технического обслуживания, технически выверенной системой управления движения поездов на основе системы «KOSMOS», а также четко организованной системой обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах и на перегонах.
Читайте: |
---|
Проверка и подбор номера вагонаС 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об... |
Первые грузовые двухосные вагоныНа Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за... |
Рельсовая колея на железных дорогахУстройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор... |
Информация, печатаемая на проездном документеНа бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку... |
Железнодорожные билеты 1980-х годовВсе проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве... |
Совет по железнодорожному транспорту СНГ рассмотрел гра16.10.2012 Проект Свода пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения, обслуживаемых составами дизель- и электросекций, на 20... |
Западно-Сибирская железная дорога теперь официально счиПриблизительно 400 спортсменов участвовало в летней Спартакиаде ОАО «РЖД», которая проходила в Нижнем Новгороде. Следует напомнить, что соревнования с... |
ЦентросвармашЦентросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о... |
Tampellaмашиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее... |
Камбарский машиностроительный заводКамба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о... |
Железные дороги РоссииЕще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так... |
Призыв || Особый деньВ Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит... |
ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч |
Цифры и факты военного времениДоля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г... |
Московско-Брестская железная дорогаВ конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос... |
Военно-санитарный поезд №87, г. СаратовНа Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн... |