Схема Е2

Поезда - Супер поезда

схема е2

Каждые два моторных вагона образуют один из трех идентичных тяговых блоков поезда (в данном случае вагоны обозначены как М1 и М2). Силовая цепь включает токоприемник, снимающий с контактной сети переменный ток напряжением 25 кВ, частотой 50 или 60 Гц, и главный трансформатор, от вторичной обмотки которого получает питание напряжением 1100 В преобразовательный агрегат, состоящий из двух выпрямителей, вырабатывающих постоянный ток напряжением 2150 - 2600 В, и инвертора, преобразующего постоянный ток в трехфазный переменный. По варианту А в плечах выпрямителей применены запираемые тиристоры (GTO) с фазовым регулированием для поддержания коэффициента мощности на уровне, близком к 1, и диоды, соединенные встречно-параллельно. Два выпрямителя функционируют со сдвигом по фазе на угол 90° относительно вторичной обмотки трансформатора для подавления высших гармоник сети питания. Между выпрямителями и инвертором включено промежуточное звено постоянного напряжения для уменьшения пульсаций тока. При рекуперативном торможении функции преобразователя меняются на обратные, и постоянный ток 2600 В превращается в переменный 1100 В, 50/60 Гц для питания главного трансформатора. Выпрямительная часть агрегата установлена в вагоне М1, инверторная в вагоне М2. Эта аппаратура регулирует мощность тяговых двигателей в тяговом и тормозном режимах, а также выполняет защитные функции. Тяговые двигатели - трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором, на котором смонтирован датчик частоты вращения, передающий сигналы обратной связи в систему управления преобразовательным агрегатом.
Боксование и проскальзывание колесных пар обнаруживаются устройством контроля частоты вращения тяговых двигателей. Восстановление сцепления достигается регулированием частоты скольжения для изменения крутящего момента на валу тяговых двигателей. Поддержание скорости поезда на заданном уровне в режимах тяги и торможения осуществляется автоматически. Поезд оснащен бортовой системой диагностики, постоянно контролирующей состояние силовой цепи, работу аппаратуры и выдающей соответствующие сообщения машинисту.
Отличие варианта В заключается в том, что в преобразовательном агрегате применены так называемые интеллектуальные силовые модули (IPM) с трехуровневой модуляцией. Выпрямительно-инверторный агрегат имеет четыре модуля IPM и два фиксирующих диода на каждую фазу. Кроме того, система противобоксовочной/противоюзной защиты выполнена согласно теории нечетких множеств.
Вариант С отличается тем, что запираемые тиристоры с обратной проводимостью применены не только в инверторе, но и в выпрямителях. Кроме того, использован так называемый векторный принцип управления крутящим моментом тяговых двигателей и крипом колес при боксовании и проскальзывании. Здесь при регулировании момента ток, создающий магнитный поток, эквивалентен току возбуждения тягового двигателя постоянного тока и регулируется аналогичным образом. Регулирование крипа осуществляется с обратной связью по скорости, причем в качестве исходных параметров используются усредненная частота вращения немоторных колесных пар и оптимальная величина крипа. Для этого одна ось каждого прицепного вагона (с кабиной управления), не подверженная боксованию в режиме тяги и проскальзыванию в режиме рекуперативного торможения, оснащена датчиком частоты вращения, по показаниям которого определяется фактическая скорость поезда, значение которой вводится в систему управления преобразовательным агрегатом.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

УКРАИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Украинские железные дороги (УЗ) имеют эксплуатационную длину 22,1 тыс. км, в т.ч. электрифицированных линий 9,3 тыс

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички...

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

История РЖД:

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...