Схема Е2

Поезда - Супер поезда

схема е2

Каждые два моторных вагона образуют один из трех идентичных тяговых блоков поезда (в данном случае вагоны обозначены как М1 и М2). Силовая цепь включает токоприемник, снимающий с контактной сети переменный ток напряжением 25 кВ, частотой 50 или 60 Гц, и главный трансформатор, от вторичной обмотки которого получает питание напряжением 1100 В преобразовательный агрегат, состоящий из двух выпрямителей, вырабатывающих постоянный ток напряжением 2150 - 2600 В, и инвертора, преобразующего постоянный ток в трехфазный переменный. По варианту А в плечах выпрямителей применены запираемые тиристоры (GTO) с фазовым регулированием для поддержания коэффициента мощности на уровне, близком к 1, и диоды, соединенные встречно-параллельно. Два выпрямителя функционируют со сдвигом по фазе на угол 90° относительно вторичной обмотки трансформатора для подавления высших гармоник сети питания. Между выпрямителями и инвертором включено промежуточное звено постоянного напряжения для уменьшения пульсаций тока. При рекуперативном торможении функции преобразователя меняются на обратные, и постоянный ток 2600 В превращается в переменный 1100 В, 50/60 Гц для питания главного трансформатора. Выпрямительная часть агрегата установлена в вагоне М1, инверторная в вагоне М2. Эта аппаратура регулирует мощность тяговых двигателей в тяговом и тормозном режимах, а также выполняет защитные функции. Тяговые двигатели - трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором, на котором смонтирован датчик частоты вращения, передающий сигналы обратной связи в систему управления преобразовательным агрегатом.
Боксование и проскальзывание колесных пар обнаруживаются устройством контроля частоты вращения тяговых двигателей. Восстановление сцепления достигается регулированием частоты скольжения для изменения крутящего момента на валу тяговых двигателей. Поддержание скорости поезда на заданном уровне в режимах тяги и торможения осуществляется автоматически. Поезд оснащен бортовой системой диагностики, постоянно контролирующей состояние силовой цепи, работу аппаратуры и выдающей соответствующие сообщения машинисту.
Отличие варианта В заключается в том, что в преобразовательном агрегате применены так называемые интеллектуальные силовые модули (IPM) с трехуровневой модуляцией. Выпрямительно-инверторный агрегат имеет четыре модуля IPM и два фиксирующих диода на каждую фазу. Кроме того, система противобоксовочной/противоюзной защиты выполнена согласно теории нечетких множеств.
Вариант С отличается тем, что запираемые тиристоры с обратной проводимостью применены не только в инверторе, но и в выпрямителях. Кроме того, использован так называемый векторный принцип управления крутящим моментом тяговых двигателей и крипом колес при боксовании и проскальзывании. Здесь при регулировании момента ток, создающий магнитный поток, эквивалентен току возбуждения тягового двигателя постоянного тока и регулируется аналогичным образом. Регулирование крипа осуществляется с обратной связью по скорости, причем в качестве исходных параметров используются усредненная частота вращения немоторных колесных пар и оптимальная величина крипа. Для этого одна ось каждого прицепного вагона (с кабиной управления), не подверженная боксованию в режиме тяги и проскальзыванию в режиме рекуперативного торможения, оснащена датчиком частоты вращения, по показаниям которого определяется фактическая скорость поезда, значение которой вводится в систему управления преобразовательным агрегатом.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по Московской, Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской, Курской, Брянской и частично Владимирской, Липецкой, Пензенской обла...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

Железные дороги мира:

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

История РЖД:

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...