Схема Е2

Поезда - Супер поезда

схема е2

Каждые два моторных вагона образуют один из трех идентичных тяговых блоков поезда (в данном случае вагоны обозначены как М1 и М2). Силовая цепь включает токоприемник, снимающий с контактной сети переменный ток напряжением 25 кВ, частотой 50 или 60 Гц, и главный трансформатор, от вторичной обмотки которого получает питание напряжением 1100 В преобразовательный агрегат, состоящий из двух выпрямителей, вырабатывающих постоянный ток напряжением 2150 - 2600 В, и инвертора, преобразующего постоянный ток в трехфазный переменный. По варианту А в плечах выпрямителей применены запираемые тиристоры (GTO) с фазовым регулированием для поддержания коэффициента мощности на уровне, близком к 1, и диоды, соединенные встречно-параллельно. Два выпрямителя функционируют со сдвигом по фазе на угол 90° относительно вторичной обмотки трансформатора для подавления высших гармоник сети питания. Между выпрямителями и инвертором включено промежуточное звено постоянного напряжения для уменьшения пульсаций тока. При рекуперативном торможении функции преобразователя меняются на обратные, и постоянный ток 2600 В превращается в переменный 1100 В, 50/60 Гц для питания главного трансформатора. Выпрямительная часть агрегата установлена в вагоне М1, инверторная в вагоне М2. Эта аппаратура регулирует мощность тяговых двигателей в тяговом и тормозном режимах, а также выполняет защитные функции. Тяговые двигатели - трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором, на котором смонтирован датчик частоты вращения, передающий сигналы обратной связи в систему управления преобразовательным агрегатом.
Боксование и проскальзывание колесных пар обнаруживаются устройством контроля частоты вращения тяговых двигателей. Восстановление сцепления достигается регулированием частоты скольжения для изменения крутящего момента на валу тяговых двигателей. Поддержание скорости поезда на заданном уровне в режимах тяги и торможения осуществляется автоматически. Поезд оснащен бортовой системой диагностики, постоянно контролирующей состояние силовой цепи, работу аппаратуры и выдающей соответствующие сообщения машинисту.
Отличие варианта В заключается в том, что в преобразовательном агрегате применены так называемые интеллектуальные силовые модули (IPM) с трехуровневой модуляцией. Выпрямительно-инверторный агрегат имеет четыре модуля IPM и два фиксирующих диода на каждую фазу. Кроме того, система противобоксовочной/противоюзной защиты выполнена согласно теории нечетких множеств.
Вариант С отличается тем, что запираемые тиристоры с обратной проводимостью применены не только в инверторе, но и в выпрямителях. Кроме того, использован так называемый векторный принцип управления крутящим моментом тяговых двигателей и крипом колес при боксовании и проскальзывании. Здесь при регулировании момента ток, создающий магнитный поток, эквивалентен току возбуждения тягового двигателя постоянного тока и регулируется аналогичным образом. Регулирование крипа осуществляется с обратной связью по скорости, причем в качестве исходных параметров используются усредненная частота вращения немоторных колесных пар и оптимальная величина крипа. Для этого одна ось каждого прицепного вагона (с кабиной управления), не подверженная боксованию в режиме тяги и проскальзыванию в режиме рекуперативного торможения, оснащена датчиком частоты вращения, по показаниям которого определяется фактическая скорость поезда, значение которой вводится в систему управления преобразовательным агрегатом.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

История РЖД:

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...